Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности

Работа №116881

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы68
Год сдачи2020
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
109
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1. Теоретические и правовые основы государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности 7
1.1. Понятие, цели и принципы государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности 7
1.2. Основные источники российского законодательства о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности 13
1.3. Государственные реестры 20
2. Порядок осуществления государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности 30
2.1. Предоставление документов для государственной регистрации и рассмотрение их регистрирующим органом 30
2.2. Принятие регистрирующим органом решений о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации 39
2.3. Обжалование решений регистрирующего органа 44
3. Актуальные проблемы регистрации субъектов предпринимательской деятельности 52
3.1. Типичные проблемы, возникающие при государственной регистрации 52
3.2. Достижения и основные пути дальнейшего совершенствования процедур государственной регистрации 58
Заключение 62
Список используемой литературы 65

Актуальность исследования государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности обусловлена важностью данного института в правовой системе любого государства как основы для развития экономических отношений. В тоже время динамичность развития экономических отношений требует от государства постоянного совершенствования контроля за их участниками. При этом ценность государственной регистрации заключается в статусообразующем характере, поскольку определенными правами и обязанностями лица наделяются только с момента государственной регистрации.
Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности представляет собой обеспечивающий охрану законности в экономических отношениях институт публичной власти. Сама формулировка этого термина предполагает, что ключевую роль в организации этих отношений играет государство, от имени которого выступают органы государственной власти.
Государственный контроль экономических отношений представляет собой сложную систему норм и правил, постоянно меняющихся под влиянием развития общественных отношений. Нормативные акты зачастую не только сложны в применении, но и требуют дополнительного толкования, что обеспечивается за счет получаемых разъяснений при рассмотрении спорных ситуаций в суде.
Правила, по которым осуществляется государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, призваны не только ограничивать незаконную деятельность незарегистрированных лиц, но и бесконтрольную государственную регистрацию лиц, не имеющих имущества и ресурсов, поскольку такие лица с наибольшей степенью вероятности могут быть использованы в качестве прикрытия для преступной деятельности. В связи с этим способность гражданского законодательства обеспечивать решение указанных задач позволяет говорить об эффективном контроле государства над кругом лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Таким образом, практическое значение данной работы заключается в том, что обобщенный анализ теоретических знаний по заявленной теме позволяет эффективно использовать его при решении практических задач.
Новизна данного исследования состоит в формировании не только выводов в отношении теоретических знаний по теме, но и в анализе проблем, возникающих при государственной регистрации, и в попытке определить пути дальнейшего совершенствования процедур государственной регистрации.
Целью данной работы является анализ процесса государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.
В соответствии с указанной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
• определить теоретические и правовые основы государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности;
• исследовать особенности регистрации различных субъектов предпринимательской деятельности;
• обозначить наиболее существенные проблемы, возникающие при регистрации, а также перспективы дальнейшего развития процедуры регистрации.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования круга лиц, являющихся субъектами предпринимательских отношений.
Предметом исследования является действующее российское законодательство, регулирующее порядок государственной регистрации.
Основными методами исследования в работе стали следующие методы: индуктивный, дедуктивный, сравнение, обобщение, системный анализ, анализ нормативно-правовых актов, традиционный анализ литературы, описательный метод.
Теоретическую базу исследования составили труды таких авторов: Д.В. Бабак, В.Т. Батычко, В.С. Белых, А.Б. Евдокимова, Н.А. Назырова, А.В. Попов, Е.В. Трофимова, А.В. Чиненов и другие.
Нормативно-правовая основа работы включает Конституцию Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы, постановления и другие нормативно-правовые акты, регулирующие процессы государственной регистрации.
Эмпирическая база работы включает в себя материалы судебной практики по спорам, связанным с государственной регистрацией; используемые регистратором в своей деятельности постановления Пленума и Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации; данные Интернета о процедурах государственной регистрации в мире.
Структура бакалаврской работы обусловлена предметом, объектом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги, следует отметить, что как теоретики, так и практики признают государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности в качестве эффективного инструмента государственного регулирования экономического пространства. При этом само понятие государственной регистрации достаточно многогранно как с теоретической точки зрения, так и с практической, нормативно установленной, что подчеркивает актуальность выбранной темы, ее практическое значение.
В рамках поставленной цели в данной работе по анализу современных процессов государственной регистрации, а также решаемых задач в ходе проведенного исследования нельзя не признать, что регистрация сама по себе является институтом публичной власти, и в тоже время самостоятельным способом легитимации субъектов предпринимательской деятельности. Законодатель определяет регистрацию как акты, реализуемые посредством внесения в государственные реестры определенного перечня сведений, сужая таким образом понятие для его функционального использования.
При решении задачи, связанной с исследованием в данной работе особенностей регистрации различных субъектов предпринимательской деятельности, нельзя не отметить активность российского законодателя в сфере государственной регистрации, которая иногда демонстрирует бессистемность принимаемых решений и фрагментарность регулирования общественных отношений. Указанное в тоже время является проблемой и требует осуществления дальнейшей работы по рациональному построению нормативной базы, регулирующей порядок государственной регистрации.
Различия между субъектами предпринимательской деятельности предопределили создание законодателем двух видов государственных реестров: ЕГРЮЛ и ЕГРИП. В зависимости от статуса субъекта предпринимательства (юридическое или физическое лицо) регламентирован объем и порядок предоставления документов при государственной регистрации. При этом особым порядком регистрации наделены некоммерческие и кредитные организации, что, безусловно, усложняет регистрационные действия с точки зрения их подконтрольности.
В ходе исследования установлено, что законодателем четко регламентированы процедуры предоставления документов при государственной регистрации, принятия регистратором решений о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации, выдаче документов, подтверждающих внесение записей в государственные реестры, возможность обжалования вышеуказанных решений и действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного регистратора. Однако необходимо отметить, что значительная часть споров по-прежнему попадает в суд. И связано это, в первую очередь, с тем, что законодатель пошел по пути отказа от контроля регистратором за законностью предоставляемых документов при государственной регистрации. Такой способ организации регистрационных действий ускоряет процесс, но становится и причиной того, что на суды возлагаются несвойственные для него функции по проверке достоверности предоставляемых при государственной регистрации документов. Таким образом очевидно, что рано или поздно законодателю придется делегировать такую функцию конкретному органу.
В целом, по результатам решения в данной работе задачи по исследованию проблем государственной регистрации, следует выделить среди этих проблем законотворческие, организационные и технические. Безусловно, в активно развивающейся системе такие проблемы возникают точечно и точечно разрешаются. В зависимости от эффективности и скорости разрешения таких проблем следует говорить о достигаемых государством целях при осуществлении контроля за экономическим пространством.
Россия приложила достаточно много усилий по усовершенствованию процессов регистрации. И эти усилия замечены на международном пространстве. Так по оценкам Всемирного банка, Россия за 10 лет проводимых экономических реформ смогла подняться со 104 места до 32 при оценке процедур регистрации субъектов предпринимательства, показав тем самым доступность своего экономического пространства для инвесторов. Однако необходимо помнить, что ни одно государство не стоит на месте, многие проводят реформы, обеспечивая конкурентоспособность экономики.
Основным общепризнанным направлением реформирования, позволяющим достигать высоких показателей, безусловно, является развитие электронных сервисов, удешевление процедур регистрации, скорость оказания государственных услуг. На необходимость активной деятельности в данном направлении указывают также события, происходящие сегодня в мире, связанные с изоляцией регионов, государств, населенных пунктов, семей, отдельных лиц. И, как мне кажется, все активнее встает вопрос полного перехода регистрационных действий в виртуальное пространство, что, возможно, в ближайшем будущем должно нивелировать понятие физического местонахождения субъекта предпринимательской деятельности.
По результатам проведенного исследования очевидно, что для развития необходимо разрешать проблемы, связанные со стандартизацией регистрационных процессов, концентрацией всех регистрационных действий «в одних руках»; проблемы, связанные с недобросовестными лицами, деятельность которых на экономическом пространстве направлена на совершение противоправных действий. Но, безусловно, основной путь развития процессов государственной регистрации неразрывно связан с развитием информационного пространства в стране и развитием нормативно-правового регулирования в сфере информатизации.
Таким образом, задачи данного исследования решены в полном объеме: исследованы теоретические и правовые основы государственной регистрации, особенности регистрации различных субъектов предпринимательской деятельности, обозначены проблемы, а также дальнейшее направление развития указанных процессов.


Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
3. «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // «Собрание законодательства РФ», 29.07.2002, № 30, ст. 3012.
4. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 26.11.2019) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // «Собрание законодательства РФ», 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3431.
5. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // «Собрание законодательства РФ», 16.02.1998, № 7, ст. 785.
6. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях» // «Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, № 3, ст. 145.
7. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060.
8. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 06.06.2019) «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2019) // «Собрание законодательства РФ», 05.02.1996, № 6, ст. 492.
9. Федеральный закон от 12.11.2019 № 377-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // «Российская газета», № 258, 15.11.2019.
10. Приказ Минфина России от 30.09.2016 № 169н (ред. от 20.04.2018) «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2016 № 44557) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018) // Консультант плюс: справочно-правовая система.
11. Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ (ред. от 25.05.2016) «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2012 № 24139)" // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 44, 29.10.2012.
12. Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 № 840 (ред. от 13.06.2018) «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников» // «Собрание законодательства РФ», 27.08.2012, № 35, ст. 4829.
Специальная литература
13. Бабак Д.В. Право или обязанность: проблема реализации статьи 21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ // Отечественная юриспруденция. 2017. № 5 (19). С. 53-58.
14. Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: монография / В. С. Белых. - Москва: Проспект, 2017. - 432 с. - ISBN 978-5-392-07225-5.
15. Евдокимова А.Б. Регистрация юридического лица по законодательству РФ // Проблемы науки. 2019. № 8 (44). С. 34-37.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ