ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА СОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ТРУДА В КОЛЛЕКТИВЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И КЛИМАТ: ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ И ВЛИЯНИЕ НА РАБОТУ КОМПАНИИ 8
1.1 Понятие, роль, типы корпоративной культуры и принципы ее
формирования в организации 8
1.2 Социально-психологический климат в трудовом коллективе и его
влияние на рабочий процесс 20
1.3 Формирование, оптимизация и измерение корпоративной культуры и
эмоционально-психологических условий труда в организации 31
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 54
2.1 Цифровая типография Печатный двор: характеристика и анализ
деятельности 54
2.2 Анализ корпоративной культуры и психологического климата
цифровой типографии и разработка рекомендаций по оптимизации
2.3 Проектные рекомендации и способы их реализации ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А SWOT-анализ Приложение Б Корпоративный кодекс Приложение В Бланк заказа Приложение Г Эскиз корпоративного героя Приложение Д Интерпретация понятий
Приложение Е Исследование эмоционально-психологического климата. Уровень загруженности на работе. Отношение к организационным вопросам
Приложение Ж Исследование эмоционально-психологического климата. Удовлетворенность социально-экономическими параметрами. Преобладание элементов поведения служебного коллектива
Приложение З Исследование эмоционально-психологического климата. Удовлетворенность деятельностью коллектива. Оценка управленческих качеств руководителя
Приложение И Проект мероприятия в рамках неформального общения Приложение К Социометрическая таблица Приложение Л Логотип организации Приложение М Конкурентный анализ
Приложение Н Анкета по определению психологического климата 1 Приложение О Анкета по определению психологического климата 2 Приложение П Конкурентный анализ
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И КЛИМАТ: ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ И ВЛИЯНИЕ НА РАБОТУ КОМПАНИИ 8
1.1 Понятие, роль, типы корпоративной культуры и принципы ее
формирования в организации 8
1.2 Социально-психологический климат в трудовом коллективе и его
влияние на рабочий процесс 20
1.3 Формирование, оптимизация и измерение корпоративной культуры и
эмоционально-психологических условий труда в организации 31
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 54
2.1 Цифровая типография Печатный двор: характеристика и анализ
деятельности 54
2.2 Анализ корпоративной культуры и психологического климата
цифровой типографии и разработка рекомендаций по оптимизации
2.3 Проектные рекомендации и способы их реализации ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А SWOT-анализ Приложение Б Корпоративный кодекс Приложение В Бланк заказа Приложение Г Эскиз корпоративного героя Приложение Д Интерпретация понятий
Приложение Е Исследование эмоционально-психологического климата. Уровень загруженности на работе. Отношение к организационным вопросам
Приложение Ж Исследование эмоционально-психологического климата. Удовлетворенность социально-экономическими параметрами. Преобладание элементов поведения служебного коллектива
Приложение З Исследование эмоционально-психологического климата. Удовлетворенность деятельностью коллектива. Оценка управленческих качеств руководителя
Приложение И Проект мероприятия в рамках неформального общения Приложение К Социометрическая таблица Приложение Л Логотип организации Приложение М Конкурентный анализ
Приложение Н Анкета по определению психологического климата 1 Приложение О Анкета по определению психологического климата 2 Приложение П Конкурентный анализ
Актуальность данной работы обусловлена вступлением России в стадию развитой рыночной экономики. Вступление страны во Всемирную торговую организацию предъявляет к российскому бизнесу новые требования, одно из них, - прописанная в уставе компании корпоративная культура. Вовлечение России в процессы глобализации, создание международных контактов диктуют компаниям страны условия соответствия мировым стандартам. Процветающие компании Запада давно используют корпоративную культуру как важный фактор управления и повышения эффективности предприятий. Очень многие зарубежные компании создали и поддерживают яркие индивидуальные культуры, соответствующие их ценностям и целям. В нашей же стране долгое время была не развита и даже порой просто отсутствовала конкуренция, поэтому руководители не видели необходимости в создании особенной индивидуальной культуры организации. В основном, использовались одни и те же культурные проявления на всех предприятиях, например, для мотивации производительности труда, применяли доски почета и награждения почетными грамотами.
Сегодня организационная культура выступает мощным конкурентным преимуществом компании, повышая эффективность ее деятельности во внешней среде за счет повышения внутренней эффективности. Когда компания обладает сильной корпоративной культурой, нет нужды в жесткой системе контроля и многоэтажной бюрократической иерархии. Очевидно, что игнорирование факта существования организационной культуры и ее спонтанное формирование имеет в современных организациях негативное отражение. Это и проявление депрессивных настроений, низкая оценка профессиональной компетентности, чувство ненужности и бессмысленности своей деятельности у персонала; а также нарушения трудовой дисциплины, неуважительные, некорректные отношения, - все это, в конце концов, отражается на трудоспособности человека и приводит к снижению продуктивности его деятельности.
Интерес к эмоциональным и социальным факторам организационной культуры со стороны психологов обусловлен мощным положительным эффектом, который оказывает корпоративная культура на трудовую деятельность. Как ученые, так и консультанты в области бизнеса пришли к выводу о том, что корпоративная культура оказывает непосредственное и весьма существенное влияние не только на эмоционально-психологический климат, но и на производственные показатели компании в целом.
Степень научной разработанности. Исследование данной темы было бы невозможно без работ таких зарубежных авторов, как: Э.Шейн, Т.Янц, К.Камерон и Р.Куинн, Армстронг М. Наиболее интересными изданиями российских авторов по этой теме представляются работы Сухоруковой М, Почебут Л.Г. , Смирновой В., Голубковой Е.Н., Доблаева В.Л., Парыгина Б.Д., Громовой О. Н., Спивака В.А., Томилова В.В., и других.
Проблема заключается в том, как выстроить наиболее эффективную систему корпоративных отношений, создающую комфортные эмоциональнопсихологические условия для каждого работника компании?
Объектом работы является феномен корпоративной культуры.
Предметом - влияние корпоративной культуры на эмоциональнопсихологический климат в коллективе организации.
Целью бакалаврской работы выступает разработка проектных рекомендаций по оптимизации корпоративной культуры.
Для реализации цели требуется решение следующих задач:
1. Изучить сущность корпоративной культуры организации, систематизировать методы формирования и поддержания эффективной корпоративной культуры.
2. Описать влияние корпоративной культуры на эмоциональнопсихологический климат в слаженной и эффективной работе трудового коллектива.
3. Проанализировать эмоционально-психологический климат в трудовом коллективе в контексте существующей корпоративной культуры.
В ходе работы над дипломным проектом были использованы следующие общенаучные методы: анализ, сравнение, наблюдение; социологические методы, в частности, анкетирование, опрос и экспертное интервью, а также социометрический метод.
ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (42 шт.) и приложений (15).
Новизна и практическая значимость: проведенное исследование раскрывает зависимость эмоционально-психологического климата организации от уровня ее корпоративной культуры, недостаточно изученную в современной науке. Анализ выявленных взаимосвязей дает обоснование необходимости осознанного, целенаправленного формирования корпоративной культуры.
Полученные данные могут быть применены в работе практических психологов в трудовом коллективе и руководителями организаций для формирования корпоративной культуры и повышения эффективности деятельности подчиненных.
Сегодня организационная культура выступает мощным конкурентным преимуществом компании, повышая эффективность ее деятельности во внешней среде за счет повышения внутренней эффективности. Когда компания обладает сильной корпоративной культурой, нет нужды в жесткой системе контроля и многоэтажной бюрократической иерархии. Очевидно, что игнорирование факта существования организационной культуры и ее спонтанное формирование имеет в современных организациях негативное отражение. Это и проявление депрессивных настроений, низкая оценка профессиональной компетентности, чувство ненужности и бессмысленности своей деятельности у персонала; а также нарушения трудовой дисциплины, неуважительные, некорректные отношения, - все это, в конце концов, отражается на трудоспособности человека и приводит к снижению продуктивности его деятельности.
Интерес к эмоциональным и социальным факторам организационной культуры со стороны психологов обусловлен мощным положительным эффектом, который оказывает корпоративная культура на трудовую деятельность. Как ученые, так и консультанты в области бизнеса пришли к выводу о том, что корпоративная культура оказывает непосредственное и весьма существенное влияние не только на эмоционально-психологический климат, но и на производственные показатели компании в целом.
Степень научной разработанности. Исследование данной темы было бы невозможно без работ таких зарубежных авторов, как: Э.Шейн, Т.Янц, К.Камерон и Р.Куинн, Армстронг М. Наиболее интересными изданиями российских авторов по этой теме представляются работы Сухоруковой М, Почебут Л.Г. , Смирновой В., Голубковой Е.Н., Доблаева В.Л., Парыгина Б.Д., Громовой О. Н., Спивака В.А., Томилова В.В., и других.
Проблема заключается в том, как выстроить наиболее эффективную систему корпоративных отношений, создающую комфортные эмоциональнопсихологические условия для каждого работника компании?
Объектом работы является феномен корпоративной культуры.
Предметом - влияние корпоративной культуры на эмоциональнопсихологический климат в коллективе организации.
Целью бакалаврской работы выступает разработка проектных рекомендаций по оптимизации корпоративной культуры.
Для реализации цели требуется решение следующих задач:
1. Изучить сущность корпоративной культуры организации, систематизировать методы формирования и поддержания эффективной корпоративной культуры.
2. Описать влияние корпоративной культуры на эмоциональнопсихологический климат в слаженной и эффективной работе трудового коллектива.
3. Проанализировать эмоционально-психологический климат в трудовом коллективе в контексте существующей корпоративной культуры.
В ходе работы над дипломным проектом были использованы следующие общенаучные методы: анализ, сравнение, наблюдение; социологические методы, в частности, анкетирование, опрос и экспертное интервью, а также социометрический метод.
ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (42 шт.) и приложений (15).
Новизна и практическая значимость: проведенное исследование раскрывает зависимость эмоционально-психологического климата организации от уровня ее корпоративной культуры, недостаточно изученную в современной науке. Анализ выявленных взаимосвязей дает обоснование необходимости осознанного, целенаправленного формирования корпоративной культуры.
Полученные данные могут быть применены в работе практических психологов в трудовом коллективе и руководителями организаций для формирования корпоративной культуры и повышения эффективности деятельности подчиненных.
Перед руководством любой организации постоянно возникает проблема повышения эффективности управления. Для российских предприятий, не так давно перешедших к рыночным отношениям, эти проблемы особенно актуальны. В данной работе было рассмотрено влияние корпоративной культуры организации на состояние ее эмоционально-психологического климата.
Корпоративная культура это совокупность ценностей, норм, принципов, правил жизнедеятельности компании, разделяемые большинством сотрудников, передающиеся из поколения в поколение и оказывающие непосредственное влияние на характер реализации целей этой компании. В ее структуру входят такие элементы, как артефакты, провозглашаемые ценности и базовые представления. Эмоционально-психологический климат - это преобладающий в группе или коллективе эмоциональный настрой. Он является достаточно устойчивым образованием и определяется настроениями людей, их душевными переживаниями и волнениями, отношением друг к другу, к работе, к окружающим событиям.
Важнейшим условием достижения целей компании является формирование сильной корпоративной культуры и здорового корпоративного климата в коллективе организации.
С помощью следующих методов: нормативного, сравнительного, конструктивно-критического, метода случайной оценки, а также анкетирования и социометрического методов - был проведен анализ сложившейся корпоративной культуры цифровой типографии Печатный двор г.Томска, которая признана «удовлетворительной».
Оценка корпоративной культуры «отличная» может быть дана только тогда, когда она способствует формированию у персонала ощущения благополучия и способствует достижению поставленных целей. Это состояние может быть достигнуто, когда:
- работа хорошо оплачивается и интересна по характеру;
- поощрения выплачиваются справедливо;
- межличностные взаимоотношения характеризуются теплотой и участием;
- разработана и реализуется система коллективных мероприятий;
- четко сформированы и разделяются всеми членами коллектива миссия, стратегия, базовые ценности и верования предприятия.
Но корпоративная культура цифровой типографии Печатный двор не может быть определена как «неудовлетворительная» по следующим основаниям:
• Компания существует на рынке более десяти лет и основной состав коллектива постоянен, большая часть корпоративных клиентов привержены компании 5 и более лет.
• Проводится регулярное обучение сотрудников.
• Компания стремится к достижению лучших результатов в производстве и обслуживании клиентов.
• Наличие единого корпоративного стиля.
Очевидно, что даже преуспевающие компании с сильной корпоративной культурой нуждаются в постоянном поддержании и развитии своих культурных ценностей. При изменении корпоративной культуры очень важно соблюдать постепенность и поэтапность нововведений, кроме того, не менее важно, чтобы элементы новой культуры не вступали в явное противоречие с существующей системой ценностей корпорации. Нужно, чтобы новую культуру принимали и поддерживали все высшие руководители. Только в этом случае совершенствование корпоративной культуры в дальнейшем будет способствовать процветанию компании.
В работе были изучены основные методы диагностики корпоративной культуры, а именно: метод системного анализа, нормативный, сравнительный, конструктивно-критический методы, методы опроса (анкетирование, интервью) и др. На основании проведенных исследований типографии предложены пути улучшения эмоционально-психологического климата корпорации и совершенствования корпоративной культуры. Даны практические рекомендации по исправлению текущей ситуации и предложены способы их реализации.
Подводя итоги, необходимо еще раз отметить, что корпоративная культура - это тонкий инструмент в руках менеджера, с помощью которого можно привести организацию к успеху, процветанию и стабильности, но при неумелом или неуместном использовании возможны прямо противоположные результаты. Поэтому корпоративную культуру необходимо изучать, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения.
Корпоративная культура это совокупность ценностей, норм, принципов, правил жизнедеятельности компании, разделяемые большинством сотрудников, передающиеся из поколения в поколение и оказывающие непосредственное влияние на характер реализации целей этой компании. В ее структуру входят такие элементы, как артефакты, провозглашаемые ценности и базовые представления. Эмоционально-психологический климат - это преобладающий в группе или коллективе эмоциональный настрой. Он является достаточно устойчивым образованием и определяется настроениями людей, их душевными переживаниями и волнениями, отношением друг к другу, к работе, к окружающим событиям.
Важнейшим условием достижения целей компании является формирование сильной корпоративной культуры и здорового корпоративного климата в коллективе организации.
С помощью следующих методов: нормативного, сравнительного, конструктивно-критического, метода случайной оценки, а также анкетирования и социометрического методов - был проведен анализ сложившейся корпоративной культуры цифровой типографии Печатный двор г.Томска, которая признана «удовлетворительной».
Оценка корпоративной культуры «отличная» может быть дана только тогда, когда она способствует формированию у персонала ощущения благополучия и способствует достижению поставленных целей. Это состояние может быть достигнуто, когда:
- работа хорошо оплачивается и интересна по характеру;
- поощрения выплачиваются справедливо;
- межличностные взаимоотношения характеризуются теплотой и участием;
- разработана и реализуется система коллективных мероприятий;
- четко сформированы и разделяются всеми членами коллектива миссия, стратегия, базовые ценности и верования предприятия.
Но корпоративная культура цифровой типографии Печатный двор не может быть определена как «неудовлетворительная» по следующим основаниям:
• Компания существует на рынке более десяти лет и основной состав коллектива постоянен, большая часть корпоративных клиентов привержены компании 5 и более лет.
• Проводится регулярное обучение сотрудников.
• Компания стремится к достижению лучших результатов в производстве и обслуживании клиентов.
• Наличие единого корпоративного стиля.
Очевидно, что даже преуспевающие компании с сильной корпоративной культурой нуждаются в постоянном поддержании и развитии своих культурных ценностей. При изменении корпоративной культуры очень важно соблюдать постепенность и поэтапность нововведений, кроме того, не менее важно, чтобы элементы новой культуры не вступали в явное противоречие с существующей системой ценностей корпорации. Нужно, чтобы новую культуру принимали и поддерживали все высшие руководители. Только в этом случае совершенствование корпоративной культуры в дальнейшем будет способствовать процветанию компании.
В работе были изучены основные методы диагностики корпоративной культуры, а именно: метод системного анализа, нормативный, сравнительный, конструктивно-критический методы, методы опроса (анкетирование, интервью) и др. На основании проведенных исследований типографии предложены пути улучшения эмоционально-психологического климата корпорации и совершенствования корпоративной культуры. Даны практические рекомендации по исправлению текущей ситуации и предложены способы их реализации.
Подводя итоги, необходимо еще раз отметить, что корпоративная культура - это тонкий инструмент в руках менеджера, с помощью которого можно привести организацию к успеху, процветанию и стабильности, но при неумелом или неуместном использовании возможны прямо противоположные результаты. Поэтому корпоративную культуру необходимо изучать, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения.
Подобные работы
- Роль корпоративной культуры в управлении качеством образования (Бузулукский гуманитарно – технологический институт)
Курсовые работы, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Управление корпоративной культурой организации (Южно-Уральский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Корпоративная культура в организации
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование условий труда в организации
Дипломные работы, ВКР, охрана труда. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2025 - ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА УЧРЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЫ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КЛИМАТОМ В КОЛЛЕКТИВЕ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2021 - Формирование благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении (МБОУ «Школа №2» г. Муравленко)
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование социально-психологического климата в организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017



