Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления маркетинговой деятельностью предприятия (на примере ООО «Дава+»)

Работа №116794

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 5
Введение 8
1 Теоретические основы управления маркетинговой деятельность предприятия 10
1.1 Понятие, сущность маркетинговой деятельности предприятия 10
1.2 Система управления маркетинговой деятельностью на предприятии 16
1.3 Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия 24
2 Организация маркетинговой деятельности ООО «Дава+» 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 31
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 36
3 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Дава+» 43
3.1 Рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой деятельности в организации 43
3.2 Экономическая оценка предлагаемых мероприятий 46
Заключение 50
Библиографический список 52
Приложение 54

Высокая конкуренция на рынке канцелярских услуг, требуют от организаций их осуществляющих, реализации комплекса мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования этих предприятий. Отмеченное, может реализоваться через эффективную систему маркетинговой деятельности организаций, и с учетом того, что в настоящее время маркетинговая деятельность в канцелярских организациях реализуется ещё не всегда эффективно, представляется возможным утверждать, что выбранная тема ВКР является актуальной.
Одной из главных задач эффективного функционирования предприятий является умение адаптироваться к изменениям окружающей среды с использованием методов и принципов управления, базирующихся на концепции маркетинговой деятельности. Это обусловливает актуальность исследования маркетинговой деятельности предприятия, задача которой заключается в развитии рынков товаров и услуг путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью ООО «Дава+», специализирующееся на предоставлении услуг по продажи канцелярии.
Предмет исследования - маркетинговая деятельность организации по продаже канцелярии ООО «Дава+».
Цель данного исследования провести анализ маркетинговой деятельности ООО «Дава+» и разработать мероприятия по ее совершенствованию.
Для достижения обозначенной цели необходима реализация следующих задач:
• рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности;
• проанализировать маркетинговую деятельность ООО «Дава+»;
• разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Дава+».
Методологической основой послужили нормативные документы, монографии ученых, исследовательская литература, данные внутренней отчетности ООО «Дава+»и данные исследования рынка канцелярских услуг.
Вопросы маркетинговой деятельности нашли отражение в ряде работ западных и отечественных ученых, в том числе и Лыгина Н.И «Маркетинг продукции и услуг», Кулибанова В. В. «Маркетинг: маркетинговая деятельность», Раков А. «Стандартизация и сертификация в сфере услуг», Гембл П. «Маркетинг взаимоотношений с потребителями», Джеймс Ф. « Поведение потребителей».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка литературы и приложений.
Во введении, обоснована актуальность темы, определены объект и предмет исследования, цель и задачи исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические и методологические аспекты маркетинговой деятельности, приведены основные категории и определения.
Вторая глава работы включает обзор рынка услуг, общую характеристику ООО «Дава+», анализ факторов внешней среды, влияющих на организацию маркетинговой деятельности компании, а также проведен анализ и дана оценка существующей сервисной деятельности.
Третья глава работы посвящена разработке мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Дава+» с расчетом экономического эффекта рекомендованных мероприятий.
В заключении обобщены выводы о результатах проведенного исследования.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что разработанные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности могут в дальнейшем использоваться на предприятиях, предоставляющих услуги по продаже канцелярских услуг.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Маркетинговая деятельность является неотъемлемой частью каждого предприятия, занимающегося производством и сбытом продукции. сегодня многие предприятий сталкиваются с проблемами реализации и дальнейшего продвижения выпускаемой ими продукции. Эти трудности связаны с низким уровнем осведомленности потребителей по предложенным им товарам, условий производства, конкурентных преимуществ и характеристик. Современное развитие бизнес-среды и конкуренции достаточно стремительным, а потому недостаточно использовать только традиционные методы продажи с целью реализации продукции, необходимо также умело находить место на рынке для своего товара, побеждать конкурентов и лучше удовлетворять потребности достаточно тщательного потребителя. Целью деятельности маркетингового отдела на предприятии является поиск путей достижения успеха в продвижении собственного товара или оказании определенных услуг.
Сложившаяся на предприятии «Дава+» организационная структура имеет определенные недостатки: на предприятии не уделяется внимание комплексной системе маркетинга. В службе маркетинга отсутствует распределение обязанностей, прав и ответственности сотрудников отдела в форме должностных инструкций.
В целом можно выделить следующие проблемы, связанные с организацией и функционированием маркетинговой деятельности на ООО «Дава+»:
1. Отсутствует распорядительная документация, что значительно снижает эффективность маркетинговой деятельности.
2. Руководство ООО «Дава+» не выделяет достаточных средств на развитие маркетинга, именно по этому огромный объем маркетинговой работы в отделе выполняют всего 2 человека. При этом руководство фирмы ставит перед отделом маркетинга дополнительные задачи по предоставлению достоверной прогнозной оценки уровня спроса, возможных тенденций его изменения с целью своевременной корректировки выбранных стратегий работы на рынке.
Основой рекламной деятельности ООО «Дава+» являются плакаты, буклеты и другие рекламные печатные материалы, которые предоставляются производителями в качестве рекламной поддержки. «Данные рекламные материалы направлены на рекламу отдельных товарных линий. Эффективность рекламы и стимулирования сбыта определяется путем сопоставления затрат на мероприятия и прироста прибыли от продаж» [32].
Основной проблемой маркетинговой службы ООО «Дава+» является:
• отсутствие положения об отделе;
• отсутствие четкого распределения задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом, закрепленных в должностных инструкциях;
• отсутствие четкой схемы взаимодействия организации.
Таким образом, данная организация маркетинговой деятельности не обеспечивает высокую эффективность маркетинговой деятельности на предприятии и не способствует в полной степени выполнению стратегических целевых установок. Необходимо усовершенствовать организационную структуру управления данной службой - а именно создать систему интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Предложенные рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой деятельности в организации позволят ООО «Дава+» для активизации собственной маркетинговой деятельности могут быть осуществлены мероприятия по совершенствованию основных инструментов маркетинга: товарной политики, ассортиментной политики и ценовой политики.


1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. ГУ издательство «Юридическая литература» Администрация Президента Российской Федерации, 2011»
2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 29.04.2008 №54-ФЗ) с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.12.2008 №272-ФЗ./ Российская газета. - 17.02.1998. -№30.- С.2-4.
3. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры / А.И. Агеев. - М.: Наука, 2011. - 230 с.
4. Астафьева М.М. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник / М.М. Астафьева, Л.А. Калинина, Т.И. Лаврова, Е.В. Харитонова; под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 430 с
5. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 310 с. » [ 1].
6. Веснин В.Р. Менеджмент для всех/ В.Р. Веснин. - М.: Юрист, 2011. - 380 с.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент” / О.С. Виханский. - М.: МГУ, 2014. - 430 с.
8. Гельванский М., Жуковская, В., Трофимова, И., Конкурентоспособность в макро-, мезо-, микроуровнях // Российский экономический журнал. - 2014. - №17.- С.17-19
9. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие / Ростов н/Д. - М.: Феникс, 2011. - 430 с.
10. Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа/ Н.В. Дембинский. - М.: Финансы, 2013. - 290 с.
11. Егоршин А.П. Управление персоналом/ А.П. Егоршин. - 3-е изд. перераб. и доп. - Н. Новгород: НИМБ, 2013. - 330 с.
12. Жилина Е. В. Оценка конкурентоспособности розничных торговых предприятий по форматам // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 117-121.
13. Каракоз И.И. Теория экономического анализа/ И.И. Каракоз, В.И. Самборский. - Киев: Высшая школа, 2013. - 310 с.
14. Левитас А. Экспресс-маркетинг. Быстро, конкретно, прибыльно / Левитас Александр. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 224 с.
15. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг/ И.М. Лифиц. - М.: Юрайт-издат, 2013. - 215 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ