Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Состояние вопроса 6
1.1 Назначение автомобилей и классификация 6
1.2 Требования предъявляемые к конструкции автомобилей 9
1.3 Описание конструкции автомобилей и их типы 10
1.4 Тенденции развития технологий применяемых в автомобильной промышленности 16
1.5 Выбор и обоснование конструкции разработанного автомобиля 18
2 Конструкторская часть 20
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 20
2.2 Расчет разрабатываемого узла 35
3 Безопасность и экологичность объекта 41
4 Экономическая эффективность проекта 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ А Графики тягового расчета 67
Каким будет автомобиль будущего и в чём заключаются главные задачи современной автомобильной промышленности. Новые технологии за последние 100 лет кардинально изменили и усовершенствовали всё то, что начинали великие изобретатели 19 века.
Автомобильный транспорт сейчас - самый распространённый вид транспорта и моложе железнодорожного и водного транспорта. «Автомобильная промышленность по объему производства, а также по стоимости основных фондов она является крупнейшей отраслью машиностроения. Продукция автомобилестроения широко используется во всех отраслях экономики и является одним из самых ходовых товаров в розничной торговле.
Сейчас автомобильная промышленность стремится строить новую техническую политику на пути реорганизации и в сотрудничестве с различными партнерами. Опыт истории развития мирового автотранспорта показывает, что многие зарубежные автомобильные компании и фирмы находили в таком же состоянии, но, преодолев трудные времена, вновь выпускали автомобили уже известных и новых марок, моделей и модификаций.
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорт, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава - грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.»[11]
«В настоящее время в автомобилестроении существуют две очень важные тенденции, это погоня за экономичностью - современные двигателя значительно меньше потребляют топлива, чем двигатели былых лет, и экологичность - автомобиль не должен загрязнять окружающую среду.»[12]
Цель дипломного проекта это создание удобного, а также экологичного, экономически выгодного автомобиля для жизни и для работы людей передвигающихся каждый день в городских условиях.
В результате анализа выбора схем проектируемой сборки автомобиля, этапа проектирования конструкции и сравнения с ближайшими аналогами, технологического исследования возможности изготовления была выбрана схема, наиболее удачно сочетающая в себе решение всех указанных вопросов.
Экономические расчеты показывают, что с учетом всех рассмотренных аспектов сопоставимости капитальных затрат конструкция проектируемого электромобиля имеет очевидные преимущества по потребительским и эксплуатационным свойствам. Дальнейшее улучшение потребительских качеств может быть достигнуто за счет использования современных строительных материалов и достижений в химической промышленности. Значительный опыт, накопленный в конструкторских подразделениях, позволяет предполагать появление новых технических решений для перспективных автомобилей.
В данном дипломном проекте разработан 2-х колесный автомобиль, колеса которого расположены на одной оси. Задачей 2-х местного 2-х колесного автомобиля состоит в том, чтобы обеспечить комфорт и легкость людям, которые пользуются общественным транспортом в своей повседневной жизни. Эта концепция не только обеспечивает ощущение легкости и свободы для пользователей общественных транспортных средств, но и дает представление о том, чтобы сделать среду путешествия дружественной.
Исходя из вышеизложенного, конструктивно-технологическое решение, используемое в проекте, приводит к появлению нового вида автомобиля, который имеют все шансы занять свою нишу в автомобильном мире нашего времени, а также к повышению конкурентоспособности отечественного автопрома, что значит будет положительный экономический эффект.
1. Анурьев, В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И. Анурьев;. - М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
2. Асинхронные двигатели общего назначения. Е.П. Бойко и др. - М.: Энергия, 1980 г. - 488 с.
3. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 39,2003; Информационный фонд НТЦ "Система".
4. Васильев, Б.С. Автомобильный справочник / Б.С. Васильев, - М. : Машиностроение, 2004. - 704 с: ил. - Библиогр. : с. 696. - Прил. : с. 483-95.
5. Горина, Л.Н. Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с.
6. Гришкевич, А.И. Конструкция, конструирование и расчет автомобиля / А.И. Гришкевич;. - М. : Высшая школа, 1987.-377 с.
7. Егоров, А.Г. Методические указания к выполнению дипломных проектов технического направления / А.Г. Егоров;. - Тольятти 1988. - 35 с.
8. Капрова, В.Г. Методические указания по технико-экономическому обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Автомобиле- и тракторостроение”. / В.Г. Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. - 50 с.
9. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили. / Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
10. Кузнецов, Б.А Краткий автомобильный справочник / Б.А. Кузнецов. - М.: Транспорт, 1984. - 250 с.
11. Куклин, Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
12. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;. - М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
13. Лысов, М.И. Машиностроение / М.И. Лысов;. - М.: Машиностроение,1972.-233 с.
14. Малкин, В.С. Конструкция и расчет автомобиля / В.С. Малкин; - КуАИ, 1978. - 195 с.
15. Осепчугов, В.В.; Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.-304с.
...