Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности

Работа №116720

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы73
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
193
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 3
Глава 1. История создания прокуратуры как надзорного органа в Российской Федерации 6
1.1 Историческое развитие института прокуратуры в Российской Федерации 6
1.2. Правовые основы деятельности современной прокуратуры Российской Федерации 15
Глава 2. Надзор за исполнением законов и законностью правовых актов 20
2.1. Сущность, объект, предмет и виды прокурорского надзора за исполнением законов 20
2.2. Полномочия прокуроров по надзору за исполнением законов 32
2.3. Правовые средства реагирования прокурора на выявленные правонарушения 33
Глава 3. Совершенствование взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности 45
3.1. Проблемы, возникающие в процессе взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности 45
3.2. Сравнение взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности в РФ и в странах Европы 50
Заключение 62
Список используемой литературы и используемых источников 66

Результативность государственного управления напрямую зависит от качества работы государственного аппарата, который в любом современном государстве представляет собой мощную разветвленную систему разнообразных органов, различающихся по сферам деятельности, задачам, функциям, организационной структуре.
Важным элементом государственного аппарата выступают правоохранительные органы, которые призваны обеспечивать и поддерживать законность и стабильность в обществе. К таким органам с полным основанием можно отнеси и прокуратуру Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура от имени Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, действующих на территории страны, является единой федеральной системой органов [51].
Деятельность уполномоченных должностных лиц, которая направлена на обеспечение единства и укрепление законности, защиту прав, свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов государства и общества, осуществляемая путем выявления и устранения нарушений закона, привлечения виновных лиц к установленной российским законодательством ответственности именуется прокурорским надзором.
Актуальность данной темы не вызывает сомнений, сила государства и спокойствие ее граждан напрямую зависит от соблюдения и уважения законов всеми субъектами на территории этого государства, а прокуратура является органом, надзирающим за соблюдением законности в обществе.
В настоящее время предметом споров многих ученых выступает судьба и предназначение в государстве такого основного надзорного органа Российской Федерации, которым является прокуратуры. Данные дискуссии объясняются тем, что начиная с момента создания, прокуратура служила «оком государевым» и обеспечивала соответствующий и необходимый основным задачам государства уровень правопорядка и законности.
Будучи самостоятельной структурой, действующей в рамках единого государственного аппарата, в сочинениях некоторых исследователей прокуратура рассматривается в качестве отдельной разновидности государственной власти. Именно прокуратура может в значительной степени быть той самой сдерживающей силой, которая будет способствовать сохранению баланса между тремя ветвями власти и их согласованному функционированию.
Будучи элементом государственного механизма, данный надзорный орган способен обеспечить защиту не только основных прав и свобод человека и гражданина, но и публичных интересов, обеспечивая законность принятия нормативных правовых актов, уполномоченными на то органами и их применения.
Следует отметить, что данный результат достижим только в том случае, если независимый статус и необходимые полномочия прокуратуры будут закреплен в Основном законе Российской Федерации - Конституции РФ.
Современная прокуратура нуждается в расширении полномочий, что неизбежно будет обусловлено реформированием данного органа власти. Принципиально важно для России уточнить статус прокуратуры и способы ее взаимодействия с органами власти на всех уровнях, сравнить прокуратуру Российской Федерации и прокуратуры стран Европы.
Объектом исследования выступают общественные отношения с органами государственной власти и местного самоуправления, возникающие в процессе деятельности прокуратуры в сфере обеспечения законности.
Предметом исследования является существующий нормативный материал, регламентирующий деятельность прокуратуры Российской Федерации и механизмы ее взаимодействия с иными органами в сфере обеспечения законности.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение проблем, возникающих в процессе взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности.
Для достижения поставленных целей ставились следующие задачи:
1. Изучение истории создания и развития прокуратуры Российской Федерации;
2. Анализ правовых основ деятельности прокуратуры Российской Федерации;
3. Изучение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность прокуратуры Российской Федерации;
4. Изучение актов прокурорского реагирование и их назначения;
5. Анализ правоприменительной практики и выявление проблем, возникающих в процессе организации взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с прокуратурой Российской Федерации в сфере обеспечения законности, а также предложение путей решения данных проблем.
В выпускной квалификационной работе задействовались методы историко-юридический, формально-юридический, определения понятий. Метод системного анализа дал возможность более конкретно рассмотреть свойства и качества некоторых категорий, значимых для проводимого исследования. С помощью эмпирических методов удалось выявить проблемы в сфере взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти и местного самоуправления, существующие на практике.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, включающих семь параграфов, заключения и списка используемой литературы и используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день тема взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти и с органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности не теряет свою актуальность, так как борьба с нарушениями закона является показателем дееспособностью государства.
В наличии действенного и полноценного средства по обеспечению надзора за исполнением норм Конституции и иных законов Российской Федерации заинтересовано не только государство, но и общество.
Несомненно, система прокуратуры Российской Федерации, для реализации эффективной государственной политики борьбы с нарушением законов, должна структурно и функционально обладать всеми необходимыми признаками своей самостоятельности и независимости.
Прокуратура проделала большой исторический путь развития, начиная с реформы Петра I по укреплению правопорядка, законности в России, и по сей день не теряет своей актуальности.
Являясь единой федеральной системой органов, прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции и иных законов от имени Российской Федерации.
В ходе осуществления своих функций, прокурор применяет по отношению к нарушителю закона один из установленных законодателем актов прокурорского реагирования. Основополагающими свойствами любого акта прокурорского реагирования являются обоснованность, убедительность, мотивированность, требовательность, принципиальность, законность.
Полномочия прокурора направлены на предупреждение, пресечение правонарушений, восстановление нарушенных прав граждан, законности, а также на устранение негативных последствий, вызванных нарушением закона.
Органы прокуратуры обеспечивают соблюдение законности в различных сферах общественных отношений в процессе осуществления надзора за исполнением законов.
Вместе с тем самостоятельный институт прокурорского надзорно-охранительного права - надзор за исполнением законов - имеет свою специфику, отличается от других правовых институтов и имеет свои правовые принципы. К таким принципам относятся: обоснованность проведения проверок; невмешательство в административно-хозяйственную деятельность поднадзорных субъектов и недопустимость подмены органами прокуратуры иных государственных органов; широта охвата поднадзорных субъектов; опосредованный характер реализации властных полномочий по устранению нарушений закона.
Из Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что прокуратура Российской Федерации осуществляет несколько видов надзора, в том числе за административно-распорядительной деятельностью, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, за уголовно-розыскной деятельностью и предварительным расследованием, за деятельностью уголовно-исполнительной системы, за исполнительным производством, однако, несмотря на все разнообразие, преследует общую цель - обеспечение верховенства закона, укрепления и единства законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Успешность надзорной деятельности прокуратуры зависит от нескольких факторов:
1. Детального изучения информации о нарушении законов, которая поступает в прокуратуру;
2. Оценки прокурора нормативного акта с позиции его соответствия Конституции и иных законов Российской Федерации;
3. Анализа различного рода материалов, которые могут содержать информацию, указывающую на необходимость проведения прокурорской проверки.
Также следует отметить, что не только в Российской Федерации, но и в других государствах, с различной формой правления существует такой надзорный орган как прокуратура либо его аналог.
Несмотря на то, что все государства прошли разный исторический путь своего развития и имеют свои культурные особенности, общие черты в организации и функционировании деятельности надзорного органа все же невозможно не заметить.
Деятельность прокуратуры в зарубежных странах функционально сводится к контролю над деятельностью аппарата государственной власти; прокуратура на стадии следствия и судебного разбирательства выступает в качестве института уголовного преследовании и в качестве участника административного и гражданского процесса, а также как надзорная инстанция по судебным делам; общенадзорные функции института отсутствуют.
Вместе с тем следует отметить, что для любой модели прокуратуры характерно наличие полномочий по защите и представительству интересов государства при рассмотрении дел судами, а также по надзору за соблюдением законов в сфере общественных отношений.
Однако унификация российской прокуратуры по образу и подобию прокуратур других государств не представляет собой гарантию ее успешного функционирования в реалиях Российской Федерации.
Отличия возможны в процессе организации взаимодействия органов прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления в процессе обеспечения законности. Изучение механизмов подобного взаимодействия, существующих в зарубежных государствах, представляет значительный интерес, поскольку оно позволяет заимствовать нормы права, доказавшие свою эффективность на практике, прогнозировать дальнейшие направления развития органов прокуратуры в Российской Федерации.
Особенность прокуратуры нашего государства состоит в том, что она появилась и эволюционировала в качестве органа универсального государственного надзора и именно в этом качестве доказывает свою эффективность.
Главная задача прокуратуры Российской Федерации - обеспечить законность на всей территории государства.
В существующих в нашем государстве условиях, прокуратура должна прогрессировать именно как надзорный правозащитный орган, оставаясь единственным осуществляющим надзор органом государственной власти, способным укрепить три фундаментальных ветви власти.
Для достижения данной цели необходимо внести изменения в Основой закон Российской Федерации и в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», а именно указать в данных законах, что:
1) Прокуратурой Российской Федерации от имени Российской Федерации осуществляется надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением принятых в соответствии с Конституцией федеральных законов всеми субъектами права;
2) В своей деятельности прокуратура осуществляет полномочия самостоятельно, подчиняясь только Конституции России и федеральным законам.


1. Абдулин Р.С. Прокурорский надзор в Российской Федерации: учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. Курган : Изд-во Курганского гос. ун­та, 2016. 220 с.
2. Алексеев С.Л., Вотчель Н.Р. Прокурорский надзор: Учебное пособие / Под редакцией доктора юридических наук, профессора Ф.Н. Багаутдинова. - Казань: Информационно-технологический центр АСО, 2014. 164 с.
3. Закон Венгрии «О прокуратуре» [Электронный ресурс] : URL https://constitutions.ru/?p=17711 .
4. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» » // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
5. Закон Самарской области от 03.10.2014 № 86-ГД «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области» // [Электронный ресурс] : URL https: //www.samregion.ru/documents/laws/86- gd-ot-03-10-2014/ .
6. Закон СССР от 30.11.1979 № 1162-Х (ред. от 07.01.1988) «О прокуратуре СССР» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
7. Именной указ от 12 декабря 1741 г. «О восстановлении власти Сената в правлении внутренних Государственных дел; о сочинении реестра указам прежних царствований, которые пользе Государственной противны; об уничтожении прежнего Кабинета, и об установлении нового при Дворе Ее Императорского Величества; об учреждении по-прежнему в Губерниях прокуроров, и об определении для управления иностранными делами Канцлера» [Электронный ресурс] : URL http://base.garant.ru/55005225/ .
8. Казанник А.И. Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации: мифы и реальность // Гос. власть и местное самоуправление. 2007. № 5. С. 63-69.
9. Карпов Н.М. Прокуратура: надзор или деятельность? // Законность. 2015. № 8. С. 35-37.
10. Конституционно-правовой статус прокуратуры в России и в зарубежных странах: сравнительно-правовое исследование: монография / [Э.Н. Примова и др.]; Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации. - Москва : Проспект. 2018. 200 с.
11. Конституция Итальянской Республики. Costituzione della Repubblica Italiana. [Электронный ресурс]: URL: https://www. senato. it/documenti/repository/istituzione/co stituzione. pdf .
12. Конституция Королевства Испания. Constitucion Espanola. [Электронный ресурс]: URL: http://www.senado.es/web/conocersenado/normas/constitucion/index.html .
13. Конституция (Основной Закон) СССР от 07.10.1977 г. [Электронный ресурс] : URL: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1977.htm.
14. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
15. Нестеров А.В. Правовые основания антикоррупционной экспертизы // Безопасность бизнеса. 2009. № 2. С. 20-28.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ