Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение уровня физической подготовленности детей с детским церебральным параличом средствами лечебной физической культуры

Работа №116712

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы44
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Особенности психофизического развития детей с ДЦП 6
1.2. Особенности двигательного развития детей с церебральным параличом 12
1.3. Традиционные методы и средства, используемые в комплексной физической реабилитации дошкольников с детским церебральным параличом 15
Выводы по главе 24
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Задачи исследования 25
2.2. Методы исследования 25
2.3. Организация исследования 27
Выводы по главе 28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
3.1. Констатирующий эксперимент 29
3.2. Лечебная физическая культура для развития физической подготовленности детей с детским церебральным параличом 30
3.3. Анализ результатов исследования 33
Выводы по главе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Согласно определению Мастюковой Е.М.: «Детский церебральный паралич (ДЦП) - это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка. За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. В среднем 6 из 1000 новорожденных страдают церебральным параличом (от 5 до 9 в разных регионах страны). По данным на 2019 год в стране насчитывается 71 тысяча 429 детей с ДЦП в возрасте 0-14 лет и 13 тысяч 655 детей с таким диагнозом в возрасте 15-17 лет» [20].
Данные исследования Юнусова Ф. А. показывают, что «ДЦП возникает в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе. При этом наиболее тяжело страдают молодые отделы мозга - большие полушария, которые регулируют произвольные движения, речь и другие корковые функции. Детский церебральный паралич проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. Ведущими в клинической картине детского церебрального паралича являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с психическими и речевыми расстройствами, нарушениями функций других анализаторных систем (зрения, слуха, глубокой чувствительности), судорожными припадками. ДЦП не является прогрессирующим заболеванием. С возрастом и под действием лечения состояние ребенка, как правило, улучшается» [37].
Проблемам изучения особенности физической подготовки, больных ДЦП разного возраста посвящены многочисленные работы клиницистов, педагогов, психологов. Анализ этих работ показал, что все авторы указывают на важную роль развития двигательных навыков в системе комплексной реабилитации этих детей особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Данной работе предшествовал ряд экспериментальных исследований, направленных на изучение физических особенностей детей с ДЦП. Изучением возможностей детей занималась К.А. Семенова, Е.М. Мастюкова, Н.М. Махмудова.
Цель исследования: исследовать процесс развития физической подготовленности детей с детским церебральным параличом.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс детей с детским церебральным параличом.
Предмет исследования: методика, направленная на повышение физической подготовленности детей с детским церебральным параличом.
Гипотеза: предполагается, что разработанная методика, будет способствовать повышению уровня физической подготовленности детей с детским церебральным параличом.
Задачи исследования:
1. Изучить уровень физической подготовленности детей с детским церебральным параличом в начале исследования.
2. Разработать методику, способствующую повышению уровня физической подготовленности детей с детским церебральным параличом и включить их в занятия экспериментальной группы.
3. Оценить эффективность разработанной методики на уровень физической подготовленности детей с детским церебральным параличом.
Практическая значимость заключается в том, что предложенная методика может быть использована в практики инструкторов по лечебной физической культуре, которые непосредственно работают с детьми, страдающими детским церебральным параличом.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлось МБУ детский сад № 197 «Радуга».
Бакалаврская работа состоит из 45 страниц печатного текста и содержит в себе введение, три главы, заключение, 37 литературных источника, 2 таблицы и 7 рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Детский церебральный паралич (ДЦП) - это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка. Детский церебральный паралич (ДЦП) за последние годы стал одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. Частота его проявлений достигает в среднем 6 случаев на 1000 новорожденных (от 5 до 9 в разных регионах страны).
Лечебная физическая культура является одним из основных средств медицинской реабилитации детей с детским церебральным параличом. В лечебную физическую культуру входят физические упражнения, лечебная гимнастика, дыхательные упражнения.
После проведение педагогического эксперимента мы пришли к следующим выводам:
1. Перед внедрением методики, способствующей повышению уровня физической подготовленности детей с детским церебральным параличом мы провели предварительное тестирование уровня развития физической подготовленности. После проведения тестирования мы выявили, что уровень развития физической подготовленности у исследуемых групп одинаков. Полученные данные свидетельствуют о правильно подобранных групп для исследования.
2. Изучив научно-методическую литературу по проблеме исследования была разработана методика, способствующая повышению уровня физической подготовленности детей с детским церебральным параличом. Разработанная методика была включена в занятия лечебной физической культуры экспериментальной группы детей с детским церебральным параличом 7-8 лет с гемиплегической формой.
3. После проведения педагогического эксперимента мы снова провели тестирование по ранее описанных тестам и получили следующие результаты:
Контрольная группа:
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз) - 0,2 раза
Цапля (сек) - 0,5 сек
Отведение ноги (см) - 3,1 см
Стойка на четырех точках опоры (сек)-0,5 сек
Метание теннисного мяча в установленную цель (кол-во раз)-0,5 раз
Ходьба по прямой линии (сек)-0,4 сек
Метание набивного мяча (см) - 15,5 см
Экспериментальная группа:
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз) -4,1 раз
Цапля (сек) -4,1 сек
Отведение ноги (см) -10,5 см
Стойка на четырех точках опоры (сек) -5,1 сек
Метание теннисного мяча в установленную цель (кол-во раз) -3,1 раз
Ходьба по прямой линии (сек) -4,3 сек
Метание набивного мяча (см) -91,6 см
Полученные результаты свидетельствуют об эффективности применения разработанной методики, способствующей повышению уровня физической подготовленности детей с детским церебральным параличом 7-8 лет с гемиплегической формой.


1. Адаптивная физическая культура в реабилитации детей с церебральным параличом: учеб.пособие. - М: ГАОУ ВО МГПУ, 2017. - 88 с.
2. Аyкcтep, Д. Принципы и методы адаптивного физического воспитания и рекреации: моногр. -10-e изд. -М. : Краун Хилл ; Нью-Йорк, 2015. -240 с.
3. Баранов, А. А., Намазова-Баранова Л.С., Кузенкова Л. М., Куренков А. Л., Клочкова О. А. Детский церебральный паралич у детей. Клинические рекомендации. МКБ 10: G80. - Министерство здравоохранения РФ, Союз педиатров России, 2016. - 478 с.
4. Бортфельд, С. А. ЛФК и массаж при ДЦП. -СПб.: Нева, 4-ое изд. перераб. и доп. -2016. -214 с.
5. Быкова, О. В., Платонова А. Н., Балканская С. В., Батышева Т. Т. Детский церебральный паралич и эпилепсия: подходы к лечению и реабилитации. // Журнал неврологии и психиатрии, 2014. - № 7.
6. Варфоломеева, З. С. Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре: учебное пособие: моногр. / З.С. Варфоломеева. - М.: Флинта, 2015. - 47 с.
7. Википедия: электронная энциклопедия. t-Критерий Стьюдента. [Электронный ресурс] / URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/T-Критерий_Стьюдента (дата обращения: 23.04.2018)
8. Германов, Г.Н. Двигательные способности и навыки [Электронный ресурс]: разделы теории физической культуры: учеб. пособие для студентов-бакалавров и магистров / Г. Н. Германов. -Воронеж: Элист, 2017. -303 с.
9. Глазина, Т.А. Лечебная физическая культура: учебное пособие / Т.А. Глазина, М.И. Кабышева. — Электрон.дан. — Оренбург : ОГУ, 2017. — 124 с.
10. Городинская, Н. Э. Реабилитация детей с ДЦП. -М.: Медицина, 3­е изд. -2016. -277 с.
11. Детская неврология. Клинические рекомендации / Под. ред. В.И. Гузевой-М.: Спец. Издательство медицинских книг, 2014. -37 с.
12. Динамическая оценка функционального состояния кардио-респераторной системы у детей с детским церебральным параличом / Ю.В. Пелевин, В.И. Николаенко, О.В. Кудряшова и др. // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского. - 2011. - Т. 90, № 5. - С. 82-87.
13. Довгань, В. И. Механотерапия. - М.: Медицина, 4-е изд.перераб. и доп. -2018.-218 с.
14. Евсеев, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник, том 2 / С.П. Евсеев. -М.: Советский спорт, 2013. - 448 с.
15. Евсеев, С. П., Курдыбайло С. Ф., Морозова О.В., Солодков A.C. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов: Учебное пособие/СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафга. -СПб.: НГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2016. -175 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ