Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР

Работа №116642

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы65
Год сдачи2021
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретическое исследование проблемы развития у детей 6-7 лет
связной диалогической речи посредством театрализованных игр
1.1 Особенности развития у детей 6-7 лет связной
диалогической речи
1.2 Театрализованные игры как средство развития у детей
6-7 лет связной диалогической речи
Глава 2 Экспериментальная работа по развитию у детей 6-7 лет связной
диалогической речи посредством театрализованных игр
2.1 Выявление уровня развития у детей 6-7 лет связной
диалогической речи
2.2 Организация и содержание работы по развитию у детей
6-7 лет связной диалогической речи посредством
театрализованных игр
2.3 Оценка динамики развития у детей 6-7 лет связной
диалогической речи
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Список детей, участвующих в эксперименте
Приложение Б Стимульный материал к методикам
Приложение В Результаты исследования на констатирующем этапе
Приложение Г Результаты исслеования на контрольном этапе

Бакалаврская работа посвящена изучению развития связной
диалогической речи у детей 6-7 лет посредством театрализованных игр.
Актуальность темы обосновывается тем, что связная диалогическая речь
является одной из важнейших психологических функций, которая особенно
важна ребенку для подготовки к обучению в школе.
Диалогическая речь выполняет коммуникативную функцию, то есть
необходима в повседневной жизни для обеспечения общения между людьми.
Особенностью диалогической речи является чередование говорения
собственных реплик с прослушиванием. То есть важно не только уметь
формулировать свои мысли, но и слушать и слышать собеседника,
воспринимать информацию, которую он говорит, учитывать и реагировать на
нее. Развитие диалогической речи у детей изучали Л.А. Колунова,
А.И. Лаврентьева, Г.И. Николайчук, Е.М. Струнина, А.А. Смага,
О.С. Ушакова, Л.Г. Шадрина.
Одним из эффективных средств развития диалогической речи являются
театрализованные игры. Театрализованную игру можно определить, как
творческую игру по сюжету литературного или фольклорного произведения,
где ребенок проявляет творчество, передавая чувства, поведение и слова
одного или нескольких персонажей произведения. Театрализованные игры
изучали А.Е. Антипина, Л.В. Артемова, Н.А. Ветлугина, В.И. Логинова,
М.Д. Маханева, А.П. Стрелкова.
Анализ психолого-педагогической литературы, а также педагогический
опыт позволил определить противоречие между необходимостью развития у
детей 6-7 лет связной диалогической речи и недостаточным использованием
театрализованных игр в данном процессе.
На основании вышеизложенного сформулирована проблема
исследования: каковы возможности театрализованных игр в развитии у
детей 6-7 лет связной диалогической речи?Тема исследования: «Развитие у детей 6-7 лет связной диалогической
речи посредством театрализованных игр».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально
проверить возможность развития у детей 6-7 лет связной диалогической речи
посредством театрализованных игр.
Объект исследования: процесс развития у детей 6-7 лет связной
диалогической речи.
Предмет исследования: театрализованные игры как средство развития
у детей 6-7 лет связной диалогической речи.
Гипотеза исследования: развитие у детей 6-7 лет связной
диалогической речи посредством театрализованных игр возможно, если:
– включены в совместную деятельность педагога и детей
театрализованные игры, развивающие связную диалогическую речь;
– обогащена развивающая предметно-пространственная среда
игрушками и атрибутами для проведения театрализованных игр;
– организована работа по знакомству родителей с театрализованными
играми, направленными на развитие диалогических умений детей.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены
следующие задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме
развития у детей 6-7 лет связной диалогической речи посредством
театрализованных игр.
2. Выявить уровень развития связной диалогической речи у детей 6-7
лет.
3. Разработать и апробировать содержание работы по развитию связной
диалогической речи у детей 6-7 лет посредством театрализованных игр.
Теоретико-методологическая основа исследования:
– исследования о развитии связной диалогической речи у
дошкольников (Л.А. Колунова, А.И. Лаврентьева, Г.И. Николайчук,
А.А. Смага, Ф.А. Сохина, Е.М. Струнина, Л.Г. Шадрина);дошкольного возраста (А.Е. Антипина, Л.В. Артемова, Н.А. Ветлугина,
В.И. Логинова, М.Д. Маханева, А.П. Стрелкова);
– исследования о развитии речи посредством театрализованных игр
(Г.И. Батурина, Н.Ф. Виноградова, Р.И. Жуковская, Е.И. Радина,
О.И. Соловьёва, В.А. Сухомлинский).
Методы исследования:
– изучение и анализ педагогической и психологической литературы по
проблеме исследования;
– психолого-педагогический эксперимент (констатирующий,
формирующий и контрольный этапы), беседа, наблюдение;
– количественный и качественный анализ полученных данных.
Экспериментальная база исследования. Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Радуга»
г. Нолинска, Кировской области. В исследовании приняли участие 27 детей
6-7 лет.
Новизна исследования определены возможности театрализованных
игр в развитии связной диалогической речи у детей 6-7 лет.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе
уточнены и описаны показатели и уровни развития связной диалогической
речи у детей 6-7 лет.
Практическая значимость исследования заключается в возможности
применения подобранных театрализованных игр воспитателями
подготовительных групп для развития у детей показателей связной
диалогической речи.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух
глав, заключения, содержит 15 таблиц, список используемой литературы (22
наименования), 4 приложения. Основной текст работы изложен на 60
страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Бакалаврская работа посвящена изучению развития связной
диалогической речи у детей 6-7 лет посредством театрализованных игр.
Перед началом работы была сформулирована проблема исследования,
которая заключалась в следующем: каковы возможности театрализованных
игры в развитии связной идеологической речи у детей 6-7 лет. По
результатам исследования было выявлено, что связанную диалогическую
речь у дошкольников можно успешно развивать с помощью
театрализованных игры.
На констатирующем этапе эксперимента были выявлены
индивидуальные умения детей вести связный диалог. Также был сделан
вывод об общей тенденции развития диалогической речи в группе. Так, 2
детей или 14% в экспериментальной группе имели низкий уровень развития
диалогической речи, 11 детей или 79% – средний и 1 ребенок или 7%
высокий. После проведения диагностики был сделан вывод о необходимости
проведения мероприятий по развитию связный диалогической речи.
На формирующем этапе была проведена работа по развитию связной
диалогической речи детей с помощью театрализованных игр. В работе были
использованы два произведения художественной литературы «Федорино
горе» и «Мальвина учит Буратино». По данным произведением было
проведено пять театрализованных игр. Также была обогащена развивающая
предметно-пространственная среда группы игрушками и атрибутами для
проведения театрализованных постановок и созданы декорации. Педагог
знакомила родителей с особенностями проведения театрализованных игр.
После проведения данных игр диагностика развития связной
диалогической речи детей была проведена еще раз в той же
последовательности.
Результаты исследования показали улучшение диалогических умений
детей, а именно умения описывать сюжетные картинки, задавать вопросы,выстраивать связанные высказывания. Динамика повышения показателей
наблюдается в экспериментальной группе по сравнению с результатами
диагностики до начала проведения театрализованных игр. А именно,
количество детей с низким уровнем развития диалогической речи
уменьшилось на 2 человека или 14% на контрольном этапе по сравнению с
констатирующим. У 2 детей в экспериментальной группе (14%) на
констатирующем этапе был низкий уровень развития диалогической речи, а
на контрольном этапе детей с таким уровнем обнаружено не было. Средний
уровень развития диалогической речи был обнаружен у 11 детей 79%
экспериментальной группы на констатирующем этапе, на контрольном этапе
детей со средним уровнем развития диалогической речи стало 5 (36%) то есть
количество детей со средним уровнем развития диалогической речи
уменьшилось на 6 человек или 43%. Высокий уровень развития
диалогической речи был обнаружен у 1 ребенка из 14 (7%) в
экспериментальной группе на констатирующем этапе и у 8 (64%) на
контрольном этапе, то есть количество детей с развитой диалогической
речью увеличилось на 7 человек или 50%.
Таким образом, проведенная работа по развитию связной
диалогической речи детей 6-7 лет посредством театрализованных игр
оказалась эффективной. Полученные результаты подтвердили выдвинутую
гипотезу исследования.


1. Акулова О. Театрализованные игры// Дошкольное воспитание. 2005.
№4, С. 24. URL: http://pedlib.ru/Books/2/0248/2-0248-1.shtml (дата обращения:
21.08.2021).
2. Антипина Е. А. Кукольный театр в детском саду. М. : Сфера, 2009.
128 с.
3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для
воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 1991. 127 с.
4. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре.
М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008. 136 с.
5. Бизикова О. А. Развитие словаря детей дошкольного возраста.
Хрестоматия (книга) 2019. URL: https://www.iprbookshop.ru/epd-
reader?publicationId=92811 (дата обращения: 13.09.2021).
6. Богатырева А. В., Герасимова Л. А. Театрализованная деятельность
как средство развития речи и коммуникативных навыков у детей
дошкольного возраста с нарушением речи // Педагогика: традиции и
инновации: материалы IX Международной научной конференции. Казань :
Бук. 2018. С.7—11.
7. Виноградова Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших
дошкольников: практическое пособие. М. : Айрис-пресс, 2009. 128 с.
8. Выготский Л. С. Мышление и речь. М. : Изд-воАСТ, 2011. 352 с.
9. Глухов В. П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для
студентов педвузов. М. : ACT: Астрель, 2005. 351 с.
10. Зацепина М. Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности:
Обзор программ дошкольного образования. М. : ТЦ Сфера, 2010. 128 с.
11. Лукьянчикова А. Г. Взаимоотношение педагога и детей в процессе
игры в детском саду. Консультации для воспитателей. URL:
http:doshvosrast.ru/mttodich/konsultac157.htm (дата обращения: 19.08.2021).12. Никитина А. В. Занятия с детьми 5-6 лет по развитию речи и
ознакомлению с окружающим миром. Санкт-Петербург: КАРО, 2011.176 c.
13. Никитина А. В. Занятия с детьми 6-7 лет по развитию речи и
ознакомлению с окружающим миром : методическое пособие. Санкт-
Петербург: КАРО, 2012. 144 c. URL: https://www.iprbookshop.ru/68601.html
(дата обращения: 02.09.2021).
14. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка.
М. : Высшая школа. [Электронный ресурс] // URL:
https://gufo.me/dict/ozhegov (дата обращения: 17.08.2021).
15. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М. : Сфера, 1989.
781 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ