Образование в Европе в 12-15 веке
|
Есть приложение.
Введение…………………………………………………………….……………..
Глава 1. Городские школы в Западной Европе: возникновение, содержание образования, организация учебного процесса…………………………………..
Глава 2. Возникновение средневековых университетов……………………….
2.1.Статус университета и его организационная структура…………………….
2.2.Содержание образования и формы обучения в средневековых университетах…
2.3.Средневековые студенты: социальный состав, быт и нравы……………….
Глава 3.Роль образования в жизни западноевропейского общества XII-XV века….
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………
Введение…………………………………………………………….……………..
Глава 1. Городские школы в Западной Европе: возникновение, содержание образования, организация учебного процесса…………………………………..
Глава 2. Возникновение средневековых университетов……………………….
2.1.Статус университета и его организационная структура…………………….
2.2.Содержание образования и формы обучения в средневековых университетах…
2.3.Средневековые студенты: социальный состав, быт и нравы……………….
Глава 3.Роль образования в жизни западноевропейского общества XII-XV века….
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………
Актуальность темы. Примерно в XI-XII веках в Европе начинает свое оформление высшее образование. В основе данного образования лежали университеты, которые стали логическим продолжением предшествующих ступеней образования - монастырских и городских школ. Стоит отметить, что университеты оказали огромное влияние на последующую интеллектуальную жизнь западноевропейского общества.
Именно из университетской среды вышли наиболее выдающиеся поэты, ученые и философы. Кроме того, не стоит забывать, что именно в стенах средневековых университетов родилось большинство смелых и оригинальных идей своего времени. Средневековые университеты - это уникальная организация, в которой существовала своя внутренняя структура, иерархия и порядки функционирования.
Тем не менее, становление каждого университета зачастую усложнялось целым рядом проблем и обстоятельств. Большой интерес представляют вопросы изучения многих особенностей системы высшего образования в Западной Европы в эпоху Средних веков. Рассмотрим освещение вопросов истории университетов в отечественной историографии.
Эпоха Средневековья - один из самых сложных и важных периодов истории человечества. В данный период происходят различные события: государства переживают период феодализма и феодальной раздробленности (например, немецкие земли), происходит объединение земель (например, в Испании), происходит возвышение и развитие городов, как важнейших центров торговли, культуры, науки и цивилизации.
Происходит складывание не только собственной культуры, но также происходит возрождение культуры античности. Это приводит к тому, что у сильной машины государственной власти возникает необходимость в более квалифицированном составе служащих - медиках, богословах, юристах. Как следствие начинает активнее развиваться наука, школы и образование в целом.
Объект данного исследования – системы образования в Западной Европе
Предмет – особенности образования и образовательных учреждений в Западной Европе.
Цель – изучить особенности образования и образовательных учреждений в Западной Европе в XII-XV веках.
Задачи:
-изучить возникновение, содержание образования, организацию учебного процесса в городских школах Западной Европы;
-раскрыть статус университета и его организационную структуру;
-исследовать содержание образования и формы обучения в средневековых университетах;
-рассмотреть социальный состав, быт и нравы средневековых студентов;
-выявить роль образования в жизни западноевропейского общества XII-XV вв.
Хронологические рамки охватывают XII-XV века.
Территориальные рамки – государства Западной Европы
Основные методы исследования: теоретический анализ философской, психолого-педагогической литературы, научных работ по истории, философии, педагогике; сопоставительный анализ.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения
Именно из университетской среды вышли наиболее выдающиеся поэты, ученые и философы. Кроме того, не стоит забывать, что именно в стенах средневековых университетов родилось большинство смелых и оригинальных идей своего времени. Средневековые университеты - это уникальная организация, в которой существовала своя внутренняя структура, иерархия и порядки функционирования.
Тем не менее, становление каждого университета зачастую усложнялось целым рядом проблем и обстоятельств. Большой интерес представляют вопросы изучения многих особенностей системы высшего образования в Западной Европы в эпоху Средних веков. Рассмотрим освещение вопросов истории университетов в отечественной историографии.
Эпоха Средневековья - один из самых сложных и важных периодов истории человечества. В данный период происходят различные события: государства переживают период феодализма и феодальной раздробленности (например, немецкие земли), происходит объединение земель (например, в Испании), происходит возвышение и развитие городов, как важнейших центров торговли, культуры, науки и цивилизации.
Происходит складывание не только собственной культуры, но также происходит возрождение культуры античности. Это приводит к тому, что у сильной машины государственной власти возникает необходимость в более квалифицированном составе служащих - медиках, богословах, юристах. Как следствие начинает активнее развиваться наука, школы и образование в целом.
Объект данного исследования – системы образования в Западной Европе
Предмет – особенности образования и образовательных учреждений в Западной Европе.
Цель – изучить особенности образования и образовательных учреждений в Западной Европе в XII-XV веках.
Задачи:
-изучить возникновение, содержание образования, организацию учебного процесса в городских школах Западной Европы;
-раскрыть статус университета и его организационную структуру;
-исследовать содержание образования и формы обучения в средневековых университетах;
-рассмотреть социальный состав, быт и нравы средневековых студентов;
-выявить роль образования в жизни западноевропейского общества XII-XV вв.
Хронологические рамки охватывают XII-XV века.
Территориальные рамки – государства Западной Европы
Основные методы исследования: теоретический анализ философской, психолого-педагогической литературы, научных работ по истории, философии, педагогике; сопоставительный анализ.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения
Возникшая в средние века и эпоху Возрождения система образования и воспитания обеспечивала возможность социального продвижения для людей даже с низким общественным положением. Вместе с тем образование служило и средством совершенствования человека, средством укрепления государственного и церковного порядка.
В эту продолжительную эпоху по сути произошло становление модели современного образования. Прообразом начального образования послужили приходские и городские школы, профессиональное образование преподавалось в цеховских и гильдийских школах, а первые университеты дали мощный толчок развитию просвещения и научного знания человечества.
Многие городские школы были организованы по инициативе городских магистратов и преобразованы из прежних приходских школ. Эти школы обслуживали детей высших сословий. Преподавали в них светские учителя.
Выпускники этих школ приобретали навыки чтения, письма, счета, немного грамматики. Этих знаний было достаточно, чтобы получить звание клирика, что позволяло в будущем быть учителем или священнослужителем.
Также городские школы рождались из системы ученичества, цеховых и гильдейских школ, школ счета для детей торговцев и ремесленников.
Становление Средневекового университета в XII-XIII веках стало возможным во многом в силу развития урабанизационных процессов, развернувшихся в Западной Европе. Города, как центры экономической и культурной активности, смогли создать необходимые условия для жизни и деятельности магистров и школяров.
Появление новых университетов нередко было связано с отделением групп профессоров от своего университета с целью устроить новый, более соответствующий их идеалам. Так Парижский университет дал начало многим другим университетам севера, а Болонский юга Европы. Некоторые университеты были организованы монархами, например, в Неаполе, где университет возник по указанию императора.
Во главе обычно стоял ректор. Его должность была выборной. Так же, как и в наше время, средневековые университеты делились на факультеты. Возглавлял каждый из них декан. Прослушав определенное количество курсов, студенты становились бакалаврами, а затем магистрами и получали право на преподавание. При этом они могли продолжать свое обучение, но уже на одном из считающихся «высшими» факультетах по специальностям медицина, право или теология.
Складыванию нового типа образования способствовали и другие факторов. Среди них мы отметим: распространение латыни, создание массы городских школ, обращение к трудам эпохи Античности и т.д. Непосредственными причинами появления университетов явились стремление студентов и магистров к объединению для защиты своих прав и интересов, а также потребность государства, церкви и общества в квалифицированных специалистах в областях теологии, права, медицины.
В эту продолжительную эпоху по сути произошло становление модели современного образования. Прообразом начального образования послужили приходские и городские школы, профессиональное образование преподавалось в цеховских и гильдийских школах, а первые университеты дали мощный толчок развитию просвещения и научного знания человечества.
Многие городские школы были организованы по инициативе городских магистратов и преобразованы из прежних приходских школ. Эти школы обслуживали детей высших сословий. Преподавали в них светские учителя.
Выпускники этих школ приобретали навыки чтения, письма, счета, немного грамматики. Этих знаний было достаточно, чтобы получить звание клирика, что позволяло в будущем быть учителем или священнослужителем.
Также городские школы рождались из системы ученичества, цеховых и гильдейских школ, школ счета для детей торговцев и ремесленников.
Становление Средневекового университета в XII-XIII веках стало возможным во многом в силу развития урабанизационных процессов, развернувшихся в Западной Европе. Города, как центры экономической и культурной активности, смогли создать необходимые условия для жизни и деятельности магистров и школяров.
Появление новых университетов нередко было связано с отделением групп профессоров от своего университета с целью устроить новый, более соответствующий их идеалам. Так Парижский университет дал начало многим другим университетам севера, а Болонский юга Европы. Некоторые университеты были организованы монархами, например, в Неаполе, где университет возник по указанию императора.
Во главе обычно стоял ректор. Его должность была выборной. Так же, как и в наше время, средневековые университеты делились на факультеты. Возглавлял каждый из них декан. Прослушав определенное количество курсов, студенты становились бакалаврами, а затем магистрами и получали право на преподавание. При этом они могли продолжать свое обучение, но уже на одном из считающихся «высшими» факультетах по специальностям медицина, право или теология.
Складыванию нового типа образования способствовали и другие факторов. Среди них мы отметим: распространение латыни, создание массы городских школ, обращение к трудам эпохи Античности и т.д. Непосредственными причинами появления университетов явились стремление студентов и магистров к объединению для защиты своих прав и интересов, а также потребность государства, церкви и общества в квалифицированных специалистах в областях теологии, права, медицины.
Подобные работы
- ОБРАЗОВАНИЕ СОВЕТА ЕВРОПЫ, ЕГО СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Диссертация , история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Образование Совета Европы, его структура и основные направления деятельности
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004 - Историческое образование в России во второй
половине XIX - начале XX в.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - ШКОЛА И ОБРАЗОВАНИЕ В ЕВРОПЕ И ВИЗАНТИИ
СРЕДНИХ ВЕКОВ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016 - ГЕНЕЗИС СИСТЕМЫ ЕВРОПЕЙСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕВЕКОВЫХ УНИВЕРСИТЕТАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Развитие опыта гражданского воспитания молодежи в США и России (80-е годы XX века - начало XXI века)
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2005 - ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ С .И. ГЕССЕНА (1887-1950)
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - РАЗВИТИЕ ОПЫТА ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В США И РОССИИ (80–е годы XX века – начало XXI века)
Диссертация , история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В США
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



