Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образование в Европе в 12-15 веке

Работа №116627

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

история

Объем работы29
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.

Введение…………………………………………………………….……………..
Глава 1. Городские школы в Западной Европе: возникновение, содержание образования, организация учебного процесса…………………………………..
Глава 2. Возникновение средневековых университетов……………………….
2.1.Статус университета и его организационная структура…………………….
2.2.Содержание образования и формы обучения в средневековых университетах…
2.3.Средневековые студенты: социальный состав, быт и нравы……………….
Глава 3.Роль образования в жизни западноевропейского общества XII-XV века….
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………

Актуальность темы. Примерно в XI-XII веках в Европе начинает свое оформление высшее образование. В основе данного образования лежали университеты, которые стали логическим продолжением предшествующих ступеней образования - монастырских и городских школ. Стоит отметить, что университеты оказали огромное влияние на последующую интеллектуальную жизнь западноевропейского общества.
Именно из университетской среды вышли наиболее выдающиеся поэты, ученые и философы. Кроме того, не стоит забывать, что именно в стенах средневековых университетов родилось большинство смелых и оригинальных идей своего времени. Средневековые университеты - это уникальная организация, в которой существовала своя внутренняя структура, иерархия и порядки функционирования.
Тем не менее, становление каждого университета зачастую усложнялось целым рядом проблем и обстоятельств. Большой интерес представляют вопросы изучения многих особенностей системы высшего образования в Западной Европы в эпоху Средних веков. Рассмотрим освещение вопросов истории университетов в отечественной историографии.
Эпоха Средневековья - один из самых сложных и важных периодов истории человечества. В данный период происходят различные события: государства переживают период феодализма и феодальной раздробленности (например, немецкие земли), происходит объединение земель (например, в Испании), происходит возвышение и развитие городов, как важнейших центров торговли, культуры, науки и цивилизации.
Происходит складывание не только собственной культуры, но также происходит возрождение культуры античности. Это приводит к тому, что у сильной машины государственной власти возникает необходимость в более квалифицированном составе служащих - медиках, богословах, юристах. Как следствие начинает активнее развиваться наука, школы и образование в целом.
Объект данного исследования – системы образования в Западной Европе
Предмет – особенности образования и образовательных учреждений в Западной Европе.
Цель – изучить особенности образования и образовательных учреждений в Западной Европе в XII-XV веках.
Задачи:
-изучить возникновение, содержание образования, организацию учебного процесса в городских школах Западной Европы;
-раскрыть статус университета и его организационную структуру;
-исследовать содержание образования и формы обучения в средневековых университетах;
-рассмотреть социальный состав, быт и нравы средневековых студентов;
-выявить роль образования в жизни западноевропейского общества XII-XV вв.
Хронологические рамки охватывают XII-XV века.
Территориальные рамки – государства Западной Европы
Основные методы исследования: теоретический анализ философской, психолого-педагогической литературы, научных работ по истории, философии, педагогике; сопоставительный анализ.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Возникшая в средние века и эпоху Возрождения система образования и воспитания обеспечивала возможность социального продвижения для людей даже с низким общественным положением. Вместе с тем образование служило и средством совершенствования человека, средством укрепления государственного и церковного порядка.
В эту продолжительную эпоху по сути произошло становление модели современного образования. Прообразом начального образования послужили приходские и городские школы, профессиональное образование преподавалось в цеховских и гильдийских школах, а первые университеты дали мощный толчок развитию просвещения и научного знания человечества.
Многие городские школы были организованы по инициативе городских магистратов и преобразованы из прежних приходских школ. Эти школы обслуживали детей высших сословий. Преподавали в них светские учителя.
Выпускники этих школ приобретали навыки чтения, письма, счета, немного грамматики. Этих знаний было достаточно, чтобы получить звание клирика, что позволяло в будущем быть учителем или священнослужителем.
Также городские школы рождались из системы ученичества, цеховых и гильдейских школ, школ счета для детей торговцев и ремесленников.
Становление Средневекового университета в XII-XIII веках стало возможным во многом в силу развития урабанизационных процессов, развернувшихся в Западной Европе. Города, как центры экономической и культурной активности, смогли создать необходимые условия для жизни и деятельности магистров и школяров.
Появление новых университетов нередко было связано с отделением групп профессоров от своего университета с целью устроить новый, более соответствующий их идеалам. Так Парижский университет дал начало многим другим университетам севера, а Болонский юга Европы. Некоторые университеты были организованы монархами, например, в Неаполе, где университет возник по указанию императора.
Во главе обычно стоял ректор. Его должность была выборной. Так же, как и в наше время, средневековые университеты делились на факультеты. Возглавлял каждый из них декан. Прослушав определенное количество курсов, студенты становились бакалаврами, а затем магистрами и получали право на преподавание. При этом они могли продолжать свое обучение, но уже на одном из считающихся «высшими» факультетах по специальностям медицина, право или теология.
Складыванию нового типа образования способствовали и другие факторов. Среди них мы отметим: распространение латыни, создание массы городских школ, обращение к трудам эпохи Античности и т.д. Непосредственными причинами появления университетов явились стремление студентов и магистров к объединению для защиты своих прав и интересов, а также потребность государства, церкви и общества в квалифицированных специалистах в областях теологии, права, медицины.



1.Владимиров Л.И. Всеобщая история книги. М., 1988. 306с.
2.Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М., 1989. 312с.
3. Гуманистическая мысль, школа и педагогика эпохи средневековья и начала нового времени. М., 1990. 269с.
4.Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. - М.: Издательство: Владос-Пресс, 2003. 400 с.
5.Зимин А.В. Средневековые школы Западной Европы: образование и развитие // Форум молодых ученых. 2019. №8 (36). С.55-59
6.История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века. Учебное пособие / Под редакцией А.И. Пискунова. - М.: Издательство: ТЦ Сфера, 2004. 512 с.
7.Иванова Е.Ю. Роль монастырей в формировании христианской средневековой культуры Ирландии // Вестник славянских культур. 2008. № 3-4 (10). 129-136 с.
8.История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в. / Под ред. А.И. Пискунова. 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2005. 258с.
9.Кенигсбергер Г. Средневековая Европа 400 – 1500 гг. М.: Весь мир, 2001. – 500с.
10.Костюкевич С. Образ университета как уникального сплава либерального образования, средневековой гильдии и естественной науки // Alma mater. 2001. № 6. С. 36. 61
11.Леонова Т.А. Повседневная жизнь средневекового студенчества // Педагогический журнал Башкортостана. 2013. №5 (48). С.14-22
12.Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. 203с.
13.Мюлдер Е.В. Непрерывное образование как один из главных элементов европейской социальной модели // Успехи современного естествознания. 2013. № 11. С. 178-181
14.Ненарокова М.Н. ссылается на: Curtius E.R. European Literature and the Latin Middle Ages / tr. W. Trask. – Princeton (the USA), 1953. – Р. 658. // Ненарокова М.Н. Учебный текст в средневековой школе: единство в многообразии // Вестник Костромского государственного университета. 2016. Т. 22. № 5. С. 86-91.
15.Оришев А.Б. Петровская (Тимирязевская) академия: становление аграрной науки и образования в СССР (1917-1932). М.: РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2014.203с.
16.Питер А. Вандермеш. Преподаватели (реферат) // Alma mater. М., 2000. № № 7 - 9.
17.Ряполов В.В. Возникновение средневековых университетов: содержание и формы обучения // Бизнес и дизайн ревю. 2018. № 1 (9). С. 15.
18.Семенихин С. Абеляр: из истории средневековой мысли // ПС. Ист. 2000. № 38 (окт.). С. 16.
19.Сперанский, Н.В. Очерки по истории народной школы в Западной Европе. М., 1896. 159с.
20.Сокова А.В., Митрофанов В.П. Взаимоотношения западноевропейских университетов со светской и духовной властью. повседневная жизнь университетов (xii-xv вв.) // Вестник ПензГУ. 2020. №3 (31). С.25-30
21.Татаркевич В. История философии. Античная и средневековая философия. - М.: Юрайт, 2000. - 482 с.
22.Уваров П.Ю. История интеллектуалов и интеллектуального труда в Средневековой Европе. - М. ИВИ РАН, 2000. - 98 с.
23.Школа и педагогическая мысль средних веков. Возрождение и начало нового времени: исследования и материалы. М., 1991. 247с.
24.Ястребицкая А.Л. Западная Европа XI – XIV вв. М.: Искусство, 1978. 414с.
25.Ястребицкая культура и город в новой исторической науке.- М.: Интерпракс, 1995.-412 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ