Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционно-правовой институт гражданства Российской Федерации

Работа №116621

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автоматика и управление

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4050 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
68
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Гражданство как конституционно-правовой институт
1.1Понятие и правовое регулирование гражданства
1.2Принципы гражданства
Глава 2. Основания приобретения и прекращения гражданства
2.1Приобретение и прекращение российского гражданства
2.2Порядок решения дел о гражданстве Российской Федерации
Глава 3. Некоторые проблемы реализации законодательства о гражданстве
3.1Приобретение гражданства РФ российскими гражданами,
проживающими за рубежом
3.2Влияние судебной практики на отношения по приобретению гражданства
Заключение
Список используемой литературы

Актуальность выбранной темы исследования не вызывает сомнений,
поскольку в современном мире правовая связь государства и гражданина,
являющая собой сущность гражданства, имеет основополагающее значение в
рамках развития политической системы, расширении государственных
границ. Конституционно-правовой институт гражданства является
динамично развивающимся в силу, как до конца нерешенных проблем,
возникших при распаде СССР, так и в силу сегодняшних реалий в виде
присоединения к российскому государству новых территорий. Кроме этого,
многие лица стремятся к российскому гражданству и стараются
поддерживать связи с РФ. Динамичность рассматриваемому институту
придает и глобализация общественных отношений: границы государств
становятся менее непреодолимыми, возникают государственные союзы,
заключаются международные договоры, в рамках которых создается единое
экономическое пространство. Также большое значение имеет и трудовая
миграция.
Гражданство дает доступ к реализации множества прав и обязанностей
гражданина в силу его связи с государством, оно подразумевает вовлечение
гражданина в структуру гражданского общества, через него – в политические
институты, и в результате дает возможность участия в осуществлении
государственной власти. В большинстве правопорядков гражданство
рассматривается как основополагающее право человека, дающее ему
возможность стать полноценным членом общества. В качестве
конституционно-правового института гражданство является одной из основ
конституционного строя. В его основе лежат не только конституционные
нормы, но и международные нормы и принципы. На наш взгляд, все
приведенные выше обстоятельства свидетельствует об актуальности
избранной для исследования темы.Степень разработанности темы. Исследованию конституционно-
правового института гражданства и его отдельных элементов посвящено
большое число публикаций, что подтверждает важность исследования и то,
что проблемы возникающие в рамках применения законодательства о
гражданстве занимают умы ученых-конституционалистов. Так, Ю.А.
Дмитриев, О.Е. Кутафин, Е.Ю. Моисеева посвящали свои труды
общетеоретическим вопросам исследования конституционно-правового
института гражданства.
Отдельные аспекты рассматриваемой тематики исследования, а именно
вопросы приобретения гражданства, влияние судебной практики на институт
гражданства исследовались в трудах С.А. Авакьян, Н.М. Мамасахлиси, Е.С.
Смирновой.
Немаловажное значение имеет изучение нормативной базы,
основанной на Конституции Российской Федерации, кодифицированных
актах, федерального закона «О гражданстве Российской Федерации». Особое
место уделено актам в области регулирования вопросов приобретения
гражданства и подтверждения статуса «носитель русского языка». Таким
образом, степень научной разработанности темы и ее актуальность
позволяют определить цель, задачи, объект, предмет исследования.
Цель и задачи исследования. Цель исследования – комплексное
изучение и анализ конституционно-правовых основ института гражданства,
его приобретения и прекращения, анализ проблем реализации
соответствующего законодательства.
Для достижения поставленной цели в процессе исследования была
предпринята попытка решить следующие задачи:
- провести анализ понятий «гражданство», «двойное гражданство»,
«второе гражданство»;
- проанализировать основные принципы института гражданства;
- определить место гражданства в правовом статусе личности;
- определить порядок приобретения российского гражданства;дать оценку оснований приобретения российского гражданства;
- рассмотреть порядок прекращения гражданства;
- проанализировать некоторые проблемы реализации законодательства
о гражданстве;
- разработать практические рекомендации по совершенствованию
законодательства РФ.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступает
гражданство как конституционно-правовой институт и правоотношение,
основания возникновения и прекращения.
Предмет исследования – это нормы национального законодательства
РФ, международных договоров, общепризнанные принципы и нормы
международного права, лежащие в основе конституционно-правового
института гражданства.
Методологическая и теоретическая основы исследования.
Исследование проводилось с использованием общенаучных приемов и
процедур, таких как абстрагирование, анализ и синтез, моделирование,
оперирование теоретическими понятиями. Были применены способы и
правила толкования нормативных правовых и судебных актов, формально-
логические приемы и правила, что в целом позволяет утверждать об
использовании традиционного для догматической юриспруденции
формально-юридического метода.
Научная новизна работы определяется подходом к исследованию. Это
комплексная теоретико-практическая работа, посвященная исследованию
конституционно-правового института гражданства.
Научно-практическая значимость исследования. Как теоретическое
исследование дает возможность использования сформулированных в ней
положений с целью получения целостного и взаимосвязанного
представление о гражданстве как конституционно-правовом институте.
Практическая значимость работы предопределяется возможностью
использования полученных в результате исследования выводов,рекомендаций и предложений в последующих научных изысканиях,
посвященных анализу проблем гражданства, а также в правоприменительной
деятельности.
Структура работы позволяет раскрыть тему, построена с учетом целей
и задач исследования. Работа включает в себя введение, три главы,
заключение и список используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования можно отметить следующее.
Во-первых, гражданство можно рассматривать в трех ипостасях:
«основа правового статуса личности, правоотношение, конституционно-
правовой институт». Гражданство является неотъемлемой частью правового
статуса личности. Как конституционно-правовой институт гражданство
способствует включению физического лица в связь с государством.
Гражданство наделяет правами и дает возможность участвовать в
деятельности государства, также обуславливает обязанности.
Гражданство представляет собой устойчивую правовую связь,
публичное длящееся абсолютное правоотношение между индивидуальным и
коллективным субъектом права. Длящийся характер проявляется в том, что
гражданство возникает с момента рождения и, как правило, прекращается
смертью человека. Публичный характер проявляется в том, что основное
регулирование осуществляется нормами конституционного права. Что
касается понятия гражданства как конституционно-правового института, то
его можно определить, как совокупность норм, которые регулируют
отношения по поводу гражданства.
Во-вторых, в основе гражданства как конституционно-правового
института лежит ряд принципов, через которые проявляется государственная
позиция в отношении граждан. Принципы гражданства Российской
Федерации представляют собой основу, руководящие начала, лежащие в
основе конституционно-правового института гражданства, находящиеся под
охраной и защитой со стороны государства. Закрепленная система
принципов гражданства дает основание подчеркнуть важность
рассматриваемого конституционно-правового института, стабильность
правового статуса гражданина и его защищенность от действий лиц,
реализующих государственные полномочия в области гражданстваВ-третьих, существует несколько порядков его приобретения, каждый
из которых имеет свои особенности, регулирование и требования для
вступления в гражданство. Общий порядок не содержит льгот, льготный и
упрощенный содержат определенные льготы, такие как: проживание на
территории РФ, носительство русского языка, наличие источника дохода,
нуждаемость со стороны государства в таком лице.
В-четвертых, в российском законодательстве предусмотрено несколько
оснований прекращения гражданства, такие как: выход из гражданства,
отмена решения о гражданстве, оптация при изменении государственной
границы, иные основании. Выход из гражданства возможен как по
собственному волеизъявлению и в порядке регистрации. Отмена решения о
гражданстве является единственным случаем прекращения гражданства без
волеизъявления самого лица и допускается в отношении лиц, получивших
гражданство на основании ложных сведений или подложных документов.
Отмена решения о гражданстве возможно только в отношении
натурализованных граждан.
В-пятых, наиболее простым способом получения гражданства
соотечественниками является участие в Государственной программе по
оказанию содействия добровольному переселению в Россию
соотечественников, проживающих за рубежом. Плюсом указанного порядка
является прибытие на территорию РФ без разрешения на временное
проживание, а минусом – ограниченный перечень регионов, участвующих в
программе на сегодня составляет 48 регионов из 85. На наш взгляд, стоит
усовершенствовать механизм получения гражданства соотечественниками,
проживающими за рубежом. Можно восстановить возможность получения
гражданства посредством регистрации в трехмесячный срок, для лиц,
которые родились на территории СССР, для лиц, один из родителей которых
– гражданин РФ, то есть без получения разрешения на временное
проживание и вида на жительство. Также возможно предусмотреть для
соотечественников, проживающих за рубежом, возможность отправлениянотариально заверенного отказа от гражданства через консульство, с
последующей сдачей паспорта, вместо документально подтверждаемого
выхода из гражданства иностранного государства.
Несмотря на вышеизложенное, в правовой регламентации гражданства
есть ряд проблем. В юридической литературе высказываются мнения, что в
силу происходящих вокруг политических процессов институт гражданства
демонстрирует изменчивость правового регулирования и необходимо его
дальнейшее совершенствование. Так, Закон о гражданстве содержит
упоминание о «втором гражданстве», но не содержит его дефиницию. Также
в нормах встречается упоминание об ином гражданстве, и с какие понятием
его отождествлять «второе гражданство» или «двойное гражданство» не
совсем ясно. В том контексте, в котором категория «иное гражданство»
используется в законе (статья 3) под неё может попадать как двойное, так и
второе гражданство, что приводит к некоторой правовой неопределенности.
Считаем, что требуется уточнить в Законе о гражданстве и раскрыть
категории «двойное гражданство» и «второе гражданство».


1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
2."Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // "Российская газета", № 67, 05.04.1995.
3."Международный пакт о гражданских и политических правах" (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // "Бюллетень Верховного Суда РФ", № 12, 1994.
4."Европейская конвенция о гражданстве" (ETS № 166) [рус., англ.]
(Заключена в г. Страсбурге 06.11.1997) // Перевод на русский язык
предоставлен Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Конвенция на английском языке опубликована не была.
5."Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин" (Заключена 18.12.1979) // Права и свободы личности. Библиотечка "Российской газеты" совместно с библиотечкой журнала "Социальная защита". Вып. 11.- М., 1995. С. 170 - 184. (Извлечения).
6."Конвенция о сокращении безгражданства" (Заключена в г. Нью- Йорке 30.08.1961) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 516 - 521.
7."Конвенция, регулирующая некоторые вопросы, связанные с коллизией законов о гражданстве" (Заключена в г. Гааге 12.04.1930) // Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 223 - 230.
8.Конвенция об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств (ИКСИД/ICSID) (заключена в Вашингтоне 18 марта 1965 г.) // Советский журнал международного права. 1991. № 2. С. 210 - 229.
9.Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. № 6- ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 12. Ст. 1201.
10."Соглашение между Российской Федерацией и Республикой
Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства" (Заключено в г. Санкт-Петербурге 24.01.2006) (ред. от 03.03.2015) //
"Собрание законодательства РФ", 23.03.2009, № 12, ст. 1371.
11."Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов" (Подписан в г. Москве 18.03.2014) // "Российская газета", № 62, 19.03.2014.
12.Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства от 7 сентября 1995 г. // СПС «Консультант Плюс».
13."Кодекс административного судопроизводства Российской
Федерации" от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // "Собрание
законодательства РФ", 09.03.2015, № 10, ст. 1391.
14."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
15."Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, № 32, ст. 3340...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ