Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Российское антимонопольное законодательство как государственный регулятор предпринимательской деятельности

Работа №116485

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы69
Год сдачи2021
Стоимость4945 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
213
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Общие положения о защите конкуренции 8
1.1 Основные направления конкурентной политики в Российской
Федерации 8
1.2 Правовой статус антимонопольных органов в Российской Федерации ... 15
1.3 Правовое регулирование защиты конкуренции в Российской
Федерации для развития предпринимательской деятельности 21
Глава 2 Правовые аспекты государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации 26
2.1 Контрольная функция и полномочия Федеральной антимонопольной
службы 26
2.2 Особенности проведения антимонопольными органами проверок
соблюдения антимонопольного законодательства 31
2.3 Реализация контрольной функции и привлечение к ответственности за
нарушение антимонопольного законодательства 36
Глава 3 Совершенствование антимонопольного законодательства Российской
Федерации 41
3.1 Проблемы антимонопольного законодательства Российской Федерации 41
3.2 Разработка мер по совершенствованию антимонопольного
законодательства Российской Федерации 48
Заключение 56
Список используемой литературы и используемых источников 60


Актуальность темы исследования. На сегодняшний день вопрос развития и поддержания здоровой конкурентной среды остается особенно актуальным. Конкуренция благоприятствует повышению качества продукции, обогащению её ассортимента, а также продвижению научно-технического прогресса. При этом, в связи с тем, что главной целью ведения предпринимательской деятельности является получение прибыли, борьба предпринимателей за потребительский спрос может вестись как на началах добросовестности, так и способами, приносящими вред предпринимателям, потребителям и всему обществу в целом. Таковыми являются, к примеру, недобросовестная конкуренция и монополистическая деятельность.
Эти факторы обусловливают необходимость в целенаправленном воздействии государства на экономическую систему с целью уменьшения негативных проявлений функционирования рынка, чтобы добиться тех же результатов, которые должны достигаться естественным путем под воздействием условий конкуренции. Данные задачи призвана решить проводимая государством антимонопольная политика, которая включает комплекс мер, принимаемых и обеспечивающихся государственными органами, направленных на усиление и защиту добросовестной конкуренции путем предупреждения, ограничения и пресечения монопольной власти компаний.
Антимонопольное законодательство в России сравнительно молодо, так как его становление началось в постсоветский период развития отечественного права. Существовавшая ранее административно-командная экономическая система и полная государственная монополия в этой сфере не предполагала существования конкуренции среди предпринимателей. Переход к рыночной экономике вызвал необходимость в государственной поддержке конкуренции, ограничении монопольных тенденций и воспрепятствовании монополистическим правонарушениям, особенно в сложный переходный период. В силу указанных обстоятельств, можно сказать, что антимонопольное регулирование создавалось методом проб и ошибок, и до сих пор остаются проблемы, не нашедшие своего решения в законодательстве. В свою очередь, несовершенства в законодательстве порождают и трудности в правоприменении.
Одновременно, проходит процесс крупномасштабного реформирования российского законодательства, который коснулся и рассматриваемого института. В связи с этим, актуальность данной работы обусловлена необходимостью проведения нового исследования, которое бы отразило современное состояние и проблемы в сфере конкуренции и антимонопольной политики с учетом проведенных реформ. Полученные выводы и предложения могут быть использованы в дальнейших теоретических исследованиях и работе по совершенствованию антимонопольного законодательства.
Степень освещения избранной темы в литературе. Вопросы правового регулирования конкуренции исследовались в трудах таких авторов, как Абрамейцев М.С., Бодяк Н.Е., Болотских В.С., Бузданова А.С., Бушуева Я.А., Воробьёва О.А., Гогин А.А., Гогина Г.Н., Грицай А.В., Древаль Л.Н., Крылова И.Ю., Крюков А.С., Петроченко Е.А., Рассказова А.К., Рысева Е.Г., Тихонова А.В., Филиппов А.В., Шайхеев Т.И., Шкареденок И.А., Шустова К.М. и других.
Несмотря на значительное число научных работ, посвященных конкуренции и ее правовому регулированию, в последние годы комплексных научных исследований в этой сфере почти не проводилось. Это означает, что имеющиеся результаты научных изысканий уже не отражают правовых проблем сегодняшнего дня, а значит необходимо новое исследование, которое покажет современное состояние и проблемы с учетом последних внесенных в законодательство изменений.
Цель исследования данной выпускной квалификационной работы магистра - рассмотреть российское антимонопольное законодательство как государственный регулятор предпринимательской деятельности, определить его проблемы и перспективы совершенствования.
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть общие положения о защите конкуренции;
- проанализировать правовые аспекты государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации;
- предложить направления совершенствования антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Объектом исследования работы являются общественные отношения, возникающие в сфере регулирования российского антимонопольного законодательства.
Предмет исследования - нормы российского антимонопольного законодательства, научные труды исследователей и материалы правоприменительной практики в данной сфере.
Теоретическую основу данного исследования составили научные труды исследователей вопросов особенностей российского антимонопольного законодательства.
Нормативно-правовую основу исследования составили положения Конституции РФ [27], ГК РФ [16], КоАП РФ [25], Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [68], ряда иных федеральных законов в данной сфере.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут способствовать определению путей совершенствования действующего российского антимонопольного законодательства.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов, полученных в ходе исследования, правоприменительными органами, с целью устранения возможных правоприменительных ошибок.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектико-материалистический метод, а также частно-научные методы: системный, сравнительно-правовой, исторический, формально-логический, метод анализа теоретического и нормативно-правового материала.
Структура данной работы включает введение, три главы, заключение, список используемой литературы и используемых источников.
Положения, выносимые на защиту:
- Значимость и необходимость реализации направлений антимонопольной политики России заключается в необходимости создания оптимальных условий для развития организаций малого и среднего бизнеса. Вместе с тем, правовое регулирование конкуренции в России пока что не достигло должного высокого уровня. Наличие некорректных положений в законе, отсутствие достаточного количества стимулирующих и диспозитивных норм - все это обуславливает необходимость в разработке четкой концепции развития данной сферы и обновлении законодательства на ее основе. Поскольку Федеральный закон «О защите конкуренции» является «профилирующим», центральным нормативным правовым актом, регулирующим конкурентные правоотношения, в нем должны быть институционализированы базовые понятия и категории, в частности, «конкуренция», «недобросовестная конкуренция», определены принципы и формы конкурентных отношений, права и обязанности их участников (как частных, так и публичных), провозглашены гарантии конкуренции. Также, акцентируется необходимость разработки и принятия поправок в Федеральный закон «О защите конкуренции», предполагающих применение антимонопольного законодательства к отношениям, связанным с недопущением, ограничением, устранением конкуренции и (или) ущемлением интересов лиц в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей;
- В настоящее время, существует определенный круг проблем в сфере реализации контрольной функции и привлечения лиц, виновных в совершении нарушений антимонопольного законодательства, к ответственности. В частности, речь идет о применяемых государством мерах ответственности, предусмотренных Федеральным законом «О защите конкуренции», которые по своей правовой природе являются мерами административной ответственности, но, тем не менее, условия и порядок их применения в КоАП РФ не регламентированы, что обуславливает проблемы их реализации в практической деятельности антимонопольными органами и судами. В данной связи, предлагается внести изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие объединение процедур рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и дел об административных правонарушениях в единую общую процедуру. Также, обоснована необходимость процедуры досудебного обжалования решений территориальных органов ФАС России в центральном аппарате ФАС России в целях повышения единообразия применения законодательства при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также создания необходимой инфраструктуры и правовых основ для дистанционного рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства;
- Несмотря на существование сформировавшегося правового поля в сфере антимонопольного регулирования, российская практика еще далека от лучших мировых стандартов и нуждается в серьезном изучении, корректировке и совершенствовании законодательных норм. В частности, как обосновано в данной работе, необходимо внедрить нотификацию торговых политик доминирующих хозяйствующих субъектов с целью предотвращения дискриминации потребителей их товаров, работ или услуг, а также, разработать и внедрить на законодательном уровне нормы, стимулирующие внедрение систем комплайнса (корпоративных мер, направленных на предотвращение нарушений антимонопольного законодательства) среди хозяйствующих субъектов, ассоциаций (союзов) участников товарных рынков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное в данной выпускной квалификационной работы магистра исследование позволяет сформулировать следующие выводы и предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере антимонопольного регулирования:
Конкуренция является сложным и многоаспектным явлением, выполняющим самые различные функции на рынке: от регулятора уровня цен до двигателя технологического прогресса. Так как это понятие экономическое, а конкурентное законодательство в России находится, можно сказать, в самом начале своего становления, существуют некоторые трудности в его законодательном определении, которые, впрочем, могут быть разрешены через уточнение существующих норм.
Недобросовестная конкуренция и монополистическая деятельность - это понятия, противоположные конкуренции; нарушающие ее. Между собой они имеют как общие черты (например, цель осуществления таких действий - получение дополнительной выгоды или необоснованных преимуществ в осуществлении хозяйственной деятельности), так и различия (специфика недобросовестной конкуренции, в отличие от монополистической деятельности, состоит в противоречии не только нормам законодательства, но и обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости). Так как недобросовестная конкуренция может осуществляться, как и монополистическая деятельность, в форме бездействия, то необходимо вести соответствующее дополнение в законодательное определение недобросовестной конкуренции.
Монополизация рынков определенных товаров, работ или услуг влечет за собой существенные негативные последствия, такие как препятствие развитию свободной конкуренции, неэффективному использованию ресурсов, неравномерному распределению долей рынков, при этом организации-монополисты способны извлекать максимально высокие показатели прибыли и лишать другие организации, осуществляющие деятельность в определенной сфере, возможностей дальнейшего развития.
Значимость и необходимость реализации направлений антимонопольной политики России заключается в необходимости создания оптимальных условий для развития организаций малого и среднего бизнеса. Вместе с тем, правовое регулирование конкуренции в России пока что не достигло должного высокого уровня. Наличие некорректных положений в законе, отсутствие достаточного количества стимулирующих и диспозитивных норм - все это обуславливает необходимость в разработке четкой концепции развития данной сферы и обновлении законодательства на ее основе.
В настоящее время, существует определенный круг проблем в сфере реализации контрольной функции и привлечения лиц, виновных в совершении нарушений антимонопольного законодательства, к ответственности. В частности, речь идет о применяемых государством мерах ответственности, предусмотренных Федеральным законом «О защите конкуренции», которые по своей правовой природе являются мерами административной ответственности, но, тем не менее, условия и порядок их применения в КоАП РФ не регламентированы, что обуславливает проблемы их реализации в практической деятельности антимонопольными органами и судами.
В выпускной квалификационной работе магистра предложены следующие меры по совершенствованию антимонопольного законодательства Российской Федерации:
- Развитие и совершенствование институтов, предупреждающих правонарушения в сфере антимонопольного законодательства:
а) распространить сферу применения новых правовых институтов - предупреждений и предостережений - на антиконкурентные акты и действия публично-правовых образований, а также на недобросовестную конкуренцию;
б) внедрить нотификацию торговых политик доминирующих хозяйствующих субъектов с целью предотвращения дискриминации потребителей их товаров, работ или услуг;
в) разработать и внедрить на законодательном уровне нормы, стимулирующие внедрение систем комплайнса (корпоративных мер, направленных на предотвращение нарушений антимонопольного законодательства) среди хозяйствующих субъектов, ассоциаций (союзов) участников товарных рынков.
- Переход от индивидуальной защиты интересов физического лица к защите интересов неопределенного круга физических лиц в случае нарушения их прав (ущемления их интересов) хозяйствующим субъектом, злоупотребляющим своим доминирующим положением:
а) разработать и обеспечить принятие поправок в Закон о защите конкуренции, предполагающих применение антимонопольного законодательства к отношениям, связанным с недопущением, ограничением, устранением конкуренции и (или) ущемлением интересов лиц в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
- Повышение эффективности рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и обоснованности принимаемых решений:
а) внести изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие объединение процедур рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и дел об административных правонарушениях в единую общую процедуру;
б) создать необходимую инфраструктуру и правовые основы для дистанционного рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.
Следующие предложения также возможны к обсуждению в антимонопольных органах по совершенствованию контрольных функций, в том числе в период пандемии:
- снижение контрольного давления на бизнес, проведение проверок без вовлечения предприятий (путем использования интернет-технологий, отчетности в различные органы);
- более четкое и понятное обозначение показателей отнесения деятельности к картельной;
- снижение размера штрафных санкций, применение нефинансовых санкций при первом нарушении (предупреждение, предостережение с разъяснением порядка поведения при ведении деятельности);
- повышение правовой грамотности бизнеса, проведение встреч, конференций, размещение в СМИ публикаций сотрудников антимонопольных органов в СМИ, ответов на запросы предприятий по разъяснениям законодательства по правомерному поведению в конкретной ситуации;
- изменение самого подхода законодателя к определению картелей, разрешение деятельности закупочных союзов с четким, понятным описание критериев деятельности;
- законодательное закрепление презумпции невиновности участников закупочных союзов, целью создания которых является продвижение на международный рынок товаров и технологий российского производства, обеспечение образования и медицины;
- декриминализация (отказ от уголовной ответственности за антимонопольные нарушения).



1. Абакумова Ю.И., Вовкивская Л.В., Кокунова Ю.Е., Молчанов А.В. Антимонопольная судебная практика: аналитический обзор : научно-практическое пособие. - М., 2019.
2. Абрамейцев М.С. Проблемы совершенствования
антимонопольного законодательства // Научная дискуссия современной молодежи: актуальные вопросы экономики, достижения и инновации. Материалы международной научной конференции. - М., 2018. С. 18 - 23.
3. Акмурзаев А.Р. Монополия и антимонопольное законодательство РФ // Проблемы совершенствования законодательства: сборник научных статей. - Махачкала, 2019. С. 9 - 12.
4. Анашенко И. К. Антимонопольное законодательство и основания для рассмотрения дела о его нарушении // Молодой ученый. 2016. № 30. С. 293 - 295.
5. Бигеев Р.Р. Типы санкций, применяемые в разных странах к
нарушителям антимонопольного законодательства: сравнительные
преимущества и недостатки // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей Международной научно¬практической конференции. - М., 2020. С. 178 - 180.
6. Бодяк Н.Е. Антимонопольное регулирование и стимулирование конкуренции: проблемы и перспективы развития в условиях гармонизации законодательства // Проблемы гражданского права и процесса: сборник научных статей. - М., 2018. С. 26 - 39.
7. Болотских В.С. Конкурентная политика: понятие и сущность // Актуальные вопросы экономики и управления: теоретические и прикладные аспекты. Материалы международной научно-практической конференции. - М., 2019. С. 242 - 246.
8. Болотских В.С. Конституционные основы антимонопольного законодательства // Проблемы и перспективы развития научно¬технологического пространства России: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. -Белгород, 2020. С. 61 - 63.
9. Бузданова А.С. Некоторые проблемы разрешения споров, вытекающих из нарушения антимонопольного законодательства // Приоритеты развития и ценности экономики и общества: материалы международной научно-практической конференции. - М., 2018. С. 19 - 22.
10. Бушуева Я.А. Система мер антимонопольного регулирования в российском законодательстве // Актуальные проблемы правотворчества и правоприменительной деятельности в Российской Федерации. Материалы межвузовской научной конференции. - М., 2018. С. 132 - 135.
11. Вовкивская Л.В., Савостина Е.В. Обзор судебных дел, рассмотренных с участием антимонопольного органа // Российское конкурентное право и экономика. 2020. № 1. С. 92 - 95.
12. Гогин А.А. Воробьёва О.А. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и Таджикистана: сравнительный анализ // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2019. № 4. Т. 2. С. 5 - 13.
13. Гогин А.А. К вопросу об ответственности в сфере антимонопольных отношений // Конкурентное право. 2015. № 4. С. 27 - 30.
14. Гогин А.А., Гогина Г.Н. Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию в законодательстве России и Казахстана // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2018. № 8. С. 54 - 60
15. Гогин А.А., Гогина Г.Н. Надзор антимонопольных органов за эффективностью соблюдения экономическими субъектами Федерального закона «О рекламе» // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева.
2017. № 4. Т. 2. С. 80 - 89.
16. Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30 ноября 1994 г. №51- ФЗ (с изменениями на 8 декабря 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301
17. Грицай А.В. Актуальные проблемы правового регулирования деятельности Федеральной антимонопольной службы // Правовое образование. Сборник научных трудов. - Ростов-на-Дону, 2018. С. 196 - 198.
18. Губина С.Ю. Антимонопольный орган как субъект защиты прав предпринимателей // Современные проблемы юриспруденции: сборник научных трудов. - Челябинск, 2018. С. 80 - 82.
19. Дехтярь И.Н. Производство по делам о нарушениях антимонопольного законодательства. - Саратов, 2018. - 118 с.
20. Древаль Л.Н. О реализации полномочий антимонопольными органами: некоторые аспекты // Вестник экономической безопасности. 2018. № 2. С. 207 - 210.
21. Зорина Е.В. Особенности рассмотрения дел антимонопольными органами Российской Федерации // Молодой ученый. 2019. № 5. С. 245 - 248.
22. Ильясова В.Р. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации // Всероссийская научно¬практическая конференция: сборник статей. - М., 2018. С. 422 - 424.
23. Каминский В.К. Меры ответственности за нарушение антимонопольного законодательства // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2018. Т. 22. С. 190 - 192.
24. Князева И.В. Антимонопольная политика в России. - М.: Омега- Л, 2017. - 512 с.
25. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями на 30 декабря 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. №52. Ч. 2 Ст. 5216
26. Комаров А.В., Пилюк К.А. Антимонопольная политика РФ на современном этапе: проблемы и пути их разрешения // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. Сборник статей. - Новосибирск, 2016. С. 46 - 53.
21. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
28. Крылова И.Ю. Понятие, цели и типы антимонопольной политики // Инновации в науке и практике: сборник статей по материалам IX международной научно-практической конференции. - М., 2018. С. 171 - 116.
29. Крюков А.С. Ответственность за нарушения антимонопольного
законодательства // Тарифное и антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности: материалы научно-практического
семинара. - М., 2018. С. 13 - 11.
30. Магомедов А.И., Митякина Н.М. Современное состояние антимонопольного законодательства в свете направлений государственной политики по развитию конкуренции // Уральский научный вестник. 2018. Т. 12. № 2. С. 75 - 18.
31. Моисеев А.М., Конокотин Д.Н., Щербаков В.А. К вопросу о нормативно-правовой основе антимонопольного регулирования // Актуальные вопросы современного права: сборник статей. - М., 2017. С. 24 - 38.
32. Мусатов В.В., Дарчук С.С. Проблемы антимонопольного законодательства и пути их решения // Государство и право: материалы Международной научной конференции. - М., 2018. С. 318 - 319.
33. Новосельцева М.М. Антимонопольное регулирование и развитие конкуренции в системе экономической безопасности : Учебное пособие - М., 2020.
34. Нуриев Р.А. Проблемы антимонопольного регулирования предпринимательской деятельности в России // Сборник научных трудов. - Новосибирск, 2018. С. 115 - 119.
35. Останина Ю.А. Система антимонопольного законодательства РФ // Актуальные проблемы правотворчества и правоприменительной деятельности в Российской Федерации: сборник статей Международной научно-практической конференции. - М., 2020, С. 66 - 70.
36. Пегова В.И. Проблемные аспекты анализа конкурентных отношений при защите интеллектуальных прав в рамках антимонопольного законодательства // Антимонопольному регулированию в России 30 лет: сборник материалов. - Пенза, 2020. С. 67 - 74.
37. Петроченко Е.А. Антимонопольное законодательство как
основной механизм защиты конкуренции // Теория и практика современной юридической науки: материалы всероссийской научно-практической
конференции. - М., 2020. С. 253 - 257.
38. Постановление Арбитражного суда Амурской области // СПС Консультант Плюс
39. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» (с изменениями от 15 мая 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3259.
40. Постановление Президиума ВАС РФ от 25 марта 2014 г. № 15742/13 по делу № А56-1120/2013 // СПС Консультант Плюс
41. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 15 июля 2019 г. № С01-658/2019 по делу N А40-195272/2018 // СПС Консультант Плюс
42. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 6 февраля 2019 г. по делу № А19-12114/2019 // СПС Консультант Плюс
43. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17 июня 2018 г. по делу № А66-6299/2018 // СПС Консультант Плюс
44. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17 сентября 2018 г. // СПС Консультант Плюс
45. Предупреждение ФАС России от 26 марта 2020 г. № ИА/24790/20 // СПС Консультант Плюс
46. Приказ ФАС России от 23 июня 2015 г. № 649/15 «Об
утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» (с изменениями от 11 февраля 2020 г.) // СПС Консультант Плюс
47. Приказ ФАС России от 28 апреля 2010 г. № 220 «Об
утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (с изменениями от 12 марта 2020 г.) // СПС Консультант Плюс
48. Приказ ФАС России от 25 мая 2012 г. № 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» (с изменениями от 16 февраля 2016 г.) // СПС Консультант Плюс
49. Пулпиано А., Терехова В.В. К вопросу о привлечении к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства // Междисциплинарность права и законодательства: стратегии современной организации и перспективы развития. Сборник статей Международной научной конференции. - Муром, 2020. С. 208 - 224.
50. Пулпиано А., Терехова В.В. Правовые механизмы административной и уголовной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства // Правовое образование: сборник научных трудов. - Ростов-на-Дону, 2018. С. 261 - 264.
51. Рассказова А.К. Антимонопольное законодательство // Молодой ученый. 2018. № 23. С. 123 - 127.
52. Решение Пензенского УФАС России от 25 апреля 2019 г. по делу № 2-03/13-2018 // СПС Консультант Плюс
53. Рысева Е.Г. Проблемы реализации полномочий
антимонопольного органа при рассмотрении жалоб в укороченной процедуре // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Право.
2018. № 4. С. 39 - 44.
54. Сельницына А.В. Современные проблемы антимонопольного регулирования в России // Современные проблемы юриспруденции: сборник научных трудов. - Челябинск, 2017. С. 307 - 310.
55. Сингизова Н.Б., Еникеева Д.Д., Сидорова О.В., Апокина К.В. Антимонопольная политика государства : учебное пособие. - Уфа, 2019.
56. Смирнов А.В., Шишкин М.В. Антимонопольное регулирование : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М., 2019.
57. Стребкова Ю.С. Система и полномочия антимонопольного органа // Актуальные вопросы правового регулирования конкуренции и осуществления антимонопольного контроля: сборник научных трудов. - М.,
2019. С. 183 - 187.
58. Стрельникова И.А., Нгуен Х.Т. Актуальные проблемы применения антимонопольного законодательства // Актуальные проблемы управления: материалы Международной научно-практической конференции. - М., 2019. С. 13 - 17.
59. Таланцев В.И. Антимонопольное законодательство и регулирование. Учебное пособие. - Саратов, 2018. - 232 с.
60. Тележинская П.Ю. Некоторые вопросы ответственности за нарушения антимонопольного законодательства // Систематизация российского законодательства в современных реалиях: сборник статей Международной научно-практической конференции. - М., 2018. С. 107 - 111.
61. Терновая О.А. Актуальные проблемы ответственности юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Юридические науки. 2017. № 3. С. 63 - 69.
62. Тихонова А.В. Антимонопольное законодательство и перспективы его реформирования в Российской Федерации // Правовая защита частных и публичных интересов. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. - М., 2019. С. 147 - 149.
63. Тихонова А.В. Проблемы развития антимонопольного законодательства // Высокие технологии и инновации в науке. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. = М., 2018. С. 11 - 14.
64. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с
изменениями на 30 декабря 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. №26. Ст. 2458
65. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // СПС Консультант Плюс
66. Указ Президента РФ от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (вместе с «Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы») // СПС Консультант Плюс
67. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями от 13 июля 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52. Ст. 5872.
68. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» (с изменениями от 22 декабря 2020 г.) // Собрание
законодательства РФ. 2006. № 31 (ч. 1). Ст. 3434.
69. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями на 30 декабря 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. 2013. №14. Ст. 1652
70. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О
естественных монополиях» (с изменениями на 29 июля 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. №34. Ст. 3426
71. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (с изменениями на 8 декабря 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. 2006. №12. Ст. 1232
72. Федяева Г.А., Петренко Н.И. Правовые проблемы антимонопольного регулирования в Российской Федерации // Правовые проблемы государственного и муниципального управления: сборник научных статей. - Йошкар-Ола, 2017. С. 166 - 170.
73. Филиппов А.В. Пути совершенствования системы государственных органов антимонопольного регулирования и их деятельности // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 7. С. 48 - 50.
74. Хирьянов А.С. Антимонопольное регулирование в России: проблемы и пути решения // Актуальные проблемы экономики в условиях реформирования современного общества: сборник статей. - Белгород, 2016. С. 278 - 280.
75. Чомахашвили Н.Г. Антимонопольное законодательство как основной механизм защиты конкуренции // Современная антимонопольная политика России: правоприменительная практика. Сборник научных работ Всероссийской научно практической конференции. - М., 2019. С. 211 - 216.
76. Шайхеев Т.И. О некоторых вопросах практики применения антимонопольного законодательства // Арбитражные споры. 2019. № 4. С. 156 - 162.
77. Шкареденок И.А. Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарных рынках по законодательству России. - М.: Юрист, 2016. - 144 с.
78. Шустова К.М. Проблемы антимонопольного законодательства // Интеллектуальный потенциал общества как драйвер инновационного развития науки: сборник статей Международной научно-практической конференции. - М., 2019. С. 228 - 229.
79. Artemieva Yu.A., Ermakova E.P., Protopopova O.V., Frolova E.E. Antitrust law indemnity in the Russian Federation // Scientific and Technical Revolution: Yesterday, Today and Tomorrow. Lecture Notes in Networks and Systems. 2020. С. 1119 - 1135.
80. Bradford A., Chilton A., Linos K., Weaver A. The global dominance of european competition law over american antitrust law // Journal of Empirical Legal Studies. 2019. Т. 16. № 4. С. 731 - 766.
81. Katsoulacos Y., Makri G., Metsiou E. Antitrust enforcement in Europe in the last 25 years: developments and challenges // Review of Industrial Organization. 2019. Т. 55. № 1. С. 5 - 26.
82. Lopatkin P.E., Allison M.D., Grachinyan Zh.S. Legal and organizational aspects of modern antitrust policy in the Russian Federation // Евразийское Научное Объединение. 2020. № 1. С. 105 - 107.
83. Samolysov P.V. Classification of public antitrust control // Colloquium-journal. 2018. № 6. С. 41 - 45.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ