Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Квест-технология как средство формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Работа №116466

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2023
Стоимость3400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Пояснительная записка 3
Актуальность, цель, задачи курсового исследования 3
Психолого-педагогические основы формирования элементарных математических представлений у дошкольников 8
Возможности квест-технологий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников 24
Анализ имеющегося педагогического опыта формирования элементарных математических представлений у дошкольников на основе квест-технологий 28
Анализ примерных общеобразовательных программ дошкольного образования с позиции выявления возможностей квест-технологий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников 32
Общая характеристика компонентов методической разработки 35
Обоснование способов оценки качества методической разработки, показателей успешности ее реализации 42
Подборка квест-игр направленных на формирование элементарных математических представлений у дошкольников 48
Список литературы 63
Приложения


Актуальность исследования. Постижение количественных отношений - это очень сложный процесс, определённо вызывающий у многих детей большие трудности. Потому что дети не понимают, зачем нужно считать, измерять не приблизительно, а точно. Не придавая значения совершаемым действиям, дети дошкольного возраста выполняют их автоматически, что и приводит к усвоению знаний формально. Формирование понятия числа- это одна из главных проблем при освоении количественных отношений у детей - дошкольников.
Применяемые методы в современной системе обучения дошкольников реализуют меньшую часть возможностей, заложенных в математике. Разрешить данную проблему, по мнению профессора педагогических наук Подласого И.П., «... можно способом введения новейших, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике» [7, с.34]. Одной из этих форм является обучение детей при помощи верно подобранного обучающего материала, дидактических игр, а также специально созданных условий обучения. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение доставляло не только опосредованный практический результат, но и обширный развивающий аспект.
В последние годы широкое распространение в педагогической практике приобрели квест-игры, которые содействуют развитию активной позиции ребенка в его игровой деятельности для решения игровых задач поискового типа.
Сама идея квеста безупречно подходит для дошкольного учреждения, т.к. тщательно разработанные квест-занятия актуальны в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в детском саду, в ходе которой: интегрируется содержание всевозможных образовательных областей; дошкольники работают в условиях разнообразной образовательной среды. Квест-технология владеет громадным потенциалом развития, потому что она направлена на формирование индивидуальности ребенка, его инициативности, самостоятельности, а также поисковой активности. Это, главным образом, деятельность ребенка, в которой он как самостоятельно, так и совместно со взрослым получает новый, необходимый практический опыт.
С позиции обоснования актуальности темы исследования становятся очевидными противоречие: детские сады, и подготовительные классы пытаются расширить знания детей в области количественных представлений с одной стороны, а с другой стороны знакомство с содержанием этих понятий и организацией педагогических условий не всегда систематичны и зачастую не соответствуют требованиям. Большое разнообразие инновационных методик с одной стороны, и эпизодическое их применение в образовательном процессе, с другой стороны. Наличие современных методик с одной стороны и не полная комплектация методической литературы для их применения в образовательном процессе ДОУ, с другой стороны.
С учетом потребности в разрешении вышеперечисленных противоречий была сформулирована проблема исследования: каковы возможности квест-технологий в формировании количественных представлений детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования
количественных представлений у старших дошкольников.
Предмет исследования: квест-технология как средство формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Цель исследования: изучение квест-технологии и
внедрение её в процесс формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: Формирование количественных представлений в образовательной деятельности старшего дошкольника, возможно будет более эффективным, при соблюдении следующих условий:
 Систематическое использование квест-технологий на занятиях.
 Использование квест-технологий по системе от простого к сложному.
В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:
 изучить понятие «квест-технология», особенности ее использования;
 рассмотреть значение квест-технологии в процессе формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста;
 провести диагностику уровня сформированности количественных представлений у старших дошкольников;
 внедрить систему занятий по использованию квест- технологии в процессе формирования количественных представлений у старших дошкольников;
 проанализировать результаты работы по использованию квест-технологии в процессе формирования количественных представлений у старших дошкольников.
Методологическая основа исследования:
 Идея возрастных восприятий счета рассмотрены в трудах (Ф.Н. Блехер, Д.Л. Волковского, В.А. Лай, К.Ф. Лебединцевой и в настоящее время Г. Доман).
 Теория обучения счету рассмотрена в трудах (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой)
 Вопросы формирования у детей дошкольного возраста количественных представлений нашли отражение в работах таких выдающихся педагогов (И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, М. Монтессори).
 Основатель квест-технологии в образовании, профессор университета Сан-Диего Берни Додж, предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему.
В работах отечественных ученых нет единого взгляда на сущность квеста. Проблемой квестов в нашей стране занимаются Андреева М.В., Быховский Я. С., Николаева Н.В. и другие.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. Т. 1. М. : Педагогика, 1981. 356 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
3. Монтессори М. Дом ребёнка. Изд. 4-е. М. : Изд. «Задруга», 1920. 231 с.
4. Методика математического развития. URL: http://mbdou-skazca.narod.ru/metodika_matematicheskogo_razvitija.pdf (дата обращения: 16.04.2020).
5. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 368 с.
6. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством математических сказок (методическая разработка). URL: http://doshkolnik.ru/matematika/10838-leshy.html (дата обращения: 16.04.2020).
7. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И.П. Подласый. [Текст]- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ