Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Уравнения как средство реализации внутрипредметных связей курса математики общеобразовательной школы

Работа №116459

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

математика

Объем работы86
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВНУТРИПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ КУРСА МАТЕМАТИКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 10
§1. Понятие внутрипредметных связей 10
§2. Функции внутрипредметных связей 16
§3. Виды внутрипредметных связей 19
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВНУТРИПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ КУРСА МАТЕМАТИКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 34
§4. Требования к построению систем задач, реализующие внутрипредметные связи 34
§5. Системы уравнений, реализующие внутрипредметные связи 36
§6. Задачи единого государственного экзамена по теме исследования 41
§7. Элективный курс по теме «Тригонометрические уравнения» для учащихся математического профиля 43
§8. Алгоритмизация обучения как один из методов реализации внутрипредметных связей на примере алгебраических уравнений высших степеней 61
§9. Результаты педагогического эксперимента 73
Выводы по второй главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77


Объект исследования: процесс обучения математике в
общеобразовательной школе.
Предмет исследования: методика реализации внутрипредметных связей в курсе математики общеобразовательной школы.
Цель исследования: разработать методику реализации
внутрипредметных связей в курсе математики общеобразовательной школы на примере решения уравнений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить основные подходы к понятию внутрипредметных связей, описать основные функции, которые выполняют их реализацию.
2. Представить виды внутрипредметных связей, выделить
требования к системам математических задач.
3. Разработать системы задач, в которых уравнения будут являться средством для реализации внутрипредметных связей.
4. Рассмотреть задачи единого государственного экзамена по теме исследования.
5. Разработать элективный курс по теме «Тригонометрические уравнения» для учащихся математического профиля.
6. Рассмотреть метод алгоритмизации для реализации внутрипредметных связей на примере алгебраический уравнений высших степеней.
7. Провести педагогический эксперимент.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сформулируем основные выводы и полученные результаты проведенного исследования.
1. Выявлены различные определения внутрипредметных связей, определены основные подходы к понятию внутрипредметных связей. Проведённое нами исследование показало, что более качественный уровень математического образования достигается учениками во многом благодаря реализации внутрипредметных связей посредством решения задач.
2. Описаны основные функции внутрипредметных связей.
3. Представлены виды внутрипредметных связей, которые могут быть реализованы с помощью решения задач.
4. Перечислены требования к системам математических задач.
5. В процессе исследования были разработаны системы задач по реализации внутрипредметных связей. Определены, какие именно виды реализации внутрипредметных связей с помощью решения задач могут использоваться для каждой из представленных систем.
6. Выполнен анализ задач единого государственного экзамена профильного уровня по теме исследования.
7. Представлен разработанный элективный курс «Тригонометрические уравнения высших степеней» для учащихся математического профиля.
8. Рассмотрен метод алгоритмазации для реализации внутрипредметных связей на примере алгебраических уравнений высших степеней.
9. Приведено описание констатирующего педагогического эксперимента, цель которого - выявление у учащихся умения решать уравнения смешанного типа.
Все это дает основание считать, что задачи, поставленные в
исследовании, полностью решены.




1. Агаханов, Н.Х., Подлипский, О.К., Щербатых С.В. Применение теоремы Виета для решения задач повышенной сложности / Н.Х. Агаханов, О.К. Подлипский, С.В. Щербатых // Математика в школе. – 2017. - №8. С.41- 47.
2. Аксенов, А.А. Внутрипредметные связи как ресурс процесса поиска решения школьных математических задач / А.А. Аксенов // Известия российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 81. С. 191-198.
3. Аксенов, А.А. Реализация внутрипредметных связей при изучении раздела «Уравнения, неравенства и их системы» в профильных классах и классах с углублённым изучением математики / А.А. Аксенов // Монография. Орёл: ОГУ, 2004. – 60 с.
4. Аксенов, А.А. Реализация внутрипредметных связей при изучении раздела «Уравнения, неравенства и их системы» в классах с углублённым изучением математики / А.А. Аксенов // Орёл: ООИУУ, 1999.– 24 с.
5. Аксенов, А.А. Реализация внутрипредметных связей посредством решения задач / А.А. Аксенов // Орёл: ООИУУ, 1999. – 20 с.
6. Аксенов, А.А. Методические модели, реализующие внутрипредметные связи посредством решения задач / А.А. Аксенов // Орёл: ООИУУ, 2000. – 20 с.
7. Аксенов, А.А. Роль внутрипредметных связей в осуществлении поиска решения школьных математических задач / А.А. Аксенов // Орёл: ООИУУ, 2007. – 20 с.
8. Аксенов, А.А. Теоретические основы реализации внутрипредметных связей посредством решения задач в классах с углубленным изучением математики : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : / А.А. Аксенов. – Орел, 2000. – 160 c.
9. Аксенов, А.А. Теоретические основы реализации внутрипредметных связей посредством решения задач в классах с углубленным изучением математики / А.А. Аксенов // Монография. Орел, 2006. – 152 c.
10. Бабенко, А.С. Реализация внутрипредметных связей курса математики при изучении элементов комбинаторики в школе / А.С. Бабенко// Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2017. Т. 23, №4. С.125-128.
11. Бабенко, А.С., Смирнова, А.О. Система задач вероятностно статистической линии в школе как средство реализации внутрипредметных связей курса математики / А.С. Бабенко, А.О. Смирнова // Актуальные проблемы преподавания информационных и естественнонаучных дисциплин: мат-лы XII всерос. науч.-метод. конф. Кострома: Костромской государственный университет. – 2008. – С. 117-122.
12. Бакмаев, Ш.А. О реализации внутрипредметных связей при изучении преобразований тригонометрических выражений / Ш.А. Бакмаев // Пути предупреждения формализма в знаниях учащихся при обучение математике: Методические рекомендации / Под ред. Е.И. Лященко, З.И. Новосельцевой. – Л.: Ленинградский пединститут, 1989. – С. 45-53.
13. Блох, А. Я. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец. / А.Я. Блох, В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев и др.; Сост. В.И. Мишин. – М.: Просвещение, 1987. – 416 с.: ил.
14. Голубев, А.А. Роль внутрипредметных связей при обучении математике в школе на примере метода интервалов / А.А. Голубев // Новая наука: опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 3-2 (71). С. 52-55.
15. Далингер, В.А. Методические рекомендации к проведению обобщающих повторения / В.А. Далингер // Математика в школе. – 1988. – №2. С. 57 – 59.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ