ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВНУТРИПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ КУРСА МАТЕМАТИКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 10
§1. Понятие внутрипредметных связей 10
§2. Функции внутрипредметных связей 16
§3. Виды внутрипредметных связей 19
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВНУТРИПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ КУРСА МАТЕМАТИКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 34
§4. Требования к построению систем задач, реализующие внутрипредметные связи 34
§5. Системы уравнений, реализующие внутрипредметные связи 36
§6. Задачи единого государственного экзамена по теме исследования 41
§7. Элективный курс по теме «Тригонометрические уравнения» для учащихся математического профиля 43
§8. Алгоритмизация обучения как один из методов реализации внутрипредметных связей на примере алгебраических уравнений высших степеней 61
§9. Результаты педагогического эксперимента 73
Выводы по второй главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
Объект исследования: процесс обучения математике в
общеобразовательной школе.
Предмет исследования: методика реализации внутрипредметных связей в курсе математики общеобразовательной школы.
Цель исследования: разработать методику реализации
внутрипредметных связей в курсе математики общеобразовательной школы на примере решения уравнений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить основные подходы к понятию внутрипредметных связей, описать основные функции, которые выполняют их реализацию.
2. Представить виды внутрипредметных связей, выделить
требования к системам математических задач.
3. Разработать системы задач, в которых уравнения будут являться средством для реализации внутрипредметных связей.
4. Рассмотреть задачи единого государственного экзамена по теме исследования.
5. Разработать элективный курс по теме «Тригонометрические уравнения» для учащихся математического профиля.
6. Рассмотреть метод алгоритмизации для реализации внутрипредметных связей на примере алгебраический уравнений высших степеней.
7. Провести педагогический эксперимент.
Сформулируем основные выводы и полученные результаты проведенного исследования.
1. Выявлены различные определения внутрипредметных связей, определены основные подходы к понятию внутрипредметных связей. Проведённое нами исследование показало, что более качественный уровень математического образования достигается учениками во многом благодаря реализации внутрипредметных связей посредством решения задач.
2. Описаны основные функции внутрипредметных связей.
3. Представлены виды внутрипредметных связей, которые могут быть реализованы с помощью решения задач.
4. Перечислены требования к системам математических задач.
5. В процессе исследования были разработаны системы задач по реализации внутрипредметных связей. Определены, какие именно виды реализации внутрипредметных связей с помощью решения задач могут использоваться для каждой из представленных систем.
6. Выполнен анализ задач единого государственного экзамена профильного уровня по теме исследования.
7. Представлен разработанный элективный курс «Тригонометрические уравнения высших степеней» для учащихся математического профиля.
8. Рассмотрен метод алгоритмазации для реализации внутрипредметных связей на примере алгебраических уравнений высших степеней.
9. Приведено описание констатирующего педагогического эксперимента, цель которого - выявление у учащихся умения решать уравнения смешанного типа.
Все это дает основание считать, что задачи, поставленные в
исследовании, полностью решены.