Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гражданско-правовые способы обеспечения государственных нужд

Работа №116309

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы48
Год сдачи2022
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Общая характеристика государственных нужд 6
1.1 Государственные и муниципальные нужды: правовая дефиниция
понятий 6
1.2 Отдельные виды договоров, обеспечивающие государственные
нужды 12
Глава 2 Анализ процесса обеспечения государственных нужд 20
2.1 Механизм организации управления закупками для государственных
нужд 20
2.2 Нормативное регулирование организации закупок для
государственных нужд 25
Глава 3 Правовое регулирование ответственности за неисполнение 29
договоров для государственных нужд 29
3.1 Развитие института ответственности по договорам для
государственных нужд 29
3.2 Основания и условия ответственности сторон по договорам: общее и особенное 33
Заключение 41
Список используемой литературы и используемых источников 44

Актуальность исследования. Особенность современного рынка заключается в том, что решение многих вопросов, так или иначе связанных с регулированием взаимоотношений сторон при финансовой или хозяйственной, на законодательном уровне закреплено на решении и компетенции этих самых субъектов.
При таком положении особо значимым для этих субъектов становятся те договоры, которые заключаются в рамках государственного контракта. Именно такой договор и определяет такие важные элементы поведения и компетенции, как порядок выполнения обязательств каждой стороной и правовые границы поведения этих сторон.
Договором определяется как правовое, так и экономическое равенство сторон. При этом он закрепляет и определяет санкции (или меры принуждения) между сторонами в том случае, если одна из сторон (или обе стороны) не исполнили или исполнили ненадлежащим образом свои обязанности.
Договор для государственных нужд, как и любая сделка, представляет собой волевой акт. Этот волевой акт представляет собой единое волеизъявление, выражающее общую волю сторон (государственного заказчика и хозяйствующего субъекта).
Для того, чтобы эта общая воля могла быть сформирована и закреплена в договоре, он должен быть свободен от какого-либо внешнего воздействия.
Степень научной разработанности. Нельзя утверждать, что государственные нужды представляют собой малоизученную проблему гражданского права. Так, ему были посвящены труды таких ученых как С.Ю. Стародумова, Д.С. Никольский, Д.В Ладугина, К.В. Косарев, К.В. Кичик, М.В. Левченко и многих других, однако проблемы, возникающие при заключении и исполнении договоров, остаются актуальными.
Целью исследования выпускной квалификационной работы является всесторонний анализ гражданского законодательства о способах обеспечения государственных нужд.
Объектом исследования выступает - совокупность правовых отношений возникающих между участниками договоров для государственных нужд.
Предмет исследования гражданско-правовые нормы, регламентирующие ответственность сторон в случае неисполнения сторонами договоров для государственных нужд, практика их применения.
Задачи исследования:
- раскрыть правовую дефиницию понятия государственных нужд;
- исследовать отдельные виды договором, обеспечивающих государственные нужды;
- рассмотреть развитие института ответственности по договорам для государственных нужд.
- дать характеристику основаниям и условиям ответственности сторон договорам для государственных нужд.
Методами исследования, которые использовались в процессе работы, являются: диалектический метод познания, историко-правовой, системно-функциональный метод, формально-догматический метод, формально-логический метод, системно-структурный метод.
При написании бакалаврской работы была изучена арбитражная судебная практика.
Структура работы состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка используемой литературы и используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы.
На сегодняшний день в научной литературе и законодательстве отсутствует единый перечень критериев отнесения потребностей к государственным нуждам и, как следствие, единого понимания государственных нужд.
В настоящее время категория «государственные нужды» включает широкую сферу правоотношений с участием не только государственных органов, но и любых иных получателей бюджетных средств. Такой подход противоречит основной цели государственных заказов - исполнению наиболее важных государственных функций.
Финансируемые за счет средств федерального бюджета потребности Российской Федерации и государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для реализации государством своей публичной функции, удовлетворяемые, как правило, посредством заключения на основе торгов государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
ЕИС - это основной инструмент закупочной деятельности заказчиков в рамках 44-ФЗ, это средство мониторинга и контроля за закупочной деятельностью государственных органов. Для развития электронных закупок важно понимание очевидного, в сущности, обстоятельства, что закупка в электронной форме — это именно форма закупки. Это означает, что, даже имея свои организационные и технологические особенности, любая электронная закупка в полной мере подчиняется общим гражданско-правовым нормам российского законодательства.
После введения в эксплуатацию единой информационной системы такие способы закупок как, открытый конкурс, запрос предложений, запрос котировок будут проводиться в электронном виде, что обеспечивает открытость информации о закупках [15]:
- возрастет уровень конкуренции, а это приводит к дополнительной экономии бюджетных средств;
- подача заявок значительно упрощается, при этом подавать свою заявку можно в любое время суток, из любой точки страны.
Создание муниципальных заказов является фундаментом для создания работы органов самоуправления, что определяет данную деятельность как важный способ для реализации как потребностей, так и нужд граждан, живущих на определенной территории в пределах муниципального образования.
Формируемые государственные заказы позволяют реализовать различные государственные нужды, вроде строительства дорог, социальных объектов, ремонта дорог, школ и другой инфраструктуры. Также посредством государственного заказа можно развивать отношения между компаниями, организациями и органами самоуправления. Наконец, государственные заказы позволяют простимулировать расширение производственной деятельности и сферы услуг.
Мы придерживаемся мнения, что финансируемые за счет средств федерального бюджета потребности Российской Федерации и государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для реализации государством своей публичной функции, удовлетворяемые, как правило, посредством заключения на основе торгов государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Договор поставки для государственных нужд регулируется Федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
Цель заказов, создаваемых для выполнения подрядных работ, основана на реализации целевых программ, развитии и создании потенциала производственной деятельности согласно политике РФ и Правительства РФ. Также такие заказы нужны для того, чтобы развивать энергетику, транспорт, связь, заниматься экологическим мониторингом, строить объекты.
Обязательное основание государственного контракта - это создание и применение целевой программы, озвучиваемой государственным заказчиком согласно соглашению и решению Правительства РФ.
Поставщики, согласно договору, несут личную ответственность в случае нарушения договора или просрочку. Пени, штрафы и иные виды наказаний должны быть прописаны в договоре.
Гражданским кодексом не предусмотрены какие-либо специальные правила об ответственности государственного заказчика и подрядчика за нарушение государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд.



1. Абрегова А.А. Проблема определения правовой природы государственного контракта / А.А. Абрегова // Общественные науки. 2018. № 3. С. 47-50.
2. Белов В.Е. Определение (формирование) цены государственного контракта: к вопросу об экономии бюджетных средств/ В.Е. Белов // Право и экономика. 2020. № 4. С. 39-42.
3. Белов В.Е. Правонарушения в сфере государственных и муниципальных заказов / В.Е. Белов // Законность. 2020. № 12. С. 84-90.
4. Богданова Е.Е. Принцип реального исполнения обязательств в договорах купли-продажи и поставки: проблема реализации / Е.Е. Богданова // Законодательство и экономика. 2018. № 3. С. 31-35.
5. Брагинский М.И. Договорное право. Книга первая: Общие положения / М.И. Брагинский // Статут. 2021. С. 847-850.
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145- ФЗ (ред. от 26.03.2022)
7. Волкова М.А. Преддоговорная ответственность: проблемы правовой природы /М.А. Волкова// Актуальные проблемы российского законодательства. 2018. № 11. С. 21-28.
8. Габитов Р.Р. Актуальные вопросы договора поставки для государственных нужд: анализ законодательства и судебной практики // Р.Р. Габитов// Юрист. 2018. №14. С. 74-79.
9. Гаврилова А.М. Договор поставки в условиях рыночной экономики / А.М. Гаврилова// Актуальные проблемы российского законодательства. 2015. №5. С. 201-209.
10. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от
30 ноября 1994 года № 51-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 12.04.2022).
11. Ефимова О.В. Госконтракт с недобросовестным поставщиком? / О.В. Ефимова // Закон. 2014. № 2. С. 88-89.
12. Гринев В.П. Особенности правового регулирования закупок в сфере капитального строительства / В.П. Гринев // Российское право. 2018. №.13. С.45-48.
13. Ершов О.Г. Торги подряда в строительстве для государственных нужд сквозь призму антикоррупционного законодательства / О.Г. Ершов // Налоги. 2019. № 40. С. 34-39.
14. Ефимова О.В. Залог обязательственных прав / О.В.Ефимова // Сборник современной гуманитарной науки: проблемы и перспективы развития. 2018. №33. С.64-67.
15. ЕЭТП - крупнейший федеральный оператор электронных торгов. URL: https:// www.roseltorg.ru/(дата обращения: 12.04.2022).
16. Камышанский В.П. Гражданское право. В 2 ч. Ч.1: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» / П.В. Камышанский// ЮНИТИ-ДАНА. 2019. 543 с.
17. Кикавец В.В. Закон против государственного заказчика? / В.В. Кикавец // Современное право. - 2019. - № 1. - С.43-45.
18. Кичик К.В. Государственный (муниципальный) заказ России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения / К.В. Кирчик // Юрист. 2018. №. 15. С. 29-32.
19. Клейн Н.И. Поставка продукции для государственных нужд / Н.И. Клейи // Закон. 2017. № 6. С. 64-68.
20. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/(дата
обращения 12.05.2022).
21. Косарев К.В. Некоторые проблемы Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» / К.В. Косарев // Право и экономика. 2018. №7. С. 80-83.
22. Кочаненко Е.П. Порядок заключения государственного (муниципального) контракта вследствие непреодолимой силы /Е.П. Кочаненко// Законодательство и экономика. 2009. № 7. С. 34-38.
23. Куличев Р.Б. Правовые последствия подряда для государственных нужд без заключения контракта /Р.Б. Куличев // Правовая экономика. 2019. №8 - С. 90-95.
24. Ладугина Д.В. Правонарушения в сфере государственных и муниципальных заказов / Д.В. Ладугина // Государственная власть и местное самоуправление. 2018. № 8. С. 22-25.
25. Левченко М.В. Дискуссионные вопросы правовой природы государственного контракта / М.В. Левченко // Хозяйство и право: Ежемесячный юридический журнал. 2019. № 12. С. 201-209.
26. Нестерович Н.В. Эффективность Закона 94-ФЗ: есть ли она? / Н.В. Нестерович // Государственные и муниципальные закупки. 2018. №. 32. С. 87-90.
27. Никольский Д.С. Ответственность участников договора поставки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд / Д.С. Никольский // Вестник Российского университета дружбы народов. 2018. № 1. С.72-77.
28. Пашенцев Д.А. Вина в гражданском праве. /Д.А. Папашев // Юркомпани. 2020. №.53. С.83-85.
29. Письмо ФАС России от 05.04.2020 № МЕ/28054/20 «О работе
операторов электронных площадок до 30 апреля 2020 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349438/(дата обращения 12.05.2022).
30. Постановление Президиума ВАС РФ от 28.01.2014 № 11535/13 по делу № А40-148581/12, А40-160147/12 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ARB&n=394464#Jr O2D7T2R3cTDmZv (дата обращения 12.05.2022).
31. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 июля 2014 № 5467/14 по делу № А53-10062/2013 // Вестник ВАС РФ. - 2014.- № 1
32. Решение Арбитражного суда Алтайского края по делу № А03- 13387/201 от // Арбитражный суд Алтайского края: официальный сайт. - URL: http://ras.arbitr.ru. (дата обращения 12.04.2022)
33. Решение Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А76- 16795/2016 от // Арбитражный суд Алтайского края: официальный сайт.
- URL: http://novosib.arbitr.ru. (дата обращения 12.04.2022)
34. Розовенко М.В. Понятие и порядок определения государственных нужд / М.В. Розовенко // Общество и право. 2021. № 5. С. 120 - 123.
35. Рогачева, Л.И. Взаимодействие государства и общества в условиях евразийской интеграции / Л.И. Рогачева // Евразийский юридический журнал. 2017. № 2. С. 45-47.
36. Романец Ю.В. Система договоров в гражданском праве России / Ю.В. Романец// Современное право России. 2019. №.32. С.75-78.
37. Ситдикова Л.Б. Проблемы страхования ответственности в сфере оказания риэлтерских услуг / Л.Б. Ситдикова // Вестник Московского городского педагогического университета. 2018. № 1. С. 87-90.
38. Современные проблемы правового регулирования института государственных закупок / Д. Р. Иванченко. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2020. № 8 (298). С. 146-148.
39. Стародумова С.Ю. Ответственность и меры ответственности в гражданском праве России / С.Ю. Стародумова // Актуальные проблемы российского законодательства. 2020. № 12. С.138-151.
40. Тарабаев П.А. Некоторые вопросы защиты прав участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для публичных нужд / П.А. Тарабаев // Хозяйственное право. 2019. № 3. С. 27-44.
41. Томилов Н.О. Проблемы проведения закупок для государственных нужд // Юрист. 2018. № 5. С. 42-46.
42. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/(дата обращения: 18.05.2022).
43. Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О
поставках продукции для федеральных государственных нужд» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5205/(дата обращения: 18.05.2022).
44. Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ (ред. от 11.06.2021)
«Об электроэнергетике» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_41502/ (дата обращения: 18.05.2022).
45. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/ (дата обращения: 18.05.2022).
46. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 26.03.2022) «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2022) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/(дата обращения: 18.05.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ