Гражданско-правовые способы обеспечения государственных нужд
|
Введение 4
Глава 1 Общая характеристика государственных нужд 6
1.1 Государственные и муниципальные нужды: правовая дефиниция
понятий 6
1.2 Отдельные виды договоров, обеспечивающие государственные
нужды 12
Глава 2 Анализ процесса обеспечения государственных нужд 20
2.1 Механизм организации управления закупками для государственных
нужд 20
2.2 Нормативное регулирование организации закупок для
государственных нужд 25
Глава 3 Правовое регулирование ответственности за неисполнение 29
договоров для государственных нужд 29
3.1 Развитие института ответственности по договорам для
государственных нужд 29
3.2 Основания и условия ответственности сторон по договорам: общее и особенное 33
Заключение 41
Список используемой литературы и используемых источников 44
Глава 1 Общая характеристика государственных нужд 6
1.1 Государственные и муниципальные нужды: правовая дефиниция
понятий 6
1.2 Отдельные виды договоров, обеспечивающие государственные
нужды 12
Глава 2 Анализ процесса обеспечения государственных нужд 20
2.1 Механизм организации управления закупками для государственных
нужд 20
2.2 Нормативное регулирование организации закупок для
государственных нужд 25
Глава 3 Правовое регулирование ответственности за неисполнение 29
договоров для государственных нужд 29
3.1 Развитие института ответственности по договорам для
государственных нужд 29
3.2 Основания и условия ответственности сторон по договорам: общее и особенное 33
Заключение 41
Список используемой литературы и используемых источников 44
Актуальность исследования. Особенность современного рынка заключается в том, что решение многих вопросов, так или иначе связанных с регулированием взаимоотношений сторон при финансовой или хозяйственной, на законодательном уровне закреплено на решении и компетенции этих самых субъектов.
При таком положении особо значимым для этих субъектов становятся те договоры, которые заключаются в рамках государственного контракта. Именно такой договор и определяет такие важные элементы поведения и компетенции, как порядок выполнения обязательств каждой стороной и правовые границы поведения этих сторон.
Договором определяется как правовое, так и экономическое равенство сторон. При этом он закрепляет и определяет санкции (или меры принуждения) между сторонами в том случае, если одна из сторон (или обе стороны) не исполнили или исполнили ненадлежащим образом свои обязанности.
Договор для государственных нужд, как и любая сделка, представляет собой волевой акт. Этот волевой акт представляет собой единое волеизъявление, выражающее общую волю сторон (государственного заказчика и хозяйствующего субъекта).
Для того, чтобы эта общая воля могла быть сформирована и закреплена в договоре, он должен быть свободен от какого-либо внешнего воздействия.
Степень научной разработанности. Нельзя утверждать, что государственные нужды представляют собой малоизученную проблему гражданского права. Так, ему были посвящены труды таких ученых как С.Ю. Стародумова, Д.С. Никольский, Д.В Ладугина, К.В. Косарев, К.В. Кичик, М.В. Левченко и многих других, однако проблемы, возникающие при заключении и исполнении договоров, остаются актуальными.
Целью исследования выпускной квалификационной работы является всесторонний анализ гражданского законодательства о способах обеспечения государственных нужд.
Объектом исследования выступает - совокупность правовых отношений возникающих между участниками договоров для государственных нужд.
Предмет исследования гражданско-правовые нормы, регламентирующие ответственность сторон в случае неисполнения сторонами договоров для государственных нужд, практика их применения.
Задачи исследования:
- раскрыть правовую дефиницию понятия государственных нужд;
- исследовать отдельные виды договором, обеспечивающих государственные нужды;
- рассмотреть развитие института ответственности по договорам для государственных нужд.
- дать характеристику основаниям и условиям ответственности сторон договорам для государственных нужд.
Методами исследования, которые использовались в процессе работы, являются: диалектический метод познания, историко-правовой, системно-функциональный метод, формально-догматический метод, формально-логический метод, системно-структурный метод.
При написании бакалаврской работы была изучена арбитражная судебная практика.
Структура работы состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка используемой литературы и используемых источников.
При таком положении особо значимым для этих субъектов становятся те договоры, которые заключаются в рамках государственного контракта. Именно такой договор и определяет такие важные элементы поведения и компетенции, как порядок выполнения обязательств каждой стороной и правовые границы поведения этих сторон.
Договором определяется как правовое, так и экономическое равенство сторон. При этом он закрепляет и определяет санкции (или меры принуждения) между сторонами в том случае, если одна из сторон (или обе стороны) не исполнили или исполнили ненадлежащим образом свои обязанности.
Договор для государственных нужд, как и любая сделка, представляет собой волевой акт. Этот волевой акт представляет собой единое волеизъявление, выражающее общую волю сторон (государственного заказчика и хозяйствующего субъекта).
Для того, чтобы эта общая воля могла быть сформирована и закреплена в договоре, он должен быть свободен от какого-либо внешнего воздействия.
Степень научной разработанности. Нельзя утверждать, что государственные нужды представляют собой малоизученную проблему гражданского права. Так, ему были посвящены труды таких ученых как С.Ю. Стародумова, Д.С. Никольский, Д.В Ладугина, К.В. Косарев, К.В. Кичик, М.В. Левченко и многих других, однако проблемы, возникающие при заключении и исполнении договоров, остаются актуальными.
Целью исследования выпускной квалификационной работы является всесторонний анализ гражданского законодательства о способах обеспечения государственных нужд.
Объектом исследования выступает - совокупность правовых отношений возникающих между участниками договоров для государственных нужд.
Предмет исследования гражданско-правовые нормы, регламентирующие ответственность сторон в случае неисполнения сторонами договоров для государственных нужд, практика их применения.
Задачи исследования:
- раскрыть правовую дефиницию понятия государственных нужд;
- исследовать отдельные виды договором, обеспечивающих государственные нужды;
- рассмотреть развитие института ответственности по договорам для государственных нужд.
- дать характеристику основаниям и условиям ответственности сторон договорам для государственных нужд.
Методами исследования, которые использовались в процессе работы, являются: диалектический метод познания, историко-правовой, системно-функциональный метод, формально-догматический метод, формально-логический метод, системно-структурный метод.
При написании бакалаврской работы была изучена арбитражная судебная практика.
Структура работы состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка используемой литературы и используемых источников.
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы.
На сегодняшний день в научной литературе и законодательстве отсутствует единый перечень критериев отнесения потребностей к государственным нуждам и, как следствие, единого понимания государственных нужд.
В настоящее время категория «государственные нужды» включает широкую сферу правоотношений с участием не только государственных органов, но и любых иных получателей бюджетных средств. Такой подход противоречит основной цели государственных заказов - исполнению наиболее важных государственных функций.
Финансируемые за счет средств федерального бюджета потребности Российской Федерации и государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для реализации государством своей публичной функции, удовлетворяемые, как правило, посредством заключения на основе торгов государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
ЕИС - это основной инструмент закупочной деятельности заказчиков в рамках 44-ФЗ, это средство мониторинга и контроля за закупочной деятельностью государственных органов. Для развития электронных закупок важно понимание очевидного, в сущности, обстоятельства, что закупка в электронной форме — это именно форма закупки. Это означает, что, даже имея свои организационные и технологические особенности, любая электронная закупка в полной мере подчиняется общим гражданско-правовым нормам российского законодательства.
После введения в эксплуатацию единой информационной системы такие способы закупок как, открытый конкурс, запрос предложений, запрос котировок будут проводиться в электронном виде, что обеспечивает открытость информации о закупках [15]:
- возрастет уровень конкуренции, а это приводит к дополнительной экономии бюджетных средств;
- подача заявок значительно упрощается, при этом подавать свою заявку можно в любое время суток, из любой точки страны.
Создание муниципальных заказов является фундаментом для создания работы органов самоуправления, что определяет данную деятельность как важный способ для реализации как потребностей, так и нужд граждан, живущих на определенной территории в пределах муниципального образования.
Формируемые государственные заказы позволяют реализовать различные государственные нужды, вроде строительства дорог, социальных объектов, ремонта дорог, школ и другой инфраструктуры. Также посредством государственного заказа можно развивать отношения между компаниями, организациями и органами самоуправления. Наконец, государственные заказы позволяют простимулировать расширение производственной деятельности и сферы услуг.
Мы придерживаемся мнения, что финансируемые за счет средств федерального бюджета потребности Российской Федерации и государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для реализации государством своей публичной функции, удовлетворяемые, как правило, посредством заключения на основе торгов государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Договор поставки для государственных нужд регулируется Федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
Цель заказов, создаваемых для выполнения подрядных работ, основана на реализации целевых программ, развитии и создании потенциала производственной деятельности согласно политике РФ и Правительства РФ. Также такие заказы нужны для того, чтобы развивать энергетику, транспорт, связь, заниматься экологическим мониторингом, строить объекты.
Обязательное основание государственного контракта - это создание и применение целевой программы, озвучиваемой государственным заказчиком согласно соглашению и решению Правительства РФ.
Поставщики, согласно договору, несут личную ответственность в случае нарушения договора или просрочку. Пени, штрафы и иные виды наказаний должны быть прописаны в договоре.
Гражданским кодексом не предусмотрены какие-либо специальные правила об ответственности государственного заказчика и подрядчика за нарушение государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд.
На сегодняшний день в научной литературе и законодательстве отсутствует единый перечень критериев отнесения потребностей к государственным нуждам и, как следствие, единого понимания государственных нужд.
В настоящее время категория «государственные нужды» включает широкую сферу правоотношений с участием не только государственных органов, но и любых иных получателей бюджетных средств. Такой подход противоречит основной цели государственных заказов - исполнению наиболее важных государственных функций.
Финансируемые за счет средств федерального бюджета потребности Российской Федерации и государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для реализации государством своей публичной функции, удовлетворяемые, как правило, посредством заключения на основе торгов государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
ЕИС - это основной инструмент закупочной деятельности заказчиков в рамках 44-ФЗ, это средство мониторинга и контроля за закупочной деятельностью государственных органов. Для развития электронных закупок важно понимание очевидного, в сущности, обстоятельства, что закупка в электронной форме — это именно форма закупки. Это означает, что, даже имея свои организационные и технологические особенности, любая электронная закупка в полной мере подчиняется общим гражданско-правовым нормам российского законодательства.
После введения в эксплуатацию единой информационной системы такие способы закупок как, открытый конкурс, запрос предложений, запрос котировок будут проводиться в электронном виде, что обеспечивает открытость информации о закупках [15]:
- возрастет уровень конкуренции, а это приводит к дополнительной экономии бюджетных средств;
- подача заявок значительно упрощается, при этом подавать свою заявку можно в любое время суток, из любой точки страны.
Создание муниципальных заказов является фундаментом для создания работы органов самоуправления, что определяет данную деятельность как важный способ для реализации как потребностей, так и нужд граждан, живущих на определенной территории в пределах муниципального образования.
Формируемые государственные заказы позволяют реализовать различные государственные нужды, вроде строительства дорог, социальных объектов, ремонта дорог, школ и другой инфраструктуры. Также посредством государственного заказа можно развивать отношения между компаниями, организациями и органами самоуправления. Наконец, государственные заказы позволяют простимулировать расширение производственной деятельности и сферы услуг.
Мы придерживаемся мнения, что финансируемые за счет средств федерального бюджета потребности Российской Федерации и государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для реализации государством своей публичной функции, удовлетворяемые, как правило, посредством заключения на основе торгов государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Договор поставки для государственных нужд регулируется Федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
Цель заказов, создаваемых для выполнения подрядных работ, основана на реализации целевых программ, развитии и создании потенциала производственной деятельности согласно политике РФ и Правительства РФ. Также такие заказы нужны для того, чтобы развивать энергетику, транспорт, связь, заниматься экологическим мониторингом, строить объекты.
Обязательное основание государственного контракта - это создание и применение целевой программы, озвучиваемой государственным заказчиком согласно соглашению и решению Правительства РФ.
Поставщики, согласно договору, несут личную ответственность в случае нарушения договора или просрочку. Пени, штрафы и иные виды наказаний должны быть прописаны в договоре.
Гражданским кодексом не предусмотрены какие-либо специальные правила об ответственности государственного заказчика и подрядчика за нарушение государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд.
Подобные работы
- ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА УЧАСТНИКОВ ТОРГОВ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТОВ ПО ПОСТАВКЕ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2016 - Регулирование закупок товаров для государственных нужд
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА ОХРАНЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ГРАЖДАН
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД (НА МАТЕРИАЛАХ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 5670 р. Год сдачи: 2018 - Гражданско-правовая ответственность участников при заключении и исполнении государственного (муниципального) контракта (Актуальные проблемы гражданского права, Южно-Уральский государственный университет)
Контрольные работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - Гражданско-правовое регулирование строительства для государственных и муниципальных нужд
Дипломные работы, ВКР, гражданско-процессуальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Договор поставки для государственных нужд
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2022 - Гражданско-правовая ответственность участников при заключении и исполнении государственного (муниципального) контракта (Южно-Уральский государственный университет)
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2800 р. Год сдачи: 2023



