Возможности технологии дополненной реальности в развитии ностальгического туризма (на примере модульного экскурсионного тура «Улицы Томска»
|
ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ 13
НОСТАЛЬГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ
РЕАЛЬНОСТИ
1.1 Ностальгический туризм: понятие, формы и основные направления 13
1.2 Технология дополненной реальности как фактор развития 18 ностальгического туризма
1.2.1 История возникновения и развития технологии Augmented 18 Reality (AR)
1.2.2 Основные характеристики и классификация технологии AR 23
1.2.3 Тенденции и прогнозы роста и развития рынка дополненной 29 реальности
1.3 Обзорная экскурсия как технология ностальгического туризма 35
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МОДУЛЬНОГО ЭКСКУРСИОННОГО 41 ТУРА «УЛИЦЫ ТОМСКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ
2.1 Значение технологии дополненной реальности в разработке 41 экскурсионных туров
2.2 Анализ рынка экскурсионных услуг г. Томска 47
2.3 Разработка модульного экскурсионного тура «Улицы Томска» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ А АНКЕТА 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАРШРУТА 80
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ 13
НОСТАЛЬГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ
РЕАЛЬНОСТИ
1.1 Ностальгический туризм: понятие, формы и основные направления 13
1.2 Технология дополненной реальности как фактор развития 18 ностальгического туризма
1.2.1 История возникновения и развития технологии Augmented 18 Reality (AR)
1.2.2 Основные характеристики и классификация технологии AR 23
1.2.3 Тенденции и прогнозы роста и развития рынка дополненной 29 реальности
1.3 Обзорная экскурсия как технология ностальгического туризма 35
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МОДУЛЬНОГО ЭКСКУРСИОННОГО 41 ТУРА «УЛИЦЫ ТОМСКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ
2.1 Значение технологии дополненной реальности в разработке 41 экскурсионных туров
2.2 Анализ рынка экскурсионных услуг г. Томска 47
2.3 Разработка модульного экскурсионного тура «Улицы Томска» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ А АНКЕТА 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАРШРУТА 80
Ностальгический туризм, очень полюбившийся туристам Западной Европы, в последнее время начинает завоевывать многие русскоязычные страны. Во время таких путешествий туристы могут получить информацию о своих корнях, а также узнать ряд исторических фактов о почти никому неизвестных народах или национальностях. Очень часто люди едут, чтобы посетить земли, на которых проживали их предки, родители, родственники или они сами, до того, как им пришлось покинуть эти места. Одно из таких мест - город, в котором они учились. Томск - центр студенчества. Как в России, так и в мире этот город - один из самых студенческих.
Город буквально наводнен университетами. Это заметили даже в знаменитой книге рекордов Гиннеса - Томск признан первым городом, на одной улице которого находятся сразу четыре университета. И, во главе с этими университетами, в Томске ежегодно выпускаются около 5 тыс. специалистов.
Многие из этих людей собираются каждые пять лет в городе своей юности на вечера встречи выпускников. И технологии дополненной реальности помогли бы им напомнить город в том виде, в котором они его помнили, напомнить в сравнении с настоящим.
"Дополненная реальность" - термин, относящийся ко всем проектам, направленным на дополнение реальности любыми виртуальными элементами. Любой желающий сможет узнать, что за здание стоит перед ним, просто наводя на это здание фотокамеру своего смартфона. После этого на экране смартфона сразу появится текстовое окошко с подробной информацией об этой постройке.
Благодаря развивающейся технологии дополненной реальности, то что раньше было фантастикой, в ближайшем будущем станет реальностью. Для создания проектов дополненной реальности выделяются огромные деньги, и воплощают эти проекты компании - специалисты. На настоящий момент
технологию дополненной реальности можно реализовать в альтернативном варианте, намного более экономичном и не требующем огромных познаний программирования. Этим вариантом является QR-код.
Технология кодирования QR-код является одной из технологий "дополненной реальности". QR-код появился в 1994 году в Японии. Созданный исследователями Denso - Wave (дочерняя компания концерна Toyota), этот двумерный, или матричный, штрих-код применялся вначале для идентификации автозапчастей на заводах корпорации, но быстро обрел популярность за пределами производственных линий. Аббревиатура QR означает Quick Response, что в переводе на русский понимается как "быстрый отклик", "быстро распознаваемый". Особенность данного типа кодов в том, что они легко расшифровываются не только посредством специального сканера, но и с помощью любого смартфона, оснащенного фотокамерой и достаточно простым ПО. Термин QR-code по-прежнему является зарегистрированной торговой маркой DENSO Corporation, но использование кодов не облагается никакими лицензионными отчислениями, а сами они описаны и опубликованы в качестве стандартов ISO (Международная организация по стандартизации).
Достаточно широкое применение QR-коды получают в рекламе журнальной и наружной. Достаточно сфотографировать изображение кода и по зашифрованной ссылке вы переходите на промо сайт рекламируемого продукта, где сможете получить детальную информацию об этом продукте. Это и шифрование расписания движения общественного транспорта на остановке, и переходы к онлайновому бронированию билетов с бумажной афиши кинотеатра, и дублирование в память вашего мобильного телефона информации на визитке, которую не надо долго вручную заносить самостоятельно.
В США, странах Европы и тем более в Азии QR-кодами уже никого не удивить - они используются повсеместно. Уже сейчас они применяются в сфере туризма: размещенные в различных знаковых местах QR коды предоставляют путешественникам необходимую информацию на различных языках. Не все понимают смысл применения QR-кодов, потому что можно не зашифровывать, а просто написать нужную информацию. Но это не так. Эта новейшая технология дает возможность на маленьком изображении кода поместить большое количество информации, при этом одним движением занести эту информацию в память своего мобильного телефона и сохранить её. Недостаточная посвященность населения города Томска в развитие технологии дополненной реальности стала основой исследования представленной дипломной работы.
Цель дипломной работы - определить возможность применения технологии дополненной реальности с использованием QR-кодов к туристическому маршруту города Томска.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить особенности модульной экскурсии и технологии дополненной реальности;
2. Описать практику использования технологии дополненной реальности в социокультурной сфере на примере туризма;
3. Проанализировать рынок экскурсионных услуг города Томска и определить насколько возможно использование технологии дополненной реальности в процессе разработки экскурсии;
4. Проектирование туристического маршрута для центральной части города Томска.
Объектом дипломной работы является область применения технологий дополненной реальности, в частности, на основе QR-меток в ностальгическом туризме.
Предмет - возможности и ограничения применения технологии дополненной реальности.
Научная новизна дипломной работы состоит в том, что данная работа представлена как систематизированный анализ перспективной технологии, способной реализоваться в городе Томске.
Теоретическая основа дипломной работы составлена с использованием научной и исследовательской литературы о современных информационных технологиях, публицистических и интернет-ресурсов. Список литературы представлен к дипломной работе.
Практическая значимость дипломной работы представлена в виде анализа необходимости развития ностальгического туризма в городе Томске, а также теоретической разработки модульного туристического маршрута с применением к нему технологии QR-кода.
Структура дипломной работы соответствует цели и задачам исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Город буквально наводнен университетами. Это заметили даже в знаменитой книге рекордов Гиннеса - Томск признан первым городом, на одной улице которого находятся сразу четыре университета. И, во главе с этими университетами, в Томске ежегодно выпускаются около 5 тыс. специалистов.
Многие из этих людей собираются каждые пять лет в городе своей юности на вечера встречи выпускников. И технологии дополненной реальности помогли бы им напомнить город в том виде, в котором они его помнили, напомнить в сравнении с настоящим.
"Дополненная реальность" - термин, относящийся ко всем проектам, направленным на дополнение реальности любыми виртуальными элементами. Любой желающий сможет узнать, что за здание стоит перед ним, просто наводя на это здание фотокамеру своего смартфона. После этого на экране смартфона сразу появится текстовое окошко с подробной информацией об этой постройке.
Благодаря развивающейся технологии дополненной реальности, то что раньше было фантастикой, в ближайшем будущем станет реальностью. Для создания проектов дополненной реальности выделяются огромные деньги, и воплощают эти проекты компании - специалисты. На настоящий момент
технологию дополненной реальности можно реализовать в альтернативном варианте, намного более экономичном и не требующем огромных познаний программирования. Этим вариантом является QR-код.
Технология кодирования QR-код является одной из технологий "дополненной реальности". QR-код появился в 1994 году в Японии. Созданный исследователями Denso - Wave (дочерняя компания концерна Toyota), этот двумерный, или матричный, штрих-код применялся вначале для идентификации автозапчастей на заводах корпорации, но быстро обрел популярность за пределами производственных линий. Аббревиатура QR означает Quick Response, что в переводе на русский понимается как "быстрый отклик", "быстро распознаваемый". Особенность данного типа кодов в том, что они легко расшифровываются не только посредством специального сканера, но и с помощью любого смартфона, оснащенного фотокамерой и достаточно простым ПО. Термин QR-code по-прежнему является зарегистрированной торговой маркой DENSO Corporation, но использование кодов не облагается никакими лицензионными отчислениями, а сами они описаны и опубликованы в качестве стандартов ISO (Международная организация по стандартизации).
Достаточно широкое применение QR-коды получают в рекламе журнальной и наружной. Достаточно сфотографировать изображение кода и по зашифрованной ссылке вы переходите на промо сайт рекламируемого продукта, где сможете получить детальную информацию об этом продукте. Это и шифрование расписания движения общественного транспорта на остановке, и переходы к онлайновому бронированию билетов с бумажной афиши кинотеатра, и дублирование в память вашего мобильного телефона информации на визитке, которую не надо долго вручную заносить самостоятельно.
В США, странах Европы и тем более в Азии QR-кодами уже никого не удивить - они используются повсеместно. Уже сейчас они применяются в сфере туризма: размещенные в различных знаковых местах QR коды предоставляют путешественникам необходимую информацию на различных языках. Не все понимают смысл применения QR-кодов, потому что можно не зашифровывать, а просто написать нужную информацию. Но это не так. Эта новейшая технология дает возможность на маленьком изображении кода поместить большое количество информации, при этом одним движением занести эту информацию в память своего мобильного телефона и сохранить её. Недостаточная посвященность населения города Томска в развитие технологии дополненной реальности стала основой исследования представленной дипломной работы.
Цель дипломной работы - определить возможность применения технологии дополненной реальности с использованием QR-кодов к туристическому маршруту города Томска.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить особенности модульной экскурсии и технологии дополненной реальности;
2. Описать практику использования технологии дополненной реальности в социокультурной сфере на примере туризма;
3. Проанализировать рынок экскурсионных услуг города Томска и определить насколько возможно использование технологии дополненной реальности в процессе разработки экскурсии;
4. Проектирование туристического маршрута для центральной части города Томска.
Объектом дипломной работы является область применения технологий дополненной реальности, в частности, на основе QR-меток в ностальгическом туризме.
Предмет - возможности и ограничения применения технологии дополненной реальности.
Научная новизна дипломной работы состоит в том, что данная работа представлена как систематизированный анализ перспективной технологии, способной реализоваться в городе Томске.
Теоретическая основа дипломной работы составлена с использованием научной и исследовательской литературы о современных информационных технологиях, публицистических и интернет-ресурсов. Список литературы представлен к дипломной работе.
Практическая значимость дипломной работы представлена в виде анализа необходимости развития ностальгического туризма в городе Томске, а также теоретической разработки модульного туристического маршрута с применением к нему технологии QR-кода.
Структура дипломной работы соответствует цели и задачам исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Туристическая сфера не стоит на месте и постоянно и динамично развивается. С каждым годом для удовлетворения потребностей туристов появляются десятки новых турпродуктов различной направленности. Последние исследования в области туристического рынка указывают на возрастание спроса на активные и нестандартные формы туризма, ключевой особенностью которых является активное времяпрепровождение, посещение большого количества мест за время поездки и получение позитивных эмоций и нового опыта. Учитывая такой вектор развития рынка, можно прогнозировать возрастание спроса на инновационные туры, главной целью которых является привлечение туристов, путем вовлечения его в активное действие. Добавление интеллектуальной деятельности в экскурсионные и познавательные туры позволяет самостоятельно провести экскурсию и познакомиться с объектами при помощи одного лишь телефона или планшета.
В ходе бакалаврской работы была поставлена следующая цель - определить возможность применения технологии дополненной реальности с использованием QR-кодов к туристическому маршруту города Томска.
Реализация данной цели потребовала содержательного и методического решения следующих задач:
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить особенности модульной экскурсии и технологии дополненной реальности;
2. Описать практику использования технологии дополненной реальности в социокультурной сфере на примере туризма;
3. Проанализировать рынок экскурсионных услуг города Томска и определить насколько возможно использование технологии дополненной реальности в процессе разработки экскурсии;
4. Проектирование туристического маршрута для центральной части города Томска.
Данная технология очень перспективна и, хотя сейчас она еще только развивается, она уже является востребованной на мировом рынке. Для разработки и внедрения проектов технологии "дополненной реальности" необходимы большие финансовые затраты, а также высококвалифицированные специалисты.
Внедрение проекта поможет увеличить туристический поток в г. Томск и облегчит навигацию гостей города. С этой целью, был представлен разработанный маршрут мест обучения и достопримечательностей города Томска, с предложением нанести на них QR-кодами. С помощью этого любой желающий сможет узнать всю информацию об интересующем его объекте, сравнить изменение объектов со временем, а также сохранить её на мобильное устройство и обратиться к этой информации в любое время.
Данная дипломная работа является лишь началом освоения такой большой и глубокой темы как технология "дополненной реальности". Можно сказать, что на настоящий момент эта "революционная" технология только зарождается, и в скором будущем будет активно использоваться в массовом потреблении.
В ходе бакалаврской работы была поставлена следующая цель - определить возможность применения технологии дополненной реальности с использованием QR-кодов к туристическому маршруту города Томска.
Реализация данной цели потребовала содержательного и методического решения следующих задач:
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить особенности модульной экскурсии и технологии дополненной реальности;
2. Описать практику использования технологии дополненной реальности в социокультурной сфере на примере туризма;
3. Проанализировать рынок экскурсионных услуг города Томска и определить насколько возможно использование технологии дополненной реальности в процессе разработки экскурсии;
4. Проектирование туристического маршрута для центральной части города Томска.
Данная технология очень перспективна и, хотя сейчас она еще только развивается, она уже является востребованной на мировом рынке. Для разработки и внедрения проектов технологии "дополненной реальности" необходимы большие финансовые затраты, а также высококвалифицированные специалисты.
Внедрение проекта поможет увеличить туристический поток в г. Томск и облегчит навигацию гостей города. С этой целью, был представлен разработанный маршрут мест обучения и достопримечательностей города Томска, с предложением нанести на них QR-кодами. С помощью этого любой желающий сможет узнать всю информацию об интересующем его объекте, сравнить изменение объектов со временем, а также сохранить её на мобильное устройство и обратиться к этой информации в любое время.
Данная дипломная работа является лишь началом освоения такой большой и глубокой темы как технология "дополненной реальности". Можно сказать, что на настоящий момент эта "революционная" технология только зарождается, и в скором будущем будет активно использоваться в массовом потреблении.
Подобные работы
- КВЕСТБУК ПО ЕКАТЕРИНБУРГУ: КОНЦЕПЦИЯ ПУТЕВОДИТЕЛЯ
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020



