Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОТВОРЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №116279

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы111
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации поисково-исследовательской деятельности в школе 13
1.1 Особенности организации поисково-исследовательской деятельности в школе 13
1.2 Проблема сотворчества педагога и ученика в поисково-исследовательской деятельности в современных условиях 20
1.3 Готовность педагогов и обучающихся старших классов к поисково исследовательской деятельности в школе 31
Выводы по первой главе 36
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности созданных организационно-педагогических условий сотворчества педагогов и учеников старших классов в поисково-исследовательской деятельности 37
2.1 Создание организационно-педагогических условий поисково исследовательской деятельности в школе 37
2.2 Экспериментальная работа по апробации организационно-педагогических условий сотворчества учащихся 10-11-х классов и педагогов в поисково исследовательской деятельности в школе 65
2.3 Динамика изменения готовности педагогов и обучающихся старших классов к сотворчеству в поисково-исследовательской деятельности 69
Выводы по второй главе 81
Заключение 85
Список используемой литературы 89
Приложения 94


Цель исследования: теоретически доказать и экспериментально
апробировать совокупность организационно-педагогических условий сотворчества педагогов и учащихся старших классов в поисковоисследовательской деятельности.
Объект исследования: сотворчество педагогов и учащихся старших классов в поисково-исследовательской деятельности в образовательной среде школы.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия
сотворчества педагогов и учащихся в ходе организации поисково - исследовательской деятельности в образовательной среде школы.
В соответствии с обозначенной проблемой, целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Уточнить содержание понятия «сотворчество педагогов и учащихся старших классов в поисково-исследовательской деятельности»;
2. Выявить критерии и показатели сотворчества педагогов и учащихся в поисково-исследовательской деятельности;
3. Обосновать совокупность организационно-педагогических условий эффективного сотворчества педагогов и учащихся в поисковоисследовательской деятельности;
4. Экспериментально апробировать совокупность организационнопедагогических условий сотворчества в поисково-исследовательской деятельности педагогов и учащихся;
5. Разработать методические рекомендации для педагогов и учащихся общеобразовательной школы по организации поисково-исследовательской деятельности.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Познавательная деятельность школьника представляет собой обязательную, систематически совершаемую деятельность подрастающих поколений, назначение которой, определено государством. Обязательность этой деятельности определена законодательством. Обществом определено время познавательной деятельности, определены учреждения, в которых она осуществляется, поставлены цели этой деятельности, объем содержания и условия ее протекания Субъектом познавательной деятельности является ученик. Поэтому в центре учения стоит его личность, его сознание, отношение к познаваемому миру и к самому процессу познания. В этом и состоят отличительные особенности учения в школьные годы. Познавательную деятельность школьника в процессе учения в свете социально-педагогических задач современного общества следует считать фундаментальной, так как познание - исторический процесс, который целенаправленно отражает в сознании людей законы природы, общества и человеческого сознания. Именно на развитие познавательной деятельности направлено создание в образовательной среде общеобразовательной школы организационнопедагогических условий сотворчества педагогов и обучающихся в поисковоисследовательской деятельности.
Понять или почувствовать, увидеть и осмыслить проблемный характер ситуации, правильно сформулировать проблему, проанализировать исследования других авторов, выявить, что уже известно в науке в части изучения выявленной проблематики и доказать, что ваши исследования будут актуальны и своевременны, что полученные результаты будут обладать новизной, теоретической значимостью и принесут практическую пользу, это значит получить огромное удовлетворение от проведенного исследования. Это должны почувствовать и оценить обучающиеся в процессе научного исследования совместно с педагогом (научным руководителем), осуществляющим педагогику сотворчества в поисково-исследовательской деятельности.
В заключение нашего исследования, нами сформулированы следующие выводы:
1. В результате теоретического исследования было выявлено, что творческая образовательная среда способствует процессу сотворчества между педагогами и обучающимися в поисково-исследовательской деятельности в школе. Для осуществления поисково-исследовательской деятельности необходима готовность к данному виду деятельности как педагогов, так и обучающихся и создание организационно-педагогические условий.
2. Результаты констатирующего эксперимента показали, что созданная образовательная среда в МБУ «Школа №70» относится по методике В.А. Ясвина к «карьерной». Уровень готовности педагогов и обучающихся к поисково-исследовательской деятельности находится не на достаточном уровне.
3. Формирование творческой образовательной среды и готовность к поисково-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся происходило поэтапно и включало мероприятия, направленные на повышение готовности обучающихся, мероприятия, направленные на повышение готовности педагогов, а также мероприятия, направленные на создание организационно-педагогических условий сотворчества педагогов и обучающихся в этом процессе.
4. В результате проведенной работы можно констатировать, что вектор по методике векторного моделирования образовательной среды сдвинулся в сторону «творческой» образовательной среды в 11 «а». В такой среде, по мнению автора методики, дети используют все возможности образовательной среды для личностного развития, но и сами создают себе новые развивающие возможности. В 11 «б» классе вектор оказался на уровне среды «зависимой активности» по методике В.А. Ясвина. В такой среде, по мнению автора методики, развивается активная личность, которая ориентируется на упорный труд для достижения высокого общественного положения, но ей присуща зависимость активности от оценки и признания окружающих. Повысился уровень готовности педагогов и обучающихся старших классов к осуществлению поисково-исследовательской деятельности. Возросло количество педагогов, выступающих в роли научных руководителей у обучающихся по выполнению научно-исследовательских проектов. Возросло количество обучающихся, желающих участвовать в научных конференциях различного уровня. Возросло качество выполняемых исследовательских работ обучающимися и педагогами, о чем свидетельствуют победы обучающихся на научно-практических конференциях различного уровня. Повысилась активность преподавателей школы в трансляции своего опыта работы в области поисково-исследовательской деятельности на школьных и городских семинарах педагогов, ярмарках педагогических идей.
5. В ходе проведения работы автором совместно с научным руководителем были разработаны анкеты исследования готовности педагогов и обучающихся к поисково-исследовательской деятельности, а также анкета выявления способов взаимодействия педагогов и обучающихся в поисковоисследовательской деятельности, которые могут быть использованы в исследованиях других авторов по данной проблеме.
6. В ходе работы над исследованием в образовательной среде было создано научное общество обучающихся и педагогов, которое призвано объединять усилия педагогов и детей в реализации научных идей и открытий.
7. Автором диссертации совместно с научным руководителем разработаны методические рекомендации для педагогов школ, лицеев, гимназий и обучающихся по осуществлению исследовательского проекта «Исследовательский проект - от начала до конца».
Мы можем констатировать, что цель работы на всех этапах теоретическом и экспериментальном (констатирующем, формирующем,
контрольном) достигнута. В образовательном учреждении МБУ «Школа №70» экспериментально апробирована совокупность организационно-педагогических условий сотворчества в поисково-исследовательской деятельности. Все задачи выполнены.
Таким образом, можно сделать вывод, что полученные результаты экспериментального исследования свидетельствуют об эффективности проведенной работы по изучению и созданию в образовательном учреждении организационно-педагогических условий сотворчества педагогов и обучающихся в поисково-исследовательской деятельности. Наш опыт работы может быть использован другими образовательными учреждениями.




1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897. – М., 2011. – 42 с.
2. О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 дек. 2014 г. No 1644 (зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февр. 2015 г. Рег. No 35915). Доступ из информ.-правовой системы «Гарант».
3. Андрианова С.А. Использование метода проектов в обучении школьников [Текст] / С.А. Андрианова // Технология – 2015. – №1. – С.7.
4. Бондаренко, Н.Г., Володин, А.А., Анализ содержания понятия «организационно-педагогические условия» [Текст] / Н.Г. Бондаренко, А.А. Володин // Известия Тульского государственного университета. – 2014. – №1. – С. 143-152
5. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений /Н.М.Борытко, А.В. Моложавенко, И.А.Соловцова; под ред.Н.М.Борытко. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. –320 с.
6. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка [Текст] / Л.С. Выготский.– М.: Эксмо, 2005. – 512 с.
7. Гейн М.Е. Реализация проектного подхода к обучению [Текст] / М.Е. Гейн // Дополнительное образование и воспитание. – 2014. – №5. – С.26.
8. Голуб, Г.Б. Метод проектов – технология компетентностно ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы /Г.Б.Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова; под ред.проф.Е.Я.Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006. – 176 с.
9. Громова, Л.А. Биология. 5-9 классы Организация проектной и исследовательской деятельности школьников. Методическое пособие [Текст] / Л.А. Громова. – М.: Вентана - Граф, 2014. – 160 с.
10. Егорова, Т.Е. Образовательная среда как педагогический феномен [Текст] / Т.Е. Егорова // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2013. – №2. – С. 1-8
11. Ефрос Н.В. Программа элективного курса «Основы проектной деятельности» [Текст] / Н.В. Ефрос // Пед. Мастерская – 2014. – №9. – С.41.
12. Ильмушкин, Г.М. Информатизация и поисково-исследовательская работа в едином педагогическом пространстве «школа-колледж-вуз» в малых и средних городах России: монография / Г.М. Ильмушкин. – Самара: Издательство СамГПУ, 2001. – 280 с.
13. Ипполитова, Н.В. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация [Текст] / Н.В. Ипполитова // General and Professional Education. – 2012. – №1. – С. 8-14
14. Коменский, Я.А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения [Текст] / Я.А. Коменский. – М.: Уч.пед.издат, 1955. – 638с.
15. Корчак, Я. Правила жизни [Текст] / Я. Корчак. – М.: Педагогическое наследие, 1990. – С. 195-232
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ