Роль ведущего в формировании тематики и стилистики ток-шоу (Санкт-Петербургский Государственный Университет)
|
Есть приложения.
Введение .3
Глава 1. Ток-шоу как один из видов телевизионного шоу и особенности его ведения 7
1.1.Ток-шоу в системе жанров телевидения7
1.2. Принципы ведения ток-шоу и функции ведущего на различных этапах создания программы 14
1.3.Формирование имиджа телеведущего. Харизма как доминанта образа 18
1.4. Речевой портрет ведущего ток-шоу 27
Глава 2. Трансформация стилистики ток-шоу в зависимости от имиджа ведущего. Индивидуальное и имперсональное в образе35
2.1. Программа «Тема» и влияние ведущих на её стилистику 35
2.2. Телевизионные программы «Пусть говорят» и «Прямой эфир»: образы ведущих и особенности ведения 48
2.3.Роман Герасимов и Ника Стрижак в ток-шоу«Открытая студия» 89
Заключение 101
Список источников и литературы 106
Приложение……………………………………………………………..114
Введение .3
Глава 1. Ток-шоу как один из видов телевизионного шоу и особенности его ведения 7
1.1.Ток-шоу в системе жанров телевидения7
1.2. Принципы ведения ток-шоу и функции ведущего на различных этапах создания программы 14
1.3.Формирование имиджа телеведущего. Харизма как доминанта образа 18
1.4. Речевой портрет ведущего ток-шоу 27
Глава 2. Трансформация стилистики ток-шоу в зависимости от имиджа ведущего. Индивидуальное и имперсональное в образе35
2.1. Программа «Тема» и влияние ведущих на её стилистику 35
2.2. Телевизионные программы «Пусть говорят» и «Прямой эфир»: образы ведущих и особенности ведения 48
2.3.Роман Герасимов и Ника Стрижак в ток-шоу«Открытая студия» 89
Заключение 101
Список источников и литературы 106
Приложение……………………………………………………………..114
Согласно данным исследовательской компании Mediascope самыми большими рейтингами на федеральных каналах обладают ток-шоу. А доля программ данного формата, в названии которых вынесено имя ведущего составляет практически 70% . В ТОП-5 входят «Прямой эфир с» Андреем Малаховым, «Вечер с Владимиром Соловьёвым», «60 минут» с Ольгой Скабеевой и другие. Это говорит о том, что ведущий становится не только лицом программы, но и ассоциируется с её авторством. Это делает его ближе к телезрителю и превращает его образ в некий узнаваемый бренд, неотделимый от программы. Когда одна программа меняет ведущего, частично меняются и её внутренние компоненты – тематическое разнообразие, степень участия ведущего в обсуждении, уровень модерации и др. Для зрителя это может быть уже другая программа, даже если сначала кажется, что поменялся только ведущий. В связи с этим актуальным представляется исследование влияния личности ведущего на содержание и стилистику популярных ток-шоу, которое особенно ярко проявляется в ситуациях смены их ведущего.
Научная новизна работы состоит в сопоставлении программ, в которых сменялись ведущие. Помимо анализа речевого портрета, мы изучим имидж ведущего, то, как его воспринимает аудитория, и влияние смены ведущего на рейтинг программы.
Объектом исследования выступают ток-шоу со сменными ведущими.
Предметом исследования является влияние ведущего на содержание и стилистику ток-шоу.
Цель нашей работы – выявить формы участия ведущего в формировании содержания и стилистики ток-шоу. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Описать особенности ведения ток-шоу и функции ведущего на различных этапах создания выпуска.
2. Выявить, как смена ведущего влияла на стилистику программы.
3. Описать речевой портрет и изменения в образе ведущего ток-шоу, которые показывают его индивидуальность.
4. Сравнить рейтинги ток-шоу в разные периоды работы и выявить, как ведущий влияет на успешность программы.
При написании выпускной квалификационной работы мы применяли следующие методы исследования: сравнительный анализ, описание, ролевой анализ, экспертное интервью.
Эмпирический материал работы: Программа «Тема», которая считается первым ток-шоу на современном отечественном телевидении. Выпуски с 1992 по 2000 гг. Также мы изучим популярные программы с Андреем Малаховым, которые имеют высокие рейтинги. Это ток-шоу «Пусть говорят» с 2011 по 2017 гг и «Прямой эфир». Для сравнения рассмотрим выпуски программы «Пусть говорят» после смены ведущего с 2018 по 2020 гг., а также выпуски программы «Прямой эфир» с Борисом Корчевниковым (2014-2017 гг.) и первым ведущим – Михаилом Зеленским (2011-2013 гг.).
Выпуски программы «Открытая студия» с 2018 по 2020 гг. Петербургская программа примечательна тем, что в течение долгого времени существовала не только с разными ведущими, но и на разных каналах.
Теоретическую базу работы составляют труды отечественных исследователей по теории журналистики и, в частности, ток-шоу (Г. В. Кузнецова, Э. Могилевской, М. А. Бережной, В. Л. Цвика), труды о работе телеведущего, формировании его имиджа и медиаобраза (Ю. А. Крикуновой, П. С. Гуревич, Г. В. Кузнецова). Предметно исследованиями ток-шоу занимались Н. Е. Кондратьева, Л. В. Мордовинова и К. Е. Орлова.
В работе Н. Е. Кондратьевой и Л. В. Мордовиной «Ток-шоу как жанр современной массовой культуры» представлены анализ формы, характерных черт и особенностей ток-шоу и попытка объяснить причины роста популярности данного формата. Помимо этого, исследователи рассматривают роль ведущего в программе и его обязанности.
Работа К. Е. Орловой «Влияние положительного имиджа шоумена на ток-шоу» доказывает, каким образом стилистика и особенности ток-шоу, рейтинг и активность зрителей в студии зависят от ведущего программы. Для этого она обращается к понятию «имидж» и выявляет качества, которыми должен обладать ведущий, чтобы выделяться и привлекать внимание.
Исследование В. С. Норлусенян «К вопросу о языковой компетенции ведущего ток-шоу» описывает коммуникативные тактики и стратегии в речи, к которым прибегают телеведущие, чтобы установить ход беседы, сформировать сюжет программы и взаимодействовать с участниками. Всё это составляет большую часть успеха ток-шоу, а также частично отличает одного ведущего от другого.
Интервью Е. Ю. Додолеева с бывшими коллегами Владислава Листьева в книге «Влад Листьев. Поле чудес в стране дураков» представляет для нашего исследования особую ценность, так как касается внутренних сторон работы над программой «Тема», а также личного отношения её первого ведущего к формату, процессу работы и темам.
Интервью ведущего программы «Открытая студия» ТК 78 (Санкт-Петербург) Романа Герасимова автору ВКР также представляется важным для дипломной работы, поскольку иллюстрирует и подтверждает некоторые выводы, сделанные автором в ходе исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников, приложения. В первой главе выявляются особенности жанра «ток-шоу», функции его ведущего на различных этапах создания выпуска, а также влияние его образа и речевого портрета на стилистическое и тематическое наполнение программы. Вторая глава содержит комплексный анализ элементов, формирующих имидж конкретного ведущего. Выявляется, какое действие замена ведущего оказывает на стилистику и рейтинги программы. Каковы особенности речевого портрета и индивидуальные черты образа исследуемых нами ведущих. В заключении приведены общие выводы, полученные в результате проведённого исследования. В приложении представлено экспертное интервью с ведущим ток-шоу «Открытая студия» Романом Герасимовым.
Научная новизна работы состоит в сопоставлении программ, в которых сменялись ведущие. Помимо анализа речевого портрета, мы изучим имидж ведущего, то, как его воспринимает аудитория, и влияние смены ведущего на рейтинг программы.
Объектом исследования выступают ток-шоу со сменными ведущими.
Предметом исследования является влияние ведущего на содержание и стилистику ток-шоу.
Цель нашей работы – выявить формы участия ведущего в формировании содержания и стилистики ток-шоу. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Описать особенности ведения ток-шоу и функции ведущего на различных этапах создания выпуска.
2. Выявить, как смена ведущего влияла на стилистику программы.
3. Описать речевой портрет и изменения в образе ведущего ток-шоу, которые показывают его индивидуальность.
4. Сравнить рейтинги ток-шоу в разные периоды работы и выявить, как ведущий влияет на успешность программы.
При написании выпускной квалификационной работы мы применяли следующие методы исследования: сравнительный анализ, описание, ролевой анализ, экспертное интервью.
Эмпирический материал работы: Программа «Тема», которая считается первым ток-шоу на современном отечественном телевидении. Выпуски с 1992 по 2000 гг. Также мы изучим популярные программы с Андреем Малаховым, которые имеют высокие рейтинги. Это ток-шоу «Пусть говорят» с 2011 по 2017 гг и «Прямой эфир». Для сравнения рассмотрим выпуски программы «Пусть говорят» после смены ведущего с 2018 по 2020 гг., а также выпуски программы «Прямой эфир» с Борисом Корчевниковым (2014-2017 гг.) и первым ведущим – Михаилом Зеленским (2011-2013 гг.).
Выпуски программы «Открытая студия» с 2018 по 2020 гг. Петербургская программа примечательна тем, что в течение долгого времени существовала не только с разными ведущими, но и на разных каналах.
Теоретическую базу работы составляют труды отечественных исследователей по теории журналистики и, в частности, ток-шоу (Г. В. Кузнецова, Э. Могилевской, М. А. Бережной, В. Л. Цвика), труды о работе телеведущего, формировании его имиджа и медиаобраза (Ю. А. Крикуновой, П. С. Гуревич, Г. В. Кузнецова). Предметно исследованиями ток-шоу занимались Н. Е. Кондратьева, Л. В. Мордовинова и К. Е. Орлова.
В работе Н. Е. Кондратьевой и Л. В. Мордовиной «Ток-шоу как жанр современной массовой культуры» представлены анализ формы, характерных черт и особенностей ток-шоу и попытка объяснить причины роста популярности данного формата. Помимо этого, исследователи рассматривают роль ведущего в программе и его обязанности.
Работа К. Е. Орловой «Влияние положительного имиджа шоумена на ток-шоу» доказывает, каким образом стилистика и особенности ток-шоу, рейтинг и активность зрителей в студии зависят от ведущего программы. Для этого она обращается к понятию «имидж» и выявляет качества, которыми должен обладать ведущий, чтобы выделяться и привлекать внимание.
Исследование В. С. Норлусенян «К вопросу о языковой компетенции ведущего ток-шоу» описывает коммуникативные тактики и стратегии в речи, к которым прибегают телеведущие, чтобы установить ход беседы, сформировать сюжет программы и взаимодействовать с участниками. Всё это составляет большую часть успеха ток-шоу, а также частично отличает одного ведущего от другого.
Интервью Е. Ю. Додолеева с бывшими коллегами Владислава Листьева в книге «Влад Листьев. Поле чудес в стране дураков» представляет для нашего исследования особую ценность, так как касается внутренних сторон работы над программой «Тема», а также личного отношения её первого ведущего к формату, процессу работы и темам.
Интервью ведущего программы «Открытая студия» ТК 78 (Санкт-Петербург) Романа Герасимова автору ВКР также представляется важным для дипломной работы, поскольку иллюстрирует и подтверждает некоторые выводы, сделанные автором в ходе исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников, приложения. В первой главе выявляются особенности жанра «ток-шоу», функции его ведущего на различных этапах создания выпуска, а также влияние его образа и речевого портрета на стилистическое и тематическое наполнение программы. Вторая глава содержит комплексный анализ элементов, формирующих имидж конкретного ведущего. Выявляется, какое действие замена ведущего оказывает на стилистику и рейтинги программы. Каковы особенности речевого портрета и индивидуальные черты образа исследуемых нами ведущих. В заключении приведены общие выводы, полученные в результате проведённого исследования. В приложении представлено экспертное интервью с ведущим ток-шоу «Открытая студия» Романом Герасимовым.
Целью исследования было выявить формы участия ведущего в формировании содержания и стилистики ток-шоу.
В ходе работы были выполнены все поставленные задачи.
При решении задачи описать особенности ведения ток-шоу и функции ведущего на различных этапах создания выпуска, мы рассмотрели историю возникновения жанра, как он развивался и какое место в нём занимал ведущий.
Данный жанр получил популярность, потому что ранее был неизвестен советскому зрителю и давал возможность высказаться, услышать другие точки зрения и прийти к каким-либо выводам, которые могли быть услышаны властью и привести к изменениям в стране. Поначалу формат был копией, а затем приобрёл свои особенности. Среди которых: определённая тематическая направленность, эксперты в студии отвечают на вопросы, а не полемизируют друг с другом, эмоциональная вовлечённость ведущего.
Основная единица ток-шоу – разговор как таковой. А основными целями являются обсуждение актуальных проблем и развлечение аудитории. У некоторых типов ток-шоу также главным выделяется скандальный характер.
Ведущий ток-шоу должен совмещать в себе несколько ролей – модератора, интервьюера и лидера мнений для аудитории. В зависимости от типа программы (общественно-политическая или скандально-бытовая) он может высказывать своё отношение к проблеме, давать свою оценку поступкам героев.
Важной чертой для ведущего является харизма, с помощью которой он может расположить и привлечь внимание к себе. Выстраивая профессиональный имидж, он должен обращать внимание на внешний вид, самопрезентацию, жизненную позицию и манеру общения.
При решении задачи выявить, как смена ведущего влияла на стилистику программы, мы проанализировали три типа ток-шоу – общественно-политическое («Тема»), скандально-бытовое («Пусть говорят» и «Прямой эфир») и аналитическое («Открытая студия»). В каждом из них, в большей или меньшей степени, новый ведущий привносил что-то своё, индивидуальное. Так, ток-шоу «Тема» постепенно меняла направление от общественно-политических проблем к историям конкретной личности. В первые годы существования программы музыка и мрачные кадры нагнетали обстановку и сообщали зрителю, что обсуждаться будут серьёзные вещи. Однако личность автора и первого ведущего Владислава Листьева довольно явно прослеживалась в большинстве выпусков. Он мог шутить, разряжая обстановку, прямо высказывать своё мнение. Эфирное время в равной степени разделялось между ним, зрителями в студии и экспертами. После ухода Листьева, ведение Лидии Ивановой и Дмитрия Менделеева вызвало неоднозначную реакцию у зрителей и положило начало изменениям в стилистике программы. Ведущий стал меньше участвовать в дискуссии, в заставке появились позитивные кадры и весёлая музыка, увеличилось число экспертов, в зрительном зале появились общественные организации и журналисты. Однако передача всё также придерживалась выбранного формата. С приходом в программу Юлия Гусмана в студию стали приглашать больше известных людей или тех, чья история могла бы вызвать интерес и ажиотаж публики. Появился развлекательный элемент как в темах, так и во внешнем виде самой студии. Корреспондентских сюжетов стало меньше, просветительский элемент постепенно пропадал.
В ток-шоу «Пусть говорят» скандальный ведущий Андрей Малахов сменился спокойным и малоэмоциональным Дмитрием Борисовым. Стилистически программа практически не изменилась. Ведущий стал реже появляться на экране. Фокус с его личности сместился на историю героя. Незначительно уменьшилось количество конфликтов, ведущий даёт слово экспертам и активно с ними коммуницирует. Темы подбираются в зависимости от актуальности, однако после смены ведущего стало больше выпусков, посвящённых жизни медийных личностей, что повлекло за собой сокращение бытовых историй.
Конкурентом программы на Первом канале стало ток-шоу «Прямой эфир» телеканала Россия-1. Изначально целью передачи было обсуждение общественно-политических и остросоциальных проблем. Однако выбор узконаправленных тем и обсуждение в студии только конкретной истории героя постепенно привели к тому, что «Прямой эфир» стал практически копией «Пусть говорят». Этому также поспособствовал выбор ведущих. Серьёзный, но недостаточно активный студии Михаил Зеленский был заменён Борисом Корчевниковым, который обладает харизмой и природным обаянием. Экранное время ведущего увеличилось, он стал вести себя как хозяин. Положительный имидж, дружелюбие и открытая позиция по поднимаемым в программе темам повысили лояльность аудитории, она стала прислушиваться к тому, что говорит Корчевников. Темп программы увеличился. С появлением Андрея Малахова в 2017 году скандальность передачи возросла. Обсуждение подробностей частной жизни, драки и словесные конфликты в студии. По словам Малахова, он является не только ведущим программы, но и её продюсером. Его активное участие в подборе тем и выстраивании драматургии повлияло на стилистику программы не в лучшую сторону.
Ток-шоу «Открытая студия», как аналитическая программа, отличается тем, что представляет собой диалог или полилог ведущего и экспертов на заданную тему. Приглашённые участники должны быть подготовлены и работать в сфере, которая относится к проблеме, которую предстоит обсуждать. Также важна подготовленность самого ведущего, потому что он должен не только задавать вопросы, но и высказывать свои предположения, озвучивать официальные данные и др. Помимо этого, в ток-шоу «Открытая студия» телеведущий выступает в роли продюсера. Он может предлагать актуальные темы, выбирать экспертов и составлять сценарий. Он импровизирует и может по ходу программы выстраивать драматургию в зависимости от ответов приглашённых гостей, заготовленных заранее видеороликов корреспондентов и тематики вопроса зрителя, который звонит в студию по телефону. Большую ответственность также накладывает то, что «Открытая студия» идёт в прямом эфире. Роман Герасимов и Ника Стрижак ведут программу в разные дни и выбирают разные темы. У Романа преобладают проблемы, связанные с экономикой, устройством города и политикой. У Ники Стрижак – с культурой, обществом, взаимоотношениями людей, образованием. Оба ведущих высказывают своё мнение, не боятся вступить в полемику с экспертом и могут урегулировать конфликт. Однако у Ники Стрижак это получается несколько хуже. Это может быть связано как с более злободневной темой и конкретными экспертами, так и с категоричной позицией телеведущей по какому-то вопросу.
При решении задачи описать речевой портрет и изменения в образе ведущего ток-шоу, которые показывают его индивидуальность, мы рассмотрели его на лексическом, синтаксическом и фонетическом уровнях и пришли к выводу, что речевой портрет каждого ведущего соответствует типу ток-шоу и образованности его аудитории. Так, например, в «Пусть говорят» и «Прямом эфире» важным является использование эмоционально-окрашенной лексики. В ток-шоу «Тема» и «Открытая студия» чаще звучат профессионализмы, а также важен быстрый темп речи.
При решении задачи сравнить рейтинги ток-шоу в разные периоды работы и выявить, как ведущий влияет на успешность программы, в работе опирались на статистику исследовательской компании Mediascope. Мы выяснили, что рейтинги практически всех программ после смены ведущего меняются (резко вырастают или падают), но затем возвращаются к своим средним показателям. Исключениями стали ток-шоу «Прямой эфир», популярность которой постепенно увеличивалась после появления в ней Бориса Корчевникова, и «Тема», которая с течением времени не смогла составить конкуренцию другим передачам и потеряла внимание аудитории.
В результате исследования мы пришли к выводу, что после смены ведущего в программах также в разной степени менялись стилистика и тематика.
Факторы, которые определяют популярность ведущего и тематическое разнообразие в ток-шоу – имидж, ролевая модель поведения, языковая игра, темперамент, более глубокие знания в определённой сфере, пол, внешний вид.
В ходе работы были выполнены все поставленные задачи.
При решении задачи описать особенности ведения ток-шоу и функции ведущего на различных этапах создания выпуска, мы рассмотрели историю возникновения жанра, как он развивался и какое место в нём занимал ведущий.
Данный жанр получил популярность, потому что ранее был неизвестен советскому зрителю и давал возможность высказаться, услышать другие точки зрения и прийти к каким-либо выводам, которые могли быть услышаны властью и привести к изменениям в стране. Поначалу формат был копией, а затем приобрёл свои особенности. Среди которых: определённая тематическая направленность, эксперты в студии отвечают на вопросы, а не полемизируют друг с другом, эмоциональная вовлечённость ведущего.
Основная единица ток-шоу – разговор как таковой. А основными целями являются обсуждение актуальных проблем и развлечение аудитории. У некоторых типов ток-шоу также главным выделяется скандальный характер.
Ведущий ток-шоу должен совмещать в себе несколько ролей – модератора, интервьюера и лидера мнений для аудитории. В зависимости от типа программы (общественно-политическая или скандально-бытовая) он может высказывать своё отношение к проблеме, давать свою оценку поступкам героев.
Важной чертой для ведущего является харизма, с помощью которой он может расположить и привлечь внимание к себе. Выстраивая профессиональный имидж, он должен обращать внимание на внешний вид, самопрезентацию, жизненную позицию и манеру общения.
При решении задачи выявить, как смена ведущего влияла на стилистику программы, мы проанализировали три типа ток-шоу – общественно-политическое («Тема»), скандально-бытовое («Пусть говорят» и «Прямой эфир») и аналитическое («Открытая студия»). В каждом из них, в большей или меньшей степени, новый ведущий привносил что-то своё, индивидуальное. Так, ток-шоу «Тема» постепенно меняла направление от общественно-политических проблем к историям конкретной личности. В первые годы существования программы музыка и мрачные кадры нагнетали обстановку и сообщали зрителю, что обсуждаться будут серьёзные вещи. Однако личность автора и первого ведущего Владислава Листьева довольно явно прослеживалась в большинстве выпусков. Он мог шутить, разряжая обстановку, прямо высказывать своё мнение. Эфирное время в равной степени разделялось между ним, зрителями в студии и экспертами. После ухода Листьева, ведение Лидии Ивановой и Дмитрия Менделеева вызвало неоднозначную реакцию у зрителей и положило начало изменениям в стилистике программы. Ведущий стал меньше участвовать в дискуссии, в заставке появились позитивные кадры и весёлая музыка, увеличилось число экспертов, в зрительном зале появились общественные организации и журналисты. Однако передача всё также придерживалась выбранного формата. С приходом в программу Юлия Гусмана в студию стали приглашать больше известных людей или тех, чья история могла бы вызвать интерес и ажиотаж публики. Появился развлекательный элемент как в темах, так и во внешнем виде самой студии. Корреспондентских сюжетов стало меньше, просветительский элемент постепенно пропадал.
В ток-шоу «Пусть говорят» скандальный ведущий Андрей Малахов сменился спокойным и малоэмоциональным Дмитрием Борисовым. Стилистически программа практически не изменилась. Ведущий стал реже появляться на экране. Фокус с его личности сместился на историю героя. Незначительно уменьшилось количество конфликтов, ведущий даёт слово экспертам и активно с ними коммуницирует. Темы подбираются в зависимости от актуальности, однако после смены ведущего стало больше выпусков, посвящённых жизни медийных личностей, что повлекло за собой сокращение бытовых историй.
Конкурентом программы на Первом канале стало ток-шоу «Прямой эфир» телеканала Россия-1. Изначально целью передачи было обсуждение общественно-политических и остросоциальных проблем. Однако выбор узконаправленных тем и обсуждение в студии только конкретной истории героя постепенно привели к тому, что «Прямой эфир» стал практически копией «Пусть говорят». Этому также поспособствовал выбор ведущих. Серьёзный, но недостаточно активный студии Михаил Зеленский был заменён Борисом Корчевниковым, который обладает харизмой и природным обаянием. Экранное время ведущего увеличилось, он стал вести себя как хозяин. Положительный имидж, дружелюбие и открытая позиция по поднимаемым в программе темам повысили лояльность аудитории, она стала прислушиваться к тому, что говорит Корчевников. Темп программы увеличился. С появлением Андрея Малахова в 2017 году скандальность передачи возросла. Обсуждение подробностей частной жизни, драки и словесные конфликты в студии. По словам Малахова, он является не только ведущим программы, но и её продюсером. Его активное участие в подборе тем и выстраивании драматургии повлияло на стилистику программы не в лучшую сторону.
Ток-шоу «Открытая студия», как аналитическая программа, отличается тем, что представляет собой диалог или полилог ведущего и экспертов на заданную тему. Приглашённые участники должны быть подготовлены и работать в сфере, которая относится к проблеме, которую предстоит обсуждать. Также важна подготовленность самого ведущего, потому что он должен не только задавать вопросы, но и высказывать свои предположения, озвучивать официальные данные и др. Помимо этого, в ток-шоу «Открытая студия» телеведущий выступает в роли продюсера. Он может предлагать актуальные темы, выбирать экспертов и составлять сценарий. Он импровизирует и может по ходу программы выстраивать драматургию в зависимости от ответов приглашённых гостей, заготовленных заранее видеороликов корреспондентов и тематики вопроса зрителя, который звонит в студию по телефону. Большую ответственность также накладывает то, что «Открытая студия» идёт в прямом эфире. Роман Герасимов и Ника Стрижак ведут программу в разные дни и выбирают разные темы. У Романа преобладают проблемы, связанные с экономикой, устройством города и политикой. У Ники Стрижак – с культурой, обществом, взаимоотношениями людей, образованием. Оба ведущих высказывают своё мнение, не боятся вступить в полемику с экспертом и могут урегулировать конфликт. Однако у Ники Стрижак это получается несколько хуже. Это может быть связано как с более злободневной темой и конкретными экспертами, так и с категоричной позицией телеведущей по какому-то вопросу.
При решении задачи описать речевой портрет и изменения в образе ведущего ток-шоу, которые показывают его индивидуальность, мы рассмотрели его на лексическом, синтаксическом и фонетическом уровнях и пришли к выводу, что речевой портрет каждого ведущего соответствует типу ток-шоу и образованности его аудитории. Так, например, в «Пусть говорят» и «Прямом эфире» важным является использование эмоционально-окрашенной лексики. В ток-шоу «Тема» и «Открытая студия» чаще звучат профессионализмы, а также важен быстрый темп речи.
При решении задачи сравнить рейтинги ток-шоу в разные периоды работы и выявить, как ведущий влияет на успешность программы, в работе опирались на статистику исследовательской компании Mediascope. Мы выяснили, что рейтинги практически всех программ после смены ведущего меняются (резко вырастают или падают), но затем возвращаются к своим средним показателям. Исключениями стали ток-шоу «Прямой эфир», популярность которой постепенно увеличивалась после появления в ней Бориса Корчевникова, и «Тема», которая с течением времени не смогла составить конкуренцию другим передачам и потеряла внимание аудитории.
В результате исследования мы пришли к выводу, что после смены ведущего в программах также в разной степени менялись стилистика и тематика.
Факторы, которые определяют популярность ведущего и тематическое разнообразие в ток-шоу – имидж, ролевая модель поведения, языковая игра, темперамент, более глубокие знания в определённой сфере, пол, внешний вид.
Подобные работы
- Роль ведущего в формировании тематики и стилистики ток-шоу (Санкт-Петербургский Государственный Университет Промышленных Технологий и Дизайна)
Курсовые работы, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - НАЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА ТОК-ШОУ В ТЕЛЕВИДЕНИИ ТАДЖИКИСТАНА
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - Основные определяющие факторы идиостиля модератора в медиа-диалоге: адресат, тема и идентичность
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2023 - Коммуникативно-прагматический аспект речевого портрета блогера (на материале YouTube-каналов)
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Мультимедийный проект «Истории на закуску» (творческая работа)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018



