Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ

Работа №116039

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дошкольная педагогика

Объем работы69
Год сдачи2020
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретическое изучение психолого-педагогических условий формирования у детей 6-7 лет патриотических чувств 8
1.1 Психолого-педагогические подходы к проблеме формирования у детей 6-7 лет патриотических чувств 8
1.2 Характеристика психолого-педагогических условий формирования у детей 6-7 лет патриотических чувств 15
Глава 2 Экспериментальная работа по апробации психолого-педагогических условий формирования у детей 6-7 лет патриотических чувств 22
2.1 Выявление уровня сформированности у детей 6-7 лет патриотических чувств 22
2.2 Реализация психолого-педагогических условий по формированию у детей 6-7 лет патриотических чувств 35
2.3 Динамика сформированности у детей 6-7 лет патриотических чувств 45
Заключение 56
Список используемой литературы 58
Приложение А Список детей, участвующих в эксперименте 61
Приложение Б Количественные результаты исследования уровня сформированности патриотических чувств у детей 6-7 лет на констатирующем этапе эксперимента 62
Приложение В Тематическое планирование по формированию у детей 6-7 лет патриотических чувств 64
Приложение Г Количественные результаты исследования уровня сформированности патриотических чувств у детей 6-7 лет на контрольном этапе эксперимента 68

Патриотические чувства являются определяющей чертой современной личности, поэтому любовь к родному краю и стране очень важно прививать с раннего детства.
Основная проблема патриотического воспитания у дошкольников заключается в том, что общее внимание к патриотизму как проявлению нравственности значительно ослабло в последние годы. Благодаря введению патриотического воспитания старших дошкольников у детей формируется правильное отношение к родной стране - ценности и уважение важных событий прошлого и нынешние достижения наших сограждан, объяснение понятий добра и зла, сформированное представление о значимости России и ценности страны. Все эти мероприятия помогут вырастить молодое поколение, способное совершать подвиг, готовое отстаивать интересы собственной страны.
Патриотическое воспитание является объектом большого числа исследований отечественных и зарубежных ученых. Вопросы патриотического воспитания отражены в трудах В.Г. Белинского, К.А. Гельвеция, Н.А. Добролюбова, А.П. Куницына, А.Н. Радищева, К.Д. Ушинского, Н.Г. Чернышевского, И.М. Ястребцова. Вопрос патриотического воспитания старших дошкольников рассматривали многие ученые: А.С. Богуш, А.С. Макаренко, С.Е. Русова, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский.
Патриотические чувства - это осознание своей причастности к истории, традициям, культуре своего народа, любовь к своей Родине, переживания за судьбу своего народа, его будущее. Формирование патриотических чувств у детей 6-7 лет является необходимым элементом дошкольной образовательной программы. Оно является системным процессом, который ориентирован на привитие детям патриотических чувств, любви к Родине и своему народу, гражданского долга и ответственности за развитие своей страны.
Несмотря на многочисленные исследования, практики создания необходимых психолого-педагогических условий для формирования у детей 6-7 лет патриотических чувств недостаточно.
На основании вышеизложенного, нами было установлено противоречие между необходимостью формирования у детей 6-7 лет патриотических чувств и недостаточной разработанностью психолого-педагогических условий для данного процесса.
Выявленное противоречие позволило нам обозначить проблему исследования: каковы психолого-педагогические условия формирования у детей 6-7 лет патриотических чувств?
Исходя из актуальности данной проблемы, сформулирована тема исследования: «Психолого-педагогические условия формирования у детей 6-7 лет патриотических чувств».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности психолого-педагогических условий формирования у детей 6-7 лет патриотических чувств.
Объект исследования: процесс формирования у детей 6-7 лет патриотических чувств.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия формирования у детей 6-7 лет патриотических чувств.
Гипотеза исследования: процесс формирования патриотических чувств у детей 6-7 лет будет возможным при следующих психолого-педагогических условиях:
• поэтапная реализация содержания работы с детьми 6-7 лет, обеспечивающее стимулирование патриотических чувств в ходе формирования представлений о родине и деятельности по их применению;
• вовлечение родителей в совместную работу по формированию патриотических чувств, с учетом положительного опыта семейного патриотического воспитания;
• создание в группе насыщенной, развивающей предметно-пространственной среды, способствующей проявлению патриотических чувств в самостоятельной деятельности детей.
Задачи исследования:
1. Проанализировать проблему формирования патриотических чувств в педагогической литературе, охарактеризовать психолого-педагогические условия формирования у детей 6-7 лет патриотических чувств.
2. Выявить уровень сформированности патриотических чувств у детей 6-7 лет.
3. Определить и реализовать психолого-педагогические условия по формированию у детей 6-7 лет патриотических чувств.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
• анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
• психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы);
• качественный и количественный анализ эмпирических данных.
Теоретической основой исследования являются:
• исследования патриотического воспитания детей (В.К. Бальсевич, Н.А. Бернштейн, Ю.Д. Железняк, Л.П. Матвеева);
• исследования патриотического воспитания старших дошкольников (С.А. Козлова, Т.А. Куликова, М.Д. Маханева, О.Л. Князева, Н.Г. Пантелеева);
• исследования формирования патриотических чувств у дошкольников (А.С. Богуш, А.С. Макаренко, С.Е. Русова, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский).
Новизна исследования заключается в том, что обоснованы психолого-педагогические условия формирования у детей 6-7 лет патриотических чувств.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что определены показатели и охарактеризованы уровни сформированности патриотических чувств у детей 6-7 лет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что подобранные психолого-педагогические условия по формированию патриотических чувств у детей 6-7 лет могут быть использованы воспитателями в образовательном процессе в дошкольных образовательных организациях.
Экспериментальная база исследования: МБДОУ МО г. Ирбит «Детский сад № 19». В данном исследовании принимало участие 40 детей в возрасте 6-7 лет, из них 50% девочки и 50% мальчики.
Структура бакалаврской работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (32 источника) и 4 приложений. Текст работы иллюстрирован 1 таблицей, 12 рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволило установить, что вопрос формирования у детей 6-7 лет патриотических чувств рассматривали многие ученые. Основная программа формирования у детей 6-7 лет патриотических чувств предполагает стимулирование разнообразных активных действий дошкольников, ведь быть настоящим гражданином означает не только иметь точные представления о собственной стране, но и вносить вклад в ее развитие. С этой целью применяются различные формы организации детей. Одним из эффективных методов формирования у детей 6-7 лет патриотических чувств является ознакомление дошкольников с родным краем. Чтобы достичь поставленных воспитательных целей, необходимо соблюдение следующих психолого-педагогических условий: подбор оптимальных технологий и методик организации воспитательного процесса; обязательное проведение разнообразных мероприятий, ориентированных на развитие патриотизма, посредством участия в практической деятельности; создание уютной атмосферы в детском саду, позволяющей привить чувство привязанности ребенка к этому заведению. Это станет фундаментом привития чувства любви к Родине; создать условия для развития самостоятельности детей, обеспечить их самореализацию; показывать детям важность и значимость их деятельности и заинтересованность общества в освоении ими гражданственности и патриотизма; применение современных технологий и средств в воспитательном процессе.
На этапе констатирующего эксперимента было выявлено, что в экспериментальной группе обладает низким уровнем сформированности патриотических чувств 45% детей, средним 55%, высокого уровня не выявлено. В контрольной группе выявлено, что 45% детей обладает низким уровнем, у 55% детей был выявлен средний уровень, высокого уровня не выявлено.
Нами установлено и экспериментально проверено, что процесс формирования патриотических чувств у детей 6-7 лет будет возможным при следующих психолого-педагогических условиях:
• поэтапная реализация содержания работы с детьми 6-7 лет, обеспечивающее стимулирование патриотических чувств в ходе формирования представлений о родине и деятельности по их применению;
• вовлечение родителей в совместную работу по формированию патриотических чувств, с учетом положительного опыта семейного патриотического воспитания;
• создание в группе насыщенной, развивающей предметно-пространственной среды, способствующей проявлению патриотических чувств в самостоятельной деятельности.
Посредством повторной диагностики было выявлено, что в экспериментальной группе показатель низкого уровня упал до 20%, когда на констатирующем этапе он составлял 45%. Средний уровень не изменился - 55%, высокий же возрос с 0% до 25%, что является хорошим показателем эффективности проведенного формирующего эксперимента. Иначе дела обстоят в контрольной группе, чьи результаты не изменились. Низкий уровень был выявлен у 45% (45% констатирующий этап). Средний уровень 55% (было также 55%). Иными словами, изменений не наблюдается.
В результате проведенной работы отмечено значительное повышение уровня сформированности у детей 6-7 лет патриотических чувств.


1. Агапова И. А. Беседы с дошкольниками о великих соотечественниках. М. : Педагогическая литература, 2014. 39 с.
2. Агапова И. С. Патриотическое воспитание в ДОО. М. : Айрис- пресс. 2014. 224 с.
3. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание): конспекты занятий. М. : Перспектива, 2014. 294 с.
4. Ануфриев Е. А. Национальная идея и воспитание патриотизма // Педагогика. 2017. № 5. С. 52-54.
5. Белая К. Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания // Серия «От сентября до сентября». М. : Республика, 2018. 103 с.
6. Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации. М. : Айрис-пресс, 2016. 312 с.
7. Божович Л. И. Личность и формирование в детском возрасте. М. : Генеза, 2015. 168 с.
8. Буйлова Л. Н. Актуальные проблемы организации патриотического воспитания в системе образования детей // Молодой ученый. 2014. № 5. С. 405-412.
9. Быков А. К. Проблемы патриотического воспитания // Педагогика, 2016. № 2. С. 372-378.
10. Волков Ю. Г. Российская идентичность: особенности формирования и проявления // Социологические исследования. 2016. № 7. С. 17-22.
11. Воспитание патриотизма средствами образования. СПб: КАРО, 2018. 128 с.
12. Гаврилова Т. П. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения - российский путь развития // Воспитание дошкольников. 2014. № 7. С. 28-37.
13. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект. М. : Просвещении, 2017. 24 с.
14. Ефремова Г. А. Патриотическое воспитание дошкольников // Воспитание школьников. 2015. № 8. С. 17-29.
15. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ [Электронный ресурс] // Российская газета. 2012. 31.12 (№ 269). URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 15.04.2020).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ