Швейцария – страна чистейших озер и водопадов, живописных гор, обладающая интересной культурой и историей. Курсовая работа посвящена отбору и систематизации страноведческих знаний о данном государстве с точки зрения политико-географической, социокультурной и историко-культурной характеристик, а также изучению рынка спроса и предложений в туристской сфере, актуальной для Швейцарии.
Актуальность темы заключается в том, что туризм является не только хобби и образом жизни многих людей, но и динамично развивающаяся отраслью мировой экономики. Огромным спросом у туристов пользуется знакомство с достоянием истории, культуры и природными объектами. Благодаря исследованиям, мы сможем проследить тенденции развития туризма в Швейцарии, выявить существующие проблемы в данной сфере и изучить дальнейшие перспективы прогресса туризма в целом.
Объект курсовой работы – туристский потенциал Швейцарии.
Предмет курсовой работы – особенности оздоровительного туризма в Швейцарии.
Цель курсовой работы – проанализировать оздоровительный туризм в Швейцарии.
Для осуществления данной цели выдвинуты следующие задачи:
• Проанализировать политико-географическую характеристику Швейцарии;
• Выявить социокультурную характеристику Швейцарии;
• Определить историко-культурную характеристику Швейцарии;
• Дать характеристику оздоровительному туризму в Швейцарии;
• Изучить инфраструктуру оздоровительного туризма Швейцарии;
• Проанализировать рынок предложений оздоровительного туризма.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В курсовой работе были систематизированы страноведческие сведения о Швейцарии с точки зрения политико-географической, социокультурной и историко-культурной характеристик. Проведена работа по изучению возможностей Швейцарии в рамках оздоровительного туризма. Была достигнута цель курсовой работы: проанализирован оздоровительный туризм в Швейцарии. Выявлены особенности предложений на рынке услуг. Для достижения цели были решены поставленные задачи.
В первой главе выполнены следующие задачи. Проанализирована политико-географическая характеристика Швейцарии. Следовательно, Швейцария является страной с благоприятными политическими, экономическими и природными условиями для развития оздоровительного туризма. Выявлена социокультурная характеристика Швейцарии. Исходя из которой Швейцария – это толерантная и гуманная страна с разнородным населением. Определена историко-культурная характеристика Швейцарии, которая свидетельствует о наличии историко-культурной значимости страны и ее достопримечательностей.
Во второй главе была непосредственно рассмотрена оздоровительная отрасль туризма. Дана характеристика оздоровительному туризму в Швейцарии. Из чего следует, что оздоровительный туризм в Швейцарии развит и будет развиваться дальше. Изучена инфраструктура туризма Швейцарии, которая подходит под нужды не только оздоровительного туризма, но и других видов. Анализ рынка предложений оздоровительного туризма в Швейцарии показал широкий ассортимент туров, в основном по высокой ценовой политике.
Подводя итог, можно сказать о том, что у Швейцарии есть все условия для благоприятного развития оздоровительного туризма: богатая ресурсная база, развитая медицина и оздоровительное дело, наличие курортов с большими гостиничными комплексами.
1. Александрова, А. Ю. География мировой индустрии туризма: учебное пособие для вузов / А. Ю. Александрова. Москва: Альфа-М, 2015. 88 с. Текст: непосредственный.
2. Александрова, А. Ю. Международный туризм: учебное пособие для вузов / А. Ю. Александрова. Москва: Аспект Пресс, 2018. 206 с. Текст: непосредственный.
3. Александрова, А. Ю. Структура туристского рынка: учебное пособие для вузов / А. Ю. Александрова. Москва: Соло-Пресс, 2016. 154 с. Текст: непосредственный.
4. Артёмова, Е. Н. Основы гостеприимства и туризма: учебное пособие / Е. Н. Артёмова, В. А. Козлова. Орёл: ОрёлГТУ, 2005. - 104 с. Текст: непосредственный.
5. Бабкин, А. В. Специальные виды туризма: учебное пособие / А. В. Бабкин. Ростов-на-Дону: Новое знание, 2015. 117 с. Текст: непосредственный.
6. Бикташева, Д. Л. Менеджмент в туризме: учебное пособие / Д. Л. Бикташева, Л. П. Гиевая, Т. С. Жданова. Москва: Альфа-М, 2017. 207 c. Текст: непосредственный.
7. Биржаков, М. Б. Введение в туризм / М. Б. Биржаков. Санкт-Петербург: Феникс, 2017. 160 с. Текст: непосредственный.
8. Буйленко, В. Ф. Туризм / В. Ф. Буйленко. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 416 с. Текст: непосредственный.
9. Гладкий, Ю. Н. Экономическая и социальная география зарубежных стран: учебник / Ю. Н. Гладкий. Москва: Академия, 2019. 224 c. Текст: непосредственный.
10. Горохов, С. А. Общая экономическая, социальная и политическая география / С. А. Горохов, Н. Н. Роготень. Москва: Юнити, 2018. 192 c. Текст: непосредственный.
11. Гуляев, В. Г. Организация туристической деятельности / В. Г. Гуляев. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 218 с. Текст: непосредственный.
12. Дмитриев, М. Н. Экономика туристского рынка: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям сервиса и туризма / М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева, Е. Н. Малыгина. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 311 c. Текст: непосредственный.
13. Зайцева, Н. А. Менеджмент в сфере услуг: туризм и гостиничное дело / Н. А. Зайцева. Москва: Academia, 2017. 199 c. Текст: непосредственный.
14. Зорин, И. В. Туристский терминологический словарь / И. В. Зорин. Москва: Советский спорт, 2017. 213 с. Текст: непосредственный.
15. Зорин, И. В. Энциклопедия туризма: справочник / сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. Москва: Финансы и статистика, 2003. 368 с. Текст: непосредственный.
16. Кабушкин, Н. И. Менеджмент туризма / Н. И. Кабушкин. Москва: БГЭУ, 2015. 189 с. Текст: непосредственный.
17. Квартальнов, В. А. Туризм / В. А. Квартальнов. Москва: Academia, 2018. 288 с. Текст: непосредственный.
18. Котляров, Е. А. География туризма и отдыха / Е. А. Котляров. Москва: Мысль, 2016. 238 с. Текст: непосредственный.
19. Курилова, В. И. Туризм: учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальностям № 2114 «Физическое воспитание» и № 2115 «Начальное военное обучение и физическое воспитание» / В. И. Курилова. Москва: Просвещение, 1988. 224 с. Текст: непосредственный.
20. Мартынов, В. Л. Социально-экономическая география современного мира / В. Л. Мартынов. Москва: Academia, 2017. 640 c. Текст: непосредственный.
21. Основы туризма: учебник / Е. Н. Трофимов, Мошняга Е. В., Сеселкин А. И. [и др.]; отв. ред. Е. Л. Писаревский. Москва: Федеральное агентство по туризму, 2014. 384 с. Текст: непосредственный.
22. Рындач, М. А. Основы туризма: учебное пособие / М. А. Рындач, С. Н. Смоленский. Москва: Дашков и К, 2015. 204 c. Текст: непосредственный.
23. Рынки туристических услуг: состояние и тенденции развития: монография / В. Г. Герасименко, Галасюк С. С., Нездойминов С. Г. [и др.]; отв. ред. В. Г. Герасименко. Одесса: Астропринт, 2013. 335 с. Текст: непосредственный.
24. Самойленко, А. А. География туризма: учебное пособие / А. А. Самойленко. Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. 368 с. Текст: непосредственный.
25. Сокол, Т. Г. Основы туристической деятельности: учебник / Под общ. ред. В. Ф. Орлова. Киев: Грамота, 2006. 264 с. Текст: непосредственный.
26. Тарасенок, А. И. Геоэкономика туризма: учебное пособие / А. И. Тарасенок. Москва: ИНФРА-М, 2015. 272 c. Текст: непосредственный.
27. Туризмология: концептуальные основы теории туризма:
монография / В. К. Федорченко, Пазенок В. С., Кручек А. А. [и др.]; отв. ред. В. К. Федорченко. Киев: ИЦ "Академия", 2013. 368 с. Текст: непосредственный.
28. Черевичко, Т. В. Экономика туризма: учебное пособие / Т. В. Черевичко. Москва: Дашков и К, 2016. 262 c. Текст: непосредственный.
29. Чудновский, А. Д. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / А. Д. Чужновский. Москва: Юркнига, 2005. 448 с. Текст: непосредственный.
30. Шматько, Л. П. Туризм и гостиничное хозяйство / Л. П. Шматько. Москва, Ростов-на-Дону: "МарТ", 2005. 352 с. Текст: непосредственный.