Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций (Кубанский Государственный Университет)

Работа №115990

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы29
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
186
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение … 3
1 Основы интегрированных маркетинговых коммуникаций ….6
1.1 Интегрированные коммуникации: понятие, виды, функции ….6
1.2 Виды интегрированных коммуникаций…12
2 Исследование интегрированных маркетинговых коммуникаций …16
2.1 Маркетинговые интегрированные коммуникации: понятие, виды, функции…19
2.2 Виды маркетинговых интегрированных коммуникаций …22
Заключение …26
Список использованных источников…29

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что развитие рынка требует постоянного движения, постоянного обмена информацией, после чего принимаются конкретные решения по стратегии. Начиная с конца девяностых годов, все большую популярность стала приобретать концепция «интегрированных коммуникаций». Основным в определении маркетинговых коммуникаций является понятие, согласно которому, все составляющие комплекса маркетинга (не только продвижение) участвуют в общении с целевой аудиторией. Эти компоненты являются частью маркетингового процесса в целом, и поэтому зависят от приемов и стратегий, которые применяются организацией в целом.
Каждый маркетинговый процесс начинается с восприятия потребности целевого потребителя и последующего определения возможных приемов, при помощи которых потребность может быть удовлетворена. В итоге далее обычно следует активность целевого потребителя, к примеру, поиск информации по необходимой продукции.
В последние годы роль маркетинговых коммуникаций существенно выросла в связи с усилением конкурентной борьбы за потребителя, повышением рисков, связанных с созданием новых товаров и ростом требований к стандартам качества выпускаемой продукции. В этих условиях успех фирмы в значительной мере зависит от того, насколько она в состоянии управлять достаточно сложной системой маркетинговых коммуникаций.
В современных условиях мы сталкиваемся с проблемой существования потоков излишней информации, среди которой порой очень тяжело выудить нужную. В последнее десятилетие успешное функционирование западных компаний было достигнуто благодаря интегрированным маркетинговым коммуникациям. За счет ИМК можно получить высокие результаты стимулирования продаж, формирования имиджа компании и хорошей репутации ее продукции. Причем потраченный бюджет будет значительно ниже, нежели проводить рекламную кампанию.
Проблема исследования данной темы заключается в том, что на российском рынке сущность ИМК далеко не всеми руководителями предприятий понятна – большинство компаний еще использую традиционные методы продвижения своей продукции (либо PR, либо ТВ-кампании, либо BTL). Отсюда бытует мнение о том, что смета на ИМК – это либо деньги в воздух (так как нет четкой технологии ИМК, которая работала бы на российском рынке), либо грамотная стратегия PR-агентств убедить своих потенциальных клиентов в том, чтобы большая часть бюджета передавалась не рекламным агентствам, а им.
В условиях рынка подходы к управлению интегрированными маркетинговыми коммуникациями основываются на гибком сочетании методов рыночного регулирования, на своевременной управленческой информации, на использовании систем поддержки принятия маркетинговых решений, на формировании и регулировании деятельности рыночных хозяйствующих субъектов как открытых систем. В связи с этим проблема поиска наиболее рациональных и эффективных путей управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями и методологических основ ее развития в рамках маркетинговой деятельности предприятий приобретает особую актуальность.
Новизна курсовой работы заключается в теоретическом обосновании важности маркетинговых коммуникаций.
Объект курсовой работы – интегрированные маркетинговые коммуникации.
Предмет работы – концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Цель курсовой работы – рассмотреть концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций для выявления их важности в маркетинге.
Для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи:
1) дать определение интегрированным коммуникациям, охарактеризовать их виды и функции;
2) выявить вариативность интегрированных коммуникаций;
3) дать определение маркетинговым коммуникациям, изучить их виды и функции;
4) выявить вариативность маркетинговых интегрированных коммуникаций.
В процессе исследования были использованы системный подход как общий метод познания и приемы сравнительного анализа.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, состоящего из 30 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Интегрированные коммуникации – это системное объединение внешних и внутренних взаимодействий и связей, предназначенных для удовлетворения совокупных запросов общества и получения намеченной прибыли.
К основным видам относятся – реклама, PR, сбыт, прямой маркетинг и внутренние коммуникации.
Основными функциями являются информирование рынка, создание образа, формирование образа инновационности, информирование о характеристиках товара, обоснование цены товара, внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара, информирование о месте приобретения товаров и услуг, информирование о распродажах и создание благоприятной информации о фирме.
2. Виды интегрированных коммуникаций:
Реклама – любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей.
Связи с общественностью – координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения.
Стимулирование сбыта – различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала.
Прямой маркетинг – интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получать интересующие их сведения и приобретать товары с помощью использования различных каналов распространения информации.
Внутренние коммуникации – работа с персоналом компании.
3. Интегрированные маркетинговые коммуникации – это взаимодействие всех форм комплекса маркетинговых коммуникаций, при котором каждая форма коммуникации должна быть интегрирована с другими инструментами и подкреплена ими для достижения максимальной экономической эффективности – это концепция, согласно которой компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации.
Основными функциями являются координирование всех маркетинговых коммуникаций, исключение противоречий между используемыми маркетинговыми обращениями, содействие интернационализации маркетинговой деятельности, так как помогают контролировать согласованность всех обращений, которые распределяются в различных странах, содействие естественному процессу восприятия, что позволяет целевым аудиториям лучше запоминать и оценивать полученную информацию, способствование концентрации усилий на долгосрочной перспективе.
К видам ИМК относятся: реклама, PR, сбыт, личные продажи, спонсорство и прямой маркетинг.
Виды интегрированных маркетинговых коммуникаций:
Реклама – любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Это не личный инструмент коммуникации, который оплачивается конкретным спонсором.
PR (связи с общественностью) – неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар или услуги, осуществляемое посредством использования редакционного места в средствах массовой информации.
Стимулирование сбыта является одним из элементов комплекса маркетинговых коммуникаций или, как его еще называют, комплекса стимулирования, к которому также относятся такие средства воздействия, как реклама, личная продажа и связи с общественностью.
Прямой маркетинг – это интерактивная маркетинговая система, в которой используется одно или несколько средств коммуникации для получения определенного отклика и/или для совершения сделки в любом регионе.
Личная продажа – это устное представление потребительских характеристик товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями, в процессе которой принимается совместное решение о возможности совершения купли-продажи.
Спонсорство – Спонсорство как вид маркетинговой коммуникации относится к PR-технологиям.
Итак, концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций – это планирование маркетинговых коммуникаций, исходящие из необходимости оценки стратегической роли их отдельных направлений (рекламы, стимулирования сбыта, PR) и поиска оптимального сочетания для обеспечения четкости, последовательности и максимизации воздействия коммуникационных программ, благодаря интеграции каждого вида маркетинговых коммуникаций.



1. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Абаев, В.А. Алексунин. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 362 c.
2. Алексунин, В.А. Маркетинговые коммуникации : практикум / В.А. Алексунин, Е.В. Дубаневич. – М. : Дашков и К, 2016. – 196 c.
3. Акулич, И.Л. Маркетинг : учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И.Л. Акулич. – Минск : Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
4. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации : курс лекций / Н. В. Борушко. – Минск : БГТУ, 2012. – 306 с.
5. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг : учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М. : Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 276 c.
6. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации / О.С. Габинская. – М. : Academia, 2018. – 368 c.
7. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов. – 2-е изд., пер. и доп. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 570 c.
8. Голубкова, Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Н. Голубкова. – Люберцы : Юрайт, 2016. –344 c.
9. Диденко, Н.И. Международный маркетинг : учебник для бакалавров. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 556 c.
10. Дурович, А.П. Маркетинг : курс интенсивной подготовки : [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск : Современная школа, 2010. – 253 с.
11. Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации : учебник / В.Н. Еремин. – М. : КноРУс, 2016. – 648 с.
12. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник / под ред. Н.Д. Эриашвили, И.В. Грошева. – М. : Юнити, 2016. – 395 c.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М. : Вильямс, 2016. – 496 c.
14. Кузьмина О.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебное пособие / О.Г. Кузьмина, О.Ю. Посухова. – М. : Риор, 2018. – 448 c.
15. Лаборатория рекламы : альманах. – URL: http://www.advlab.ru (дата обращения: 02.10.2021).
16. Маркетинг. Менеджмент : экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер : Мир книг, 2016. – 479 с.
17. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации : учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. – М. : Дашков и К, 2016. – 256 c
18. Моргунов В.И. Международный маркетинг : учебник для бакалавров. – М. : ИТК Дашков и К, 2015. – 184 c.
19. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации : учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. – М. : Вузовский учебник, 2018. – 16 c.
20. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования : учебное пособие для – М. : ИТК Дашков и К, 2015. – 296 c.
21. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования : учебник / Б.Е. Токарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 508 с.
22. Триста слов о маркетинге. – URL: http://memosales.ru (дата обращения: 05.04.2022).
23. Фролов С. С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. – М. : Высшая школа, 2014. – 738 c.
24. Хапенков, В.Н. Организация рекламной деятельности. – М. : Академия, 2016. –240 c.
25. Ягодкина, М.А. Реклама в коммуникационном процессе : учебное пособие. – М. : Гостехиздат, 2014. – 304 c.
26. Энциклопедия маркетинга. – URL: https://www.marketing.spb.ru (дата обращения: 22.03.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ