ВВЕДЕНИЕ 5
1. Состояние вопроса 6
1.1 Назначение и классификация приводов. 6
1.2. Требования предъявляемые к конструкции приводов. 6
1.3. Описание конструкции приводов с шарниром равных угловых
скоростей. 6
1.4. Выбор и обоснование вносимых изменений в конструкцию
приводов. 8
2. Защита интеллектуальной собственности 9
3. Конструкторская часть 10
3.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 11
3.2 Расчет деталей привода ведущих колес 21
4. Технологическая часть 33
5. Безопасность и экологичность объекта 43
6. Экономическая эффективность проекта 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ
В условиях перехода экономики России на рельсы рынка необходимо всемерное ускорение научно - технического прогресса на основе интеграции науки и производства, повышения качества изделий, сокращение сроков разработки и внедрение новой техники. Поэтому для настоящего времени является особо актуальной проблема обеспечения высококачественных проектов, выполняемых в короткое время, необходимых для создания конкурентно - способных автомобилей.
Применение ЭВМ позволяет ускорить проектные расчеты, осуществить математическое моделирование работы системы или агрегата автомобиля, обеспечить оптимизацию их конструктивных параметров.
Конструирование автомобиля - это сложный процесс, включающий методы, разработанные в различных научных трудах. Правильное использование этих методов, внедрение САПР в практику конструирования облегчает дальнейшее повышение технического уровня создаваемой автомобильной техники.
Основной целью данной бакалаврской работы является повышение ресурса и надежности конструкции привода к ведущим колесам автомобиля в связи с увеличением мощности двигателя, при одновременном сохранении общей компоновки конструкции.
В данной бакалаврской работе разработан и спроектирован защитный кожух для чехла шарнира равных угловых скоростей привода ведущих колес, для установки его на автомобиль.
В конструкторской части проведены расчеты на прочность, и расчет тягово-динамических параметров автомобиля.
В технологической части разработана технология сборки привода ведущих колес. В разделе промышленная безопасность и экология проведены организационно - технические мероприятия по созданию безопасных условий труда при сборке приводов ведущих колес.
В экономической части проведен расчет затрат и рассчитана себестоимость модернизированной конструкции приводов ведущих колес, рассчитана коммерческая эффективность проекта, а также на основе сравнения затрат на производство и полученной себестоимости изготовления, сделан вывод о целесообразности установки на легковой автомобиль второго класса защитного кожуха КТТТРУС приводов ведущих колес. На основании проведенных расчетов сделан вывод
Используемые в данном проекте конструкторско - технологические мероприятия ведут к следующим показателям:
- удорожание автомобиля вследствие увеличения стоимости конструкции приводов, из-за введения новых деталей;
- повышение долговечности работы КТТТРУС, а значит и автомобиля в целом. Это ведет к повышению потребительских качеств и в целом конкурентно способности автомобиля.
Отсюда следует, что данные показатели повышают прибыльность производства
I. Васильев, Б.С. Автомобильный справочник / Б.С. Васильев, - М. :
Машиностроение, 2004. - 704 с: ил. - Библиогр. : с. 696. - Прил. : с. 483-695.
2.Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. Пособие / Л. А. Черепанов; ТолПИ. - Тольятти: ТолПИ, 2001.-40 с: ил. - Библиогр. : с. 39.
3. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили. / Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
4. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;. - М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
5. Анурьев, В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И. Анурьев;.
- М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
6. «Методические указания к выполнению дипломных проектов технического направления» Тольятти 1988. - 35 с.
7. Горина, Л.Н. « Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с.
8. Капрова, В.Г. « Методические указания по технико-экономическому
обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Авто-мобиле- и
тракторостроение”.» / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. - 50 с.
9. Куклин, Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
10. «Краткий автомобильный справочник» - М. : Транспорт, 1984. - 250 с.
II. Гришкевич, А.И. «Конструкция, конструирование и расчет автомобиля» /
A. И. Гришкевич;. - М. : Высшая школа, 1987.-377 с.
12. Малкин, В.С. «Конструкция и расчет автомобиля» / В.С. Малкин; - КуАИ, 1978. - 195 с.
13. Лысов, М.И. «Машиностроение» / М.И. Лысов;. - М. :
Машиностроение,1972.-233 с.
14.Осепчугов, В.В.; «Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета» /
B. В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.-304с.
15. Писаренко, Г.С. «Справочник по сопротивлению материалов» / Г.С. Писаренко; - Киев: Наукова думка, 1988.-736с.
16. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 39,2003; Информационный фонд НТЦ "Система".
17. Раскин, A.M., Основы расчета и указания к курсовому проектированию агрегатов шасси автомобиля / А.М. Раскин; А.Ф. Яшин; - Саратов: Ротапринт, 1975.-68с.
18. Родионов, В. Ф., Легковые автомобили / В.Ф. Родионов; Б.М. Фиттерман; - М. : Машиностроение, 1971.-376с.
19. Фчеркан, Н. С. Детали машин. Справочник. Т.3. / Н.С. Фчеркан; - М. : Машиностроение, 1969. - 355с.
20.Чайковский, И.П. Рулевые управления автомобилей / И.П. Чайковский; П.А. Саломатин;, - М. : Машиностроение, 1987.-176с.
21. Daniel Stapleton. How to Plan and Build a Fast Road Car / 2004. - 15 p.
22. Sergio M. Savaresi, Charles Poussot-Vassal, Cristiano Spelta, Olivier Sename,Luc Dugard. Gear box Control Design for Vehicles / 2010. - 22 p.
23. Colin Campbell. Automobile Gear box / 2012. - 33 p.
24. Са1сп1айоп the torque moment of the clutch elastic and safety roller. Part
2012. Volume XI (XXI). P. 36 - 38.
25. Dainius, L., Research on Probability for Failures in VW Cars During Warranty and Post-Warranty Periods / Mokslas: Lietuvos Ateitis, 2014. - 2 p.
26. Catalin, A., Method for the multi-criteria optimization of car wheel mechanisms / A. Catalin, V. Totu Ingenieria e Investigation, 2016. - 1 p.