Введение. 4
Глава 1 Теоретические подходы к упаковке видеоконтента для детей среднего и старшего школьного возраста . 8
1.1 Возрастные особенности восприятия медиаинформации учениками средней и старшей школы. 8
1.2 Видеоролик как форма упаковки образовательного видеоконтента. 17
Глава 2 Разработка и реализация цикла видеороликов по основам телемонтажа для школьников «Монтаж просто и легко!» 27
2.1 Концепция цикла видеороликов по основам телемонтажа для школьников «Монтаж просто и легко!» . 27
2.2 Реализация цикла видеороликов по основам телемонтажа для школьников «Монтаж просто и легко!» 36
Заключение . 42
Список используемой литературы и используемых источников. 44
Аннотация. Введение.
Объектом данной бакалаврской работы выступают видеоролики по основам телемонтажа.
Предмет исследования - видеоролики по основам телемонтажа для учащихся средней и старшей школы.
Целью настоящей бакалаврской работы является создание авторского цикла видеороликов по основам телемонтажа для учеников средней и старшей школы.
Данная цель исследования определяет задачи, решаемые в ходе работы:
- выделить и проанализировать основные возрастные особенности восприятия медиаинформации учащимися средней и старшей школы;
- изучить научные представления о видеоролике в образовательном процессе;
- выделить алгоритм создания видеороликов;
- разработать и реализовать концепцию цикла видеороликов по основам телемонтажа для учеников средней и старшей школы «Монтаж просто и легко!» для сайта МБУ «Школа № 93» г.о. Тольятти.
В результате анализа научных источников, посвященных изучению видеороликов, как нетривиальной формы упаковки образовательного контента, можно выделить актуальность и востребованность обучающих видеороликов как для частных лиц, так и для всего медиаобразования в целом. Создание собственного видеоконтента как никогда является востребованным обществом навыком, особенно молодым поколением, так как большая часть интернет-сервисов рассчитаны на публикацию коротких в динамичных видео. Знания, полученные при изучении цикла видеороликов «Монтаж просто и легко!», учащиеся могут применить при создании своих собственных видеороликов, для визуализации своих научных и прикладных исследованиях, создании презентаций. Знания и навыки, полученные в результате просмотра и изучения данного медиапроекта, могут стать фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области съемки, монтажа и обработки видео.
Цикл видеороликов по основам телемонтажа для школьников «Монтаж просто и легко!» прошел так такие стадии разработки и реализации, как: концептуальное проектирование, реализация и подготовка продукта к распространению. Цикл рассчитан на учеников средней и старшей школы, поэтому при разработке продукта были учтены не только тематические, содержательные, технические, но и возрастные особенности. В концепции проекта прописаны тема, цель, задачи, главная идея, определен формат и проанализированы аналоги. Основным видом подачи материала был выбран способ скринкаста, но для большей наглядности в роликах присутствует постоянный ведущий. Также были продуманы языковые средства для облегчения восприятия аудиторией новой сложной технологической информации.
При написании сценария видеороликов были соблюдены такие принципы как: доступность изложения, авторские отступления, эффект 42
непосредственного общения автора с аудиторией, создание образа ведущего - «антиучитель».
Главными этапами работы над выпусками цикла видеороликов по основам телемонтажа для школьников «Монтаж просто и легко!» стали:
- выбор тем видеороликов;
- анализ и структурирование информации;
- написание сценария;
- съемка в телестудии и запись экрана;
- монтаж отснятого материала.
Размещение готового цикла видеороликов на Интернет-платформах;
В ходе реализации проекта были подготовлены и выпущены 5 видеороликов, раскрывающие следующие темы: основные принципы монтажа, крупности планов по Соколову А.Г., знакомство с программой Adobe Premiere Pro, ее интерфейс и основные функции, горячие клавиши программы, понятие «ритмический монтаж», стандартные аудио и видео переходы, цветокоррекция, стабилизация, как написать и анимировать простой текст. По прохождению всего курса, шаг за шагом следуя за ведущим, учащийся получит собственный готовый видеопродукт.
В видеороликах были использованы такие экранные выразительные средства как применение инфографики, технологии «хромакей», частая смена кадра, скринкаст, перебивки, музыкальное сопровождение и другие.