Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в гражданских отношениях

Работа №115814

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

гражданское право

Объем работы39
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СУБЪЕКТ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 5
1.1 ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ СТАТУС И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ГОСУДАРСТВА, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 5
1.2 ГРАЖДАНСКАЯ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УЧАСТИЯ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ 17
2.1 ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СУБЪЕКТ ВЕЩНЫХ ПРАВ 17
2.2 ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СУБЪЕКТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 20
2.3 ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Актуальность рассматриваемой темы заключается в обозначении публично-правовых образований, принадлежащих Российской Федерации как участников гражданского оборота, обладающих равным спектром прав и обязанностей, что и остальные участники оборота, при этом в отношении осуществления их прав и обязанностей имеет место быть ряд особенностей. Согласно положению ч.1 ст. 124 ГК РФ, отношения, в которых принимает участие Российская Федерации и все входящие в ее состав регионы и муниципальные образования, регулируются соответствующими положениями гражданского законодательства, а также обладают равным правовым статусом с иными участниками гражданского правового оборота – гражданами и организациями.
На данный момент происходит активный процесс обозначения теоретических подходов, лежащих в основе принятия государством участия в гражданско-правовом обороте, однако особо значимых достижений в обозначение и детальном объяснении частноправовой природы, которой обладают публично-правовые образования, на данный момент не наблюдается. Наличие целого ряда научных трудов, в которых освещается анализируемый вопрос, не способствует достижению единого подхода в отношении идей концептуального значения, в которых отображаются отдельные аспекты гражданско-правового статуса и наличия у него автономной природы.
Отдельные аспекты правового статуса государства при рассмотрении его как субъекта гражданского права были отображены в трудах целого ряда ученых – М.М. Агарков, С.С. Алексеев, М.И. Брагинский, С.И. Братусь, А.П. Венедиктов, А.Б. Венгеров, НБ.М. Гонгало, В.П. Грибанов, О.В. Гутникова, В.В. P.O. Халфина, Г.Ф. Шершеневич, И.С. Шиткина, В.Ф. Яковлев.
Цель работы представляет собой проведение комплексного анализа правового положения и ключевых особенностей, которыми обладают публично-правовые образования как субъекты гражданско-правовых отношений.
Для достижения поставленной цели представляется необходимым поставить на разрешение ряд следующих задач:
- обозначить правовую природу и гражданско-правовой Российской Федерации, ее регионов и муниципальных образований;
- дать характеристику гражданской право субъектности Российской Федерации, ее регионов и муниципальных образований;
- провести анализ ключевых аспектов принятия публично-правовыми образованиями участия в гражданских правоотношениях.
Объект исследования представляет собой весь спектр правоотношений, в которых участвуют публично-правовые образования как субъекты гражданского права.
Предмет исследования – нормы права, регламентирующие порядок принятия публично-правовыми образованиями в сфере гражданско-правовых отношениях.
Методологическая основа исследования представляет собой применение методов общенаучного познания – метод системного анализа и синтеза, логический и исторический методы, и методов специального научного познания – сравнительно-правовой и формально-юридический методы.
По своей структуре работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании изложенного, можно сделать следующие выводы:
Современный этап государственно-правового развития России характеризуется интенсивными трансформациями, что во многом обусловлено активным формированием рыночной экономики. В этих условиях государство не только является организацией политической власти, но и активно участвует в гражданском обороте. Государство вступает в различные гражданскоправовые сделки, является стороной договоров купли-продажи, займов, аренды и других. Вместе с тем, в отличие от других участников гражданских правоотношений. Российская Федерация, её субъекты и муниципальные образования являются властвующими субъектами, обладающими публичными функциями.
Гражданский кодекс Российской Федерации, определяя субъекты гражданского права, относит к ним не только физических и юридических лиц, но и публично-правовые образования. В их число входят Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования.
Участие публично-правовых образований в гражданском обороте вызывает особый интерес. Это связано со статусом публично-правовых образований и их функциями. Представляя собой публичную власть, действуя в рамках исполнениях определенных полномочий, направленных на достижение общественного блага, публично-правовые образования так или иначе действуют в гражданско-правовом поле. На данный момент в юриспруденции сложилось понимание того, что публично-правовое образование – это субъект гражданских правоотношений, имеющий специальную правоспособность. Конституция РФ уравнивает участников правоотношений, связанных с собственностью, тем самым нивелируя привилегии публично-правовых образований. Конкретная формулировка понятия «публично-правовое образование», определение его места в гражданском праве поможет избежать коллизий, неверного толкования тех или иных процессов.
На сегодняшний день спорные вопросы, связанные с участием публично-правовых образований в гражданском обороте, чаще всего решаются при помощи судебной практики, разъяснений высших судов. Таким образом, по материалам рассуждений, можно сделать вывод о том, что интенсивное становление и развитие в России рыночных отношений требует своевременного и качественного правового регулирования этих отношений, в том числе и формирования конструктивного законодательного закрепленного понятийного аппарата, отражающего характер, содержание и специфику явлений и процессов, лежащих в сфере правового регулирования.
Управление со стороны государства, основанное на частноправовых средствах, предполагает равноправие государства с иными участниками частноправовых отношений, т. е. государство в лице своих органов и должностных лиц участвует в общей конкурентной экономической жизни, получает финансовые доходы, увеличивает свое состояние или продает его, совершая при этом соответствующие действия.
Таким образом, деятельность, осуществляемая в частноправовых формах, направлена на достижение государственно-управленческих целей и решение государственно-правовых задач путем участия в экономической жизни.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2022) // Собрании законодательства Российской Федерации. 1998 г. № 31. Ст. 3823.
4. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 28.12.2022) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 08.04.2013.
5. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ред. от 05.12.2022) //» Российская газета, N 159, 22.07.2011
6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003. N 40. Ст. 3822.
7. Федеральный закон от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (ред. от 30.12.2021) // СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4746.
8. Федеральный закон от 30.04.2010 N 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (ред. от 05.12.2022) // Собрание законодательства РФ. 03.05.2010. N 18. Ст. 2144.
Судебные акты и правоприменительные акты:

1. Постановление Конституционного Суда от 3 июля 2019 г. № 26-П «По делу о проверке конституционности статей 15, 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 10 статьи 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой администрации городского округа Верхняя Пышма» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.07.2019.
2. Определение Конституционного Суда РФ от 02.11.2006 N 540-О «По запросу Правительства Самарской области о проверке конституционности статьи 1, частей шестой и восьмой статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2007. № 2.
3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (ред. от 25.12.2018) // Российская газета. N 152. 13.08.1996.
4. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» № 19 от 16.10.2009 г. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2009. № 12.
5. Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 г. № 23 (ред. от 28.05.2019) «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» // ВВАС РФ. 2006. № 8.
6. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 08.06.2018 г. № Ф09–1972/18 по делу № А60–68747/2017// Документ опубликован не был
7. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2021 г. № 01АП-477/2021 по делу № А11–4915/2020// Документ опубликован не был
8. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2017 г. № 17АП-5498/2017-ГК по делу № А60–1753/2016 // Документ опубликован не был
9. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.10.2013 г. по делу № А25–1390/2012 // Документ опубликован не был
Иная литература:
1. Апухтин М. П., Логинов С. Н. Вопросы ответственности публично-правовых образований // Государственная служба и кадры. 2021. №3. С.85-90.
2. Богданова, Е. Е., Богданов Д. Е., Василевская Л. Ю. Гражданское право. Учебник. В 2 томах. Том 2. М.: Проспект, 2020. – 425с.
3. Гражданское право: учебник: в 2 т. / С.С. Алексеев, О.Г. Алексеева, К.П. Беляев и др.; под ред. Б.М. Гонгало. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2018. Т. 1. С. 85.
4. Гришаев, С. Российская Федерация как участник гражданских правоотношений // Хозяйство и право. 2020. № 6 (401). С. 102–103.
5. Долинская, В. В., Моргунова, Е. А., Шевченко, О. М. Гражданское право. Объекты прав. Учебное пособие для бакалавров. М.: Проспект, 2020. – 425с.
6. Журавлева, А. В. Публично-правовые образования как субъекты гражданско-правовых отношений: понятия и виды // Colloquium-journal. 2019. №21 (45). С. 126.
7. Ильин, А. В. Государственные учреждения и производство публичных услуг // Государственная власть и местное самоуправление. 2020. № 10. С. 50–54.
8. Кабанова, И.Е. Гражданско-правовая ответственность публичных субъектов: вопросы теории и практики: монография / отв. ред. М.А. Егорова. М.: Юстицинформ, 2018. – 254с.
9. Кошкин, А. А. Некоторые вопросы правоспособности и дееспособности публично-правовых образований как участников предпринимательских отношений / А. А. Кошкин. // Молодой ученый. 2021. № 49 (391). С. 215-219.
10. Крыцула, А.А. Публично-правовое образование как субъект гражданских правоотношений по поводу использования памятника природы // Право и государство. 2019. № 2 (62). С. 108.
11. Курбанов, Р. А., Белялова, А. М., Лалетина, А. С. Гражданское право. Общая и особенная части. М.: Проспект, 2020. – 136с.
12. Мечевский А. Н. Проблемы гражданской правосубъектности государства и государственных (муниципальных) образований / А. Н. Мечевский. // Новый юридический вестник. 2022. № 3 (36). С. 32-34.
13. Pомановская, О.В. О юридических лицах публичного права // Гражданин и право. 2020. № 5. С. 32-40.
14. Турбина, И. А. Субсидиарная ответственность публичных собственников по долгам казенных предприятий: противоречия законодательства и практики // Право и экономика. 2019. № 2. С. 49–55.
15. Чиркин, В.Е. Юридическое лицо публичного права // Журнал российского права. 2005. № 5. С. 17-20.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ