ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Характеристика физической подготовленности юных футболистов. 6
1.2. Особенности построения плана физической подготовки юных футболистов 12
1.3. Характеристика проявления скоростных качеств в спортивной деятельности 15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1. Методы исследования. 18
2.2. Организация исследования 21
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 23
3.1. Методика развития скоростных качеств у юных футболистов 10-11 лет. 23
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Аннотация. Введение.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс физической подготовки футболистов детской школы.
Предмет исследования: методика развития скоростных качеств у юных футболистов 10-11 лет.
Цель исследования: определение динамики и процесса развития
скоростных качеств у юных футболистов 10-11 лет.
Задачи исследования:
1. Определить уровень развития скоростных качеств юных
футболистов 10-11 лет.
2. Определить основные средства и методы развития скоростных качеств у юных футболистов 10-11 лет.
3. Разработать и экспериментально проверить методику развития скоростных качеств у юных футболистов 10-11 лет.
В результате исследования у юных футболистов было выявлено, что проявлений скоростных способностей за трехлетний период тренировочных занятий характеризовался следующей динамикой прирост составил:
- бег на 30 м со старта - 9,6%;
- бег на 15 м со старта - 9,8%;
- бег 15 м с хода - 11,2%;
- бег 30 м с хода - 13,3%.
Изменения скоростно-силовой работы, имели следующую динамику прирост составил:
- прыжок в длину с места - 13,1%.
Уровень технической подготовленности характеризовался
следующими показателями прирост составил :
- бег 30 метров с мячом - 12,2%;
- «жонглирование» мячом - 47,7%.
И координационные способности имели самый наименьший прирост:
- челночный бег 3*10 м - 6,8%.
Таким образом, комплексная оценка физической подготовленности футболистов на трехлетнем этапе тренировочных занятий характеризовалась следующими показателями:
1. Динамика роста общей подготовленности за 2,5 года тренировочных занятий показала ее улучшение в среднем на 11,5 % .
2. Динамика роста специальной подготовленности за 2,5 года тренировочных занятий показала ее улучшение - в беге с мячом на 30 м на 12,2% и в тесте «жонглирование мячом» - на 17,7%.
3. По результатам комплексной оценки параметров физической подготовленности футболистов с использованием системы ранжирования показано, что 29% футболистов характеризуются высоким уровнем физической подготовленности, средним уровнем - 42% и низким уровнем - 29%.
4. В показателях соревновательной деятельности отмечены более высокие приросты по вариативности атакующих действий (57,4 %),
количеству передач (41,7 %), количеству набранных очков (41,6 %),
уменьшению количества ошибок (25,7 %) и потерь мяча (21,4 %).
Таким образом, полученные результаты позволяют констатировать, что в данной возрастной группе у юных футболистов оптимальным является период для развития скоростных способностей, развитие скоростно-силовых способностей.
Наивысший прирост результатов был по уровню технической подготовленности. При этом показатели исследуемой группы футболистов были выше нормативных показателей по тесту «жонглирование мячом».
1. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта/ Л.В.Волков. – М.: Олимпийская литература, 2002. – 296 с.
2. Годик, М.А. Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок. – М.: Просвещение, 2005. – 146 с.
3. Гандельсман, А.Б. Физиологические основы методики спортивной тренировки. - 6-ое изд - М.: Физическая культура и спорт, 2012. – 256 с.
4. Годик, М.А. Командные, групповые и индивидуальные упражнения и их соотношение в тренировке юных футболистов/ Годик М.А., Шамардин А.И., Халиль И. //Теория и практика физической культуры. – 2007. – №7. - С.49-51.
5. Годик, М.А. Физическая подготовка футболиста/ М.А. Годик. – М.: Терра- спорт, 2007. – 272 с.
6. Голомазов, С.В. Теория и методика футбола: Техника игры - Т.1. - М.: Спорт-Академ-Пресс, 2002. – 279 с.
7. Губа, В. П. Интегральная подготовка футболистов: учебное пособие / В. П. Губа, А. В. Лексаков, А. В. Антипов. – М.: Советский спорт, 2010. – 208 с.
8. Губа, В. П. Теория и методика мини-футбола (футзала): учебник / В. П. Губа. – М.: Спорт, 2016. – 200 с.
9. Губа, В. П. Подготовка футболистов в ведущих клубах Европы / В. П. Губа, А. Стула, К. Кромке. – М.: Спорт, 2017. – 272 с.
10. Губа, В. П. Теория и методика футбола: учебник / В. П. Губа, М.С. Полишкис, А. В. Лексаков. – М.: Спорт, 2018. – 624 с.
11. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. – М.: Советский спорт, 2009. – 159 с.
12. Золотарев, А.П. Нормирование специализированности и координационной сложности тренировочных нагрузок юных футболистов / А.П. Золотарев // Теория и практика физической культуры, 2004. – № 8. – С. 60–61.
13. Золотарев, А.П. Футбол: методологические основы многолетней подготовки спортивного резерва/ А.П. Золотарев, А.В. Лексаков, С.А. Российский. – М.: Физическая культура, 2009. – 160 с.
14. Левченко, Е.С. Футбол: Учебно-методическое пособие/ Е.С. Левченко. – СКФУ, 2014. – 159 с.
15. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник/ Л.П.Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 544 с.
...