Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ влияния форсирования с применением впрыска воды или закиси азота на рабочий процесс двигателя легкового автомобиля

Работа №115557

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

машиностроение

Объем работы73
Год сдачи2022
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Изучение литературы для выявления влияния впрыска закиси азота и воды на рабочий процесс бензинового двигателя с искровым зажиганием 6
1.1 Выявления влияния впрыска закиси азота на рабочий процесс бензинового двигателя с искровым зажиганием 6
1.2 Выявления влияния впрыска воды на рабочий процесс бензинового двигателя с искровым зажиганием 17
Глава 2 Описание исследуемых моделей двигателя 39
ГЛАВА 3 Обзор результатов моделирования процесса сгорания бензина с впрыском закиси азота 43
3.1 Результаты моделирования процесса сгорания бензина с впрыском закиси азота на установке УИТ-85 43
3.2 Анализ и обсуждение результаты моделирования процесса сгорания бензина с впрыском закиси азота на установке УИТ-85 47
Глава 4 Обзор результатов моделирования процесса сгорания бензина с впрыском воды 55
4.1 Результаты моделирования процесса сгорания бензина с впрыском воды на установке УИТ-85 55
4.2 Анализ и обсуждение результаты моделирования процесса сгорания бензина с впрыском воды на установке УИТ-85 59
Заключение 66
Список используемых источников 69

Актуальность работы и научная значимость настоящего исследования.
Двигатель внутреннего сгорания непрерывно продолжают развиваться и поиск решений позволяющих повысить эффективные, мощностные или экологические показатели работы двигателей. В настоящее время, когда нормы токсичности приближаются к ЕВРО-7, опять начинается поиск решения по снижению токсичности и/или повышению мощности. Активно разрабатываются новые циклы имеющее одно общее направление, а именно низкотемпературное сгорание. Но при этом начинают вспоминать давно известные, но в настоящее время не активно применяемые способы форсирования ДВС, а именно впрыск закиси азота или воды. Эти два способа повышения мощности двигателей известны с 30 годов прошлого века, но в настоящее время, в период развития цифровых технологий и электронного управления, многие старые решения становятся опять привлекательными и имеют свой потенциал для внедрения.
Поэтому исследование воздействия впрыска закиси азота или воды на возможности форсирования поршневого ДВС с искровым зажиганием является актуальной темой магистерской диссертации.
Объект исследования.
ДВС с искровым зажиганием.
Предмет исследования.
Влияние впрыска закиси азота или воды на рабочий процесс бензинового ДВС с искровым зажиганием.
Целью работы является изучение влияния впрыска воды или закиси азота на рабочий процесс бензинового ДВС для выявления возможностей форсирования двигателя легкового автомобиля.
Гипотеза исследования состоит в том, что мощность атмосферного ДВС определяется условиями сгорания смеси в цилиндре двигателя.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. провести обзор проблемных источников и наработать материал для изучения влияния впрыска воды или закиси азота на рабочий процесс бензинового ДВС;
2. выявить возможности форсирования двигателя легкового автомобиля за счет впрыска воды или закиси азота.
Методы исследования.
Метод аналитического исследования, метод моделирования рабочего процесса.
Научная новизна исследования заключается в идее повысить мощность двигателя на режимах с пределом детонации, за счет применения впрыска веществ, расширяющих границы детонации, что должно способствовать повышению мощности двигателя.
Личное участие автора состоит в том, что автор принимал непосредственное участие в формировании аналитического обзора по направлению исследований, а также в разработке модели для исследования и анализе результатов моделирования данных и полученных на основании их анализа практических рекомендаций и выводов.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течении всего исследования. Его результаты докладывались на следующих конференциях и семинарах:
• на семинарах кафедры «Энергетические машины и системы управления» в 2021 и 2022 г.
• международная научно-практическая конференция «Наука, образование, общество», Россия, г. Тамбов, 30 апреля 2022 г.
• опубликована одна научная статья: Аминов, Ш.Т. Анализ токсичности двигателя на сжатом природном газе по результатам моделирования/ Смоленский В.В., Аминов Ш.Т., Финогенов Н.В., Зайнетдинов И.М., Минаев Е.В., Гончаренко П.А. //Научный альманах 2021-N 4-2(90). С.49-55
На защиту выносятся:
1. Анализ влияния впрыска воды или закиси азота на рабочий процесс бензинового ДВС;
2. Возможности форсирования двигателя легкового автомобиля за счет впрыска воды или закиси азота
Структура магистерской диссертации.
Диссертации состоит из введения, 4 глав, заключения с основными результатами и выводами, содержит 44 рисунка, 15 таблицы, списка использованных источников (41 источник). Основной текст изложен на 72 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выполнен анализ влияния форсирования с применением впрыска воды или закиси азота на рабочий процесс двигателя легкового автомобиля. Получены следующие основные выводы, а именно:
• Впрыск закиси азота при постоянных регулировочных параметрах двигателя не изменяет условия и характеристики процесса сгорания.
• Впрыск воды несколько снижает температуру и давление в процесс сгорания, но за счет повышения теплоемкости имеются лучшие показания последующего расширения, что приводит к некоторому росту эффективной работы цикла.
• В обоих случаях и при впрыске закиси азота и при впрыске воды расширяются границы детонации, что позволяет повысить мощность за счет работы в более выгодных углах опережения зажигания.
Выводы по главе 1
Обзор научных работ показал, что закись азота имеет неоднозначное влияние на процесс сгорания топлива:
• закись азота под действием высоких температур в камере сгорания расщепляется на азот и кислород, но при этом если интенсивность сгорания не велика, как на пример у сильно обеднённых или обогащенных смесей то его степень участия в процессе сгорания значительно снижается а у границ горения топлива он практически перестает расходоваться, то есть становиться инертным соединением;
• также применение закиси азота на холодном двигателе становиться не эффективна, закись азота необходимо применять только на режимах максимальной нагрузки;
• закись азота способствует охлаждению свежей смеси и за счет содержащегося кислорода снижает стехиометрическое число топлива, что улучшает наполнение, но закись азота — это газ (плотность 1,977) который при впрыске во впускной коллектор вытесняет кислород (плотность 1,293), так что принципиального увеличения наполнения не наблюдается;
• закись азота за счет сокращения содержания свободного кислорода в воздухе расширяет границы без детонационного горения, это и является главной причиной позволяющей говорить об эффективности применения закиси азота для форсирования двигателя.
Анализ добавки воды показал, тоже не столь однозначные результаты по эффективному улучшению процесса сгорания, рассмотрим выявленные особенности:
• впрыск воды снижает общую температуру смеси и продуктов сгорания, в том числе и за счет высокой теплоемкости;
• снижение температуры поступающего воздуха улучшает наполнение, но в тоже время вода при впрыске во впускной коллектор испаряется и вытесняет воздух, и как показал обзор, добавка уже 10% воды от суммарной массы топлива и воды, уже не показывает улучшение наполнения цилиндров, а 20% и более отмечено ухудшение наполнения;
• повышение детонационной стойкости при добавке воды происходит за счет высокой стабильности молекул воды и повышением теплоемкости смеси, это позволяет говорить об эффективности применения впрыска воды именно в двигатели с наддувом, так как там нет проблем с наполнением цилиндров, а расширение пределов детонации значительно повышает эффективность работы таких двигателей.
Обобщая выше сказанное, можно отметить, что для безнаддувного двигателя с ограниченными пропускными возможностями впускных каналов, эффективными следует рассматривать добавки воды и закиси азота до 10% от суммарной массы топлива и добавки. Для закиси азота отмечается, что для стехиометрических смесей метана наибольший прирост эффективности горения наблюдается при добавке 2,5%, а для водорода 5%.
Выводы по главе 2 «Описание исследуемых моделей двигателя»
Показано что модель на базе исследовательской установки УИТ-85 соответствует задачам проводимых исследований. Приведены основные данные для расчета и обоснование необходимости выбора предложенных параметров.
Выводы по главе 3 «Обзор результатов моделирования процесса сгорания бензина с впрыском закиси азота»
Анализ результатов представленных результатов моделирования процесса сгорания бензина с впрыском закиси азота, показал, что впрыск закиси азота не приводит к изменению характера сгорания в цилиндре двигателя. Основным механизмом повышения мощности при добавке закиси азота является повышение антидетонационной стойкости, что позволяет работать на более выгодных углах опережения зажигания, что и вызывает прирост мощности и эффективности двигателя.
Выводы по главе 4 «Обзор результатов моделирования процесса сгорания бензина с впрыском воды»
Анализ результатов моделирования процесса сгорания бензина с впрыском воды показал наличие повышения плотность и теплоемкости рабочего тела в цилиндре двигателя, что привело к снижению температуры и расширению границ детонации. Это позволяет либо снижать токсичность по оксидам азота, если работать без изменения угла опережения зажигания или повысить эффективность за счет перехода в более выгодные углы опережения зажигания.


1. Adnan N Ahmed, Zuhair H Obeid and Alauldinn H Jasim Experimental investigation for optimum compression ratio of single cylinder spark ignition engine / IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering 454 (2018) 012003
2. L. Yuksek, O. Ozener, H. Kaleli Determination of Optimum Compression Ratio: A Tribological Aspect / Tribology in Industry. Vol. 35, No. 4 (2013) 270-275
3. LAKE, T., STOKES, J., MURPHY, R., OSBORNE, R. and SCHAMEL, A., 'Turbocharging Concepts for Downsized DI Gasoline Engines', SAE paper 200401-0036. (2004)
4. LECOINTE, B. and MONNIER, G., 'Downsizing a Gasoline Engine Using Turbocharging with Direct Injection', SAE paper 2003-01-0542. (2003)
5. PETITJEAN, D., BERNARDINI, L., MIDDLEMASS, C. and SHAHED, S.M., 'Advanced Gasoline Engine Turbocharging Technology for Fuel Economy Improvements', SAE paper 2004-01-0988. (2004)
6. ATTARD, W.P., 'Exploring the Limits of Spark Ignited Small Engines', Current Ph.D. Thesis, Mech. Eng. Dept., Univ. of Melbourne. (2007)
7. ATTARD, W.P., WATSON, H.C. and KONIDARIS, S., 'Comparing the Performance and Limitations of a Downsized Formula SAE Engine in Normally Aspirated, Supercharged and Turbocharged Modes', SAE paper 2006­32-0072. (2006)
8. DONGHEE, H., SEUNG, K.H. and BONG-HOON, H., 'Development of 2.0L Turbocharged DISI Engine for Downsizing Application', SAE paper 2007­010259. (2007)
9. HEYWOOD, J., 'Internal Combustion Engine Fundamentals', ISBN 007028637X. (1988)
10. TAYLOR, C.F., 'The Internal Combustion Engine in Theory and Practice', Vol. 1 and 2, ISBN 0262700271.(1977)
11. EDISON, M.H., 'The Influence of Compression Ratio and Dissociation on Ideal Otto Cycle Engine Thermal Efficiency', SAE Prog. in Technology, vol. 7, pp.49-64. (1964)
12. EDISON, M.H. and TAYLOR, C.F., 'The Limits of Engine Performance-Comparison of Actual and Theoretical Cycles', vol. 7, pp.65-81. (1964)
13. Сеначин, П.К. Моделирование процесса горения гомогенной смеси в двигателе с искровым зажиганием / П.К. Сеначин, М.А. Ильина, Д.Д. Матиевский, М.Ю. Свердлов //Тез. XII симпозиума по горению и взрыву, 11­15 сентября 2000 г. Черноголовка: РАН, 2000.-ч.3. - с. 155-157.
14. Daniels, C. F. The comparison of mass fraction burned obtained from the cylinder pressure signal and spark plug ion signal / SAE paper № 980140, 1998.
15. Eriksson, L. Requirements for and a systematic method for identifying heat release model parameters. Modeling of SI and Diesel Engines / SAE Paper № 980626, 1998.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ