Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ влияния материала антифрикицонной прослойки на фрикционное контактное деформирование сферической опорной части

Работа №77091

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

механика

Объем работы72
Год сдачи2020
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1. Анализ современного состояния научных исследований о деформационном
поведении элементов опорных частей мостов 10
2. Математическая постановка 15
3. Анализ контактного взаимодействия сферического стального штампа с полупространством из современных антифрикционных полимерных материалов 18
3.1. Аналитическое решение задачи Г ерца 18
3.2. Численная реализация задачи Герца без учета фрикционных свойств в
рамках теории упругости 20
3.3. Численная реализация задачи Герца с учетом фрикционного контакта в
рамках теории упругости 22
3.4. Численная реализация задачи Герца с учетом фрикционного контакта в
рамках деформационной теории упругопластичности 24
3.5. Сравнение результатов численного моделирования задачи Герца в
упругой и упругопластической постановке задачи 25
3.6. Выводы по главе 256
4. Деформирование антифрикционного слоя скольжения опорной части из разных полимерных материалов и композитов на их основе 27
4.1. Постановка задачи контакта элементов сферической опорной части 27
4.2. Анализ параметров контактного взаимодействия 28
4.3. Анализ параметров контакта на относительно свободном торце
антифрикционной прослойки 34
4.4. Анализ осадки верхней плиты со сферическим сегментом и
интенсивности напряжений и пластических деформаций 37
4.5. Выводы по главе 41
5. Анализ влияния фрикционных свойств материалов на контакт элементов сферических опорных частей 43
5.1. Анализ параметров контактного взаимодействия для полимерной
прослойки стандартной толщины на основных поверхностях контакта 43
5.2. Анализ изменения параметров контактного взаимодействия при
увеличении толщины антифрикционной прослойки из разных материалов .. 45
5.2.1. СВМПЭ производства Германии 45
5.2.2. Антифрикционный композиционный материал на основе
фторопласта со сферическими бронзовыми включениями и дисульфидом молибдена 48
5.2.3. Модифицированный фторопласт 49
5.3. Анализ параметров контакта на относительно свободном торце прослойки 51
5.3.1. СВМПЭ производства Г ермания 53
5.3.2. Антифрикционный композиционный материал на основе
фторопласта со сферическими бронзовыми включениями и дисульфидом молибдена 56
5.3.3. Модифицированный фторопласт 59
5.4. Анализ интенсивности напряжения и пластических деформаций 62
5.5. Выводы по главе 66
Заключение 68
Список литературы

К транспортно-логистическим системам в целом и к опорным частям мостовых строений в частности предъявляют высокие требования относительно прочности, надежности, долговечности и устойчивости. Опорные части мостовых сооружений воспринимают широкий спектр температурно-силовых воздействий, связанных с нагрузками от транспортного потока, ветровой нагрузки, деформаций из-за перепада температур и т.д. При этом на работу конструкции опорных частей во многом влияют антифрикционные полимерные слои скольжения.
В настоящий момент существует большой выбор современных антифрикционных материалов, к которым относятся полимеры и композиты на их основе. Их в той или иной мере можно использовать в качестве антифрикционных слоев скольжения. В частности, ООО «АльфаТех» в рамках работ по оптимизации конструкций сферических опорных частей провел ряд исследований физико-механических, фрикционных и реологических свойств широкого набора полимерных материалов и композитов на их основе (более 30 материалов). Исследования проводились на базе Института механики сплошных сред УрО РАН д.ф.-м.н. Адамовым А.А. В результате серии натурных экспериментов был получен набор физико-механических характеристик материалов и ряд закономерностей их деформационного поведения. При этом требуется оценка работы материалов антифрикционных слоев скольжения в конструкциях сферических опорных частей.
Для расчета мостовых сооружений с новыми конструкционными и технологическими решениями требуются натурные эксперименты, но для их проведения нужно большое обилие ресурсов не только материальных, но и временных, а также уникальные экспериментальные установки. Для существенного сокращения продолжительности исследования и материальных расходов стали использовать математическое моделирование напряженно - деформированного состояния объектов механики, техники, строительства. Так, например, в современных задачах механики деформированного твердого тела одним из основных типов, являются задачи о контактном взаимодействии тел. Механика контактного взаимодействия занимается расчетом при статическом или динамическом контакте упругих, вязкоупругих и пластичных тел. Она является одним из актуальных и активно развивающихся направлений исследований в современной компьютерной инженерии.
Численное моделирование элементов мостостроительных конструкций позволяет выполнять качественную и количественную оценку напряженно- деформированного состояния (НДС) модели пролетных строений мостов с различной геометрической конфигурацией ее элементов для широкого набора материалов. Для удобства использования этих методов разработано множество инженерных прикладных пакетов ANSYS, Abaqus, Autodesk, AutoCAD и т.д., которые на современном уровне прочно связаны с решением задач механики деформируемого твердого тела (МДТТ).
Таким образом, можно сделать заключение, что рассматриваемая тема о деформировании антифрикционного слоя скольжения опорной части из различных полимерных материалов и композитов на их основе является актуальной. И рассматривает использование современных антифрикционных материалов в качестве прослойки опорной части, а также НДС возникающее в опорных частях пролетов мостов.
Целью дипломной работы является анализ деформационного поведения антифрикционного слоя скольжения опорной части; исследование контактных параметров антифрикционной прослойки, выполненной из разнообразного набора современных антифрикционных материалов; исследование влияния толщины полимерной прослойки опорной части и учета фрикционных свойств материала на контактные параметры и характер деформационного поведения контактного узла.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Рассмотрено 6 материалов прослойки (3 - СВМПЭ разных фирм, 2 - композиционных материала и модифицированный фторопласт).
Выполнена численная реализация задачи Герца о деформировании полупространства из полимерных материалов и композитов на их основе жестким стальным сферическим штампом:
- Установлено хорошее количественное и качественное соответствие результатов решения контактной задачи в программном комплексе ANSYS с аналитическим решением задачи (не более 4 %).
- Выполнена оценка деформационного поведения контактного узла по максимальному уровню интенсивностей напряжений и деформаций.
- Провели сравнение упругой и упругопластической постановки задачи. Вывели, что в упругой постановке задачи зона контакта меньше, чем в упругопластической, а это ведет к тому, что средний уровень контактного давления выше, чем в упругопластической постановке, примерно ~ на 45%.
Выполнен численный анализ деформационного поведения элементов сферической опорной части в рамках реализации фрикционного контактного взаимодействия верхней плиты со сферическим сегментом и нижней плиты со сферическим вырезом опорной части через упругопластическую полимерную прослойку:
- Провели анализ контактных параметров для стандартной толщины полимерной антифрикционной прослойки и деформирование относительно свободного края антифрикционной прослойки. Для большинства прослоек из рассматриваемых материалов расхождения контактных поверхностей не наблюдается, снижение площади контактной поверхности, связанное с расхождением контактных поверхностей, наблюдается у прослоек из материалов 4 - 5 и составляет 4-5 % от первоначальной площади контакта. На поверхности относительно свободного края прослойки наименьшие значения контактного давления наблюдаются в прослойках из материалов 3, 6.
- Провели сравнение контактных характеристик при изменении толщины полимерной антифрикционной прослойки и выявили, что наибольшее влияние толщина полимерной прослойки оказывает на композиционные материалы.
- Выполнили анализ осадки сферической опорной части, рассмотрели интенсивность напряжений и пластических деформаций. Наименьшая осадка сферической опорной части наблюдаются у опорных частей с антифрикционными прослойками из материалов 1 - 3, 6, осадка опор с антифрикционными прослойками из композиционных материалов приблизительно в 1,5-2 раза больше.
Выполнен анализ влияния фрикционных свойств в отдельности и в совокупности с изменением толщины полимерной прослойки для данной численной реализации фрикционного контактного взаимодействия:
- В рамках реализации задачи рассмотрено три материала (СВМПЭ производства Германии, МАК со сферическими бронзовыми включениями, модифицированный фторопласт).
- На основных поверхностях контакта SK и SK минимальные значения контактных параметров наблюдается при фрикционных свойствах материала (СВМПЭ, модифицированный фторопласт) со смазкой, полученных экспериментально. Набольшие значения параметров наблюдаются у композиционного материала при табличном коэффициенте трения.
- Выявлено снижение площади контакта, связанное с расхождением
контактных поверхностей: для СВМПЭ производства Германии при ц3 - 2,55 % от первоначальной площади контакта; для композитного материала при , р2 - на 2,18 %, ц3 - 2,91 % от первоначальной площади контакта; для
модифицированного фторопласта при р2 - на 1,45 %, ц3 - 2,55 % от
первоначальной площади контакта.
- Для каждой толщины прослойки происходит уменьшение контактных параметров при экспериментально полученным коэффициенте трения со смазкой, относительно табличного коэффициента трения.
- На относительно свободной от контакта поверхности SK при наименьшем уровне контактного касательного напряжения возникает наибольший уровень контактного давления при полученных экспериментально фрикционных свойствах материала со смазкой.
- Выявлено, что при фрикционных свойствах полученных экспериментально относительно табличного коэффициента трения увеличилась площадь распределения максимальных значений интенсивности напряжений/пластических деформаций.
- Прослойки из композиционных материалов обладают наименьшим уровнем пластических деформаций и интенсивности напряжений. При этом по сравнению с другими материалами они испытывают больший уровень деформации при меньшем уровне напряжений.



1. Hertz H. Uber die Beruhrung fester elastischer Korper (On the contact of elastic solids).'- J. reine und angewandte Mathematik, 1882, 92, S. 156-171. [Английский перевод см.: Miscellaneous Papers by H. Hertz, eds. Jones and Schott. - London: Macmillan, 1896.]
2. Боуден, Ф. П. Трение и смазка твердых тел [Текст] / Ф. П. Боуден, Д. Тейбор ; Перевод с англ. Н. М. Михина и А. А. Силина ; Под ред. д-ра техн. наук И. В. Крагельского. - Москва : Машиностроение, 1968. - 543 с. : ил.; 22 см.
3. Крагельский И. В. Изд. 2-е перераб. И доп, М., изд-во «Машиностроение», 1968, 480 стр.
4. Зенкевич, О. К. Метод конечных элементов в технике : Пер. с англ. / О. Зенкевич; Под ред. Б. Е. Победри. - Москва : Мир, 1975. - 541 с. : ил.; 22 см. Пер. изд. Zienkiewiez, O. C. The finite element method in engineering science London, 1971
5. Бреббия К., Уокер С. Применение метода граничных элементов в технике: Пер. с англ. - М.: Мир, 1982. - 248 с.
6. Разработка алгоритма контактного взаимодействия на основе альтернирующего метода Шварца/Станкевич И.В., Яковлев М.Е., Си Ту Хтет// Вестник Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана. Серия Естественные науки. - 2011. - №S1. - С. 134-141.
7. Решение задачи контактного взаимодействия с использованием h - адаптивного метода конечных элементов / Ящук Ю.А., Прокопышин И.И.//Сибирские электронные математические известия . - 2014. - Т. 11. - С. 220-228.
8. М. Б. Цетлин, А. А. Теплов, С. И. Белоусов, С. Н. Чвалун, Е. А. Головкова, С. В. Крашенинников, Е. К. Голубев, М. Ю. Пресняков, А. С. Орехов, А. Л. Васильев Влияние квазикристаллического наполнителя на трибологические свойства композита на основе сверхвысокомолекулярного полиэтилена. 2015 г.
9. Анализ деформационного поведения плоского слоя скольжения сферической опорной части, изготовленного из двух антифрикционных полимеров /Адамов А.А., Каменских А.А., Носов Ю.О. // Математическое моделирование в естественных науках. - 2019. - Т. 1. - С. 7-11.
10. Численный анализ влияния коэффициента трения на параметры зоны контакта сферической опорной части / Каменских А.А., Парахина Д.Д. // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Машиностроение, материаловедение. - 2017. - Т. 19, №1. - С. 122-138.
11. Идентификация математической модели поведения
антифрикционных полимерных материалов / Адамов А.А., Носов Ю.О., Каменских А.А. // Научно-технический вестник Поволжья. - 2018. - № 12. - С. 49-51.
12. Разработка и исследование триботехнических композиционных материалов на основе вторичных полимеров / Терентьев В.В., Баусов А.М., Крупин А.В., Орешков Е.Л. // Вестник Государственного аграрного университета Северного Зауралья. - 2014. - №4(27). - С. 76-81.
13. Композиционный антифрикционный полимерный
материал/Данюшина Г.А., Дерлугян П.Д., Стрельников В.В., Шишка Н.В.//Инженерный вестник Дона. - 2017. - №1(44). - С. 6.
14. Матричный материал для антифрикционного полимерного композита/Кохановский В.А., Больших И.В.// Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. - 2014. - №5. - С. 33-37.
15. Разработка и исследование полимерного нанокомпозита для металлополимерных узлов трения/Машков Ю.К., Кропотин О.В., Чемисенко
O. В.// Омский научный вестник. - 2014. - №3(133). - С. 64-66.
16. Исследование свойств фрикционных полимерных композиционных материалов, армированных тканями/Янковец Ж.Н.// Ученые заметки ТОГУ. - 2019. - Т. 10.№2. - С. 435-439.
17. Модификация антифрикционных полимерных композиционных материалов на различных масштабных уровнях/Анисимов А.В., Бахарева В.Е., Рыбин В.В.// Вопросы материаловедения. - 2009. - №1(57). - С. 9-16.
18. Модифицирование антифрикционных углепластиков на молекулярном и наноуровнях / Бахарева В.Е., Анисимов А.В., Рыбин В.В., Савёлов А.С.// Трение и износ. - 2010. - Т. 31. №3. - С. 259-269.
19. Веретельник О.В., Ткачук Н.А., Белик С.Ю. Контактное взаимодействие поршня с гальвано-плазменной обработкой боковой поверхности со стенками цилиндра ДВС // Вестник нац. техн. ун-та «ХПИ». Машиноведение и САПР. - 2012. - № 22. - С. 32-39.
20. Rakowski W.A., Zimowski S. Polyesterimide composites as a sensor material for sliding bearings // Composites: Part B engineering. - 2006. - Vol. 37. -
P. 81-88.
21. Гидродинамический анализ подшипников скольжения. Ч. 1. Учет нецилиндричности рабочих поверхностей / М.В. Зернин, А.В. Мишин, Н.Н. Рыбкин, С.В. Шилько // Трение и износ. - 2014. - Т. 35, № 5. - С. 584-595.
22. Argatov I. A general solution of the axisymmetric contact problem for biphasic cartilage layers // Mechanics Research Communications. - 2011. - № 38. - P. 29-33.
23. Тукашев Ж.Б., Адилханова Л.А. Исследование напряженно- деформированного состояния дорожного покрытия // Геология, география и глобальная энергия. - 2010. - № 2. - С. 163-166.
24. Выбор и обоснование оптимальных технологических параметров
нанесения антифрикционного полимерного композиционного
материала/Корнеев А.А., Шилов Н.В.//Достижения вузовской науки. - 2013. - №2. - С. 93-97.
25. Богданов Г.И., Ткаченко С.С., Шульман С.А. Опорные части мостов: учеб. пособие для студентов вузов / Петерб. гос. ун -т путей сообщения. - СПб., 2006. - Ч. 1. - 32 с.
26. Оценка износа конструкций деформационных швов и пути повышения их долговечности / Б.А. Бондарев, Т.М. Зайцева, А.Г. Саакян, Т.Р. Лезгиев // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Строительство и архитектура. - 2019. - Т. 10. №4. - С. 126-132.
27. Деформационные швы мостовых сооружений: зарубежный опыт физического моделирования / Ш.Н. Валиев, В.С. Смоленкин, Е.Б. Рыбникова // Транспортные сооружения. - 2016. - Т 3. №2. - С. 6.
28. Элементы и системы отвода ливневых вод с проезжей части мостовых сооружений / Н.А. Новиков, Т.В. Артемьева // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). - 2016. - 1(44). - С. 98-106 .
29. Защита мостовых конструкций от атмосферной коррозии / А.Н. Никоноров, А.А. Зайцев // Проблемы науки. - 2020. - №1(49). - С. 12-15.
30. Performance of an innovative self-centering buckling restrained brace for mitigating seismic responses of bridge structures with double-column piers / Huihui Dong, Xiuli Du, Qiang Han, Hong Hao, Kaiming Bi, Xiaoqiang Wang // Engineering Structures. - Vol. 148. - 2017. - P. 47-62.
31. On the effectiveness of principal component analysis for decoupling structural damage and environmental effects in bridge Structural. /Debarshi Sen, Kalil Erazo, Wei Zhang, Satish Nagarajaiah, Limin San. // Journal of Sound and Vibration. - 2019 - Vol. 457. - P. 280-298.
32. Semi-active vibration control of smart isolated highway bridge structures using replicator dynamics. /Mariantonieta Gutierrez Soto, Hojjat Adeli//Engineering Structural. - 2019. - Vol. 186. - P. 536-552.
33. Structural health monitoring and seismic response assessment of bridge structures using target-tracking digital image correlation. /Luna Ngeljaratan, Mohamed A. Mountain. //Engineering Structural. - 2020. - Vol. 213. - 110551.
34. Performance-based design of bridge structures under vehicle-induced fire accidents: Basic framework and a case study. /Rujin Ma, Chuanjie Cui, Minglei Ma, Airong Chen. //Engineering Structural. - 2019. - Volume 197. - 109390.
35. Study on the performance of energy absorption structure of bridge piers against vehicle collision. /Jin Pan, Han Fang, Ming Cai Xu, Ya Feng Wu. //Thin- Walled Structural. - 2018. - Vol. 130. - P. 85-100.
36. Экспериментально-теоретические исследования колебаний
неразрезного процентного строения моста под действием подвижной нагрузки. /Аверин А.Н.//Строительная механика и конструкции . - 2019. - Т. 1. № 20. - С. 41-51.
37. Моделирование пространственных колебаний упругости оперного сталежелезобетонного процентного строения моста при подвижной нагрузке /Гриднев С.Ю. //Строительная механика и конструкции. - 2011. - Т. 1. №2. - С. 79-86.
38. Исследование аэроупругой устойчивости двух пролетая строений в условиях взаимной интерференции. /Козичев А.В., Парышев С.Э., Стрелков - К.С., Шустикова А.А., Теперин Л.Л.//Транспортные сооружения. - 2019. - Т. 6. № 3. - С. 4.
39. Composite box girder with corrugated steel webs and trusses - A new type of bridge Structural. /Yiyan Chen, Jucan Dong, Tianhua Xu. //Engineering Structural. - 2018. - Vol. 166. - P. 354-362.
40. Исследование элементов мостовых конструкций методом голографической интерферометрии во встречных пучках / А.М. Попов, В.Б. Зиновьев, С.И. Герасимов, Л.А. Сподарева // Вестник томского государственного архитектурно-строительного университета. - 2017. - №6(65) - С. 210 - 219.
41. О результатах экспериментального и численного исследований
напряженно-деформированного состояния бетонных конструкций,
армированных предварительно напряженными полимеркомпозитными стержнями / А.А. Пискунов, Т.А. Зиннуров, Д.В. Бережной, Б.Ш. Умаров, А.Р. Вольтер // Транспортные сооружения. - 2018. - Т.5, №2 - С. 2
42. Улучшение совместной работы балок мостов / Ю.А. Жигилий // Аллея науки. - 2018. - Т.2, №2(18) - С. 403 - 409.
43. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния элементов конструкции проезжей части мостовых сооружений с помощью окрестностных моделей / Б.А. Бондарев, И.А. Седых, А.М. Сметанникова // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Электротехника, информационные технологии, системы управления. - 2018. - №28. - С. 141-154.
44. Влияние неподвижных опорных частей на напряженное состояние пролетных строений при их нессиметричном загружении подвижной нагрузкой / П.П. Ефимов // Вестник сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. - 2012. - № 1(23) - С. 41-44.
45. Напряженно-деформированное состояние элементов мостовых конструкций с переменной толщиной стенок вдоль длины / В.А. Козлов // Научный журнал строительства и архитектуры. - 2017. - №4 (48). - С. 71-82.
46. Новый способ усиления мостовых пролетных строений из композитных материалов / А.В. Макаров, С.В. Кульбин // Вестник волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: строительство и архитектура. - 2017. - № 48(67) - С. 140-149.
47. Основные проблемы отечественного мостостроения / И.Г. Овчинников, О.Н. Распоров, И.И. Овчинников // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе. - 2015. - Т. 1. - С. 437-442.
48. Retrofitting of damaged reinforced concrete bridge structure / Muhammad Fawad, K. Kalman, R.A. Khushnood, Muhammad Usman, // Procedia Structural Integrity. - 2019. - Vol. 18. - P. 189-197.
49. Structures with bridged cracks and weak interfaces/Mikhail Perelmuter//Procedia Structural Integrity. - 2018. - Vol. 13 - P. 793-798.
50. Wu, Yi., Wang, H., Li, Ai., Feng, D., Sha, B., Zhang, Yu. Explicit finite element analysis and experimental verification of a sliding lead rubber bearing // Journal of Zhejiang University-SCIENCE A. - 2017. - Vol. 18, № 5. - Pp. 363-376.
51. Критическая оценка российских и зарубежных временных вертикальных нормативных нагрузок на автодорожные мостовые сооружения / П.М. Саламахин // Sciences of Europe. - 2019. - №45-1 (45) - С. 44 - 50.
52. Критическая оценка российских и зарубежных временных вертикальных нормативных нагрузок на автодорожные мостовые сооружения, способ устранения выявленных их недостатков / П.М. Саламахин, И.В.Решетников // Транспортные сооружения. - 2019. - Т. 6, №3. - С. 8.
53. Численная модель предварительно напряженных железобетонных балок с полого отогнутой арматурой при различных пролетах среза / П.В. Кривицкий, Н.В. Матвеенко // Вестник брестского государственного технического университета. Строительство и архитектура. - 2018. - №1 (109). - С. 92-97.
54. Evaluation of pile-soil-structure interaction effects on the seismic responses of a super long-span cable-stayed bridge in the transverse direction: A shaking table investigation. /Limin Sun, Wen Xie. //Soil Dynamics and Earthquake Engineering. - 2019. - Vol. 125. - 105755
55. Деформирующиеся плоские опорные части мостов / А.В. Макаров,
А.В. Журавлев //Инженерный вестник Дона. - 2018. - №1(48). - С. 134.
56. Математическое моделирование колебаний пролетных строений мостов, установленных на резиновые опорные части, при подвижной нагрузке /
С.Ю. Гриднев, И.В. Ханин // Вестник гражданских инженеров. - 2006. - №1(6). - С. 16-19.
57. Замена опорных частей мостового сооружения / Г.А. Целищев // Дневник науки. - 2019. - № 6 (30). - С. 37.
58. Опорная часть моста и её материал / Д.В. Фомин // Научный журнал инженерные системы и сооружения. - 2014. - №2 (15). - С. 80-90.
59. Исследование влияния смазочных канавок в антифрикционной прослойке на напряженное состояние контактного узла / А.А. Каменских, Н.А. Труфанов // Вестник пермского национального исследовательского политехнического университета. Прикладная математика и механика. - 2012. - № 10. - С. 77-89.
60. Proske D. Bridge Collapse Frequencies versus Failure Probabilities.- Springer: 2018 - p. 129.
61. Кузнецова С.В., Козлов А.В. Причины аварий мостовых сооружений на территории РФ и стран СНГ // Дороги и мосты. - 2018. - № 1 (39). - С. 204-219.
62. Becker T.C., Mahin S.A. Correct treatment of rotation of sliding surfaces in a kinematic model of the triple friction pendulum bearing // Earthquake Eng Struct Dynam. - 2013. - Vol. 42, № 2. - Pp. 311-317.
63. Choi, E., Lee, J.S., Jeon, H.-Kw., Park, T., Kim, H.-T. Static and dynamic behavior of disk bearings for OSPG railway bridges under railway vehicle loading // Nonlinear dynamic. - 2010. - № 6. -Pp. 73-93.
64. Иванов Б.Г. Диагностика поврежденности пролетных строений металлических мостов. - М.: Манускрипт. - 2006. - 208 c
65. Каменских, А. А., & Труфанов, Н. А. (2013). Численный анализ напряженного состояния сферического контактного узла с прослойкой из антифрикционного материала. Вычислительная механика сплошных сред, 6(1), 54-61.
66. Kamenskih A. A., Trufanov N. A. Regularities Interaction of Elements Contact Spherical Unit with the Antifrictional Polymeric Interlayer // Friction and Wear. - 2015. - Т. 36, № 2. - Pp. 170-176.
67. Адамов А.А., Матвеенко В.П., Труфанов Н.А., Шардаков И.Н. Методы прикладной вязкоупругости. - Екатеринбург: УрО РАН, 2003. - 411 с.
68. Деформационное поведение современных антифрикционных полимерных материалов в элементах транспортно-логистических систем с учетом фрикционного контакта / А.А. Адамов, А.А. Каменских, Ю.О. Носов // Материалы XXI Международной конференции по вычислительной механике и современным прикладным программным системам (ВМСППС2019) : [сб. науч. тр.], Алушта, Крым, 24-31 мая 2019 г. / Моск. авиац. ин-т (нац. исслед. ун-т), Рос. фонд фундам. исслед, Рос. акад. наук, М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Рос. нац. ком. по теорет. и прикл. механике. - Москва : Изд-во МАИ, 2019. - С. 190-192


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ