Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Спецпроект как тип мультимедийного продукта (на примере информационного агентства «ТАСС»)

Работа №115525

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы90
Год сдачи2020
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
235
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Мультимедийность СМИ: генезис, история развития и современные форматы 12
1.1 Истоки мультимедийности и проявление ее сущностных черт
в журналистике 12
1.2 Спецпроект как тип мультимедийного текста: сущностные
признаки и технологические детерминанты 21
Глава 2 Современный дискурс спецпроектов: специфика и тенденции развития 35
2.1 Спецпроекты в СМИ: типология, функциональные,
содержательные, жанровые, стилистические и форматные характеристики 35
2.2. Технологический цикл как природообразующий признак спецпроекта (на примере «Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС)») 61
Заключение 73
Список используемой литературы и используемых источников 76

Существование СМИ и массмедиа XXI века в системе рыночных отношений обострило конкурентную борьбу за аудиторию. Для повышения конкурентоспособности на медиарынке производители и распространители массовой информации стали наращивать степень актуальности и практической ориентированности материалов, а также использовать в подаче инструменты, которые придают массмедийному контенту более привлекательный вид. Заведующий кафедрой журналистики Челябинского государственного университета С. И. Симакова отмечает, что «кардинальной трансформации подвергаются и сами СМИ: визуальные компоненты (иллюстрации, фотографии, инфографика, элементы дизайна) начинают играть ведущую роль и дополнять, а также трансформировать вербальный контент. Особенно ярко эта тенденция проявляется в интернет- СМИ в силу такого свойства интернет-коммуникации, как мультимедийность» [47].
Журналистика и СМИ включились в процесс экспериментирования с форматами представления массовой информации и стали активно апробировать новые модели в информационно-коммуникационной среде.
Наибольшее распространение и популярность в сетевых СМИ получил мультимедийный формат, познавательные и коммуникативные ресурсы которого были впервые использованы в лонгриде - линейном мультимедийном медиатексте, собранном с помощью е-конструктора на специальной платформе. Благодаря таким свойствам, как интерактивность и объемность картинок, а также широкому спектру аудиовизуальных компонентов, лонгриды обеспечивали глубокое погружение (вовлечение) читателя в тему.
В российских электронных СМИ мультимедийный лонгрид был адаптирован к разнообразным задачам, стоящим перед СМИ, и получил развитие благодаря новым технологическим и программным возможностям цифровой коммуникации. Именно в мультимедийном формате редакции СМИ стали создавать партнерские материалы, которые получили название «специальный проект» или «спецпроект» (ИА ТАСС [152], РБК [151], «РИА Новости» [147], Lenta.ru[148], «Коммерсантъ» [150], «Ведомости» [153], «Новая газета» [146], The Village [149], «Аргументы и факты» [145]). Именно спецпроект как тип медиаконтента позволяет максимально реализовать возможности мультимедийного формата.
О популярности мультимедийного спецпроекта в электронных российских СМИ можно судить по количеству и разнообразию публикаций данного типа. К примеру, на сайте медиахолдинга РБК в период с января 2019 года по январь 2020 года было опубликовано 27 партнерских (коммерческих) мультимедийных спецпроектов. За аналогичный временной период информационное агентство ТАСС разместило 29 партнерских мультимедийных спецпроектов, городское московское электронное издание The Village - 26 мультимедийных спецпроектов в партнерстве с различными компаниями; электронное издание Lenta.ru- 46 партнерских спецпроектов.
Несмотря на широкое распространение в массмедийной практике, в науке спецпроект как тип медиаконтента, производимый редакциями СМИ совместно с партнерами, открывающийся как мини-сайт (подсайт) в отдельном окне со стартовой страницы сайта СМИ, использующий широкий спектр инструментов мультимедиа, по сей день остается малоизученным. Требуется выделение его специфических характеристик, описание функциональных, содержательных, жанрово-форматных, стилистических и технических возможностей для эффективного использования данного типа медиапродукта при решении совокупности задач информационного, имиджевого и коммерческого плана. Именно в этом нам видится актуальность данного исследования.
Объектом исследования в магистерской диссертации является спецпроект как тип мультимедийного медиапродукта, представленный в российских сетевых СМИ.
Предметом - типология спецпроектов, их функциональные, содержательные, жанрово-форматные, стилистические, программно-технологические возможности, а также технология их производства.
Цель диссертационного исследования: охарактеризовать современное состояние спецпроекта как типа мультимедийного медиапродукта и технологии его производства в СМИ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Систематизировать научные представления о мультимедийном формате и его разновидностях, а также обобщить имеющиеся в теории и практике данные о специфических характеристиках спецпроекта как типа мультимедийного медиапродукта.
2. На основе анализа спецпроектов федеральных и городских (сетевых СМИ выделить сущностные и второстепенные признаки данного типа медиатекста.
3. Предметно изучить типологию, функциональные, содержательные, жанрово-форматные, стилистические, технические характеристики спецпроектов в федеральном государственном унитарном предприятии «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР- ТАСС)».
4. Описать организационную модель авторского коллектива, создающего спецпроекты, охарактеризовать технологию производства спецпроектов, сделав акцент на использовании программно-технологических ресурсов.
Степень научного исследования темы. Специфике мультимедийности в целом и мультимедийных лонгридов в частности посвящены труды многих исследователей. На истоки мультимедийности в работах немецкого композитора Рихарда Вагнера указывали американские исследователи Р. Пакер и К. Джордан [64]. Истоки конвергенции как стирания границ между медиа изучал профессор Массачусетского технологического института Итьель де Сол Пул [68]. Различные интерпретации и типы конвергенции рассматривали норвежские ученые Андерс Фагерйорд и Танья Сторсул [60, с. 19-32]. Проблеме использования мультимедиа в журналистике были посвящены работы голландского исследователя Марка Дезе [58, с. 139-152]. Специфику взаимодействия аудитории с мультимедийным контентом на различных платформах разрабатывал датский специалист по юзабилити Якоб Нильсен. Именно ему принадлежит первенство выделения типов чтения: lean back и lean forward чтения [66]. Характеристикам новых медиа посвящены труды американского ученого российского происхождения Льва Мановича. Выделенные им пять принципов признаны природообразующими для новых медиа: числовое представление, модульность, автоматизация, изменчивость и транскодинг [62, с. 27-48]. Лонгриды в российских СМИ исследовали А. В. Колесниченко [28], Г. Р. Амирханова [3], А. Галустян и Д. Кульчицкая [12], А. А. Шинкарюк [56], М. Н. Булаева [8], А. А. Градюшко [16], А. А. Золотухин и Ю. Н. Мажарина [20], потенциал мультимедийных элементов в медиатексте изучал А. В. Вырковский [11], природу визуальной культуры рассматривали А. Е. Вольчина [9], Т. Горючева [15], визуальный текст как явление современной культуры характеризовала Н. А. Симбирцева [51]. С. И. Симакова [46] глубоко проработала вопросы, связанные с инструментами и способами визуализации массовой информации в СМИ, а Б. Н. Шестов [55] акцентировал внимание на проблеме манипулятивного воздействия визуализации данных. И С. И. Симакова, и А. Л. Свитич [45] сделали предметом научного интереса графическую иллюстрацию и инфографику - компоненты контента качественных изданий. Сведения о периодизации и трендах развития инфографики в российских СМИ можно найти в работах Я. В. Лайковой [33], о тенденциях развития визуального контента - у В. Э. Шевченко [54]. Предметом научного интереса Л. А. Кругловой [29] стали медиапотребление видеоконтента цифровым поколением. Однако все эти исследования не дают исчерпывающих представлений о современном состоянии спецпроектов и тенденциях их развития в сетевых СМИ.
Интересующему нас предмету - спецпроектам - посвящены единичные работы, которые и составили теоретико-методологическую базу данного исследования. Научные статьи Н. В. Прохоровой [41] и Л. В. Ивановой [21] о феномене спецпроектов были использованы для формирования понятийной базы магистерской диссертации. Теоретические представления С. И. Симаковой и С. А. Панюковой о мультимедийной истории [49] и мультимедийном сторителлинге [48], А. М. Анюхиной о digital storytelling [4], М. Н. Булаевой о мультимедийном лонгриде как новом журналистском формате [7], М. С. Горшковой о специфических особенностях лонгрида [14], Д. В. Шпилёвой о лонгриде как актуальном журналистском методе подачи информации [57] помогли формированию ряда концептуальных положений исследования. Возможности использования новых интернет-технологий для форматирования медиаконтента в сферах связей с общественностью, государственной информационной политики и рекламы мы рассмотрели через призму работ А. В. Падалкина [40], Е. С. Егоровой [18].
Эмпирическую базу исследования составили спецпроекты ведущих информационных агентств России, электронных изданий и электронных версий качественных печатных изданий:
- 27 партнерских (коммерческих) мультимедийных спецпроектов,
созданных редакцией медиахолдинга РБК совместно с компаниями из сферы финансов (VISA, банки «Сбербанк», «ЮниКредит Банк», «Открытие», ВТБ, «Райффайзен Банк» и другие), электроники и технологий (Samsung, Microsoft, Xiaomi, Huawei, Phillips, Asus, Canon и другие), а также из сферы автомобилестроения (LADA, Audi, BMW, Toyota, Mercedes, Porsche, Lexus, Mitsubishi и другие);
- 37 партнерских (коммерческих) мультимедийных спецпроектов, созданных информационным агентством ТАСС совместно с компаниями «ЛУКОЙЛ», «Транснефть», «Газпром нефть», WorldSkills, «ГЛОНАСС», «Яндекс», Cordiant, госкорпорациями «Росатом» (два спецпроекта), «Роснано», а также с МГИМО, ВДНХ (два спецпроекта), Министерством по делам Северного Кавказа, департаментом информационной политики Краснодарского края, Ставропольского края, республики Карелия, финским туристическим центром VisitKouvola и правительством китайской провинции Хайнань, а также 38 редакционных спецпроектов - о достижениях России в сферах оборонно-промышленного комплекса, космонавтики и других;
- 26 партнерских (коммерческих) мультимедийных спецпроектов, созданных городским московским электронным изданием The Village в партнерстве с компаниями из сферы фармацевтики (Bayer, Novartis, «Кагоцел» и другие), электроники (Bosch, Fujifilm, Miele), с разного рода сервисами (агрегатором доставок еды из кафе и ресторанов Delivery Club, агрегатором такси Gett, агрегатором заказчиков и исполнителей Profi.ru, «Манго Страхование»), а также с Adidas, Purina, Lipton, Infiniti и ДОМ.РФ.
- 46 партнерских (коммерческих) мультимедийных спецпроектов, созданных редакцией электронного издания Lenta.ruсовместно с автомобильными компаниями (Maserati, Nissan, Range Rover, два спецпроекта с KIA и другие), компаниями с финансовой сфере («Сбербанк», «Открытие», три спецпроекта с Mastercard и другие), а также с авиакомпанией S7 Airlines, с компаниями «Авито», Google, Nestle, BOSS, Cordiant, ГМИИ им. А. С. Пушкина и музеем «Гараж».
- 10 мультимедийных спецпроектов, созданных редакцией электронной версии печатного издания «Новая газета»: о Великой Отечественной войне, людях, больных гепатитом C, людях гомосексуальной ориентации из Чечни, российских политиках и другие.
- 12 мультимедийных партнерских (коммерческих) спецпроектов,
созданных редакцией электронной версии печатного издания «Ведомости» совместно с производителями техники Samsung и Honor, агрегатором доставок из кафе и ресторанов Delivery Club, мобильным оператором Yota, международной компанией в области киберугроз Kaspersky, авиакомпанией British Airways, платформой бизнес-образования Executive Academy, премией SAP Value Award, банком «Промсвязьбанк» и другие.
Основанием отбора спецпроектов в качестве эмпирической базы является классификация средств массовой информации по их типоформирующим признакам. Для данного магистерского исследования мы взяли два информационных агентства (РБК и ТАСС), два электронных издания (Lenta.ruи The Village), а также две электронные версии качественных печатных изданий («Ведомости» и «Новая газета»).
Спецпроекты указанных сетевых ресурсов представляют собой не просто мультимедийный материал, а имеют оригинальную верстку на специальной платформе, что является обязательным условием разговора о спецпроекте.
Хронологические рамки исследования охватывают период с января 2019 по январь 2020 года. Данный период является достаточными для того, чтобы запечатлеть современное состояние формата спецпроекта и определить тренды его развития.
Положения, выносимые на защиту:
Спецпроект в российских сетевых СМИ представлен как полифункциональный и мультиформатный медиапродукт, качественные характеристики которого формируются в процессе экспериментирования с содержательно-форматными, стилистическими и программно-технологическими ресурсами сетевых (цифровых) медиа под влиянием современных трендов развития интернет-технологий и особенностей восприятия информации современной аудиторией.
Спецпроект - это и тип дискурса СМИ, и раздел в структуре СМИ.
Специфической чертой спецпроекта является его синкретическая природа; синкретизм (смешение, объединение) характерен и для содержания, и для жанровой модели, и для его производства.
Преимуществом спецпроекта является его полимедийность: объединение признаков журналистского и имиджевого текста обеспечивает реализацию функций разного типа и воздействие одновременно на несколько сегментов аудитории.
Детерминантами спецпроектов являются заказчики, пользовательские привычки и информационные медиатехнологии.
Теоретическая значимость исследования.
Магистерская диссертация и ее результаты вносят определенный вклад в формирование научного знания о спецпроекте как типе мультимедийного медиатекста. В частности, в ней систематизируются и соотносятся между собой различные научные представления по данному вопросу, вырабатывается концептуально обоснованное определение понятия «спецпроект», проводится типологизация спецпроектов, выделяются функционально-прагматические, содержательные, жанрово-форматные, стилистические и технические характеристики данного типа медиапродукта. Магистерская диссертация фиксирует современное состояние спецпроектов крупнейшего информационного агентства ТАСС, в том числе технологическую цепочку их производства, что может быть полезным для исследователей его специфики и динамики развития.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования его результатов в профессионально-практической деятельности редакций, специализирующихся на создании спецпроектов, а также в учебно-образовательном процессе студентов- журналистов, в частности при формировании профессиональных компетенций, необходимых для создания медиапродуктов в мультимедийном формате. Ценность магистерской диссертации также заключается в возможности использования описания технологического процесса создания спецпроекта коллективом сотрудников федерального государственного унитарного предприятия «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)» для организации аналогичной деятельности студенческих проектных групп.
В соответствии с поставленными задачами структура магистерской диссертации включает первую главу «Мультимедийность СМИ: генезис, история развития и современные форматы», в которой систематизируются научные представления западных и отечественных исследователей мультимедийного формата, а также теории, обосновывающие его культурологические, содержательные, стилистические и технические характеристики. Анализируются концепции отечественных ученых, посвященные спецпроекту как синтетической форме, позволяющей решать комплекс задач: коммуникативных, познавательных, имиджевых, коммерческих. Во второй главе «Современный дискурс спецпроектов: специфика и тенденции развития» представлены результаты анализа дискурса спецпроектов, подготовленных специальной редакцией федерального государственного унитарного предприятия «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)». Акцент при разработке вопроса сделан на профессионально-практической деятельности проектной группы, на организационно-процессуальной специфике производства спецпроектов. Для воссоздания контекста развития спецпроектов ТАСС анализируются аналогичные медиапродукты, подготовленные и размещенные на сайтах крупных информационных агентств, популярных сетевых изданий, авторитетных печатных изданий, представленных на интернет-платформах.
В заключении делаются выводы о тенденциях развития спецпроекта, предлагаются прогностические суждения о возможных векторах его развития.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день специальный проект в сетевых СМИ и электронных версиях традиционных печатных изданий - это тип мультимедийного информационного медиапродукта, который позволяет решать несколько задач одновременно.
Во-первых, он способен вовлечь в чтение крупноблочных текстов широкую аудиторию. В эпоху, когда времена длинных текстов, казалось бы, прошли, а пользователи знакомятся с новостями исключительно по заголовкам, спецпроект как «представитель» «медленного медиа» помогает воспринимать и усваивать большой объем информации.
Разбивая массивный текст разнообразными аудиовизуальными элементами, предлагая читателю пройти тест или сыграть в игру, создатели спецпроекта поднимают и успешно разрабатывают сложные для быстрого понимания темы, доводя подготовку читателя по ним до уровня свободного обсуждения и собственного мнения.
Во-вторых, спецпроект на сегодняшний день - это тип информационного продукта, который обеспечивает решение коммерческих задач редакции, при этом «без жертв» со стороны качества и прагматической ориентированности медиатекста. И это его очевидное преимущество перед традиционными партнерскими статьями, а уж тем более - перед рекламными баннерами, которые не способны представить рекламируемый продукт с разных сторон и параллельно рассказать историю, которая увлекла бы аудиторию.
Кроме того, спецпроект позволяет выстраивать информационные продукты таким образом, чтобы они в итоге были наиболее приближены к стилистическим характеристикам конкретного издания и не смотрелись на его страницах «чужеродным» рекламным материалом, а были гармонично интегрированы в существующую систему рубрик и разделов СМИ.
Качественные характеристики спецпроекта формируются в процессе экспериментирования с содержательно-форматными, стилистическими и программно-технологическими ресурсами сетевых медиа. Это происходит под влиянием двух факторов: современных трендов развития интернет- технологий и особенностей восприятия информации современной аудиторией.
Благодаря первому фактору спецпроекты служат «первым фронтом» в медиа, на котором апробируются новые технологии. В соцсетях появляется формат «сториз» - через некоторое время его используют в качестве иллюстративного материала в спецпроекте, потому что видеоролик, представленный таким образом, вызывает у аудитории большее доверие и отклик. Аудитория не готова воспринимать «простыню» текста - создатели спецпроекта ее трансформируют и оригинально компонуют таким образом, чтобы внимание читателя не отключалось и не рассеивалось.
Нам видится логичным, что в скором времени в связи с развитием новых интернет-технологий в спецпроектах электронных СМИ будут использованы технологии виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности, а также станет более популярна и востребована адаптация новых игровых и интерактивных механик, в том числе взятых из социальных сетей - Instagram, Twitter, Facebook, Tik Tok и других - «сториз», маски, хэштеги, эмодзи, стикеры-иллюстрации и прочее.
Использование интерактивных и игровых технологий в специальных информационных проектах призвано не только увлечь читателя и разнообразить процесс чтения медиатекста, не только развлечь аудиторию, но и облегчить восприятие информации, помочь запомнить или усвоить ее полноценно и эффективно.
Метод эдьютеймента (англ. edutainment), развлекательного образования, позволяет спецпроектам успешно реализовывать культурно-образовательную функцию одновременно с рекреативно-развлекательной, а также повышать вовлеченность аудитории. Интерактивным спецпроектом, из которого можно получить не только полезную и интересную информацию, но и проявить активность, поиграть с ней, представители целевой аудитории электронных изданий охотнее делятся на своих страницах в социальных сетях, тем самым увеличивая охват спецпроекта и способствуя решению коммерческих задач редакции.
Вслед за полифункциональностью и мультиформатностью редакции, производящие спецпроекты, стали использовать для привлечения и удержания аудитории многоплатформенность, адаптируя информационные продукты под разные носители: экраны компьютеров, дисплеи смартфонов и т. д.
Уже сейчас в редакциях, занимающихся производством спецпроектов, учитывают многообразие пользовательских привычек и оформляют несколько вариантов верстки готового информационного продукта - для традиционных экранов персональных компьютеров и ноутбуков, портативных планшетов и смартфонов.
Спецпроект - это тип информационного продукта, который эволюционирует и трансформируется в данный момент вслед за медиасредой и аудиторией массмедиа, и то состояние, к которому он в итоге придет, во многом зависит от пользовательских привычек читателей и информационных медиатехнологий, которые во многом детерминируют содержание.



1. Агеева Г. М., Козлова Д. А., Куликова Н. Э. Парад лонгридов: о визуализации результатов студенческой научной деятельности // Огарёв- Online. 2019. № 13 (134). 5 с.
2. Азевич А. И. Мультимедийные лонгриды как средство формирования коммуникативных умений школьников // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2018. № 2 (15). С. 190-196.
3. Амирханова Г. Р. Лонгрид: правила, примеры, сервисы // Best app. 2015. 10 марта. URL:http: //bestapp. menu/longrid-pravila-primery-servisy/(дата обращения 01.05.2020).
4. Анюхина А. М. Феномен мультимедийного лонгрида и digital storytelling в сетевых медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. № 2 (24). С. 146-150.
5. Бешкарев А. А. Мультимедиа в региональных сетевых СМИ (на примере Республики Коми) // Журналистский ежегодник. 2015. № 4. С. 117 - 121.
6. Благов Ю. В. Традиции и новаторство в журналистике погружения // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2019. № 4 (1). С. 103-110.
7. Булаева М. Н. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский формат // Журналистский ежегодник. 2015. № 4. С. 121-123.
8. Булаева М. Н. Тематическая направленность как определяющий компонент мультимедийного лонгрида // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 11 (89). С. 9-13.
9. Вольчина А. Е. Новый «жизненный мир» в визуальной культуре // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Социология.
2015. Т. 15. № 3. С. 34-44.
10. Воропаев В. И. Управление проектами в России. М. : Аланс, 1995. 225 с.
11. Вырковский А. В., Галкина М. Ю., Колесниченко А. В.
Мультимедийные элементы в современном медиатексте // Медиаскоп. 2017. № 3. URL: http://www.mediascope.ru/2364(дата обращения 26.02.2020).
12. Галустян А. А., Кульчицкая Д. Ю. Мультимедийные лонгриды как новый формат онлайн-журналистики // Как новые медиа изменили журналистику. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. 304 с.
13. Гильманова А. Н., Газизова Р. И. Формы аналитического
медиатекста в сетевых СМИ // Челябинский гуманитарий. 2016. № 4 (37).
С. 22-26.
14. Горшкова М. С. Мультимедийные лонгриды как формат в
интернет-журналистике: анализ специфических особенностей // Знак:
проблемное поле медиаобразования. 2018. № 1 (27). С. 105-109.
15. Горючева Т. Видеоарт и массовая визуальная культура // МедиаАртЛаб. URL: http://www.mediaartlab.ru/db/tekst.html?id=64(дата обращения 02.05.2020).
16. Градюшко А. А. Лонгрид как формат визуализации контента в современных интернет-СМИ // Визуально-семантические средства современной медиаиндустрии : материалы Республиканской научно-практической конференции, 20-21 марта 2015 г. Минск / Редкол.: С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. Минск.: Изд. центр БГУ, 2015. С. 44-48.
17. Градюшко А. А. Основы Интернет-журналистики : учеб.-метод. комплекс для студентов. Минск : БГУ, 2012. 64 с.
18. Егорова Е. С. Современные инструменты интернет-рекламы и PR для государственных структур и бизнеса // Наука. Общество. Государство. 2017. № 3 (19). URL: http://esj.pnzgu.ru(дата обращения 15.04.2020).
19. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М., 2010. 200 с.
20. Золотухин А. А. Лонгрид, сноуфолл, мультимедийная история как новые вершины журнализма // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Филология. Журналистика». 2015. № 2. С. 93.
21. Иванова Л. В. Использование теории связей с общественностью в учебном процессе подготовки журналистов (на примере освоения формата «спецпроекта») // Вестник Челябинского государственного университета. Филологические науки. Выпуск 102. 2016. № 9 (391). С. 78-86.
22. Интернет-СМИ: Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М. М. Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2013. 348 с.
23. Кастельс М., Паркс М., Хаак Б. Будущее журналистики: сетевая журналистика // Как новые медиа изменили журналистику. Екатеринбург, 2016. 268 с.
24. Кедрович Г. Оценка дидактической пригодности выбранных мультимедийных программ // Педагогика и психология профессионального образования. 2000. № 2. С. 83-88.
25. Климко А. Ю. Портретный очерк в формате лонгрида // Медиасреда. 2017. № 12. С. 166-169.
26. Ковалева Л. А. Новейшие средства подготовки
фотоиллюстрации к публикации в электронных СМИ // Медиасреда. 2017. № 12. С. 169-174.
27. Колесниченко А. В. Востребованность жанров журналистских текстов в онлайновых СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. № 1. С. 26-42.
28. Колесниченко А. В. Длинные тексты (лонгриды) в современной
российской прессе // Медиаскоп. 2015. № 1. URL:
http://www.mediascope.ru/1691(дата обращения 26.02.2020).
29. Круглова Л. А. Медиапотребление видеоконтента цифровым поколением // Медиаскоп. 2019. № 2. URL: http://www.mediascope.ru/2542(дата обращения 26.02.2020).
30. Кульчицкая Д. Ю. Конвергенция и мультимедийность: точки пересечения и отличия // Медиаальманах. 2014. № 6. С. 12-16.
31. Кульчицкая Д. Ю. Мультимедиа как коммуникационный
феномен: анализ зарубежных исследований // Вестник Московского
университета. Серия 10. Журналистика. 2018. № 6. С. 94-112.
32. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста : учеб. для студентов вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Аспект Пресс, 2010. 240 с.
33. Лайкова Я. В. Инфографика в российских СМИ: периодизация и
тренды развития // Медиаскоп. 2015. № 2. URL:
http://www.mediascope.ru/1712(дата обращения 26.02.2020).
34. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета
учеб. пособие. М. : Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова,
2005. 87 с. URL: http://evartist.narod.ru/text19/034.htm#з_01_05 (дата
обращения 02.05.2020).
35. Мансурова В. Д. «Цифровая каллиграфия» современного журналиста: власть digital контента // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2017. № 4. С. 17-33.
36. Миронова М. А. Лонгрид как новый формат мультимедиа в российских и зарубежных онлайн-медиа // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017. № 28 (277). 7 с.
37. Мисонжников Б. Я., Тепляшина А. Н. Лингвокультурное моделирование базового концепта публицистического текста в поликодовых системах // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. 2018. № 2 (15). С. 265-275.
38. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. : Дело, 1997. 492 с. URL: http://www.bibliotekar.ru/biznes-43-2/index.htm(дата обращения 02.05.2020).
39. Новосельцев С. К. Мультимедиа - синтез трех стихий // Компьютер-пресс. 1991. № 7. С. 3-14.
40. Падалкин А. В. Спецпроекты как нестандартный маркетинговый инструмент для онлайнового продвижения бренда // Интернет-маркетинг.
2006. № 4. С.230-237.
41. Прохорова Н. В. Феномен спецпроектов в современном российском медиапространстве // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2014. № 2 (14). С. 54-62.
42. Пуля В. Как создать мультимедийный лонгрид? //
MediaToolBox. URL: http://mediatoolbox.ru/longread(дата обращения
03.05.2020).
43. Романов Н. А. Клиповая культура в современном медиапространстве // Человек. Культура. Образование. 2017. № 3 (25). С. 97-106.
44. Самарцев О. Р., Латенкова В. М. Методические и творческие проблемы обучения технологии «лонгрида» в практике подготовки журналистов // Век информации. Медиа в современном мире. Петербургские чтения: матер. 5-го междунар. форума. 2016. № 2. URL: http://jf.spbu.ru/conference/6081/6092.html(дата обращения 03.05.2020).
45. Свитич А. Л. Специфика графической иллюстрации как компонента контента качественных изданий // Медиаскоп. 2015. № 3. URL: http://www.mediascope.ru/1777(дата обращения 26.02.2020).
46. Симакова С. И. Визуальный образ в СМИ - формирование медиаэстетики потребителя массовой информации // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 3 (29). С. 83-92.
47. Симакова С. И. Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов // Вестник Челябинского государственного университета. Сер. Филология. Искусствоведение. 2015. № 5 (360). С. 163-169.
48. Симакова С. И. Мультимедийный сторителлинг - теоретическое осмысление // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева. 2019. № 1. С. 222-230.
49. Симакова С. И., Панюкова С. А. Мультимедийная история и ее особенности // Вестник Челябинского государственного университета. 2017. № 9 (405). С. 58-66.
50. Симакова С. И. Сноуфолл как синтез вербального и визуального компонентов в журналистских материалах // Вестник Челябинского государственного университета. Сер. Филология. Искусствоведение. 2015. № 5 (360). С. 163-169.
51. Симбирцева Н. А. Визуальный текст как явление современной культуры // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 7 (33). С. 183-185.
52. Сумская А. С. Трансмедиа storytelling в маркетинговых PR- коммуникациях // Вестник Челябинского государственного университета.
2016. № 13 (395). 8 с.
53. Фомичева И. Д. Социология СМИ : учеб. пособие для студентов вузов. М. : Аспект Пресс, 2007. 335 с.
54. Шевченко В. Э. Визуальный контент как тенденция
современной журналистики // Медиаскоп. 2014. № 4. URL:
http://www.mediascope.ru/1654(дата обращения 26.02.2020).
55. Шестов Б. Н. Способы манипулятивного воздействия посредством визуализации данных в современных СМИ // Медиаскоп. 2017. № 4. URL: http://www.mediascope.ru/2377(дата обращения 26.02.2020).
56. Шинкарюк А. А. Жанровая составляющая основных
мультимедийных форматов (лонгрид, артдок) // Журналистский ежегодник.
2017. № 6. С. 62-64.
57. Шпилёва Д. В. Лонгрид как актуальный журналистский метод подачи информации // Медиасреда. 2019. № 1. С. 103-107.
58. Dewze М. What is Multimedia Journalism? // Journalism Studies. Vol. 5. 2004. № 2. P. 139-152.
59. Drok N., Hermans L. Is there a future for slow journalism? //
Journalism Practice. 2016. № 10. URL:
https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/17512786.2015.1102604(дата обращения 03.05.2020).
60. Fagerjord A., Storsul T. Questioning Convergence // Ambivalence Towards Convergence. Digitalization and Media Change. Goteborg.: Nordicom,
2007. P. 19-32.
61. Kohler B., David S., Blumtritt J. The Slow Media Manifesto. URL: http://en.slow-media.net/manifesto(дата обращения 03.05.2020).
62. Manovich L. The Language of New Media // The MIT Press. 2001. P. 27-48.
63. McLuhan M. Understanding Media: The Extensions of Man. McGraw-Hill, 1966. 8 p.
64. Multimedia: From Wagner to Virtual Reality / Ed. by R. Packer and K. Jordan. N.Y., 2002. 31 p.
65. Nielsen J. F-Shaped Pattern For Reading Web Content // Nielsen Norman Group. URL: https://www.nngroup.com/articles/f-shaped-pattern- 1reading-web-content/(дата обращения 01.05.2020).
66. Nielsen J. How Users Read on the Web // Nielsen Norman Group.
URL: https://www.nngroup.com/articles/how-users-read-on-the-web/ (дата
обращения 01.05.2020).
67. Nielsen J. Writing Style for Print vs. Web // Nielsen Norman Group.
URL: https://www.nngroup.com/articles/writing-style-for-print-vs-web/
(дата обращения 02.05.2020).
68. Pool I. D. S. Electronics Takes Command // London: The Open University, 1987. 18 p.
69. Wagner R. The Art-Work of the Future // Richard Wagner's Prose Works. Vol. 1. 1895. P. 69-213.
Список используемых источников
70. 1917. Столетие ужаса // Lenta.ru. URL: https://revolution.lenta.ru/(дата обращения 14.05.2020).
71. 30 лет после Чернобыльской катастрофы // Lenta.ru. URL: https://chernobyl.lenta.ru/(дата обращения 14.05.2020).
72. Байкал: погубить нельзя спасти // ТАСС. URL: https://save- baikal.tass.ru/(дата обращения 14.05.2020).
73. Белый квадрат // Lenta.ru. URL: http://sorokin.lenta.ru/(дата обращения 14.05.2020).
74. Берлинская операция // Аргументы и факты. URL:
http://berlin70.aif.ru/(дата обращения 13.05.2020).
75. Бизнес без отговорок // РБК. URL: http://bezotgovorok.rbc.ru/(дата обращения 13.05.2020).
76. Бизнес в стиле мобайл // Ведомости. URL: http://samsung.vedomosti.ru/byod/(дата обращения 15.05.2020).
77. Бизнес-консультант // ТАСС. URL: https://moibiz.tass.ru/(дата обращения 13.05.2020).
78. Боги своего времени // РБК. URL: http://huawei.style.rbc.ru/(дата обращения 13.05.2020).
79. Большие маленькие решения // РБК. URL: http://huawei.rbc.ru/(дата обращения 13.05.2020).
80. Буденновск. Хроника // Lenta.ru. URL:
https://budennovsk20.lenta.ru/(дата обращения 14.05.2020).
81. Бунтарь. Воин. Атеист // Lenta.ru. URL:
https://vereshchagin.lenta.ru/(дата обращения 14.05.2020).
82. Ваш бизнес-консультант по программам господдержки // ТАСС. URL: https://moibiz.tass.ru/(дата обращения 14.05.2020).
83. ВДНХ зимой // ТАСС. URL: https://vdnh2020.tass.ru/(дата обращения 14.05.2020).
84. Великобритания. Здесь вас ждут невероятные моменты // Ведомости. URL: http://visitbritain.vedomosti.ru/(дата обращения 15.05.2020).
85. Видеть сны в хиджабе. URL: http://dreamsbehindthehijab.ru/(дата обращения 13.05.2020).
86. Вне фокуса: как меняется чтение в цифровую эпоху // Афиша.Daily. URL: https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/technology/reading- in-digital-age(дата обращения 12.04.2020).
87. Всем по девайсу: и детям, и бабушке, и питомцу // The Village.
URL: https://www.the-village.ru/village/city/specials-city/379329-mts(дата
обращения 15.05.2020).
88. Выход в город // Ведомости. URL: http://swiss.vedomosti.ru/(дата обращения 15.05.2020).
89. Гараж не резиновый // ТАСС. URL: https://cordiant.tass.ru/(дата обращения 13.05.2020).
90. Глаза машины: как компьютерное зрение изменит образование, медицину и транспорт // Ведомости. URL: http://honor10.vedomosti.ru/(дата обращения 15.05.2020).
91. Гонзо-репортаж // РБК. URL: http://asus-test.rbc.ru/(дата обращения 13.05.2020).
92. Госзаказы и тайные холдинги // Новая газета. URL: https://goszakaz.novayagazeta.ru/(дата обращения 15.05.2020).
93. Гражданская война в Афганистане // Lenta.ru. URL:
https://afghan.lenta.ru/(дата обращения 13.05.2020).
94. Грузоперевозки - персональный подход // РБК. URL:
http://scania.rbc.ru/(дата обращения 14.05.2020).
95. Дарите то, что любите // РБК. URL: http://bmwgifts.rbc.ru/(дата обращения 14.05.2020).
96. Два города в одном: Буда и Пешт // РБК. URL:
http://otpbank.rbc.ru/(дата обращения 14.05.2020).
97. Десять главных фото недели: Трамп и цветочный дождь, рыцари на ринге и «Бэтмобиль» в Москве // ТАСС. URL: https://tass.ru/spec/photooftheweek_2020w09(дата обращения 14.05.2020).
98. Десять трендов будущего // РБК. URL: https://premium.rbc.ru/(дата обращения 14.05.2020).
99. Живая история. Путешествия с программой «Моя Россия» // ТАСС. URL: https://myrussia.tass.ru/(дата обращения 13.05.2020).
100. Звук дороги // ТАСС. URL: https://cordiantsound.tass.ru/(дата обращения 16.05.2020).
101. Зима близко // РБК. URL: http://dunlop.rbc.ru/(дата обращения 14.05.2020).
102. Истребитель МиГ-35. Высший пилотаж снова в моде // ТАСС. URL: https://mig35.tass.ru/(дата обращения 14.05.2020).
103. Италия Алёны Долецкой // The Village. URL: https://www.the- village.ru/village/weekend/specials-weekend/375795-nespresso(дата обращения 15.05.2020).
104. Как взрослеют мечты // РБК. URL: http://galaxynote9.rbc.ru/(дата обращения 13.05.2020).
105. Как изменится жизнь человека через 20 лет // Ведомости. URL: https://future.vedomosti.ru/(дата обращения 15.05.2020).
106. Как собаки спасают людей // ТАСС. URL: http://rescuedogs.tass.ru/(дата обращения 16.05.2020).
107. Как технологии влияют на развитие культуры сериалов // The
Village. URL: https://www.the-village.ru/village/weekend/specials-
weekend/372085-lg-oled (дата обращения 15.05.2020).
108. Котификация рунета // ТАСС. URL: https://runet-25.tass.ru/(дата обращения 13.05.2020).
109. Креатив каждый день // РБК. URL: http://xiaomi.style.rbc.ru/(дата обращения 13.05.2020).
110. Личное дело каждого // Новая газета. URL: https://war.novayagazeta.ru/(дата обращения 15.05.2020).
111. Масштаб надежности // ТАСС. URL: https://masla.tass.ru/(дата обращения 14.05.2020).
112. Машина времени // РБК. URL: http://porsche.style.rbc.ru/(дата обращения 14.05.2020).
113. Машина специального назначения // Lenta.ru. URL: https://lenta.ru/features/terminator(дата обращения 14.05.2020).
114. Меняющие мир // Lenta.ru. URL: https://nauka.lenta.ru/(дата обращения 14.05.2020).
115. Москвичи. Спасибо за причиненные неудобства // Новая газета. URL: http://spec.novayagazeta.ru/moskvichi/(дата обращения 15.05.2020).
116. На всех парусах // ТАСС. URL: https://alye-parusa.tass.ru/(дата обращения 13.05.2020).
117. Настоящее и будущее видео // ТАСС. URL: https://futurevideo.tass.ru/(дата обращения 14.05.2020).
118. Неприниматели // Lenta.ru. URL: https://open.lenta.ru/(дата обращения 14.05.2020).
119. Нефть, газ и медные трубы // ТАСС. URL: https://gubkin90.tass.ru(дата обращения 03.05.2020).
120. Новая эра на дорогах России // ТАСС. URL: https://glonass.tass.ru/(дата обращения 14.05.2020).
121. Новые технологии для умных городов // ТАСС. URL: https://rusnano.tass.ru/(дата обращения 13.05.2020).
122. Нос, его враги и друзья // Lenta.ru. URL: https://sialor.lenta.ru/(дата обращения 14.05.2020).
123. О чем молчат идеальные // Lenta.ru. URL: https://detralex.lenta.ru/(дата обращения 14.05.2020).
124. Опа, идея! // Ведомости. URL: https://oppofindx2.vedomosti.ru/(дата обращения 15.05.2020).
125. По следам русских сказок // РБК. URL: http://skazki.rbc.ru/(дата обращения 14.05.2020).
126. По уши // Новая газета. URL: https://sortiry.novayagazeta.ru/(дата обращения 15.05.2020).
127. Поезд в Коуволу // ТАСС. URL: https://visitkouvola.tass.ru/(дата обращения 13.05.2020).
128. Поезд победы // ТАСС. URL: https://tmh.tass.ru/(дата обращения 16.05.2020).
129. Поколение П. // Lenta.ru. URL: http://age.lenta.ru/generation#0(дата обращения 03.05.2020).
130. Полтава, Карл! // ТАСС. URL: https://poltava.tass.ru/(дата обращения 14.05.2020).
131. Портреты Флоренции. Город и его жители // РБК. URL: http://canon.style.rbc.ru/(дата обращения 13.05.2020).
132. Почему всем нужно хотя бы раз съездить на Байкал // The
Village. URL: https://www.the-village.ru/village/weekend/specials-
weekend/355563-baikal (дата обращения 15.05.2020).
133. Почитай старших // РБК. URL: http://gigizamozgi.rbc.ru/(дата обращения 13.05.2020).
134. Предложение по информационному сопровождению // Bel.ru. URL: http://bel.ru.tilda.ws/present(дата обращения 13.05.2020).
135. Принятие // Новая газета. URL:
https://chechnyagate.novayagazeta.ru/(дата обращения 15.05.2020).
136. Прогулки по ВДНХ // ТАСС. URL: https://vdnh80.tass.ru/(дата обращения 13.05.2020).
137. Пути отходов // ТАСС. URL: https://tko.tass.ru/(дата обращения 14.05.2020).
138. Ракетный комплекс «Ярс» // ТАСС. URL: https://raketa- yars.tass.ru/(дата обращения 14.05.2020).
139. Реальный бизнес или нет // Lenta.ru. URL: https://businessbonus.lenta.ru/(дата обращения 14.05.2020).
140. Революционер, повстанец, бренд // ТАСС. URL: https://tass.ru/spec/guevara(дата обращения 14.05.2020).
141. Секреты ядерного топлива // ТАСС. URL: https://tvel.tass.ru/(дата обращения 14.05.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ