Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Спецпроект «Работодатель» для сетевого издания «Молодежный медиахолдинг «Есть TALK!»»

Работа №109820

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы95
Год сдачи2019
Стоимость5350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦПРОЕКТ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МЕДИАТЕКСТА 8
1.1 Медиатекст как продукт конвергенции 8
1.2 Современная модель коммуникации в практике связей с общественностью 26
1.3. Спецпроект как тип медиатекста 46
ГЛАВА 2 СПЕЦПРОЕКТ «РАБОТОДАТЕЛЬ»: АНАЛИЗ И ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ 56
2.1 Анализ спецпроектов в российских интернет-СМИ 56
2.2 Концепция спецпроекта «Работодатель» 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
Приложение 1 92
Приложение 2 93
Приложение 3 94
Приложение 4 95

По данным, предоставленным руководителем приоритетной программы «Комплексное развитие моногородов» Ириной Макиевой1, около 10% населения страны - жители моногородов. Основная проблема таких городов - недостаточное количество рабочих мест, и как следствие, отток молодежи. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики по Самарской области2, в 2018 году из Тольятти уехало около трех тысяч человек. Большинство из них - это выпускники вузов, уехавшие в другие города и регионы в поисках работы. По данным опроса уезжающих причиной отъезда является отсутствие перспектив трудоустройства и дальнейшего карьерного роста. Для того чтобы изменить сложившуюся ситуацию, городским властям необходимо создавать условия, которые мотивировали бы молодежь оставаться в городе или регионе. Одним из инструментов удержания молодежи в Самарской области стал закон «О молодом специалисте» от 6 июля 2015 года № 76-ГД, согласно которому выпускники вузов Самарской области, устроившиеся работать по специальности в регионе, получают денежные компенсации и ряд привилегий. Однако это распространяется только на профессии, которые утверждены Перечнем востребованных профессий (специальностей). К сожалению, сюда входят лишь агропромышленная, химическая и машиностроительная отрасли.
В 2016 году команда чиновников во главе с мэром Тольятти разработала проект масштабного преобразования города. В приоритетные направления развития вошли:
- создание национального инжинирингового центра;
- формирование образовательного лифта, который предполагает профильное образование на всех уровнях, начиная с детского сада и заканчивая вузом;
- развитие городской среды и присвоение городу статуса «территории опережающего развития».
Активное участие в реализации проекта принимает Тольяттинский государственный опорный университет (ТГУ).
Сегодня ТГУ - это культурный и научно-образовательный центр, который участвует в разработке и реализации проектов по развитию города и улучшению городской среды. После того, как вуз получил статус опорного университета, изменилась его роль в городских процессах, расширился перечень основных задач в отношении города и региона, а также повысилась ответственность за состояние г.о. Тольятти. Выйдя на более масштабный уровень сотрудничества с городом и регионом, ТГУ создал центр медиакоммуникаций, решающий задачи по информированию граждан о происходящих в городе событиях и процессах. В структуру Центра медиакоммуникаций входит Молодежный медиахолдинг «Есть TALK!» - подразделение вуза, состоящее из нескольких редакций: радио, телевидение, печать и интернет. В поле их деятельности - формирование положительного имиджа вуза и города в целом, «активное влияние на формирование стратегий развития Тольятти и ТОСЭР «Тольятти» с целью их ориентации на создание комфортного для проживания, инновационно-ориентированного, нацеленного в будущее, дающего возможность хорошего старта студенческого города»1.
Таким образом, актуальность данного исследования заключается в необходимости поиска новых форм сотрудничества опорного госуниверситета с ведущими предприятиями города. Одной из форм сотрудничества может стать имиджевый спецпроект для сайта медиахолдинга «Есть TALK!», который позволит решить ряд таких задач, как налаживание долгосрочных отношений ТГУ с ведущими предприятиями города, с одной стороны, и улучшение имиджа городских предприятий, с другой.
Объектом данной магистерской диссертации является спецпроект как формат мультимедийного медиатекста.
Предмет - концепция спецпроекта, направленного на решение стратегических задач опорного Тольяттинского госуниверситета.
Цель работы - основываясь на теоретических представлениях о феномене спецпроекта, как формата мультимедийного медиатекста, разработать концепцию спецпроекта «Работодатель» для сайта молодежного медиахолдинга «Есть TALK!».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• на основе систематизации научных представлений охарактеризовать спецпроект как формат мультимедийного медиатекста;
• выявить особенности современной модели PR-коммуникаций;
• проанализировать спецпроекты, представленные в интернет-СМИ с целью определения особенностей разработки и реализации PR- проекта;
• разработать концепцию спецпроекта «Работодатель» для сайта молодежного медиахолдинга «Есть TALK!».
Для достижения задач, поставленных в магистерской диссертации, использовались следующие методы: анализ научной литературы по теме исследования структурный и контент-анализ для анализа спецпроектов, представленных в интернет-СМИ; метод моделирования для разработки концепции спецпроекта.
Эмпирическую базу магистерской диссертации составили PR- спецпроекты, которые были опубликованы в период с 1 января 2018 года по 1 января 2019 года в интернет-СМИ «The Village», «Lenta.ru», «Meduza.io».
Теоретико-методологическую базу составили труды А.А. Золотухина, Ю.Н. Мажариной, С.И. Симаковой, О. Силантьевой, М.Ю. Казак, Л.В. Ивановой, Е.Л. Вартановой, Н.В. Прохоровой, В.В. Тулупова, Н.Э. Шарабариной, А.Н. Чумикова, И.К. Ивановой.
Теоретическая значимость исследования заключается в определенном вкладе в теорию мультимедийной журналистики и связей с общественностью в части описания формата «спецпроект» как жанрово-форматной модели медиатекста и как продукта PR-деятельности.
Практическая значимость магистерской диссертации заключается в создании концепции спецпроекта «Работодатель» для молодёжного меиахолдинга «Есть TALK!». Кроме того, результаты магистерской диссертации могут быть использованы в процессе прохождения практики студентами направления подготовки «Журналистика» Тольяттинского государственного университета, так как проект предполагает регулярную обновляемость рубрики.
Положения, выносимые на защиту:
1. Современные российские интернет-издания постепенно переходят на двустороннюю симметричную модель PR-коммуникации, предполагающую отказ от манипулирования сознанием аудитории в пользу конструктивного открытого диалога.
2. Наиболее востребованным аудиторией интернет-изданий и адекватным по отношению к современной двусторонней симметричной модели PR-коммуникации сегодня является мультимедийный медиатекст, выполненный в формате имиджевого спецпроекта.
Структура магистерской диссертации.
ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обоснован выбор темы и её актуальность; обозначены объект и предмет исследования; определены цель и задачи; охарактеризованы теоретико-методологическая база и методы исследования; обозначена эмпирическая база исследования; определена практическая значимость работы.
Основная часть состоит из двух глав. В первой главе «Спецпроект как разновидность медиатекста» дано определение медиатекста, выделены его отличительные признаки и функции, описана современная модель коммуникации в связях с общественностью, охарактеризован спецпроект как мультимедийный формат медиатекста. Особое внимание уделено характеристике спецпроекта как продукта PR-деятельности.
Во второй главе «Создание концепции спецпроекта «Работодатель» представлен анализ PR-спецпроекта и описана концепция рубрики «Спецпроект» для сайта «Есть TALK!».
В заключении сделаны основные выводы по работе. Список использованных источников включает 125 наименований, из которых 11 статей опубликованы на английском языке в зарубежных изданиях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Систематизация научных представлений о жанровых и специфических характеристиках мультимедийных материалов показала, что их главными особенностями являются: поликодовость, массовость, медийность и интегративность. Изучение современного состояния коммуникации в медиапространстве и взаимодействия элементов медиадискурса (журналистские, рекламные и PR-тексты) даёт возможность заключить, что эти типы медиатекстов настолько переплетаются, кажутся однородными и идентичными по форме представления информации, что порой невозможно сразу определить тип медиапродукта.
Однако журналистские и PR-материалы имеют существенные отличия, которые заключаются в различении решаемых задач, в направленности на разные аудитории.
Систематизация теоретических представлений и практических рекомендаций в отношении такого феномена современного медиадискурса, как спецпроект, позволила выявить базовые характеристики данного типа мультимедийного медиатекста. Спецпроект - это формат, который может содержать в себе обособленный мультимедийный материал, задачи и характеристики которого не вписываются в формат и информационную политику издания. Спецпроект представляет собой целостную обособленную историю, в которую погружается потребитель, не отвлекаясь на дополнительные окна, баннеры и тому подобное. Это могут быть опросы, игры, лендинги, рекламные проекты, но чаще всего это имиджевые партнерские материалы. Такой медиатекст публикуется на отдельной платформе или специально созданном мини-сайте, если у онлайн-издания нет технической возможности размещения такого рода материала. Одним из преимуществ спецпроекта по сравнению с краткими формами медиатекста является возможность основательной проработки структуры и композиции. Выбор фабулы, неожиданные повороты содержания и второстепенные детали, материалы, которые проиллюстрированы различными типами документов, свобода перехода между смысловыми блоками за счет внутренней навигации, удобство чтения и вычленения основных мыслей, использование разных шрифтов, небольшие по объему абзацы, разделенные различными мультимедийными компонентами и другие характеристики спецпроектов также делают данный вид медиатекста похожим на то, что входит в группу материалов для «индустрии свободного времени».
В спецпроекте важно уделить внимание синтезу PR-жанров, так как их грамотное сочетание не только насыщает материал разносторонними деталями и элементами, но и повышает уровень доверия аудитории. Это особенно важно сегодня, когда двусторонняя симметричная модель PR- коммуникации становится доминирующей в российских СМИ.
Проведённое исследование позволило разработать концепцию спецпроекта «Работодатель» для молодежного медиахолдинга «Есть TALK!», направленного на решение таких задач, как налаживание долгосрочных отношений ТГУ с ведущими предприятиями города и формирование у студентов актуальных представлений о городском рынке труда. Кроме того, проект дает возможность решить ряд задач городских предприятий, таких как повышение лояльности аудитории к компании и формирование имиджа.


1. Алексеева, Т.С. PR и медиатексты в дискурсивной парадигме [Текст] / Т.С. Алексеева // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2013. - № 2. - С. 104-113.
2. Амзин, А. Новые и экспериментальные форматы [Электронный ресурс] / А. Амзин. - Режим доступа : http://newmedia2016.digital- books.ru/kniga/novy-e-i-e-ksperimental-ny-e-formaty/.
3. Анисимова, Т.В. Специфика PR-жанров в интернете [Текст] / Т.В. Анисимова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкозн. 2015. № 4 (28). С. 129.
4. Анюхина, А. М. Феномен мультимедийного лонгрида и digital storytelling в сетевых медиа [Текст] / А. М. Анюхина // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2017. - № 2. - С. 146-150.
5. Баранова, Е. А. Новые формы предоставления контента на сайтах российских газет [Текст] / Е. А. Баранова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2016. - Т. 1. - № 3. - С. 115-119.
6. Белошапкин, А. Н. Пресс-релиз как жанр региональной пресс- службы (на примере текстов пресс-службы ГУ МЧС России по Республике Хакасия) [Текст] / А.Н. Белошапкин // Вестник Хакасского госуниверситета. им. Н.Ф. Катанова. - 2013. - № 4. - С. 35.
7. Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляция [Электронный ресурс] / Ж. Бодрийяр. - Режим доступа: http://lit.lib.rU/k/kachalow_a/simulacres_et_simulation.shtml.
8. Борщева, Н. Н. Инновационные технологии создания рекламного текста в Интернете [Текст] / Н. Н. Борщева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2016. - № 13. - С. 34-41.
9. Булаева, М. Н. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский формат [Текст] / М. Н. Булаева // Журналистский ежегодник. • 2015. - № 4. - С. 121-123.
10. Вартанова, Е. Л. Конвергенция как неизбежность. О роли технологического фактора и трансформации современных медиасистем / Е. Л. Вартанова [Текст] // От книги до Интернета: журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия /Под ред. Я. Н. Засурского и Е.Л. Вартановой. • Москва : Изд-во Московского университета, 2000. - 256 с.
11. Вартанова, Е.Л. О современном понимании СМИ и журналистики [Электронный ресурс] / Е. Л. Вартанова. - Режим доступа : http://www. mediascope.ru/old/node/521.
12. Волкова, И. И. Игровые форматы мультимедийной журналистики [Текст] / И.И. Волкова // Вестник РУДН, серия Литературоведение. Журналистика. - 2014. - № 1. - С. 105-112.
13. Галустян, А. Мультимедийные лонгриды как новый формат онлайн-журналистики [Текст] / А. Галустян, Д. Кульчицкая // Как новые медиа изменили журналистику. 2012 -2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. - Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2016. - 304 с.
14. Гильманова, А. Н. Формы аналитического медиатекста в сетевых СМИ / А. Н. Гильманова [Текст] // Челябинский гуманитарий. - 2016. - № 4. • С. 22-25.
15. Григорьева, Е. С. Культурология: практикум: учеб.пособие [Текст] / Е. С. Григорьева. - Воронеж : Воронежский государственный технический университет, 2013. - 120 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ