Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления в городском округе Тольятти

Работа №115516

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
55
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ФОРМЫ
САМООРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАН ПО ИХ РЕШЕНИЮ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РФ 9
1.1 Правовой анализ вопросов, находящихся в ведении 9
муниципальных образований 9
1.2 Формы самоорганизации граждан в рамках непосредственного
осуществления населением местного самоуправления 20
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, АТАКЖЕ ДРУГИХ ФОРМ САМООРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В РФ 36
2.1 Территориальное общественное самоуправление в Российской
Федерации: становление и современная практика 36
2.2 Правовое регулирование и организация деятельности территориального общественного самоуправления и общественных советов микрорайонов на территории Самарской области 49
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ МИКРОРАЙОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72


В настоящее время все чаще используется фраза, что власть требуется приблизить к народу, сделать ее более доступной. На самом деле - эта проблема каждый день становится все острее. Граждане и различные некоммерческие организации желают и готовы принимать участие в местном самоуправлении. Большинство из них уверены, что тем самым смогут сделать свой город лучше. Люди на сегодняшний день чаще стали задумываться о своих потребностях и возможностях, в результате чего появляются толковые идеи, рациональные предложения и перспективные планы.
В общности власти и народа, бесспорно, содержится масса положительных моментов. Некоммерческие организации в сфере местного самоуправления в частности территориальное общественное самоуправление, располагая определенными полномочиями, по-настоящему способно улучшить взаимодействие всех участников общественной жизни города. Они организуют самую активную, образованную и имеющую свою гражданскую позицию часть населения и способны не только участвовать в решении местных проблем, но и оказать качественную социальную услугу населению, а также обеспечить обратную связь между властью и гражданами. Это проявляется в усилении влияния населения на такие процессы, как использование бюджетных средств на территории проживания, адресное решение социальных вопросов, правовая защита граждан, повышение безопасности и профилактика преступности, а так же разработка городских и районных программ.
На сегодняшний день законодательство не только подразумевает сближение власти и народа, а даже поощряет. Сейчас довольно интенсивно идет процесс развития низовых структур общественного самоуправления, например объединения жителей одной улицы или дома. Там, где сами граждане начинают преобразование, для властных структур возникают дополнительные стимулы для поддержки общественных инициатив.
Недооценивать актуальность ТОС нельзя. Территориальное общественное самоуправление, а также другие формы самоорганизации граждан на территории на самом деле способствуют улучшению условий взаимодействия всех участников общественной жизни города. Самоорганизации граждан оказывают неотъемлемую помощь в развитии таких процессов как формирование конкурентной среды, управление территорией, становление отношений сотрудничества. И что еще немаловажно, благодаря им население приобретает навыки использования ресурсов территории проживания. Самоорганизации граждан могут вносить предложения, связанные с выделением земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражей, решать юридические проблемы населения, обращаться в суд для защиты прав граждан и много другое.
Решающим фактором и инструментом поддержки граждан, обеспечивающим контроль и влияние на местную власть - это самоорганизованное население. С точки зрения конституционных прав человека, в рамках ТОС выполняются два права - это объединятся, а также проводить конференции по месту своего жительства, где главной задачей является защита своих общих интересов.
Проблемой управления обществом, поиском оптимальных конфигураций разграничения полномочий между органами власти и народом, а также степенью участия населения в процессах управления властью были и остаются до настоящего времени в центре внимания ученых. Так, еще в трудах древнегреческих ученых Платона и Аристотеля, которые изучали системы управления городов-государств Древней Греции присутствуют проблемы поиска и анализ форм осуществления населением властных полномочий. Именно в трудах вышеупомянутых ученых впервые упоминается описание об идеях демократии как осуществления власти в городах населением, через избранные этим населением органы управления.
Также встречается изучение проблем самоуправления и участия населения в осуществлении власти, в трудах ученых периода буржуазных
революций - Томаса Гоббса, Жан-Жака Руссо, Шарля Монтескье, Алексиса де Токвиля и др., в контексте общих проблем развития общества и государств. Огромный вклад в осмысление идей ученых периода древности и эпохи буржуазных революций внесли такие ученые, как М.Вебер, Т.Парсонс, Р.Х. Кочесокова, А.Н. Медушевского также рассматривается анализ появления форм народовластия и тенденций к его развитию.
В работах ученых, таких как, Н.А.Балюк, Н.М. Пашкова, В.А .Александрова В.Е. Зубова, Н.А. Миненко, Н.Н. Покровского, К.А. Анкушевой, В.М. Кружинова, П.Кирьян, А.И. Куприянова, А. Храмцова представлены исследования опыта общинного самоуправления в России и на территории Сибири, который в свою очередь, является исторической
основой территориального общественного самоуправления.
Формы участия и вовлечения населения в процессы местного самоуправления активно изучаются и современными авторами, а также является содержанием таких законодательных актов, как Конституция Российской Федерации и Федеральный закон №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Важный вклад в изучение действующих нормативно-правовых актов, их правоприменительной практики в сфере участия населения в местном самоуправлении, а также в развитии института ТОС, внесли ученые- юристы, работы которых построены на анализе законодательных норм и поиске оптимальных способов и путей их реализации. В контексте нашей темы диссертационного исследования можно отметить труды: Н.В. Постового, С.А .Авакьяна, В.А. Баранчикова О.Е. Кутафина, В.Г. Игнатова, Р.В. Бабуна, В.И. Фадеева, И.В. Выдрина.
Цель магистерской диссертации: на основе анализа состояния деятельности таких форм самоорганизаций населения как территориальное общественное самоуправление и общественные советы микрорайонов, разработать мероприятия по оптимизации деятельности данных структур.
Цель позволила обозначить задачи диссертации:
1. Проанализировать вопросы, относящиеся к ведению муниципальных образований;
2. Изучить формы самоорганизации граждан в рамках непосредственного осуществления населением местного самоуправления;
3. Изучить историю территориального общественного
самоуправления, его становление и современную практику;
4. Проанализировать правовое регулирование, а также организацию деятельности общественных советов микрорайонов и территориального общественного самоуправления на территории Самарской области;
5. Выявить проблемы соотношения деятельности территориального общественного самоуправления и общественных советов микрорайонов на территории Самарской области, а также предложить рекомендации по совершенствованию их взаимодействия.
Объектом диссертационного исследования является - формы самоорганизации граждан по решению вопросов местного значения.
Предметом исследования является - организация и правовое регулирование деятельность территориального общественного самоуправления и других форм самоорганизации граждан по решению вопросов местного значения в РФ.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в совершенствовании развития местного самоуправления в г.о Тольятти.
Методологическую основу исследования составляют: анализ, сравнение, наблюдение, обобщение.
Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, объединяющих, четыре параграфа, заключения, списка использованных источников.
Методы исследования, использованные при написании работы, складываются из совокупности общенаучных (диалектического, историко-правового методов, методов анализа, синтеза, индукции, дедукции) и специально-юридических (сравнительно-правового и системно-структурного) методов.
Диалектический метод, в частности, применялся для выяснения сущности, содержания и методологических основ правового регулирования деятельности самоорганизаций граждан. Методы синтеза и системного анализа применялись с целью выяснения сущности самоорганизации, основ развития и современное состояние территориального общественного самоуправления. С помощью системно-структурного и сравнительно-правового метода были исследованы тенденции развития законодательства, статус субъектов общественных отношений.
Нормативной базой исследования является Конституция РФ, а также нормативно-правовые акты, непосредственно регулирующее деятельность территориального общественного самоуправленияи других форм самоорганизации граждан в РФ, субъектах РФ и в муниципальном образовании.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях становления и развития гражданского общества в России важными элементами местного самоуправления являются инициатива граждан и самоорганизация населения. Одной из массовых форм такой самоорганизации населения по месту жительства выступает территориальное общественное самоуправление.
Проанализировав вопросы, относящиеся к ведению муниципальных образований, можно сделать вывод о том, что решение данных вопросов непосредственно связано с дальнейшим развитием определенной территории, ее подъемом или упадком.
Изучив формы самоорганизации граждан в рамках непосредственного осуществления населением местного самоуправления, можно сделать вывод, что все перечисленные в магистерском исследовании формы, являются в той или иной степени интерпретацией деятельности территориального общественного самоуправления.
Изучив история территориального общественного самоуправления, его становление и современную практику, мы узнали, что оказывается, что ТОС в разных своих формах осуществлял деятельность еще 300 лет назад. Пройдя не легкий путь за все это время, ТОС и в настоящее время не перестает совершенствоваться. Яркий пример тому, появившееся совсем недавно общественные советы микрорайонов, которые по своей сути являются модификацией ТОС.
Рассмотрев правовое регулирование, а также организацию деятельности общественных советов микрорайонов и территориального общественного самоуправления на территории Самарской области, мы увидели, что деятельность ТОС и ОСМ регулируется не только Федеральными законами и Конституцией, но а также и муниципальными правовыми актами. Организационное устройство этих двух форм самоорганизации граждан схоже, за исключением отличий в финансовой составляющей и появившемся вспомогательном элементе взаимодействия самоорганизации граждан и органа местного самоуправления - управляющий микрорайоном.
Проблема соотношения деятельности территориального общественного самоуправления и общественных советов микрорайонов, на наш взгляд решается путем разграничения полномочий. Данная норма поможет избежать бюрократических проволочек, а также поспособствует эффективному решению поставленных задач одной из указанных форм самоорганизации населения.



1. Конституция Российской Федерации 1993 года // «Российская газета», N 237, 25.12.1993;
2. Федеральный закон от 28.08.1995 (с изменениями от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г) №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»- ФЗ // СЗ РФ, 28.08.1995, N 35, ст. 3506;
3. Федеральный закон от 19.09.1997 №124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 22.09.1997, N 38, ст. 4339;
4. ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ»
Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
5. Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)
Акты органов местного самоуправления:
1. Постановление думы г.о Тольятти № 842
2. Постановление мэрии городского округа тольятти от 08.05.2009 № 1072
3. Решение думы №776 от 21.11.2007г
Специальная литература:
1. Виноградов В. Участие населения города в осуществлении местного самоуправления. // Муниципальное право. 2015. - №4. - с. 38-46.
2. Вишневский Б.Л. Ключевые признаки российского политического режима // Пути России: двадцать лет перемен / Под общ. ред. Т.Е.Ворожейкиной. М.: МВШСЭН, 2016.- 191 с.
3. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. Учебное пособие. М.: Дело, 2015. - 128 с.
4. Воронин Б.В. Первый этап создания гражданского университета для органов ТОС. // Проблемы местного самоуправления. 2014. - №3 (11). - с. 23-35.
5. Вторушин A.M. Государственное и муниципальное управление: Курс лекций. Тюмень: ТюмГНГУ, 2016. - 87 с.
6. Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. Материалы Международного научного семинара. Выпуск 3. Тюмень: Издательство. «Вектор Бук», 2015. - 200 с.
7. Выдрин И.В. Муниципальное право России. Курс лекций. М.: Норма, 2000. -87 с.
8. Гаврин А.С. Прогнозирование и моделирование в социальном управлении: Учебное пособие. Тюмень: ТюмГНГУ, 2016. - 109 с.
9. Гаврин А.С. Социальное управление монофункциональным городом. М.: 2011.-220 с.
10. Гладышев А.Г., Иванов В.Н., Мельников С.Б., Патрушев В.И. Основы современного муниципального управления. М.: ЮНИТИ, 2012. - 198 с.
11. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учеб. пособие для вузов. М.: Высш. шк.,2013. - 479 с.
12. Голосова С.А. Местное самоуправление и государственная власть. Теоретические аспекты их соотношения. //Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - №5. - с. 3-6.
13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 2014. - 221 с.
14. Гордиенко А.А. Территориальное общественное самоуправление в
местномсообществе. Новосибирск: Издательство мэрии города
Новосибирска, 2015.- 230 с.
15. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала в 3-х томах. Том 3. М.: МНИИПУ, 2017. - 848 с.
16. Градовский А.Д. Трудные годы: очерки и опыты. М.: Государственная публичная историческая библиотека России. - 2013. - 438 с.
17. Грибанова Г.И. Роль местного самоуправления в формировании гражданского общества в современной России / Г.И. Грибанова, Н.В. Шубина. Сыктывкар: КРАГСиУ, 2015. - 197 с.
18. Грицюк Т.В. Система государственного и муниципального управления: Учебник для ВУЗов. М.: Издательство РДЛ, 2014. - 592 с.
19. Даль Роберт А. О демократии / Пер.с англ. А.С.Богдановского; Науч.ред.пер. О.А.Алякринский. М.: Аспект Пресс, 2011.
20. Демьянов Е.А. Социальные условия формирования
самоуправленческой активности. // Проблемы местного самоуправления. 2014. - №1. - с. 25-27.
21. Демьянов Е.А. Территориальная общность как субъект
самоуправленческой активности. // Проблемы местного самоуправления. 2014. - №2. - с. 21-26.
22. Дюк А. В. PR-инструменты муниципального служащего. // Городское управление. 2013. - №7. - с. 83-91
23. Дюк А.В. Технологии работы с общественным мнением на уровне МСУ. // Городское управление. 2013. - №8. - с. 85-89.
24. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 656 с.
25. Ершов А.Н., Хайруллина Ю.Р. Качество жизни и местное
самоуправление в условиях социальной модернизации. //
Социологические исследования. — 2014. №8. - с. 63-69.
26. Желтухова Н.А. Право на территориальное общественное
самоуправление: сущность, значение и проблемы реализации. // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. - № 5.
(электронная правовая система «Консультант Плюс»)
27. Желтухова Н.А. Финансово-экономическая основа территориального общественного самоуправления. // Государственная власть и местное самоуправление. — 2016. № 5. - с. 36-39.
28. Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального
управления: Учебник. - М.: Изд-во «Проспект», 2012. - 550 с.
29. Игнатов В.Г., Рудой, В.В. Местное самоуправление. - РнД: «Феникс»,
2012. -416с.
30. Калинин В.Д. Из истории городского самосохранения в России (XIX — начало ХХ вв.). Институт экономики РАН. Л., 2014.
31. Кнорринг, В.И. Основы государственного и муниципального
управления: учебник. - М.: Изд-во «Экзамен», 2015
32. Маршалова, А.С. Система государственного и муниципального управления: Курс лекций. - М.: Омега-Л, 2013
33. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
34. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / Под ред. А.А. Мерцалова. - Орёл: ОРАГС, 2014
35. Радченко, А.И. Основы государственного и муниципального
управления: системный подход: учебник. - Ростов н/д: АООТ
«Ростиздат», 2013
36. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления. - СПБ.: Питер, 2013
37. Территориальное общественное самоуправление: опыт деятельности.
Редактор - составитель Савранская О.Л. Серия «Библиотека муниципального служащего», выпуск И. М.: Московский
общественный научный фонд, 2011.
38. Савранская О.Л. Территориальное общественное самоуправление // В сб. "Местное самоуправление: проблемы и пути их решения" С.-Пб.
2013.
39. Самостроенко, Г.М. Ключевые проблемы системы государственного и муниципального управления: Учебное пособие. - ОрёлГТУ, 2012
40. Сиддиков Р. Территориальное общественное самоуправление//Человек и политика. 2011. №8.
41. Газета Тольятти сегодня от 20 дек 1995г
42. Газета городские ведомости № 144 от 11 дек 2007г
Источники переведенные с английского языка:
43. NEIGHBORHOOD REGENERATION AT THE GRASSROOTS PARTICIPATION: INCUBATORS' CO-CREATIVE PROCESS AND SYSTEM Caneparo L., Bonavero F.
ArchNet-IJAR: International Journal of Architectural Research. 2016. Т. 10. № 2.
С. 204-218. (дата доступа 3 мая 2018)
44. SOCIAL SELF-ORGANIZATION AS A FORM OF SOCIAL ORGANIZATION:
TYPOLOGY, APPROACHES TO THE STUDY AND LEGAL BASIS Bondaletov
V.V., SenichevaL.V., MedvedevaN.V., FrolovaE.V., SuvorovaE.V.Espacios. 2017.
Т. 38. № 48. С. 5.(дата доступа 3 мая 2018)
45. PSYCHOLOGICAL SUBSTANTIATION OF CIVIL RESPONSIBILITY OF PERSONALITY Furman O.Y. Innovative Solutions in Modern Science. 2017. № 2 (11).
С. 100-113(дата доступа 3 мая 2018)
46. ENVIRONMENTAL NONGOVERNMENTAL ORGANIZATIONS, CIVIL SOCIETY, AND DEMOCRATIZATION IN BULGARIA Cellarius B.A., Staddon C. East European
Politics and Societies. 2002. Т. 16. № 1. С. 182-222 (дата доступа 3 мая 2018)
47. SOCIAL MOVEMENTS, POLITICAL PARTIES, AND DEMOCRATIC THEORY Kitschelt H.Annals of the American Academy of Political and Social Science. 1993.
Т. 528. № 1. С. 13-29(дата доступа 3 мая 2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ