Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эффективность воздействия утренней гимнастики на работоспособность младших школьников

Работа №11539

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
815
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 5
АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Морфофункциональные особенности развития детей 7-9 лет 5
1.2. Закономерности формирования двигательной деятельности
младших школьников 10
1.3. Основные положения двигательной деятельности детей младшего
школьного возраста 12
1.4. Мониторинг уровня физической подготовленности детей 7-9 лет. .16
1.5. Влияние утренней гимнастики на организм человека 21
ГЛАВА II 25
ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Задачи исследования 25
2.2. Методы и организация исследования 25
2.2.1. Анализ и изучение научно-методической литературы 25
2.2.2. Контрольные испытания 26
2.2.3. Педагогиче ский эксперимент 26
2.2.4. Методы математической статистики 27
2.3. Организация исследования 28
СТРУКТУРА ДИНАМИКИ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 29
3.1. Содержание и построение занятий утренней гимнастикой у
младших школьников 29
3.2. Эффективность воздействия утренней гимнастки на физическую
подготовленность детей в экспериментальной группе и произвольных занятий утренней гимнастикой - в контрольной группе 33
ВЫВОДЫ 36
ABSTRACT 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41

Актуальность.
Ребенок должен расти здоровым и сильным. Период обучения в школе - это время интенсивного развития организма, который чутко реагирует на факторы, влияющие на уровень здоровья школьников. За последние годы выявилась неблагоприятная статистика показателей здоровья школьников.
Современная жизнь увеличивает нагрузку на организм ребенка. Дети меньше двигаются, больше сидят (особенно за компьютером), неправильное питание, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности и увеличиваются статические напряжения. Эти факторы создают предпосылки для развития у школьников отклонения в состоянии здоровья: нарушение осанки, зрения, возникновения плоскостопия, повышения артериального давления, накопление избыточной массы тела, что в свою очередь предрасполагает к различным заболеваниям сердечно-сосудистой, дыхательных систем, нарушения обмена веществ и т.д. В настоящее время усиленно развивается программа оздоровления детей непосредственно в образовательных учреждениях. По нашему мнению наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья и повышения работоспособности на уроках , являются именно занятия утренней гимнастикой.
Утренняя гимнастика (зарядка) - одна из самых распространенных форм физической культуры. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений, развивающих скелетную мускулатуру, а также подвижность суставов и связок. Зарядка пробуждает организм, увеличивая эффективность основных процессов жизнедеятельности. Зарядка концентрирует внимание, развивает дисциплину (прививает привычку). Зарядка служит для постепенного перехода организма от состояния сна к состоянию бодрствования. Работоспособность младших школьников зависит от следующих факторов:
• факторы внешней среды (температура, освещенность, чистота воздуха, шум);
• личные факторы (вредные привычки, режим питания и сна, физическая активность , состояние здоровья);
• от урока (трудность, насыщенность и др.).
В ходе работы был рассмотрен один из ключевых фактор-физическая активность.
Объект исследования.
Утренняя гимнастика как форма занятий физическими упражнениями
Предмет исследования.
Комплексы утренней гимнастики
Цель исследования.
Оценить эффективность воздействия разработанного комплекса утренней гимнастики на работоспособность школьников 7-9лет.
Гипотеза.
Предполагается, что составленный комплекс благотворно скажется на общем самочувствии и развитии опорно-двигательной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшит концентрацию внимания, что непременно повысит работоспособность.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В процессе анализа научно-методической литературы было изучено положительное влияние физических упражнений на организм детей младшего школьного возраста. Выявлены и составлены тесты для определения общей физической подготовленности детей и оценки интенсивности физической нагрузки во время проведения утренней гимнастики.
2. Разработаны комплексы утренней гимнастики, в основе которых были упражнения, направленные на развитие гибкости, подвижности опорнодвигательного аппарата в экспериментальной группе.
3. Определена эффективность разработанных комплексов утренней гимнастики. Систематические занятия утренней гимнастикой оказали положительный эффект на развитие гибкости, а также сердечно-сосудистой, опорно-двигательной систем организма детей 7-9 лет, а значит и увеличили их работоспособность. На это указывает прирост результатов практически во всех тестах, выполненных в конце эксперимента, а также значительное отличие в показателях гибкости у детей экспериментальной группы по сравнению с контрольной.



1. Алиев М.В. Физическое воспитание школьников с ослабленным здоровьем / М.В. Алиев - Ашхабад, 1984.- 147 с.
2. Антонов Ю.Е. Здоровый школьник: социально-оздоровительная технология 21 века / Ю.Е. Антонов. - М.: Просвещение, 2008.- 198 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов. М. Просвещение, 1984 г.
4. Богословский В.П. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию, М. Просвещение, 1984 г.
5. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать / Е.Н. Вавилова - М.: 1983.
6. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева - М.: Просвещение, 1985
7. Веселова Н, Вацула И., Ермолаева Ю.А.«Утренняя гимнастика. .Журнал №6, 1990. С 27
8. Вильчковский Э.С Физическая культура детей школьного возраста / Э.С. Вильчковский 2-е изд., перераб. н доп. - Киев: Здоровья, 1979-232 с.
9. Индивидуально-дифференцированный подход в процессе физического воспитания детей школьного возраста. - М.: 1989.
10. Красногорский Н.И. Высшая нервная деятельность ребёнка / Н.И. Красногорский - Л.: Медгиз, 1958, 320 с.
11. Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся // Вопросы психологии. - 1984. - №1. - с. 2027..
12. Масальгин Н.А.Математико-статестические методы в спорте / Н.А Масальгин - М.: Физкультура и спорт 1974. - 151с.
13. Наталов Г.Г. Введение в физическую культуру, Краснодар, 1995
14. Никитин Б. Развивающие игры, Москва, «Педагогика», 1985 г.
15. Осокина Т.И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе / Т.И. Осокина - М.: 1983.
16. Осокина Т.И. Физическая подготовка в детском саду / Т.И. Осокина - М.: 1986.
17. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.
18. Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей / М.Я Студеникин - М.:
19. Фесенко И., Пархоменко Н. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. / И Фесенко, Н Пархоменко - М.: Просвещение, 1991.
20. Филиппова С.О., Пономарева Г.Н. - Теория и методика физической культуры школьников / С.О Филиппова, Г.Н Пономарева - М.: Издательство: Детство-Пресс, 2010. - 656с.
21. Фомин, Н. А. Вавилов Ю. Н Физиологические основы двигательной активности / Н.А Фомин, Ю.Н Вавилов - М.: Физкультура и спорт, 1991 - 224 с ил.
22. Хрущев Е.В Физическая культура ребёнка / Е.В. Хрущев - М.: Физкультура и спорт, 1984.- 34с.
23. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Физическое воспитание дошкольников: Учеб.пособ / В.Н Шебеко, Н.Н Ермак, В.А Шишкина - М.: 1996.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ