Аннотация 2
Введение 5
1 Функциональное моделирование сервисного центра «Спасатель» 7
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 7
1.2 Концептуальное моделирование предметной области 9
1.2.1 Выбор технологии концептуального моделирования предметной области 9
1.2.2 Моделирование бизнес-процессов предметной области для постановки задачи автоматизированного варианта решения 12
1.2.3 Разработка и анализ модели бизнес-процесса «как есть» 13
1.2.4 Обоснование необходимости автоматизированного варианта решения и формирование требований к новой технологии 17
1.3 Анализ существующих разработок на предмет соответствия сформулированным требованиям 18
1.4 Разработка модели бизнес-процесса «как должно быть» 20
2 Логическое проектирование автоматизированной информационной системы 23
2.1 Информационное обеспечение АИС 23
2.2 Проектирование базы данных АИС 25
2.2.1 Разработка концептуальной модели данных АИС 25
2.2.2 Разработка логической модели данных АИС 26
2.3 Требования к аппаратно-программному обеспечению АИС 27
3 Физическое проектирование АИС 29
3.1 Выбор СУБД АИС 29
3.2 Разработка физической модели данных АИС 30
3.3 Разработка программного обеспечения АИС 31
3.4 Описание функциональности АИС 35
3.5 Оценка и обоснование экономической эффективности разработки АИС 40
3.5.1 Выбор методики расчета экономической эффективности 40
3.5.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта 41
Заключение 50
Список используемой литературы 51
Приложение А Код создания базы данных 56
На сегодняшний день трудно себе представить какую-либо фирму, которая бы не пользовалась программным обеспечением для различного вида учета, а хранила бы всю информацию на бумаге. В любой фирме существуют программные средства, в которых фиксируют акты выполненных работ. Это во многом облегчает процедуру учета и составления актов выполненных работ.
Предметная область исследований выпускной квалификационной работы (ВКР) - учетная деятельность ремонта, проверки, технического освидетельствования горноспасательного оборудования в компании ООО "Спасатель". В сервисном центре осуществляют периодический ремонт, перемещение и списание оборудования, и необходимо организованно вести учет всех выполненных действий.
Основная исследовательская цель работы - определение направлений комплексного решения задачи повышения эффективности управления ремонтом и обслуживанием горноспасательного оборудования и использование инструментов управления большими массивами данных.
Данное исследование в целом ориентировано на широкий круг лиц, сферой профессиональной деятельности которых является образование, образовательная статистика и аналитика.
Чтобы достичь цель, необходимо выполнить следующие задачи:
• представить технико-экономическую характеристику предприятия;
• выполнить концептуальное и логическое моделирование АИС;
• проанализировать программные средства для ведения учета оборудования в компании;
• выполнить моделирование и реинжиниринг бизнес-процессов в компании «СЦ Спасатель»;
• физическое проектирование АИС;
• обосновать экономичную эффективность АИС.
Объект исследования - компания «СЦ Спасатель».
Предмет исследования - автоматизация учета обслуживания и ремонта горноспасательного оборудования в компании ООО «Спасатель».
Практическая ценность рассматриваемой предметной области состоит в том, что благодаря ее использованию будут автоматизированы процессы как администратора, так и сотрудника сервисного центра по составлению необходимой документации, по контролю выполненных работ.
Структура работы содержит введение, три раздела, заключение, список использованных источников и приложение.
Информационной базой написания работы являются методические указания, учебные и интернет-источники, информация финансовой отчётности в компании ООО «Спасатель».
В результате выполнения выпускной квалификационной работы, проведен анализ предметной области ««Моделирование и оптимизация бизнес-процессов на предприятии (на примере ООО «СЦ Спасатель»)», выполнено проектирование базы данных и разработана база данных в СУБД Microsoft Access.
Формирование направлений работы с ИС включает в себя составление плана действий, обзор материала для ИС.
Выбор инструментального средства для ИС включает в себя обзор программных средств для реализации работы.
Так же, были решены все задачи, поставленные на первоначальных этапах: описаны основные возможности и объекты СУБД Microsoft Access, а именно:
• проведено моделирование информационной системы;
• выбраны средства реализации;
• было проведено инфологическое и физическое проектирование базы данных;
• было спроектировано и разработано приложение.
Изучена предметная область; выявлена необходимость автоматизации одного из самых значимых направлений деятельности - учета ремонта горноспасательного оборудования, при разработке проектных решений применялись современные технологии разработки средств сбора, передачи, обработки, хранения и выдачи информации.
Средствами СУБД Microsoft Access 2016 создан удобный пользовательский интерфейс: при открытии базы данных запускается форма- меню, состоящая из кнопок на открытие всех созданных объектов.
Создание ИС, удовлетворяющего современным требованиям маркетинговой политики должно помочь СЦ «Спасатель» повысить спрос на обслуживание и ремонт горноспасательной техники.
1. Акулич, М. В. Интернет-маркетинг : учебник для бакалавров / М. В. Акулич. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. • 352 с.
2. Алексеева, Н. В. Методы повышения эффективности продаж на основе аналитических компонентов интернет-маркетинга / Н. В. Алексеева, Н. В. Казакова, М. В. Сазонова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. - 2019. - № 1. - С. 8-15.
3. Бова, В. В. Основы проектирования информационных систем и технологий : учебное пособие / В. В. Бова, Ю. А. Кравченко. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2018. - 105 с. - ISBN 978-5-9275-2717-5. - Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/87462.html
4. Богданова, С. В. Особенности интернет-маркетинга в России / С. B. Богданова // Социально-экономическое развитие региона: состояние, проблемы, перспективы : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 31 января 2019 года. - Ставрополь: Издательство «АГРУС», 2019. - С. 65-69.
5. Борисов, А. А. Методические подходы в интернет-маркетинге. Основные метрики и показатели эффективности рекламной кампании / А. А. Борисов // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2019. - № 2-1. - C. 49-52.
6. Винарский, Я. С. Web-аппликации в интернет-маркетинге: проектирование, создание и применение : практическое пособие / Я.С. Винарский, Р.Д. Гутгарц. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 269 с.
7. Волохов, А. А. Каналы коммуникации с потребителями в интернете / А. А. Волохов // Путеводитель предпринимателя. - 2019. - № 42. • С. 67-72.
8. Гончаров, В. Н. Использование интернет-технологий в маркетинге / В. Н. Гончаров, Е. В. Курипченко // Менеджер. - 2020. - № 3(93). - С. 181187.
9. Горнштейн, М. Ю. Современный маркетинг / М. Ю. Горнштейн. - 2-е изд.. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. - 404 с.
10. Горохов, М. М. Интернет-маркетинг: стратегия и виды / М. М. Горохов, Д. Е. Докучаев, А. Д. Трефилова // Социально-экономическое управление: теория и практика. - 2019. - № 1(36). - С. 21-24.
11. Гринько, О. И. Место и роль контент-маркетинга в системе маркетинговых коммуникаций / О. И. Гринько // Современная экономическая наука: теоретический и практический потенциал. Инновационное развитие современного экономического образования : материалы Международной научно-практической конференции, Ярославль, 04 декабря 2019 года. - Ярославль: Общество с ограниченной ответственностью «Филигрань», 2020. - С. 43-49.
12. Гришкина, Ю. Э. Ключевые инструменты цифрового маркетинга на онлайн-платформе / Ю. Э. Гришкина // Хроноэкономика. - 2019. - № 2(15). - С. 188-194.
13. Гуриева, Л. К. Возможности интернет-маркетинга современной компании / Л. К. Гуриева, Г. Э. Батагов // Управление экономическими и социальными системами региона : Сборник научных трудов / Под редакцией С.Ф. Дзагоева. - Владикавказ : Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, 2019. - С. 120-126.
14. Гюмюшлю, А. И. Методы продвижения с использованием Интернет-маркетинга / А. И. Гюмюшлю, Ж. Санду // Практический маркетинг : Материалы IV международной студенческой научно-практической конференции, Москва, 24 апреля 2019 года / Ответственный редактор И.Л. Сурат. - Москва: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский экономический институт», 2019. - С. 356363.
15. Джабасова, З. Н. Особенности интернет-маркетинга в России / З. Н. Джабасова, О. В. Юдакова // Актуальные проблемы и тенденции развития современной экономики : Сборник трудов международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Самара, 16-17 ноября 2020 года / Отв. редактор И.В. Косякова. - Самара: Самарский государственный технический университет, 2020. - С. 290-293.
...