Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Адаптация организма слабослышащих учащихся к учебным и физическим нагрузкам

Работа №115381

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы79
Год сдачи2020
Стоимость4965 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
144
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ОРГАНИЗМА УЧАЩИХСЯ
К УЧЕБНЫМ И ФИЗИЧЕСКИМ НАГРУЗКАМ 10
1.1. Аналитический обзор 10
1.2. Влияние систематических занятий спортом на дыхательную и
сердечно-сосудистую систему слабослышащих детей 17
1.3. Двигательная деятельность школьников 22
Выводы по главе 39
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
2.1. Задачи исследования 40
2.2. Методы исследования 40
2.3. Организация исследования 42
2.4. Методика оценки адаптационных механизмов организма
занимающихся детей 7-9 лет со слабым слуховым восприятием 44
Выводы по главе 45
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 47
3.1. Взаимосвязь показателей дыхательной, сердечно-сосудистой
и двигательной систем при нагрузках разной интенсивности у детей
со слабым слуховым восприятием 47
3.2. Функциональное состояние двигательного аппарата
при нагрузках разной интенсивности 51
3.3. Адаптивные реакции организма детей со слабым слуховым
восприятием на воздействия статических нагрузок 61
3.4. Изучение возрастной динамики физической работоспособности
индивидуализирующим методом 64
Выводы по главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72


Актуальность исследования. Актуальность данной темы заключается в необходимости тщательного исследования теоретико-практических вопросов адаптации детей-школьников со слабым слухом к учебным и физическим нагрузкам путём рассмотрения взаимосвязи показателей дыхательной, сердечно-сосудистой и двигательной систем при нагрузках разной интенсивности. В ученой среде существует точка зрения о важности как проведения мероприятий в учебном процессе, ведущих к снижению негативного эффекта на детей нежелательных источников, так и следование предупреждающим мерам в процессе трудовой деятельности. Необходимо кардинальное изучение адаптационного процесса детей в этих сферах деятельности с установлением систем, в которых отмечаются первичные приспособительные отклонения и механизмов взаимодействия между системами.
Свойство всего живого приспособляться к среде есть одно из общих свойств жизни и основное условие развития жизни. Как же следует понимать развитие? Развитие объектов, тождественное, согласно диалектической концепции, с развитием их противоречий, осуществляется, по словам Я.М. Коца, как «раздвоение на взаимоисключающие противоположности и взаимоотношение между ними». В чем же заключается противоречие, которое заложено в приспособлении? Это противоречие, можно полагать, есть противоречие между активностью живых существ, источником являются три потока движения в живой среде, относительной реактивностью живых существ в ответ на необычные и сверхсильные воздействия раздражителей внешней среды.
Некоторые специалисты отмечают, что физиологические механизмы, обеспечивающие реакции адаптации, дезадаптации, более или менее раскрытые при экстремальных воздействиях на взрослых людей, оказываются почти не изученными при воздействии на растущий и развивающийся организм детей и подростков и, особенно при воздействии обычных, не экстремальных факторов на организм детей со слабым слуховым восприятием [21].
В совершенствовании процесса адаптации детей 7-9 лет к физическим нагрузкам ключевая роль принадлежит целесообразно организованной и содержательно наполненной двигательной активности, более всего рационально реализуемой в физкультурно-спортивной деятельности.
Таким образом, ввиду недостаточной изученности темы «Адаптация организма слабослышащих учащихся к учебным и физическим нагрузкам», она обретает на сегодняшний день актуальность.
Объект исследования. Двигательная функция организма учащихся со слабым слуховым восприятием.
Предметом исследования выступает методика оценки умственной и физической работоспособности слабо слышащих детей.
Цель исследования. Оптимизация адаптационных возможностей организма учащихся начальных классов со слабым слуховым восприятием к учебной и физической нагрузкам.
Гипотеза исследования сводится к предположению, что выявленная специфика тренирующего воздействия нагрузок большой и умеренной интенсивности, обусловленная особенностями как энергообеспечения, так и взаимосвязи двигательных и вегетативных функций, позволяет наметить более эффективные пути их использования на уроках физкультуры в целях развития выносливости младших школьников со слабым слуховым восприятием с учетом возрастных возможностей организма.
Задачи исследования.
1. Изучить вопросы адаптации организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам.
2. Установить взаимосвязь показателей дыхательной, сердечно-сосудистой и двигательной систем при нагрузках разной степени интенсивности.
3. Разработать методику и внести коррективы в нормирование учебной и физической нагрузок детей со слабым слухом разной мощности.
Проблема исследования заключалась в необходимости активного и эффективного использования метода физической адаптации организма детей со слабым зрительным восприятием. В основу организации исследований по проблеме был положен комплексный системно-структурный подход, предусматривающий изучение на разных уровнях реакций организма у детей и одних и тех же условиях жизнедеятельности (естественного эксперимента).
Теоретическо-методологической основой исследования стали научные труды отечественных и зарубежных ученых по острым проблемам физической адаптации. В них рассмотрены вопросы коррекции двигательной активности детей с нарушенным слуховым восприятием. Так же были использованы справочные материалы и данные научных журналов.
В работе с целью повышения эффективности научной гипотезы применялось сочетание комплексов медико-биологических и общепедагогических методов на основе использования системно¬структурного анализа и синтеза; эмпирические исследования (с применением методов наблюдения, опроса, анкетирования, педагогического эксперимента, изучением медицинских карт), методы математической статистики (сведение и обработка данных).
Методологической основой диссертационного исследования в практическом и теоретическом плане является комплекс базовых подходов и методов изучения проблемы адаптации человека к различным внешним экстремальным воздействиям и влияниям, вызывающим изменения. Нами были рассмотрены работы российских и иностранных ученых В.П. Быкова, С.Н. Попова, Н.И. Буровой, Речицкой E.F.,V.G. Maralov [2017],G.F. Moore, H. Littlecott, A.Fletcher, G. Hewitt [2017] и др. по вопросам физической адаптации слабослышащих детей к учебным и физическим нагрузкам.
Методы исследования. Для решения цели диссертационной работы использовалась батарея методов исследования: научный системно-структурный и функциональный подход, теоретический синтез медико-биологической, педагогической и научно-методической литературы; методы теоретического анализа; методы моделирования; сравнительный эксперимент; статистические методы для обработки объективных и субъективных данных.
Опытно-экспериментальная база исследования. Для экспериментального исследования создавалась одна группа «экспериментальная». Исследование проводилось в период с 10 октября 2018 г. по апрель 2020 г. в средней школе № 13 города Тольятти путем оценки внутрииндивидуальных и межиндивидуальных характеристик школьников. (Метод сравнительного эксперимента предложен В.М. Зациорским в 1981 году) [14].
Эксперимент был организован на учебно-спортивной базе средней общеобразовательной школы городского округа Тольятти. В нем участвовало 16 школьников начальных классов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, то есть дети со слабым слуховым восприятием. Под наблюдением находилось 7 мальчиков и 9 девочек 1 - 3 классов в возрасте 7 - 9 лет, не занимающихся физической культурой и спортом. В организации исследования принимали участие учителя физической культуры средней школы № 13 города Тольятти и сам автор данной работы.
Основные этапы исследования
На первом, обобщенно научно-педагогическом, этапе исследования (октябрь-декабрь 2018 года) изучались медико-биологические проблемы и педагогические науки; определялась проблема эвристической работы, формулировалась тема педагогического эксперимента, определялся предмет, выдвигалась гипотеза; разрабатывались методы и методики исследования двигательной деятельности организма занимающихся детей со слабым слуховым восприятием, ставшие основой последующего опытно-экспериментального исследования.
На втором, теоретико-проектировочном, этапе (с январь 2019 года по декабрь 2019 года) продолжался анализ медико-биологической литературы по проблеме исследования, выявлялись основные теоретические положения, составляющие основу научного исследования. На данном этапе велась разработка диагностических технологий и педагогической модели двигательной деятельности занимающихся детей на уроках физической культуры со слабым слуховым восприятием.
На третьем, экспериментально-обобщающем, этапе (январь - апрель 2020 года) проводилось опытно-экспериментальное исследование по установлению и проверке гипотезы исследования; реализовалась модель двигательной деятельности занимающихся детей со слабым слуховым восприятием физической культурой и спортом, оценивались результаты, корректировался процесс экспериментального исследования и обрабатывались объективные характеристики, синтезированные в процессе педагогического эксперимента; соединялись и обобщались количественные данные результатов исследования, оформлялись объективные характеристики исследования.
Научная новизна исследования. В процессе работы над темой нами была установлена специфичность приспособления организма школьников 7-8, 9-10 лет возрастная и половая к физическим нагрузкам разной интенсивности. В сопоставлении с девочками у мальчиков абсолютные индексы объема и мощности выполненной работы выше напряжённостью на 50-80 %. При выполнении максимальной нагрузки не выявлены лишь половые различия. Фактом научной новизны явились установленные возрастно-половые свойства функционирования систем дыхательной, сердечно-сосудистой, двигательного аппарата в процессе мышечной деятельности. Применение индивидуализирующего метода в исследовании обнаружило благоприятную картину динамики физической работоспособности младших школьников.
Теоретическая значимость исследования. Осуществлён теоретический анализ исследуемой проблемы: необходимости активного и эффективного использования метода физической адаптации организма детей со слабым слуховым восприятием, основываясь на комплексном системно-структурном подходе.
Составлены новые разработки форм и методов организации учебно-воспитательного процесса в I-III классах начальной школы, способные обеспечить высокую педагогическую эффективность, и, несомненно, приведут к повышению познавательной активности учащихся, качества их знаний, навыков, расширению возможностей эстетического, трудового и физического воспитания.
Практическая значимость исследования. Проведенное исследование имеет высокую практическую значимость. Практический анализ всего научно-исследовательского материала, позволил выявить возрастно-половые особенности функционирования ряда физиологических систем у детей 7-9 лет при выполнении ими физических нагрузок разной интенсивности. При составлении общеобразовательных программ эта специфичность организма учащихся начальных классов может быть взята на вооружение педагогами.
Апробированная методика вполне приемлема как активному использованию учителями общеобразовательных школ с целью оптимизации адаптационных возможностей организма учащихся со слабым слуховым восприятием к учебным и физическим нагрузкам.
Личное участие автора в организации и проведении исследования состоит в постановке, проведении и последующем включении в диссертацию экспериментально-педагогических и физиолого-психологических исследований, автором выполнены следующие виды работ: аргументация важности, научной и практической ценности в условиях современного мира, определение цели и задач исследования; выбор научно-методических подходов, освоение, апробация и применение необходимых методов исследования; планирование и организация исследований, получение первичного материала и формирование исходных баз данных; обоснование и формулировка гипотез; анализ результатов исследования, формулировка выводов, теоретических положений и написание работы.
Апробация и внедрение полученных цифровых данных осуществлялись в процессе организации опытно-исследовательской экспериментальной работы в общеобразовательной школе № 13 города Тольятти. Теоретико-методические положения, методы сравнительного эксперимента, его объективные показатели рассматривались на научно-методических семинарах и конференциях. Основные положения и результаты педагогического эксперимента отражены в статьях, тезисах докладов, опубликованных автором в научных сборниках VIII Всероссийской научно-практической конференции (Тольятти, 22-23 ноября 2018 года) и IX Всероссийской научно-практической конференции (Тольятти, 22-23 ноября 2020 года). В целом по исследуемой проблеме были опубликованы две научные статьи.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Взаимосвязь показателей дыхательной, сердечно-сосудистой и двигательной систем при нагрузках разной степени интенсивности.
2. Разработанная методика оптимизации адаптационных
возможностей организма учащихся начальных классов со слабым слуховым восприятием к учебным и физическим нагрузкам.
3. Результаты апробации, свидетельствующие о возрастно-половых особенностях функционирования ряда физиологических систем у детей 10 лет при выполнении ими физических нагрузок разной мощности.
Структура магистерской диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, включает1 рисунок, 2таблицы. Список используемой литературы составляет 49 источников, в том числе 5 иностранных. Основной текст работы представлен на 76 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведённого исследования мы пришли к нижеследующим выводам.
Способность организма в новых для него условиях при сохранении важнейших параметров гомеостаза и высокой работоспособности - есть итог адаптации. Поддержание жизненно важных постоянных основ организма, сохранение структурного гомеостаза, метаболического, информационного, энергетического представляют цель адаптации. Организм школьника, не взирая на природу воздействий окружающей среды, постоянно стремится к сохранению своих биологических качеств, обеспечивающих ему существование. Любое воздействие, вызывающее адаптивные реакции организма учащегося, вынуждает его функциональные системы прийти в действие до уровня резервных пределов.
Анализ полученной информации о взаимосогласованности физиологических систем организма школьника на этапе выполнения физических нагрузок детьми младшего школьного возраста приводит нас к умозаключению о прямой зависимости от возраста и величины нагрузки степени корреляции. Уровень корреляционной связи между кислородной эффективностью дыхания, кровообращения и интенсивностью работы поднимается в зависимости от увеличения возраста школьника. Это порождает с возрастом нарастание, в период выполнения разной степени интенсивности циклических нагрузок, эффективности взаимодействия функций.
Установлены, вне зависимости от режима обучения, возрастные закономерности в динамике функциональных индексов школьников в возрасте 7-11 лет на протяжении дня, недели и года.
Зафиксирован факт проявления процесса смещения дней оптимума работоспособности с последующим возрастанием (начиная со вторника 1 -2-й недели к среде, четвергу 3-4-й недели возрастает ко вторнику 5-6-й недели). Полагаем, что подобное течение процесса происходило по причине нарушения координационных функций организма учащегося, связанной с перемещением на новую ступень управления образования и воспитания.
Зарегистрирована низкая работоспособность, проявленная в резких колебаниях количественных, качественных индексов, а также в задержке закрепления стадии условно стабильной адаптации у школьников 7 лет на 4¬5-й неделе. Психофизиологические, морфофункциональные данные этих испытуемых подтвердили неготовность их к регулярному обучению. Выявлено большое напряжение функциональных систем адаптации у школьниц 10 лет в отличие от 9-летних учениц, связанное с началом периода полового созревания и выраженное в ухудшении реакции срочной адаптации на дозированную физическую и умственную работу, в нестабильной работоспособности. На улучшение осанки школьников сказалось увеличение в течение дня и учебной недели двигательной активности.
У исследуемых детей артериальное давление отвечало возрастным нормам. При уменьшении частоты сердечных сокращений и отсутствии уменьшения пульсового давления с возрастом нарастало АД.
Определены половые и возрастные отличительные признаки приспособления к физическим нагрузкам разной мощности организма школьников 7-8 и 9-10 лет. По сравнению с девочками у мальчиков абсолютные индексы объема и мощности выполненной работы напряжённостью 50-80 %. При выполнении максимальной нагрузки отсутствовали половые несоответствия. В процессе мышечной деятельности вскрыты возрастно-половые особенности работы дыхательной, сердечно-сосудистой систем, двигательного аппарата. После нагрузок 80 и 100 % показатели скрытого периода мышечного сокращения у девочек превышают показатели мальчиков. Установлена позитивная динамика физической работоспособности школьников 1-3 классов посредством исследования её методом индивидуализации.
Высокую педагогическую эффективность гарантируют разработанные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса в 1-3 классах школы, а именно повышают качество знаний и навыков младших школьников, познавательную активность, увеличивают возможности физического, эстетического, трудового воспитания.
Анализ кислородной стоимости механической работы показал, что по мере снижения интенсивности нагрузки у детей 7-10 лет наблюдается процесс экономизации в потреблении кислорода на фоне увеличения предельной продолжительности выполнения нагрузки. По мере увеличения предельной продолжительности работы структура кислородного запроса у детей младшего школьного возраста изменяется, что связано с повышением активности дыхательных процессов на фоне снижающейся активности анаэробных процессов.
Низкий коэффициент синхронизации функций (0,22) на 1-й - 2-й учебной неделе у первоклассников в ходе занятий повышался на 6-й неделе до 0,63. На протяжении учебного года коэффициент синхронизации функций был условно высоким (КСФ= 0,51 - 0,64). У 9-летних школьников, в отличие от первоклассников, КСФ был выше (0,54 - 0,66) на первых неделях учебного года. По нашему мнению, причина разнонаправленности изменений вышеназванных индексов у школьников 2 и 3 классов заключается во временной утрате организмом за период летних каникул рабочего настроя. Качественные параметры работоспособности у школьников 3 класса повышаются с 4-5 недели, у учащихся 2 класса - с 5-6 учебной недели.
На протяжении исследования от начала каждого учебного года в первые 6-9 недель в течение дня и недели параметры количественные и качественные умственной работоспособности изменялись разнонаправлено. Размах колебаний этих дневных и недельных индексов существенен, но у учащихся 1 класса они значительно проявлены, так более мощный рост качественного параметра умственной работоспособности, нежели количественного, у первоклассников происходил от 4 -й к 6-й неделе на протяжении дня с понедельника по субботу. Усиленное нарастание количественного параметра у них отмечалось от 1-й к 4-й неделе. Статистически значимыми являются данные изменения интенсивностей нарастания и их разности.
Поэтому особую актуальность получает разработка и реализация комплексных мероприятий, которые должны быть направлены на:
- снижение степени функциональной напряженности детей и подростков, -восстановление резерва здоровья на этапах, которые являются переходными от здоровья к болезни;
-регламентацию режима жизни с учетом возрастных и индивидуальных особенностей организма ребенка;
- своевременную коррекцию возникающих отклонений, которые связаны с учебным процессом;
-разработку более эффективных способов сохранения и укрепления здоровья.



1. Анохин, П.К. Философские аспекты теории функциональной системы: избр. тр. / Отв. ред. Ф.В. Константинов, Б.Ф. Ломов, В.Б. Швырков; АН СССР, Ин-т психологии. - М. : Наука, 1978. -399 с.
2. Бегидова, Т.П. Основы адаптивной физической культуры : учеб. пособие для вузов / Т.П. Бегидова. - 2-е изд., испр. и доп. ЮРАЙТ. 2017 - 227 с.
3. Большая медицинская энциклопедия / Под ред. Б.Е. Петровского. - М. : Советская энциклопедия, 1974. Т. 1. -620 с.
4. Бриленок, Н.Б. Здоровый образ жизни как социальная практика / Н.Б. Бриленок // Известия СГУ. - 2016. - №1. - С. 3-5.
5. Бурова, Н.И. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха в условиях инклюзивного обучения : методические рекомендации педагогам дошкольных, школьных образовательных учреждений / Н.И. Бурова. - Челябинск : ПИНЕРО, 2017. - 70 с.
6. Быкова, В.П. Организация и содержание работы по формированию двигательных навыков слабослышащих детей 6-7 лет на занятиях по адаптивной физкультуре // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - №58. - С. 1-8. - Текст : электронный. - URL: http://e-koncept.ru/2016/76098.htm.
7. Германов, Г.Н. Двигательные способности и физические качества: учеб. пособие / Г.Н. Германов. - 2-е изд., перераб. и доп. -М. : Юрайт, 2019. - 224 с.
8. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - /М.: «Физкультура и спорт», 1980. - 136 с.
9. Годик, М.А. О корректности измерительных и вычислительных процедур в спортивно-педагогических исследованиях / «Теория и практика физической культуры». - 2073. -№4. - С. 56-57.
10. Епифанов, А.В. Медицинская реабилитация [Электронный ресурс] / А.В. Епифанов, Е.Е. Ачкасов, В.А. Епифанов - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 672 с. 

http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970432488.html.
11. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура. Справочник / В.А. Епифанов. - М. : Авторская Академия, 2016. - 448 с.
12. Железняк, Ю.Д.Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте/Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М. : ВНИИФК, 2011. - 272 с.
13. Жираткова, Ж.В.Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи (социологический анализ) /Ж.В. Жираткова, Т.Э. Петрова, А.В. Леонтьева// Регионология. - 2018. Т. 26, - № 4. - С. 784-797.
14. Зациорский, В.М. Осторожно статистика // «Теория и методика физической культуры». - 1981. - № 9. - С. 17-19.
15. Иванова, О.М.Физическая культура как условие качества жизни индивида / О.М. Иванова, Л.М. Билалова // Фундаментальные исследования.
- 2014. - №12-3. - С. 657-661.
16. Иванова, О.М.К вопросу о формировании доступной социальной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья / О. М. Иванова, Л.М. Билалова // Вестник УГУНТУ. Наука. Образование. Экономика. - 2013. - №1.
- С. 118-122.
17. Касян, В..Я. Процесс адаптации преподавателей физического воспитания вузов к профессиональной деятельности: /Автореф. дис.... канд. пед. наук. - Омск, 1983. - 17с.
18. Козлова, О.А.Адаптивная физическая культура: учеб. пособие / О.А. Козлова, Е.Ю. Коротаева. - М. : Проспект. 2019. - 64 с.
19. Коц, Я.М. Физиология мышечной деятельности : учебник для институтов физической культуры / Я.М. Коц. - М.: «Физкультура и спорт», 1982. - 446 с.
20. Кузнецов, В.С.Теория и история физической культуры: учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М. : КноРус. 2020. - 448 с.
21. Ланда, Б.Х. Диагностика физического состояния: обучающие методика и технология: учебное пособие / Б.Х. Ланда. - М. : Спорт, 2017. - 129 с.
22. Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. / Ю.П. Лисицын. - М.: Медицина, 2002. - 416 с.
23. Маргазин, В.А. Лечебная физическая культура при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной системы / В.А. Маргазин. - СПБ. : СпецЛит, 2015. - 234 с.
24. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры : учебник / Л.П. Матвеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: СпортАкадемПресс, 2008. - 542 с.
25. Межман, И.Ф.Актуальные вопросы адаптивной физической культуры / И.Ф. Межман, Н.В. Ухина // Молодой ученый. - 2015. - №18. - С.427-429.
26. Михайлов, С.С. Биохимия двигательной деятельности : учебник / С.С. Михайлов. - М. : Спорт, 2018. - 296 с.
27. Могендович, М.Р. Гипокинезия как фактор патологии внутренних органов // Экспериментальные исследования по физиологии. - Пермь: Информ-М, 2012. - С. 9-26.
28. Набатникова, М.Я. Развитие научных основ юношеского спорта // «Теория и практика физической культуры». - 1983. - № 1. - С. 45-47.
29. Некрасова, Н. А. Исторические этапы отношения человека к живому /Н.А. Некрасова, С.И Некрасов // Позиция: философские проблемы науки и техники. - 2015. - № 9. - С. 126-134.
30. Никифорова, О.Н. Влияние адаптивного спорта на социальную интеграцию и адаптацию людей с ограниченными возможностями / О.Н. Никифорова, Д.Е. Никифоров // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2015. - №2. - С.70-75.
31. Орлова, М.М. Здоровье и болезнь как социально-психологическая ситуация / Философия здоровья / М.М. Орлова. - Саратов: Изд-во СГУ, 2012. - С. 104-134.
32. Панов, А.Г. Изменения функций нервной системы и мышечной системы под влиянием длительной гиподинамии /А.Г. Панов, В.С. Лобзин В.А. Белянкин // Проблемы космической биологии. - М.: Просвещение, 2013. Т. 13. - С. 133-147.
33. Пауков, В.С. Патологическая анатомия : учебник / В.С. Пауков. - М. : ГЭОТАР-Медиа, Т. 2. Частная патология. - 2015. - 528 с.
34. Платонов, В.Н. Современный спорт высших достижений и адаптация организма человека // Современный олимпийский спорт. - Киев: КГИФК, 1993. - С.176-178.
35. Попов, С.Н. Физическая реабилитация.: учеб. для студ. учрежд. высш. мед. образования / С.Н. Попов. - М. : Академия, 2016. Т. 2. - 304 с.
36. Попов, С.Н. Частная патология / С.Н. Попов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. -272 с.
37. Речицкая, Е.Г. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха / Е.Г. Речинская. - М.: Прометей, 2012. - 256 с.
38. Селье, Г. Очерки об адаптационном синдроме / Г. Селье. - М. : МЕДГИЗ, 1960. - 253 с.
39. Синяков, А.Ф. Самоконтроль физкультурника / А.Ф. Синяков. - М. : Знание, 1987. 96 с.
40. Файзуллаева, О. Слабослышащий подросток. Развитие слабослышащего подростка как субъект познавательной деятельности. / О. Файзуллаева. - М.: Иностранная литература, 2014. - 132 с.
41. Филин,В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин. - М.: «Физкультура и спорт», 1974. - 230 с.
42. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник / Ж.К. Холодов. - 13-е изд. - М.: Академия, 2016. - 496 с.
43. Donahue, J. F. Food and Drink in Antiquity: Readings from the Graeco-Roman world. New York, 2015. - 2015.
44. Cortical somatosensory reorganization in children with spastic cerebral palsy: a multimodal neuroimaging study, 2014, BanueAhtam Christos Epapadelis, Donna eNimec, Patricia Ellen eGrant. 200-245 p.
45. Growth hormone deficiency and cerebral palsy, 2010, Cristina Rodicio, NereaCasteleiro. 16-25 p.
46. Holtzman D. Pulik health social work: An uncertain future // American Journal of Publik Health. 2017. Vol. 107.
47. Maralov V. G. Acquisition or disposal: the problem of the choice of a self-improvement strategy by students. IntegrationofEducation. 2017; 21(03): 477-488. (InRuss.)
48. Moore G. F., Littlecott H., Fletcher A., Hewitt G. Variation in schools commitment to health and implementation of health impriment activities: a cross-sectional study of secondary schools in Wales. BMC publichealth. 2017, №1(16).
49. Role of mobile special educator and motor-disabled children in regular primary school, 2006, SuzanaKrajncJoldikj. - 14 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ