Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ПОВЫШЕНИИ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ

Работа №87718

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы62
Год сдачи2013
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
121
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ 6
1.1 Особенности детей школьного возраста с нарушением слуха 6
1.2 Методические особенности обучения двигательным действиям на уроках
физической культуры у слабослышащих детей 12
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 28
ГЛАВА II ПРИМЕНЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ПОВЫШЕНИИ УРОВНЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ 29
2.1 Организация экспериментальной работы 29
2.2 Характеристика экспериментальной программы для слабослышащих детей
9-10 лет 38
2.3. Динамика физической подготовки экспериментальной и контрольной
группы в процессе эксперимента 42
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 54
Заключение 55
Список используемой литературы

Актуальность. В Российской Федерации отмечается устойчивая тенденция роста детской инвалидности. В настоящее время 1,7 миллионов детей, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно увеличивается число детей с отсутствием или понижением функции органа слуха, что составляет 6,4% к числу общей детской инвалидности.
Современное общество развивается на основе идей гуманизации, предполагающей раскрытие и реализацию потенциала каждого человека, в том числе и людей с отклонениями в здоровье. В настоящее время процесс воспитания детей с нарушенным слухом осуществляется на основе ранней диагностики и коррекционно-компенсаторной направленности учебно-воспитательного процесса. Полноценное развитие детей, имеющих нарушение слуха, невозможно без физического воспитания, обеспечивающего не только необходимый уровень физического развития, но и коррекцию отклонений различных сфер деятельности глухого ребенка.
Известно, что поражение функции слухового анализатора приводит к целому ряду вторичных отклонений и прежде всего к задержке в речевом развитии. Речь выступает как средство взаимосвязи людей с окружающим миром. Нарушение такой связи приводит к уменьшению объема получаемой информации, что сказывается на развитии всех познавательных процессов, и тем самым влияет в первую очередь на процесс овладения всеми видами двигательных навыков.
Утрата слуха отражается и на уровне развития физических качеств, в частности, по уровню развития силы (в восьмилетнем возрасте величина отставания глухих от слышащих была равна 6 - 8%, а к семнадцатилетнему возрасту достигала 53,3%).
На основании выше изложенного мы определили, что:
Цель исследования является - разработать и экспериментально обосновать эффективность программы в повышении уровня координационных способностей у слабослышащих детей 9-10 лет
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить исходный уровень координационных способностей у слабослышащих детей.
3. Разработать программу для повышения уровня координационных способностей у слабослышащих детей и апробировать в условиях педагогического эксперимента.
4. Проанализировать динамику координационных способностей у слабослышащих детей по окончании эксперимента.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс у слабослышащих детей.
Предмет исследования - эффективность применения экспериментальной программы в повышение уровня координационных способностей у слабослышащих детей 9-10 лет.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы;
тестирование физической подготовленности; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Гипотеза исследования. Предполагается, что разработанная программа будет способствовать повышению уровня координационных способностей у слабослышащих детей 9-10 лет.
Практическая значимость. Полученные в ходе формирующего педагогического эксперимента результаты могут быть использованы в работе коррекционных школ.
Структура работы. Работа состоит из введения отражающего актуальность исследования, литературного обзора по поставленной проблеме, цели, задач, методов, методики, организации исследования, результатов проведенного исследования и их обсуждения, выводов, практических рекомендаций и приложений. Работа изложена на 58 страницах, имеется 2 таблицы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе были рассмотрены особенности физического развития, физического здоровья и двигательной активности детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха разной степени.
После знакомства с мнениями различных авторов пособий по физическому воспитанию слабослышащих и глухих младших школьников, сделаны следующие выводы:
1. Анализ режима дня детей с ослабленным слухом показывает, что их двигательная активность на 20-30% ниже, чем у здоровых сверстников.
2. При выполнении дозированной физической нагрузки организм слабослышащих детей адаптируется хуже, чем у здоровых школьников такого же возраста. Это характеризуется, прежде всего, длительным периодом восстановления (дольше, чем у здоровых на 15%).
3. Использование в качестве параметров двигательных режимов младших школьников с нарушением слуха индексов физической активности позволяет косвенно оценить энергостоимость мышечных усилий разной интенсивности и расширить представления о взаимосвязи двигательной активности с уровнем физического состояния.
4. Значения параметров двигательной активности у мальчиков и девочек 8 - 10 лет, с нарушением слуха, определялись уровнем физического состояния: для школьников с низким и ниже среднего уровнем в структуре целенаправленной и произвольной двигательной активности преобладали энергозатраты на двигательные действия средней интенсивности (индекс физической активности среднего уровня); у школьников со средним и выше среднего уровнями - суммарные энергозатраты на мышечные усилия средней и высокой интенсивности (ИФА среднего и высокого уровня).
5. В качестве оптимального для слабослышащих детей младшего школьного возраста может быть рекомендован двигательный режим, позволяющий поступательно достичь и поддерживать выше среднего уровень физического состояния. Этот уровень характеризуется оптимальными возрастными значениями параметров морфо-функционального статуса, физической подготовленности и работоспособности, а также низкой заболеваемость.
6. В процессе подачи информации использовать все виды речи - устную, письменную, жестовую.
И, наконец, традиционно сложившаяся система физического воспитания молодёжи в школе для глухих и слабослышащих, как правило, не обеспечивает совершенствования физических качеств учащихся.
Проанализировав полученные данные пришли к заключению, что в условиях учебного заведения методика физического воспитания глухих и слабослышащих основанная на применении строго дозированных, локальных силовых упражнений включённых в основные разделы программы, будет способствовать не только эффективному росту силовых качеств учащихся, но и двигательной подготовленности в целом.



1. Аванесов К.Е. В сельской малокомплектной школе //Физкультура в школе. 1990.-№1.43с.
2. Аветисов Э.С. Охрана зрения детей. М.,1975-270с.
3. Агеевец В. У., Састамойнен Т. В. Внедрение оздоровительных систем йоги в практику психофизической рекреации // Теория и практика физической культуры. 2004.-№ 5. 47-49с.
4. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в
физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и
преподавателей институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1978.-222с.
5. Бальсевич В. К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе. М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006.-112 с.
6. Бондаревский Е.Я., Кадетова А.В. О школьных программах по физической культуре // Физическая культура в школе. 1987. №4. 32с.
7. Бутин И.М. Дифференцировать обучение на уроках легкой атлетике // Физкультура в школе. 1991. -№ 11. 12с.
8. Гаськов А. В., Марковец И. В. Психофизические аспекты укрепления здоровья детей 7-14 лет средствами ушу // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. -№ 4. 49-50с.
9. Горчакова Л.П. Физическое воспитание в малокомплектной школе: Пособие для учителя . М.: Просвещение, 1976.-128с.
10. Громбах С.М. Руководство по гигиене детей и подростков. М.,1964-211с.
11. Гуряова Л.С. Верные шаги малокомплектной школы.// Нородное образование. 1988.-10с.
12. Давыдов В.П., Воленко О.И. Сельская малокомплектная школа: Пособие
13. для руководителей школ. М.: НИИ-школ,1986-75с.
14. Доскин В.А.Куинджи Н.Н. Биологические ритмы растущего организма.М.,1989-219с.
15. Дубровский А.А. Учителям о лечебной педагогике.Краснодар,1989-103с.
16. Кабисов И.С. Исследование методики урока физической культуры в малокомплектной начальной школе. М.: 1971-145с.
17. Кириллова Т.Г. Зотова Ф.Р. Современные методы исследований адаптации школьников к учебной и физической нагрузкам. - Набережные Челны: Кам ГИФК.-2002.
18. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: ВАКО, 2004-296 с.
19. Кореневская Е.И. Гигиенические условия обучения. Воспитание здорового школьника. М.,1971.57-69с.
20. Кудыкина Н.В. Особенности организации игровой деятельности детей в
малокомплектной школе . М.: 1987-44с.
21. Куинджи Н.Н. Биология в школе. М.,2008-№2 17-21с.
22. Купер К. Новая аэробика. Система оздоровительных физических упражнений для всех возрастов. Сокр. пер. с английского. С. Шениламан. М.:1996-49с.
23. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М.:2004-26с.
24. Кучма В. Р., Раенгулов Б. М., Скоблина Н. А. Физическое развитие, состояния здоровья и образ жизни детей Приполярья. М.: НЦЗД РАМН, 1999-200 с.
25. Леонова Л.А. Рациональный режим дня в сельской малокомплектной школы. М.: 1987-57с.
26. Лисицын Ю.П. Социальная гигиена и организация здравоохранения М.,2005-512с.
27. Литвинов Е.Н., Виленский И.Я., Туркунов Б.Н. Программа физического воспитания учащихся старших классов. М.: Просвещение, 1992.-77с.
28. Литвинов Е.Н Физическоя культура в школе. М.: 1993.-30с.
29. Личко А.Е.,Битенский В.С. Подростковая физиология. Л,1991-302с.
30. Матвеев Л.П., Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. М.: Физкультура и спорт,1976.-137с.
31. Матвеев Л.П., Новиков АД. Теория и методика физической культуры и спорта. М.: 1991.-34с.
32. Мельникова М.А. Настольная книга учителя. М.: 1950. 157с.
33. Пензулаева Л.И. Физическое воспитание в малокомплектной школе. М.:1990.-5с.
34. Поль Брэгг С., Нордемар Р. Позвоночник - ключ к здоровью. СПБ.,2006- 335с.
35. Сердюковская Г.Н. Организация медицинского контроля за развитием дошкольников и школьников на основе массовых тестов и их оздоровления в условиях школы. М.,2005.121с.
36. Скачков И.Г. Ежедневные занятия физкультурой учащимися на воздухе. М.,1998-277с.
37. Сметанкин А. А. и др. Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи в школьно-дошкольных учреждениях. СПб.: НИИХ СПбГУ, 2003.-23 с.
37. Страковская, В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей / В.Л.
Страковская. - М. : Новая школа, 1994. - 286 с.
38. Стрезикозин В.П. Урок в сельской малокомплектной школе. М.:
Педагогика, 1972.-232с.
39. Стрезикозин В.П. Организация занятий в малокомплектной начальной школе. М.: Просвещение, 1968-245с.
40. Суворова Г.Ф. Внеклассная воспитательная работа в сельской школе: (Из опыта работы). М.: Просвещение, 1980.-112с.
41. Суворова Г.Ф. В центре внимания сельская школа.//Химия в школе. 1990.- №2.3с.
42. Суворова Г.Ф. Еще раз об условиях работы классов малакомплектов//Начальная школа. 1981.-№11. 61с.
43. Суворова Г.Ф. Индивидуальный подход к учащимся на уроке//Начальная школа. 1987.-№4. 5с4.
44. Суворова Г.Ф. Некоторые проблемы сельской малокомплектной школы //Советская педагогика. 1981.-№2. 45с.
45. Суворова Г.Ф. Обновление содержания образования в сельской школе //Начальная школа. 1996.-№11.60-66с.
46. Суворова Г.Ф. Оптимизация учебных занятий в малокомплектной начальной школе. М.: Педагогика, 1980.-3с.
47. Суворова Г.Ф. Оптимизация учебных занятий в малокомплектной школе //Начальная школа. 1983. №11.-51с.
48. Сухарева Г.М., Сердюковская Г.Н. Гигиена детей и подростков. Руководство для санитарных врачей. М.,1986-496с.
49. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1973. 243с.
50. Тамбовский Г.А. Сельские школы Белгородчины //Начальная школа. 1994.- №11.5-7с.
51. Тикунова Л.И. Содержание и организация методической работы в школах РСФСР в 1987 //Начальная школа. 1987.-№7. 7с.
52. Тихвинский С.Б., Хрущева С.В. Детская спортивная медицина. М.:
Медицина, 1991.-264с.
53. Тихомиров Ю.А. Самоуправление: От теории к практике. М.:
Просвещение, 1998.-225с.
54. Ткач О.С. Физическое воспитание учащихся вспомогательно¬коррекционной школы. М.,1999.-18с.
55. Троицкий А. Малокомплектным школам внимание и помощь //Народное образование. 1984.-17с.
56. Уманская, А.А. Что такое вирус гриппа? Как сберечься от бронхита? / А. А. Уманская. - М. : Пан , Б. г., 1993. - 19 с., ил.
57. Уманский Л.И. Личность. Организаторская деятельность. Коллектив. Труды Кострома, 2001.-208с.
58. Ходов А.В. Здоровье и образование. Проблемы педагогической валеологии. СПб., 2005-76с.
59. Шадрин С.Е. Санитарные правила и нормы.М.,2006-78
60. Ядов Г.В. В помощь учителям сельских малокомплектных школ: Сб. руководящих документов. Йошкар-Ола: Марийский ИУУ, 1988.-100с.М.: Просвещение, 1991.-64с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ