Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности продукции на основе эффективного сервисного обслуживания (на примере ООО «ТрансТехСервис»)

Работа №115347

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы45
Год сдачи2020
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
142
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы конкурентоспособности продукции 6
1.1 Сущность и значение конкурентоспособности продукции 6
1.2 Организация сервисного обслуживания как фактор повышения
конкурентоспособности продукции предприятия 14
2 Оценка конкурентоспособности продукции ООО «ТрансТехСервис» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО
«ТрансТехСервис» 19
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции предприятия 26
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
продукции предприятия ООО «ТрансТехСервис» на основе эффективного сервисного обслуживания 35
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции
предприятия на основе эффективного сервисного обслуживания 35
3.2 Оценка экономического эффекта от внедрения предлагаемых мероприятий 39
Заключение 42
Список используемой литературы 44

Высокая динамика развития рыночных отношений обусловливает ужесточение борьбы современных предприятий за повышение прибыльности производства и увеличение эффективности собственной сбытовой деятельности с целью максимизации прибыли. Подобные столкновения интересов получили название «конкуренция» - один из важнейших факторов, способствующий расширению номенклатуры и ассортимента предлагаемой на рынке продукции и услуг, а также совершенствованию товарно-денежных и экономических отношений в целом. Следовательно, конкурентоспособность возможно определить, как обобщающую характеристику деятельности предприятия (или его продукции), отражающую степень эффективности использования им имеющих ресурсов по отношению к эффективности использования ресурсов предприятиями- конкурентами.
Вопрос установления сущности конкурентоспособности продукции получил широкое освещение в трудах как отечественных, так и зарубежных экономистов. Однако методология исследования данной категории окончательно не сложилась, что обосновывает на текущем этапе развития экономики необходимость более глубокого научного осмысления термина «конкурентоспособность», применяемых способов управления ею и инструментов ее оценки.
Цель бакалаврской работы заключается в разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО «ТрансТехСервис».
Для достижения обозначенной цели необходимо решить комплекс задач, включающих следующие аспекты:
- проанализировать теоретические основы конкурентоспособности продукции;
- оценить конкурентоспособность продукции предприятия ООО «ТрансТехСервис»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ООО «ТрансТехСервис» и определить экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий.
Объект исследования - ООО «ТрансТехСервис», основным видом деятельности которого является реализация и техническое обслуживание автомобилей.
Предмет исследования - конкурентоспособность предприятия ООО «ТрансТехСервис».
Теоретическая основа бакалаврской работы сформирована на основании трудов российских и зарубежных экономистов, посвященных вопросам определения сущности категории «конкурентоспособность продукции», методов ее оценки, а также сервисного обслуживания как фактора повышения конкурентоспособности продукции современных предприятий.
В качестве информационной базы исследования использована отчетная документация ООО «ТрансТехСервис» за 2017-2019 гг.
Цель и задачи работы определили необходимость использования в процессе ее подготовки таких методов, как: сравнительный анализ, методы статистической обработки данных, прогнозирование и т.п.
Практическая значимость работы заключена в возможности внедрения предлагаемых мероприятий в деятельность по повышению конкурентоспособности ООО «ТрансТехСервис».
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка использованной литературы из 20 источников. Общий объем работы, без приложений, 48 страниц машинописного текста, в том числе таблиц - 7, рисунков - 19.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель данной работы заключается в разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО «ТрансТехСервис».
На основании проведенного исследования в первом разделе бакалаврской работы обобщены теоретические основы конкурентоспособности продукции, в частности:
- установлена сущность конкурентоспособности продукции (сочетание ее потребительной стоимости (потребительская полезность) и стоимости потребления (цена потребления, включающая в себя цену покупки в комплексе с эксплуатационными и другими текущими расходами, осуществляемыми в течение срока службы продукта), обеспечивающее преимущества на рынке по сравнению с аналогами конкурентов);
- приведены факторы, оказывающие существенное влияние на уровень конкурентоспособности продукции в современных условиях;
- охарактеризованы наиболее распространенные методы анализа и оценки конкурентоспособности продукции (SWOT-анализ, комплекс маркетинг-микс 4Р, 7Р, многоугольник конкурентоспособности);
- определено значение организации сервисного обслуживания как фактора повышения конкурентоспособности продукции производственных предприятий.
В разделе 2 бакалаврской работы представлена организационно-экономическая характеристика объекта исследования ООО «ТрансТехСервис», проведен анализ динамики основных организационно-экономических показателей деятельности предприятия за 2017-2019 гг., который показал значительное снижение основных организационно-экономических показателей (выручки, прибыли, рентабельности продаж и услуг), что свидетельствует о возможных проблемах в деятельности предприятия ООО «ТрансТехСервис» и целесообразности оценки уровня конкурентоспособности его продукции и услуг с целью определения преимуществ и недостатков относительно компаний-конкурентов, а также выявления возможностей усиления позиции на рынке.
Далее при оценке конкурентных преимуществ предприятия ООО «ТрансТехСервис» и его основных конкурентов установлено, что исследуемое предприятие уступает ООО «Автоцентр Сапсан» и ООО «Автоцентр Акос» по параметрам перечня дополнительного сервиса, что с учетом специфики деятельности ООО «ТрансТехСервис» является значимым фактором: ООО «ТрансТехСервис» производит реализуемую им продукцию, следовательно, не может напрямую повлиять на ее качественные характеристики. Однако повысить уровень конкурентоспособности реализуемой продукции, который в существенной мере определяется конкурентными преимуществами автоцентра, предприятие может за счет разработки и внедрения мероприятий по эффективному сервисному обслуживанию, в качестве которых в разделе 3 бакалаврской работы предлагаются:
- разработка мобильного приложения автоцентра;
- услуга послепродажного сервиса «НаСвязи».
Произведенный расчет прогноза основных организационно -
экономических показателей ООО «ТрансТехСервис», ожидаемого экономического эффекта (6189,0 тыс. руб.) и срока окупаемости (0,014 года) обосновывает целесообразность предлагаемых мероприятий по разработке мобильного приложения автоцентра с включением в него услуги «НаСвязи», направленных на повышение конкурентоспособности продукции предприятия на основе эффективного сервисного обслуживания.



1. Андреева, А.Е. Многофакторный анализ конкурентоспособности предприятия // Наука и бизнес: пути развития. 2017. № 3. С. 25-28. URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/science-and-business/69/sb-3(69)-2017-contents.pdf/ (дата обращения 12.04.2020 г.).
2. Багиев Г.Л. Маркетинг. М.: Питер, 2016. 397 c.
3. Волкова Н.В. Конкурентоспособность предпринимательских структур. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. 176 c.
4. Выгодская Э.Г. Маркетинг. М.: Гиорд, 2017. 128 c.
5. Габинская О.С. Маркетинговые коммуникации. М.: Academia, 2017. 240 c. URL: https://present5.com/marketingovye-kommunikacii-o-s-gabinskaya-n-v-dmitrieva/ (дата обращения 19.03.2020 г.).
6. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации. М.:
Вышэйшая школа, 2016. 320 c. URL: https://mybook.ru/author/aleksandr-
golovachev/konkurentosposobnost-organizacii/ (дата обращения 12.02.2020 г.).
7. Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. 2019. 474 с. URL: https://urait.ru/bcode/426253 (дата обращения: 09.02.2020).
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 07.03.2020 г.).
9. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2020. 368 c. URL: https://znanium.com/catalog/document?id=355885/ (дата обращения 12.02.2020 г.).
10. Квасникова В.В. Конкурентоспособность товаров и организаций. М.: Инфра-М, Новое знание, 2016. 192 c.
11. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Юрайт,
2016. 448 c.
12. Мазилкина Е.И. Маркетинг. М.: Дашков и Ко, 2019. 368 с.
13. Морозов Ю.В. Основы маркетинга [Электронный ресурс]: учебное пособие. Электрон. текстовые данные. М.: Дашков и К, 2018. 148 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/85280.html/(дата обращения 12.02.2020 г.).
14. Павлова Г.Ю. Сервисная деятельность / Г.Ю. Павлова. М.: КноРус,
2017. 77 с.
15. Портер М. Конкуренция: учеб. пособие. М.Портер: [пер. с англ.]. М.: Вильямс, 2016. 405 с.
16. Резник Г.А. Сервисная деятельность: Уч. М.: Инфра-М, 2019. 216 c.
17. Рубцова Н.В. Сервисная деятельность: Учебник. М.: Академия,
2018. 320 с.
18. Фатхутдинов Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю М.: Стандарты и качество, 2016. - 464 с.
19. Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Электронный ресурс] // URL: http://www.consuttant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата обращения 07.03.2020 г.).
20. Шеремет А.Д.Комплексный экономический анализ деятельности организации. Учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М, 2017. 480 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ