Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации

Работа №115332

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

конституционное право

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
102
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 4
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ КАК ВЫСШИЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 10
1.1 Понятие, признаки и принципы построения исполнительной власти в Российской Федерации 10
1.2 Система и структура Правительства Российской Федерации 16
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25
2.1 Основные полномочия Правительства Российской Федерации 25
2.2 Ответственность Правительства Российской Федерации 34
ГЛАВА 3. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 40
3.1 Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации в механизме государственной власти 40
3.2 Взаимоотношения Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации 44
3.3 Федеративный характер взаимоотношений Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 68

В правовой науке проблема исполнительной власти считается одной из труднейших проблем современности. Действительные характеристики данной ветви власти отражают реальное состояние государства в целом, а также с помощью нее, возможно, оценить потенциал, перспективы методов государственно - правового характера разрешения общественных проблем.
Итак, на территории России высшим федеральным органом, который осуществляет исполнительную власть, является Правительство РФ. Правовую основу его деятельности составляют нормы главы 6 Конституции РФ, Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации»1, так, согласно ст. 1 названного Закона Правительство РФ находится во главе системы исполнительной власти в России, а также иные федеральные законы, указы Президента РФ.
Актуальность работы заключается в том, что Правительство РФ, как высший орган исполнительной власти, играет большую роль в жизни всей страны, в частности занимается решением задач государства в целом, является фактором развития российского общества. Его общественную направленность характеризуют его составляющие, задачи, поставленные перед ним. Они показывают всю важность деятельности Правительства РФ в развитии самостоятельного государства, в его процветании, а также в функционировании гражданского, нормального, стабильного общества.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые складываются в области функционирования исполнительной власти РФ.
Предметом бакалаврской работы являются правовые нормы, которые закрепляют статус высшего органа исполнительной власти РФ, регламентируют его систему и структуру, а также положение его членов, порядок осуществления организации деятельности, к которым следует относить: Конституцию РФ, ФКЗ «О Правительстве РФ», Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 (ред. от 22.03.2017) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»2 и так далее.
Целью бакалаврской работы является изучение конституционно-правового статуса Правительства РФ.
Задачами бакалаврской работы являются:
1. рассмотрение Правительства РФ как высшего органа исполнительной власти;
2. исследование системы и структуры Правительства РФ;
3. анализ места Правительства Российской Федерации в системе органов государственной власти Российской Федерации.
При проведении исследования использовались общенаучные и частные методы познания, а именно: сравнительно-правовой, формально-логический, исторический, технико-юридический.
Значимость работы заключается в том, что проведенное изучение предоставляет более полное, доступное и точное определение понятия Правительства РФ, системы и структуры исполнительной власти, которая действует на территории страны, а также совершенствования норм действующего законодательства, регламентирующего общественные отношения в области формирования и реализации полномочий Правительства РФ.
Базой исследования работы являются нормы российского законодательства, к которым можно отнести: Конституцию РФ, Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 (ред. от 22.03.2017) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации».
Источниками исследования при написании бакалаврской работы послужили статьи современных авторов, таких как: Безруков А.В., Бондарец Е.Б., Егорова А.Ю., Кондрашев А.А., Нечкин А.В., Осипова Е.А.
Данная бакалаврская работа включает в себя введение, три главы, заключение, список используемой литературы, а также приложение.
Первая глава рассматривает Правительство РФ как высший орган исполнительной власти, в частности раскрывает понятие, признаки и принципы построения исполнительной власти в Российской Федерации, а также систему и структуру Правительства РФ.
Вторая глава посвящена основным полномочиям и ответственности Правительства Российской Федерации.
Третья глава раскрывает взаимоотношения Правительства Российской Федерации с главой государства РФ, Федеральным Собранием РФ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В заключении указаны краткие выводы по проделанной работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение исследования можно сделать следующие выводы.
На территории России государственная власть разделена на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную, каждая из которых характеризуется независимостью, но относительной, поскольку они все взаимосвязаны между собой.
Как было сказано выше, исполнительная власть представляет собой самостоятельную ветвь государственной власти, которая выражается в осуществлении деятельности по управлению делами государства и общества системой специальных органов государства, которые наделены исполнительно-распорядительными полномочиями.
В систему органов исполнительной власти следует включать:
1. федеральные органы исполнительной власти;
2. органы исполнительной власти субъектов РФ.
К федеральным органам исполнительной власти РФ относят: Правительство РФ, федеральные министерства и другие федеральные органы исполнительной власти.
Правительство РФ является высшим органом исполнительной власти на территории России. Рассматривая «систему» и «структуру» Правительства РФ, важно отметить, что данные понятия хоть и являются схожими, но все же имеют некие отличительные черты. Так система - это совокупность составляющих взаимосвязанных между собой элементов, а под структурой принято понимать расположение их в определенной иерархии. На сегодняшний день структура Правительства РФ включает в себя: Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров, которые возглавляют федеральные министерства России.
Высший орган исполнительной власти РФ занимается реализацией политики государства практически во всех областях жизни общества, осуществляет организацию деятельности иных органов исполнительной власти, что позволяет утверждать, что данный орган можно считать органом общей компетенции, сравнивая его с иными аналогичными органами. Правительство РФ издает нормативно - правовые акты, в частности постановления и распоряжения.
Правительство РФ на сегодняшний день несет, прежде всего, политическую ответственность, которая выражается и осуществляется перед главой государства, и перед парламентом страны. Данная ответственность выражается через отставку Правительства РФ и выражение недоверия к нему. Причем ответственность высшего органа исполнительной власти РФ может быть как коллегиальной, так и индивидуальной. Помимо политической ответственности, Правительство РФ также несет гражданско- правовую, уголовную ответственность.
Рассматривая Правительство РФ в системе органов государственной власти РФ можно выделить взаимоотношения высшего органа исполнительной власти с главой государства РФ, Федеральным Собранием РФ, а также с органами исполнительной власти субъектов РФ.
Взаимоотношения Правительства РФ и главы государства РФ регламентируются в Главе V ФКЗ «О Правительстве РФ», которые заключается и в отмене президентом принятых решений Правительства РФ, исполнении Председателем Правительства РФ функций президента, отставке и сложении своих полномочий Правительства перед вновь избранным президентом РФ. Взаимодействие главы государства и Правительства РФ должно быть осуществлено на основе единства общегосударственных задач и целей. В случае если такого единства наблюдаться не будет, то Правительство РФ вынуждено будет уйти в отставку, не дожидаясь того, что это сделает сам Президент.
Взаимоотношения Федерального Собрания РФ и Правительства РФ регламентированы в Главе VI ФКЗ «О Правительстве РФ», которые заключаются, прежде всего, в том, что члены Государственной Думы РФ дают свое согласие на назначение Председателя Правительства РФ, ими осуществляется выражение недоверия высшему органу исполнительной власти РФ, они принимают участие в обсуждении вопроса о доверии Правительству РФ, в согласовании интересов при принятии бюджета РФ и рассмотрении проектов федеральных законов.
Федеративный характер взаимоотношений Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ закреплен в ст. 43, 44 ФКЗ «О Правительстве РФ». Согласно данным нормам Правительство РФ имеет право координировать деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ для того, чтобы обеспечить сочетание интересов России и ее субъектов по предметам их совместного ведения. Правительство РФ обязано направлять в вышеуказанные органы проекты решений по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов, также обязано обеспечить соблюдение органами исполнительной власти на федеральном уровне принадлежащих прав аналогичных органов субъектов РФ, способствовать их взаимосвязи. Оно также имеет право на то, чтобы разрешать возникшие споры между вышеуказанными органами, включая создание ею согласительной комиссии, состав которой определяется из представителей заинтересованных сторон.


Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ от 12.12.1993. // Собрание законодательства РФ.- 2014.- № 31.- Ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.- 1997.- №51.- Ст. 5712.
3. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 42. - Ст. 5005.
4. Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 77-ФЗ «О парламентском контроле» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 19. - Ст. 2304.
5. Постановление Государственной Думы ФС РФ от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 7. - Ст. 801.
6. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 (ред. от 22.03.2017) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 23. - Ст. 2313.
7. Указ Президента РФ от 23.12.1993 «О преобразовании и реорганизации Совета Министров - Правительства Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 52. - Ст. 5080.
8. Указ Президента РФ от 10.06.1994 № 1185 (ред. от 26.11.2001) «Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 7. - Ст. 697.
9. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. От 19.10.2016) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 22. - Ст. 2754.
10. Распоряжение Правительства РФ от 20 декабря 1996 г. № 1901-р «Об улучшении взаимодействия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, повышения оперативности решения возникающих вопросов» // Собрание законодательства РФ.- 1997.- №51.- Ст. 5712.
11. Устав Самарской области от 18.12.2006 № 179-ГД // Волжская коммуна. - № 237 (25790). - 20.12.2006.
Специальная литература:
1. Административное право Российской Федерации. Учебник для бакалавров / Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров ; под ред. Л.Л. Попова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013.- 447 с.
2. Безруков А.В. Правительство России и федеральные органы исполнительной власти в механизме обеспечения правопорядка // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2016, № 1. - С. 33-36 .
3. Бондарец Е.Б. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации: проблемы конституционно-правового взаимодействия // Закон и право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012, № 9. - С. 32-35.
4. Васильева Н.Ю. О взаимодействии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации // Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2009, №119. - С. 259-262.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ