Психолого-педагогические условия формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития
|
Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Теоретические основы проблемы формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития 10
1.1 Особенности формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития 10
1.2 Характеристика психолого-педагогических условий как средства формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития 15
Глава 2 Экспериментальная работа по изучению влияния психолого-педагогических условий на формирование социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития 24
2.1. Выявление уровня сформированности социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития 24
2.2. Содержание и организация работы по формированию социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития посредством педагогических условий 38
2.3. Оценка динамики уровня социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития 50
Заключение 56
Список используемой литературы 58
Приложение А Характеристика выборки исследования 60
Приложение Б Результаты исследования на этапе констатации 61
Приложение В Результаты исследования на этапе контроля 62
Введение 5
Глава 1 Теоретические основы проблемы формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития 10
1.1 Особенности формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития 10
1.2 Характеристика психолого-педагогических условий как средства формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития 15
Глава 2 Экспериментальная работа по изучению влияния психолого-педагогических условий на формирование социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития 24
2.1. Выявление уровня сформированности социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития 24
2.2. Содержание и организация работы по формированию социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития посредством педагогических условий 38
2.3. Оценка динамики уровня социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития 50
Заключение 56
Список используемой литературы 58
Приложение А Характеристика выборки исследования 60
Приложение Б Результаты исследования на этапе констатации 61
Приложение В Результаты исследования на этапе контроля 62
Актуальность данной работы состоит в том, что по информации Министерства образования РФ, 60% детей, которые сегодня идут в школу, не могут адекватно и успешно реагировать на потребности школьного окружения, не могут справиться с требованиями школьной программы. Особенно это можно отнести к детям с задержкой психического развития.
Проблемы с соматическим и психическим здоровьем у детей с задержкой психического развития являются существенной причиной проблем социально-психологической готовности к школе у детей 6-7 лет.
Для «детей с задержкой психического развития существуют факторы, оказывающие негативное влияние на социально-психологическую готовность к школе: социальная ситуация развития ребенка (круг общения и характер взаимоотношений «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок» в семье, обществе в целом), дефицит общения с окружающими взрослыми, вследствие чего не обеспечивается стимуляция развития эмоциональных, познавательных процессов и речи в периоды, когда общение является для ребенка ведущим видом деятельности; травмирующее действие социальной микросреды, вызывающее состояние повышенной тревожности, вырабатывающее в характере ребенка пассивно-защитные свойства (робость, безынициативность, плаксивость) или, наоборот, защитно-агрессивные свойства (жестокость, упрямство, негативизм, грубость); отсутствие квалифицированного педагогического взаимодействия с ребенком, обеспечивающего развитие ребенка и коррекцию неблагоприятных вариантов развития» [9].
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования «выдвигает направления и изображает ряд довольно обстоятельных требований к социально-психологическому развитию» [4] детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
В Федеральном государственном образовательном стандарте «предусмотрена необходимость развития навыков сотрудничества дошкольников со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций». Несмотря на это, в современных дошкольных образовательных организациях педагоги все чаще замечают неумение общаться, соотносить свои действия с интересами других людей, сопереживать или радоваться успехам товарищей» у детей с задержкой психического развития [12].
«Психолого-педагогические условия - это один из компонентов педагогической системы, отражающий совокупность возможностей образовательной и материально-пространственной среды, воздействующих на личностный и процессуальный аспекты данной системы и обеспечивающих её эффективное функционирование и развитие» [15].
Для формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития определяющее значение имеют педагогические условия. Грамотно выбранные и планомерно реализованные психолого-педагогические условия позволяют педагогу достичь высоких результатов в формировании социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Актуальность исследования позволила нам выявить противоречие между необходимостью формирования формированию социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития посредством организации психолого-педагогических условий и недостаточной разработанностью данного процесса в условиях дошкольной образовательной организации.
Выявленное противоречие позволило нам обозначить проблему исследования: каковы возможности психолого-педагогических условий в формировании социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития?
Исходя из актуальности данной проблемы сформулирована тема исследования: «Психолого-педагогические условия формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние психолого-педагогических условий на формирование социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Объект исследования: процесс формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования: процесс формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития будет возможным, если:
• обогащена развивающая предметно-пространственная среда материалами и атрибутами, вызывающими интерес детей;
• реализована поэтапная работа в совместной деятельности педагога и детей для формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития;
• привлечены родители к проблеме формирования социальнопсихологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Задачи исследования:
• изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития посредством организации педагогических условий;
• выявить уровень сформированности социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития;
• разработать и апробировать содержание работы по формированию социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития посредством организации педагогических условий.
Теоретико-методологическая основой исследования явились:
• исследования особенностей психического развития детей 6-7 лет с задержкой психического развития (Л.С. Выготского, Т.В. Егоровой, С.Л. Рубинштейна, Т.А. Стрекаловой, У.В. Ульенковой);
• исследования в области формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития (С.П. Евсеев, И.В. Ипполитова, В.А. Лапшин, И.Ю. Левченко, А.Ф. Каптелин, Н.В. Таланова и другие);
• исследования, посвященные изучению возможностей организации психолого-педагогических условий в формировании социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития (Л.Ф. Берцфаи, Л. А. Венгер, Г. Витцлак, В.Т. Горецкий, В.В. Давыдов, Я. Йирасек, А. Керн, Н.И. Непомнящая, С. Штребел и другие).
Методы исследования:
• теоретические (анализ, обобщение психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования);
• эмпирические (психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы, психодиагностические методы);
• методы обработки результатов (качественный и количественный анализы результатов исследования).
Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось на базе МАОУ д/с № 200 «Волшебный башмачок» и ДС № 201 «Волшебница» АНО ДО «Планета Детства «Лада» г. о. Тольятти. В эксперименте приняли участие 10 детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Новизна исследования заключается в том, что обоснована возможность формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития посредством педагогических условий.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнены показатели и дана качественная характеристика уровней сформированное™ социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития; разработка и обоснование содержания работы посредством организации психолого-педагогических условий составит основу для более широких представлений о средствах формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная деятельность, направленная на формирование социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития посредством психолого-педагогических условий может быть использована учителями-дефектологами и педагогами дошкольных образовательных организаций в работе с данной категорией детей.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (25 источников), 3 приложений. Для иллюстрации текста используется 12 рисунков и 3 таблицы. Основной текст работы изложен на 62 страницах.
Проблемы с соматическим и психическим здоровьем у детей с задержкой психического развития являются существенной причиной проблем социально-психологической готовности к школе у детей 6-7 лет.
Для «детей с задержкой психического развития существуют факторы, оказывающие негативное влияние на социально-психологическую готовность к школе: социальная ситуация развития ребенка (круг общения и характер взаимоотношений «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок» в семье, обществе в целом), дефицит общения с окружающими взрослыми, вследствие чего не обеспечивается стимуляция развития эмоциональных, познавательных процессов и речи в периоды, когда общение является для ребенка ведущим видом деятельности; травмирующее действие социальной микросреды, вызывающее состояние повышенной тревожности, вырабатывающее в характере ребенка пассивно-защитные свойства (робость, безынициативность, плаксивость) или, наоборот, защитно-агрессивные свойства (жестокость, упрямство, негативизм, грубость); отсутствие квалифицированного педагогического взаимодействия с ребенком, обеспечивающего развитие ребенка и коррекцию неблагоприятных вариантов развития» [9].
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования «выдвигает направления и изображает ряд довольно обстоятельных требований к социально-психологическому развитию» [4] детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
В Федеральном государственном образовательном стандарте «предусмотрена необходимость развития навыков сотрудничества дошкольников со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций». Несмотря на это, в современных дошкольных образовательных организациях педагоги все чаще замечают неумение общаться, соотносить свои действия с интересами других людей, сопереживать или радоваться успехам товарищей» у детей с задержкой психического развития [12].
«Психолого-педагогические условия - это один из компонентов педагогической системы, отражающий совокупность возможностей образовательной и материально-пространственной среды, воздействующих на личностный и процессуальный аспекты данной системы и обеспечивающих её эффективное функционирование и развитие» [15].
Для формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития определяющее значение имеют педагогические условия. Грамотно выбранные и планомерно реализованные психолого-педагогические условия позволяют педагогу достичь высоких результатов в формировании социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Актуальность исследования позволила нам выявить противоречие между необходимостью формирования формированию социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития посредством организации психолого-педагогических условий и недостаточной разработанностью данного процесса в условиях дошкольной образовательной организации.
Выявленное противоречие позволило нам обозначить проблему исследования: каковы возможности психолого-педагогических условий в формировании социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития?
Исходя из актуальности данной проблемы сформулирована тема исследования: «Психолого-педагогические условия формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние психолого-педагогических условий на формирование социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Объект исследования: процесс формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования: процесс формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития будет возможным, если:
• обогащена развивающая предметно-пространственная среда материалами и атрибутами, вызывающими интерес детей;
• реализована поэтапная работа в совместной деятельности педагога и детей для формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития;
• привлечены родители к проблеме формирования социальнопсихологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Задачи исследования:
• изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития посредством организации педагогических условий;
• выявить уровень сформированности социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития;
• разработать и апробировать содержание работы по формированию социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития посредством организации педагогических условий.
Теоретико-методологическая основой исследования явились:
• исследования особенностей психического развития детей 6-7 лет с задержкой психического развития (Л.С. Выготского, Т.В. Егоровой, С.Л. Рубинштейна, Т.А. Стрекаловой, У.В. Ульенковой);
• исследования в области формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития (С.П. Евсеев, И.В. Ипполитова, В.А. Лапшин, И.Ю. Левченко, А.Ф. Каптелин, Н.В. Таланова и другие);
• исследования, посвященные изучению возможностей организации психолого-педагогических условий в формировании социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития (Л.Ф. Берцфаи, Л. А. Венгер, Г. Витцлак, В.Т. Горецкий, В.В. Давыдов, Я. Йирасек, А. Керн, Н.И. Непомнящая, С. Штребел и другие).
Методы исследования:
• теоретические (анализ, обобщение психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования);
• эмпирические (психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы, психодиагностические методы);
• методы обработки результатов (качественный и количественный анализы результатов исследования).
Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось на базе МАОУ д/с № 200 «Волшебный башмачок» и ДС № 201 «Волшебница» АНО ДО «Планета Детства «Лада» г. о. Тольятти. В эксперименте приняли участие 10 детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Новизна исследования заключается в том, что обоснована возможность формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития посредством педагогических условий.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнены показатели и дана качественная характеристика уровней сформированное™ социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития; разработка и обоснование содержания работы посредством организации психолого-педагогических условий составит основу для более широких представлений о средствах формирования социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная деятельность, направленная на формирование социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития посредством психолого-педагогических условий может быть использована учителями-дефектологами и педагогами дошкольных образовательных организаций в работе с данной категорией детей.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (25 источников), 3 приложений. Для иллюстрации текста используется 12 рисунков и 3 таблицы. Основной текст работы изложен на 62 страницах.
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования позволил установить, что тема является актуальной в педагогической теории и практике и требует дальнейшего теоретического осмысления.
«Анализ понятия «социально-психологическая готовность к школе» и сравнительный анализ различных вариантов к трактовке данного понятия позволил с учетом современных подходов рассматривать данный процесс как готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения» [23].
Анализ исследований Л.В. Кузнецовой позволяет выделить следующие показатели сформированности социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития: наличие «внутренней позиции» будущего школьника, принятие детьми детей 6-7 лет с ЗПР возрастного статуса; навыков общения, направленных на учет позиции собеседника; познавательного мотива; навыков согласования усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества и другие.
Результаты, полученные в процессе проведения констатирующего эксперимента, позволили сделать вывод о том, что низкие показатели уровня сформированности социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития, обусловлены недостаточным вниманием к созданию психолого-педагогических условий реализации данного процесса.
На основе результатов констатирующего эксперимента, нами была проведена проведена работа с детьми посредством организации психолого-педагогических условий, таких как: организация игровой деятельности, работа с родителями, и обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
Результаты сравнения, констатирующего и контрольного этапов эксперимента показали, что количество детей 6-7 лет с задержкой психического развития показавших низкий уровень уменьшился на 70%, если на констатирующем этапе он составлял 70%, то на контрольном этапе он не был отмечен. Соответственно, вырос высокий уровень на 30%, если на констатирующем этапе он не был отмечен, то на контрольном он увеличился до 30%. Средний уровень, вырос на 40%, на констатирующем этапе он составлял 30%, на контрольном 70%.
Таким образом, мы пришли к выводу, что «психолого-педагогические условия в работе по формированию социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития организованы и проведены эффективно.
Гипотеза нашла свое подтверждение, задачи, поставленные в начале работы, выполнены в полном объеме, цель работы достигнута» [6]. В качестве направлений для дальнейшего исследования может выступать «формирование навыков совместной деятельности с ровесниками и бережного отношения к ним; развитие отношения к окружающему, интерес к трудовым действиям взрослых, а также желание как-то участвовать в совместной деятельности с ровесниками» [15].
«Анализ понятия «социально-психологическая готовность к школе» и сравнительный анализ различных вариантов к трактовке данного понятия позволил с учетом современных подходов рассматривать данный процесс как готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения» [23].
Анализ исследований Л.В. Кузнецовой позволяет выделить следующие показатели сформированности социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития: наличие «внутренней позиции» будущего школьника, принятие детьми детей 6-7 лет с ЗПР возрастного статуса; навыков общения, направленных на учет позиции собеседника; познавательного мотива; навыков согласования усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества и другие.
Результаты, полученные в процессе проведения констатирующего эксперимента, позволили сделать вывод о том, что низкие показатели уровня сформированности социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития, обусловлены недостаточным вниманием к созданию психолого-педагогических условий реализации данного процесса.
На основе результатов констатирующего эксперимента, нами была проведена проведена работа с детьми посредством организации психолого-педагогических условий, таких как: организация игровой деятельности, работа с родителями, и обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
Результаты сравнения, констатирующего и контрольного этапов эксперимента показали, что количество детей 6-7 лет с задержкой психического развития показавших низкий уровень уменьшился на 70%, если на констатирующем этапе он составлял 70%, то на контрольном этапе он не был отмечен. Соответственно, вырос высокий уровень на 30%, если на констатирующем этапе он не был отмечен, то на контрольном он увеличился до 30%. Средний уровень, вырос на 40%, на констатирующем этапе он составлял 30%, на контрольном 70%.
Таким образом, мы пришли к выводу, что «психолого-педагогические условия в работе по формированию социально-психологической готовности к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития организованы и проведены эффективно.
Гипотеза нашла свое подтверждение, задачи, поставленные в начале работы, выполнены в полном объеме, цель работы достигнута» [6]. В качестве направлений для дальнейшего исследования может выступать «формирование навыков совместной деятельности с ровесниками и бережного отношения к ним; развитие отношения к окружающему, интерес к трудовым действиям взрослых, а также желание как-то участвовать в совместной деятельности с ровесниками» [15].
Подобные работы
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2019 - КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ КНИЖЕК-РАСКРАСОК
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2020 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2021





