Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка элементов бизнес-плана производства новой продукции на предприятии (на примере АО «ТольяттиМолоко»)

Работа №115288

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Теоретические основы бизнес-планирования по внедрению новой
продукции на предприятии в современных условиях 10
1.1 Роль бизнес-планирования производственной деятельности
предприятия 10
1.2 Содержание, процесс создания и реализация бизнес-плана по
внедрению новой продукции 16
2 Анализ внутреннего и внешнего окружения АО «ТольяттиМолоко» ... 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ финансовой стороны, основных конкурентов предприятия и
рынка сбыта 36
3 Разработка элементов бизнес-плана производства новой продукции на
предприятии 41
3.1 Элементы бизнес-плана нового продукта 41
3.2 Оценка экономической эффективности 53
Заключение 59
Библиографический список

Актуальность темы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях бизнес-планирование коммерческой и производственной деятельности является крайне необходимым инструментом для всех организационно-правовых форм предприятий.
Всякое предприятие на абсолютно всех стадиях существования - развития, роста и зрелости имеет необходимость в бизнес-плане, для того чтобы сперва определить для себя цели, а потом наблюдать за их достижением.
Бизнес-план, сжатое, точное, легкодоступное и ясное представление намечаемого бизнеса, основной инструмент при анализе значительного числа различных ситуаций, дающий подобрать наиболее перспективные решения и установить средства с целью их достижения.
По этой причине каждый, кто всерьез желает заниматься предпринимательской деятельностью и получить прибыль в рыночной среде, обязан обладать хорошо обдуманным и всесторонне обоснованным подробным планом-документом, определяющим стратегию и тактику ведения бизнеса, технику, выбор цели, технологию, организацию производства и реализацию продукта. Наличие хорошо разработанного бизнес-плана дает возможность стремительно развивать предпринимательство, привлекать партнеров, инвесторов и кредитные средства.
Любая организация, начиная свою деятельность или продолжая ее, должна представлять существование потребностей в интеллектуальных, финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсах, источники их получения, а также обладать способностью точно рассчитывать результативность применения имеющихся средств в ходе деятельности компании. В рыночной экономике предприниматели не могут достичь стабильного спеха, если не станут отчетливо и эффективно планировать свою деятельность, регулярно собирать и накапливать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Данная работа выполняется с целью исследования основ бизнес-плана, для получения практических навыков планирования деятельности предприятия, необходимых в практической работе.
Цель исследования: анализ теоретических основ бизнес-планирования, исследование внутреннего и внешнего окружения предприятия АО «ТольяттиМолоко», вероятность изготовления и реализации нового продукта на основе бизнес-планирования и разработка рекомендаций по оптимизации работы компании на основе полученных результатов.
Поставленная цель позволила сформулировать следующие задачи:
• проанализировать теоретические основы бизнес-планирования;
• разработать бизнес-план по выпуску нового продукта для предприятия АО «ТольяттиМолоко»;
• оценить результативность бизнес-плана АО «ТольяттиМолоко»;
• оценить риски при внедрении нового продукта;
• предложить меры по повышению стабильности проекта и снижению рисков.
Объектом этого изучения является предприятие АО «ТольяттиМолоко», разработка нового продукта и выход с ним на рынок.
Предметом изучения является бизнес-план по производству новой продукции.
Для написания данной работы основой послужили работы исследователей в сфере бизнес-планирования, а именно: Винокуров В. А., Аникеев С. А., Бринк И. Ю., Балабанов И. Т., Бухалков М. И., Савельева Н. А., Вайсман А. и др.
Информационная база исследования — данные, собранные автором на предприятии АО «ТольяттиМолоко». Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные рекомендации позволят компании без лишних рисков внедрить на рынок новый продукт и позволят улучшить финансовую сторону предприятия.
Структура работы: введение, три главы, каждая из которых разделена на параграфы, заключение, список используемой литературы, приложение.
В первой главе описывается роль и сущность бизнес-плана, структура и порядок его разработки, процесс создания и процесс реализации.
Во второй главе этого исследования будет предоставлена краткая характеристика предприятия и рассмотрена идея производства нового продукта. А также будет проведён анализ основных конкурентов, рынка сбыта и финансовой стороны предприятия.
В третьей главе представлен бизнес-план по внедрению на рынок нового продукта, проводится оценка эффективности данного внедрения. Оцениваются возможные риски и приводятся рекомендации по повышению устойчивости нового продукта.
В приложениях приведены материалы, иллюстрирующие ход и результаты исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной работы, являлось установление направлений и возможностей развития предприятия на основе бизнес-планирования. Проанализировать эффективность внедрения нового продукта. Разработать рекомендации по оптимизации работы компании на основе приобретенных результатов. Для достижения поставленной цели нами был решен ряд задач, а именно: проанализированы теоретические основы бизнес-планирования;
разработан бизнес-план предприятия АО «ТольяттиМолоко» по производству и внедрению нового продукта, а также произведена оценка эффективность бизнес-плана и рассмотрены характеристики с точки зрения способностей развития компании.
Первая глава данного исследования была посвящена сущности и роли бизнес-планирования, анализу структуры и последовательности разработки бизнес-плана, организации процесса бизнес-планирования.
Материалы, приведенные в первой главе, позволяют сделать следующие выводы.
Бизнес-план является критической стартовой точкой, основной всей исполнительской и плановой работы компании. Бизнес-план предполагает собой сжатое, четкое и ясное представление намечаемого бизнеса. Такого рода проект дает возможность подобрать из значительного числа разных ситуаций более многообещающую и установить ресурсы их достижения. Главной целью бизнес-планирования считается привлечение возможных партнеров к бизнесу, спонсоров и инвесторов к предполагаемому вектору деятельности организации.
Главные причины составления организацией бизнес-плана таковы: знакомство возможных партнеров с планами предпринимателя; потребность познания кредиторами и инвесторами объективной оценки бизнес - предложения; цифровое подтверждение производительности бизнес-идеи. Главная проблема формирования бизнес-плана состоит в том, чтобы доказать рациональность и экономическую эффективность производства нового продукта. Бизнес-план может помочь согласовать работу партнерских компаний, формировать коллективное составление плана формирования ряда организаций, которые связаны производством и кооперированием одного или ряда взаимодополняющих продуктов.
Как следствие, рассмотрев цели и сущность бизнес-планирования, а кроме того разнообразные аспекты практики формирования бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план считается необходимой составляющей внутрифирменного планирования. Это важный документ, который разрабатывается в компаниях.
Во второй главе этого проекта написана краткая характеристика предприятия АО «ТольяттиМолоко», и также рассмотрена концепция производства нового продукта. Проведено исследование финансовой стороны предприятия, основных конкурентов и рынка сбыта.
Молокозавод АО «ТольяттиМолоко» с 1929 года занимается производством и реализацией качественных и вкусных молочных продуктов на территории Самарской области. Предприятие стремится удовлетворить спрос своих потребителей, разрабатывает новые рецептуры и технологии. Целью АО «ТольяттиМолоко» является расширить свой ассортимент и благодаря конкурентоспособности предприятия выйти на рынки соседних областей.
Чтобы исполнить эту цель у компании появилась необходимость в разработке бизнес-плана. Анализ внутренний и внешней среды продемонстрировал, что компания может осуществить выпуск нового продукта и выйти с ним на рынок.
Анализ финансовой стороны рассказывает о вопросах финансового обеспечения деятельности компании и как более эффективно использовать имеющие денежные средства опираясь на анализ текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукта на рынок на ближайшие три года. Целью финансового плана является формулирование проектировок, которые отражают финансовые результаты деятельности компании. Т.к.
компания не нуждается в заемных средствах, этот раздел очень важен для самой компании, потому что именно на основе этой информации можно принять решение и запуске и посмотреть на какую прибыль можно рассчитывать.
Третья глава начинается с бизнес-плана для предприятия АО «ТольяттиМолоко». Описаны все действия и рекомендации по производству и внедрению нового продукта на рынок.
Бизнес-планирование позволяет получить важные преимущества:
Предоставляет возможность подготовить к использованию будущие благоприятные условия.
Прояснить возникающие проблемы.
Стимулирует руководство организации к реализации собственных решений в работе.
Позволяет улучшить координацию действий на предприятии.
Увеличивает возможности в обеспечении организации необходимой информацией.
Позволяет более рационально распределять финансовые, трудовые и прочие ресурсы.
Позволяет улучшить контроль внутри организации.
Также в данной главе мы дали оценку экономической эффективности бизнес-плана по ряду финансовых показателей.
По состоянию на 2016 год АО «ТоляттиМолоко» располагает устойчивым финансовым состоянием благодаря нахождению всех коэффициентов в нормативных пределах. В целом, можно сказать что реализация данного проекта по производству нового продукта экономически целесообразна.



1. Алмазова, Н. И. Бизнес-план: учебно-практическое пособие// Н. И. Алмазова- 3-е изд. - М.: Изд-во Проспект, 2013 - 232с.
2. Бабич, Т. Н. Планирование на предприятии // Т. Н. Бабич. — М.: КНОРУС, 2013. - 336с.
3. Беллендир, М. В. Финансовый анализ // М.В. Беллендир, В. Г. Артеменко - М.: ДИС, 2015. - 220 с.
4. Бринк И. Ю.Бизнес-план предприятия. Теория и практика // И. Ю. Бринк. — М.: Феникс, 2012. - 384с.
5. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник// М. И. Бухалков - М.: ИНФРА-М, 2012. - 400с.
6. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии// В. А. Винокуров М., 2015 -160 с.
7. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка // Л. П. Владимирова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015 - 400с.
8. Волков, А. С. Искусство финансирования бизнеса. Выбор оптимальных схем // А.С. Волков. - М., 2016. - 328с.
9. Гончаренко Л. П. Риск - менеджмент: учебное пособие // Л. П. Гончаренко. — М.: КНОРУС, 2015. - 216 с.
10. Горемыкин В.А. Бизнес план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес- плана // В. А. Горемыкин. — М.: Ось, 2014. - 186 с.
11. Грибалев, Н. П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению // Н. П. Грибалев. — СПб: Белл, 2012 - 203с.
12. Евтушенко, Е. И. Маркетинговые исследования потребительского рынка // Е. И. Евтушенко, Анурин В. И. — СПб.:Питер, 2012. - 208 с.
13. Еремин, В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации// В. Н. Еремин. — М.: Эксмо, 2016. - 656с.
14. Кибанова А. Я. Управление персоналом организации // А. Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 2016. - 212 с.
15. Кириллова О.Л. Бросок к цели // О. Л. Кириллова. — Ростов: Феникс, 2016. - 218с.
16. Ковалев В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства //В. В. Ковалев - СПб., 2014 - 250с.
17. Ковалева А. М. Финансовый менеджмент // А. М. Ковалева. — М.: ИНФРА-М, 2012 - 284с.
18. Котлер, Ф. Основы маркетинга // Ф. Котлер. — М., 2014 - 734с.
19. Ландсбаум, М. Маркетинг. XXI век: практическое пособие // М. Ландсбаум. — М.: Проспект, 2016. - 448с.
20. Липшиц, И.В. Бизнес-план — основа успеха // И. В. Липшиц. — М., 2012 - 80с.
21. Ляпунова, С. И. Бизнес-планирование // С. И. Ляпунова. — М.: Финансы и статистика, 2016; - 218 с.
22. Ляпунова, С. И. Финансовый бизнес-план: учебное пособие // С. И. Ляпунова. — М.: Финансы и статистика, 2015 —464 с.
23. Пелих А. С. Бизнес-план // А. С. Пелих. — М.: Ось, 2012 — 96 с.
24. Пелих А. С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес // А. С. Пелих. — М.: Ось, 2014 — 112 с.
25. Попова В.М. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт // В. М. Попова. — М.: Финансы и статистика, 2012. - 432с.
26. Попова В.М. Финансовый бизнес-план // В. М. Попова. — Финансы и статистика, 2014. — 246 с.
27. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия // Л. В. Прыкина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014 - 407с.
28. Романова М. В. Бизнес-планирование // М. В. Романова. — М.: ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
29. Стрекалова Н. Д. Бизнес-планирование: учебное пособие // Н. Д. Стрекалова. — СПб: Питер, 2013. - 352 с.
30. Ушаков И. И. Бизнес-планирование // И. И. Ушаков. —СПб.:Питер, 2013. - 224 с.
31. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг // Р. А. Фатхутдинов М.: Интел-Синтез, 2015. - 270 с.
32. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент// Р. А. Фатхутдинов.
— М.: Дело, 2012. - 448с.
33. Черняк В. З. Бизнес-планирование: учебное пособие // В. З. Черняк.
— М.: Эксмо, 2012. - 592 с.
34. Щиборщ К.В. Подготовка и оценка бизнес-плана инвестиционного проекта // К. В. Щиборщ. —журнал «Консультант», 2013. № 8. - С. 7- 19.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ