Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ ПОСРЕДСТВОМ СЛОВЕСНЫХ ИГР

Работа №115195

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дефектология

Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
62
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития связной речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня 8
1.1 Психолого-педагогические основы развития связной речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня 8
1.2 Характеристика словесных игр в развитии связной речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня 13
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию связной речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня посредством словесных игр 18
2.1 Выявление уровня развития связной речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня 18
2.2 Содержание работы по развитию связной речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня посредством словесных игр 30
2.3 Выявление динамики развития связной речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня 40
Заключение 46
Список используемой литературы 47
Приложения 49

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста является одной из главных задач. В овладение родным языком входит умение правильно строить предложения, описывать предмет, рассказать о каком-либо событии из жизни, явлении или событии. Связная речь, построенная правильно, развивает у ребенка уверенность в своих силах, а также возможность общения. Общение со сверстниками и взрослыми является важнейшим условием для всестороннего развития ребенка. Это важно для всестороннего развития ребенка и его успешного обучения в школе.
У детей 5-6 лет с нормой связная речь находится на достаточно высоком уровне, но у детей с общим недоразвитием речи III уровня связная речь находиться на низком уровне: их словарь беден и не точен, детям сложно подобрать нужное слово и они часто заменяют его другим, что меняет смысл сказанного. Нарушен грамматический строй. Их связная речь характеризуется: неточностью, не развёрнутостью, непоследовательностью и нечеткостью высказывания.
В наше время увеличилось количество детей, у которых недостаточно сформированы навыки связной речи. Поэтому развитие связной речи у детей с нарушениями речи является актуальной и значимой в наше время.
Так как у детей 5-6 лет ведущим видом деятельности является игра, то это позволило нам рассмотреть словесную игру, как эффективное средство развития связной речи у детей. А.И. Сорокина выделяет из дидактических игр словесную игру. Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность.
Словесная игра - полезное, доступное и достаточно эффективное средство воспитания связной речи у детей как считает А.А. Люблинская.
В словесной игре дети думают о непосредственно не воспринимаемых предметах. В словесной игре не требуются особые условия и специальный материал, нужно только то, чтобы педагог знал саму игру. Проведение игр предполагает, что игры будут развивать самостоятельность, связную речь в том случае, если они проводятся в определенной последовательности и системе.
На основании вышеизложенного, нами было установлено противоречие между необходимостью развития связной речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня и недостаточным использованием словесных игр в данном процессе.
Выявленное противоречие позволило нам обозначить проблему исследования: какова возможность развития связной речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня посредством словесных игр?
Исходя из актуальности данной проблемы, сформулирована тема исследования: «Развитие связной речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня посредством словесных игр».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность развития связной речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня посредством словесных игр.
Объект исследования: процесс развития связной речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня.
Предмет исследования: словесные игры как средство развития связной речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня.
Гипотеза исследования: развитие связной речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня посредством словесных игр будет эффективно, если:
• отобраны словесные игры, направленные на развитие компонентов связной речи;
• апробированы серии словесных игр в совместной деятельности педагога и детей;
• разработаны и апробированы формы работы с родителями.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы развития связной речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня посредством словесных игр.
2. Выявить уровень развития связной речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня.
3. Разработать, апробировать содержание работы по развитию связной речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня посредством словесных игр и определить ее эффективность.
В ходе решения поставленных задач использовались такие методы, как изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, педагогический эксперимент, который включает в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы.
Теоретической основой исследования являются:
• психолого-педагогические исследования особенностей развития речи у детей (О.С. Ушакова, А.М. Бородич, А.А. Люблинская, Н.В. Нищева, Л.П. Якубинский, А.Р. Лурия, Т.А. Ткаченко)
• исследование по проблеме развития связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (В.П. Глухов).
Новизна исследования заключается в том, что выявлена возможность использования словесных игр для развития связной речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня.
Теоретическая значимость исследования: обоснована возможность развития связной речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня посредством словесных игр.
Практическая значимость исследования заключается в том, что словесные игры по развитию связной речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня могут быть использованы в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций.
Экспериментальная база исследования: МБУ детский сад №81 «Медвежонок», г. Тольятти. В эксперименте участвовало 20 детей с общим недоразвитием речи III уровня (10 детей - экспериментальная группа и 10 детей - контрольная группа).
Структура бакалаврской работы: введение; две главы; заключение; список используемой литературы (24 источника); 5 приложений. Работа содержит 12 рисунков, 1 таблица.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результаты анализа психолого-педагогической литературы позволяют нам говорить о том, что и в настоящее время актуальна данная проблема.
Исследования Л.С. Выготского, О.С. Ушаковой, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и Ф.А. Сохина говорят нам о том, что дошкольный возраст прекрасно подходит для того, чтобы заложить предпосылки для успешного развития связной речи, а также для обучения в школе. Обуславливается это тем, что связная речь показывает как уровень речевого развития, так и умственного.
С помощью подобранных диагностических заданий нам удалось определить, что детей с низким уровнем в КГ - 80% , а в ЭГ - 60%. Это позволяет нам говорить о необходимости проведения целенаправленной работы по развитию связной речи у детей с ОНР III уровня.
Наше исследование позволило нам предположить, что процесс развития связной речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня посредством словесных игр будет эффективным, если: отобраны словесные игры, направленные на развитие компонентов связной речи; апробированы серии словесных игр в совместной деятельности педагога и детей; разработаны и апробированы формы работы с родителями.
На основе интереса к словесным играм у детей 5-6 лет с ОНР III уровня дал возможность повысить их уровень связной речи.
Экспериментальная работа, проведенная нами, позволила определить эффективность использования словесных игр и выявить положительную динамику развития связной речи у детей 5-6 лет с ОНР III уровня.
Таким образом, можно сделать вывод об эффективности разработанных нами серий словесных игр на развитие связной речи у детей 5-6 лет ОНР III уровня. После формирующего этапа в экспериментальной группе детей с высоким уровнем увеличилось на 20%, со средним уровнем на 60%, а с низким уменьшилось на 80%.


1. Агранович, З.Е. В помощь логопедам и родителям: Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у дошкольников [Текст] / З.Е. Агранович. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 160 с.
2. Алексеева, А.М. Теория и методика развития речи: [Текст] / А.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М. : Академия, 2014. - 488 с.
3. Антропова, Т.А. Страна чудесных слов. Методическое пособие [Текст] / Т.А. Антропова, Г.А. Мареева. - М. : ТЦ Сфера, 2017. - 76 с.
4. Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст] / A. М. Бородич. - М. : Просвещение, 1981. - 256 с.
5. Бизикова, О.А. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста в определениях, таблицах и схемах [Текст] /О.А. Бизикова. - Нижневартовск. : Нижневартовского государственного университета, 2014. - 93 с.
6. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи [Текст] / В.К. Воробьева. - М. : МПСУ, 2016. - 83 с.
7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М. : АСТ, 2012. - 156 с.
8. Гуськова, А.А. Речевое развитие детей 5-7 лет на основе пересказа [Текст] / А.А. Гуськова - М. : ТЦ Сфера, 2016. - 89 с.
9. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] : 2-е изд., испр. и доп. / B. П. Глухов. - М. : АРКТИ, 2014. - 168 с.
10. Жохова, О.В. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ [Текст] / О.В. Жохова, Е.С. Лебедева. : - М. : ТЦ Сфера, 2010. - 156 с.
11. Каше, Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников [Текст] / Г.А. Каше. - М. : Логос, 2013. - 164 с.
12. Кретова, М.А. Забавные рассказы. Для старших дошкольников [Текст] / М.А. Кретова. - М. : ТЦ Сфера, 2016. - 85 с.
13. Корнеева, И.В. Логопедические игры для детей [Текст] / И.В. Корнеева. - М. : Феникс, 2016. - 123 с.
14. Лиманская, О.Н. Конспекты логопедических занятий в старшей группе [Текст] / О.Н. Лиманская - М. : ТЦ Сфера, 2017. - 151 с
15. Микляева, Н.В. Развитие языковой способности у детей 5-6 лет с ОНР [Текст] / Н.В. Микляева. - М. : ТЦ Сфера, 2017. - 75 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ