Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Становление и развитие социально-политической системы Тайваня

Работа №11498

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2234
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Перечень условных обозначений и сокращений 5
ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. Генезис социально-политической культуры острова Тайвань 13
1.1. Социально-политическое развитие Тайваня в XVI-первой
половине XX вв 13
1.2. Социально-политическое развитие Тайваня с 1950-х до 2000-х
гг 19
Глава 2. Партийная система Тайваня: от авторитаризма к демократии 30
2.1 Идейные предпосылки социально-политической системы Тайваня
30
2.2 Переход от авторитарного режима к демократическому 39
Глава 3. Система государственных и местных органов власти 61
3.1. Центральные органы власти 61
3.2 Местные органы власти 76
Заключение 80
Список используемых источников и литературы 82


Актуальность темы:На сегодняшний день большой актуальностью пользуется изучение культуры и истории стран Восточной Азии. На их основе выделяют Азиатско-Тихоокеанский регион, который включает в себя такие страны, как Китай, Корея, Япония. Со второй половины XX века возникает вопрос о принадлежности Тайваня к материковому Китаю. Вследствие этого повышается интерес зарубежных стран, таких как США, Япония, Великобритания, к проблемам острова. Интерес к изучению истории Тайваня в России появился с XVIII в. Сведения об острове поступали и через Европу, и из Сибири и из Дальнего Востока. На актуальность изучения геополитических структур острова повлияли многие факторы. Во-первых, Тайвань является инновационной страной. На территории острова интенсивно развивается промышленность, машиностроение, компьютерные технологии. Всё это делает остров привлекательным для глаз соседних и зарубежных стран. Во-вторых, сложные политические процессы КР, которые коренным образом изменились в конце 1980-1990 гг. В ходе данного процесса, Тайвань превратился из однопартийного авторитарного общества в многопартийное демократическое. В-третьих, вопрос о воссоединении острова с КНР. На сегодняшний день существует множество мнений, станет ли Китай единым целым или продолжит сосуществовать под лозунгом «Одно страна - две системы».
Тайвань - это страна, полная загадок и противоречий. Она имеет собственную культуру, которая не похожа не на одну из культур других стран. Это отдельная цивилизация, с присущей только ей особенностью менталитета. На сегодняшний день многие учёные занимаются изучением проблем Тайваня. Исследуют политические аспекты страны, следят за изменениями в экономической сфере общества. С момента первого упоминания о Тайване в мировой общественности прошло около пятидесяти лет. За это время остров претерпел колоссальные изменения в политической и социальной жизни. Пока весь мир был повернут лицом к Западу, Азия незаметно развивалась и процветала. На становление социально-политической жизни острова оказало влияние вторжение иностранных интервентов - заселением Формозы голландцами и испанцами. В 1870-х годах на мировой арене появляется новая страна - Япония. Во второй половине XX века на острове господствует правительство Гоминьдан. К концу XX века Тайвань превращается в многопартийное демократическое общество. На сегодняшний день КР старается играть всё большую роль в международных процессах и быть на одном уровне с наиболее развитыми государствами, не смотря на то, что официально республика признается только в 22 государствах мира. Таким образом, за почти 50 лет жизнь тайванцев очень сильно изменилась. Можно сказать, что сегодня социальная структура населения Тайваня очень схожа со структурой Запада и США. Причины такого быстрого социально-экономического развития были связанны с проведением экономических реформ 50-х годов. Их итогом стало создание общества среднего достатка.
В данной дипломной работе рассматривается опыт развития социально-политической жизни тайваньского общества, от первого посещения острова голландцами до сегодняшних дней.
Состояние изученности темы (Историография): Истоки востоковедения берут своё начало в странах Европы. Причиной этому послужило установление торговых и политических связей европейских народов с народами Азии. Постепенно происходило накопление сведений об этих странах. Первые данные о Востоке были получены древнегреческими авторами. С 12 века, когда европейские путешественники начали исследование стран Азии, появляются многочисленные записи касательно восточных стран. В России изучение Тайваня ведется с XVIII в. Сведения о нем поступали и через Европу, и из российской Сибири и Дальнего Востока. В России так же существуют центры изучения Тайваня: Москва (ИДВ РАН, ИСАА МГУ, ИВ РАН), Санкт-Петербург (СПбГУ), Новосибирск, Томск, Владивосток. В число первых европейский исследователей входят Плано Карпини (первый посетил монгольскую империю), Виллем Рубрук, Одорико Порденоне (первый человек, посетивший Китай). Следует также упомянуть об известном итальянском путешественнике Марко Поло. Он стал одним из первых авторов книги об Азии - «Книге о разнообразии мира». В ней изложены факты об истории, этнографии, географии таких стран, как Армения, Иран, Китай, Индия, Монголия и другие. Она оказала значительное влияние на исследователей XV века. Некоторые учёные сегодня пользуются достоверными фактами из этой книги. В XXI веке востоковедение - одна из самых востребованных научных дисциплин. Сегодня нет ни одной страны, которая бы не имела дружеских отношений с такими восточными странами, как Япония, Китай и Корея. Наблюдение за проблемами стран АТР позволяет специалистам более глубоко окунуться в мир Востока, лучше понять его ценности.
Ныне изучением Тайваня занимаются большое количество, как русских, так и зарубежных учёных. В число известных авторов входят: Трифонов В.И., Воскресенский А.Д., Сенченков А. С., Стефан Коркюф, Мелиса Браун, Робер Эскилдсен и другие. Они опубликовали большое количество исследовательских работ по странам АТР - «Тайваньский вопрос на современном этапе», «Белый террор на Тайване», «Традиционная эстетика в странах Дальнего Востока» и другие. Все исследовательские работы специалистов в восточной сфере помогают нам понять менталитет восточных стран и разобраться в аспектах их жизни.
В моей дипломной работе я пользовалась источниками зарубежных и российских авторов. Кроме того,в работе присутствуют интернет ресурсы, содержащие значимое количество информации. В большей степени работа опирается на статьи американских исследователей. Одна из них - «Аборигены Тайваня» Каролин Глак. В ней описывается быт коренных жителей острова, первые истоки культуры, становление языка. В книге даётся информация о первых иностранных интервентах, которые посетили остров, их вклад для культурного развития страны и её модернизации. Также в работе используются статьи «Тайвань под властью Японии» Стефана Коркуфа, «Испанская и Голландская формоза» Мелисы Браун и др. Как видно из названия статей, в них упоминается о тех периодах истории остова, когда на нём царила японская, испанская и голландская власть. Особого внимания заслуживает статья В. Ц. Головочёва - «Исследования этнологии Тайваня в трудах японских учёных колониального и послевоенного периода». Данная работа даёт обширные знания об истории Тайваня во времена японской оккупации. Упоминается проблема о «экономического чуда» Тайваня и его влияние на современное экономическое положение страны. Кроме этого, работа описывает влияние европейских и американских исследователей на становление истории острова, сравниваются подходы разных стран к изучению Тайваня. Помимо перечисленного, подробно изучена работа Бурова В.Г. - «Модернизация тайваньского общества». Данная монография ценна тем, что в ней подробно описывают все аспекты жизни тайванского общества. В данной монографии содержится информация о первых предпосылках демократизации острова, начиная с Сунь Ятсена и Чан Кайши, заканчивая председателями современного Тайваня. Работа подробно описывает партийную систему острова, начиная с 1950 г. и ситуацию в КР на сегодняшний день. Помимо этого, автор проводит связь между конфуцианством и многопартийностью на острове. В работе подробно описывается политическая жизнь Тайванских лидеров, рассматривается становление истории острова и даётся ответ на вопрос, почему Китай разделился на две системы.
Значимая роль в исследовании политической и социальной жизни Тайваня принадлежит научному труду Бичурина Н. Я., которого считают отцом отечественной синологии. Его работа содержит информацию об описании Тайванского общества в период с 1842 по 1912 гг.
Цель дипломной работы: изучить генезис современного состояния социально-политической структуры общества на Тайване.
Для того, чтобы достигнуть поставленные цели, были выявлены задачи:
1. Показать развитие истории Тайваня с древних времён до современности;
2. Проанализировать значение внешних воздействий на остров со стороны иностранных интервентов;
3. Проследить влияние партии Гоминьдан на жизнь острова;
4. Изучить становление партийной системы КР;
5. Рассмотреть основные элементы политической жизни тайванского общества;
6. Изучить социальный строй Тайваня;
7. Проанализировать структуру местных органов власти на острове.
Объект исследования:социально-политическая история острова Тайвань.
Предметом изучения является изучение становления социально - политической системы Тайваня.
Хронологические рамки, взятые мною в дипломной работе, относятся к XVI-XXI столетию. Выбор именно такого периода можно обусловить разнообразием событий в истории острова, необходимости проследить влияние внешних и внутренних факторов на становление истории государства и фактов, оказавших влияние на положение дел на настоящее время.
Методы исследования: данная работа выполняется с помощью общенаучных методов аналитической работы, а именно исторического, системного, эмпирического, структурно-функционального подходов, анализа и др. Например, исторический метод применялся при исследовании зарождения и становления социально-политической системы острова Тайвань. Данный подход даёт возможность объяснить особенности современной системы, её построение и взаимосвязь с другими сферами общества. Структурно-функциональный метод послужил инструментом изучения внутреннего устройства социально-политической системы острова, становление его независимости.Помимо этого, в работе используется ряд других научных методов, а именно метод изучения документов, метод сравнения и статистический метод. Сравнительный метод помог нам выявить особенности каждого периода развития острова, найти сходства и различия в становлении современной системы. Для выявления более точных данных, касаемо той или иной проблемы, использовался метод изучения документов. Он подразумевает под собой изучение документов, монографий и научных работ по данной тематике, носителей информации о жизни людей, политической и социальной сферах.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования информации и выводов в научных исследованиях преподавания.
Структура работы:Данная дипломная работа состоит из введения, перечня условных обозначений и сокращений, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Первая глава посвящена развитию социально-политической базы на Тайване в период с ХТ-ХХТвеков.
Во второй главе рассказывается о переходе общества от однопартийной авторитарной системы к многопартийной демократической.
Третья глава включает в себя основные сведения о становлениисистемы государственных и местных органов власти.
Заключение содержит основные выводы по проведенному исследованию.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог в моей дипломной работе, хочется отметить следующие факты. С доисторических времён по сегодняшний день Тайвань служит перекрёстком миграции, местом встречи многих народов, языков и культур. Сегодня остров населяют аборигены, китайцы, тайваньцы и прочие представители более чем 60 национальностей. Политически Тайвань пребывал под властью европейских колонизаторов: XVII в. - голландцы и испанцы, 1661-1895 гг. - китайской империи, с 1945 года - Китайской республики, был под властью японских колонизаторов. С каждой новой нации Тайвань набирал опят и выделял для себя некие особенности, которые повлияли на историю становления острова и превратили его в то, чем он является на сегодняшний день Тайвань - место хранения уникальных источников и материалов по странам АТР. Огромный научный опыт и потенциал делает остров важным мировым центром востоковедения, гуманитарных и естественных наук.
Так же особый интерес уделяют развитию социальной жизни общества. Изначально, на момент открытия Тайваня, на острове преобладало аграрное общество. Основным занятием простого населения было сельское хозяйство. Но со временем, Тайвань очень поднялся в своём развитии и стал одной из развивающихся стран в мире. Страна постепенно превратилась в процветающую индустриальную страну, став одним из «Четырех азиатских тигров». Многие проблемы, которые волновали тайваньцев несколько десятилетий назад, нашли своё решение. Общество стало процветающим и более открытым, нежели раньше. Что же касается политической стороны, то на этом моменте можно много дискутировать. На острове конституция несколько раз претерпевала изменения, остров имеет очень интересный состав политической структуры. На острове господствуют три главные политический партии, и их программы отличаются друг от друга. Процесс модернизации Тайваня привел к появлению на острове сбалансированной в основных параметрах социально-экономической структуры, которая в состоянии выдержать любые внутренние потрясения. Гоминдановская администрация сумела создать общество свободной конкуренции и частной собственности с сильными социальными гарантиями для различных слоев населения и одновременно утвердить основные принципы политической демократии - оргийность, свободные выборы, обеспечение прав и свобод граждан.
Опыт тайваньской модернизации дает богатую пищу для размышлений. Первая особенность этой модернизации, имеющая всеобщий характер, состояла в том, что на первых ее этапах развитие всеобщей системы связей через механизм товарно-денежных отношений. Вторая особенность тайваньской модернизации общего характера состояла в том, что здесь идея развития соединяется с собственным социокультурным комплексом, именно он служит духовной основой модернизации.
В целом, на сегодняшний день Тайвань является одной из наиболее развивающихся стран. Она входит в большую «азиатскую четвёрку», опережая такие страны, как Япония, Корея и Китай. Эта страна имеет прочные международные связи во всем мире. Её поистине можно назвать одной из сильнейших цивилизация современности. И это для острова ещё не предел.



1. Баскина А. Г. Чудо - остров. Как живут современные тайваньцы // http://royallib.com/book/baskina_ada/chudo_ostrov_kak_givut_sovremennie_ta yvantsi.html
2. Бичурин Н.Я. Статистическое описание китайской империи часть 1. - М.: Восточный дом, 2002. - 464 с.
3. Бокщанин А.А. Демократизация Тайваня и решение проблем защиты прав и женщин. - М.: Восточная литература, 2011. - 440 с.
4. Болховитинов Н.Н. История внешней политики и дипломатии США. 1775 - 1877. - М.:Наука, 1994. - 450 с.
5. Буров В. Г. Модернизация Тайваньского общества / Рос. АН, Ин-т философии. - М., 1998. - 234 с.
6. Гудошников Л.М., Кокарев К. А. Политическая система Тайваня. - М.: Патент, 1997 . - 178 с.
7. Джеймс М. ИспанскаяФормоза //
http://www.npm.gov.tw/exhbition/formosa/english/index.htm.
8. Дидуров А. А. История великого китайца. - М.: Наука, 1999. - 347 с.
9. Зиновьев Г. В. История американо-китайских отношений и тайваньский вопрос. - Томск.: Том.гос. ун-т, 2006. - 346 с.
10. История китайского самосознания. // История Китая и современность: Сборник статей / Под ред. Тихвинского С. А. - М.: Наука, 1978. - С. 115-119.
11. История тайваньского общества. - М.: Наука, 2000. - 93 с.
12. История Китая: Учебник. Часть 1/ под редакцией Меликсетова А. В. / М.: издательство Московского университета, 2002. - 273 с.
13. Ишатина Ю.А., Поповичева Ю.Н. Эволюция официального национализма на Тайване // Россия и АТР. - 2007. - №3. - С. 127-130.
14. Ишатина Ю.А. Проблема независимости Тайваня в контексте формирования национальной идентичности // Труды Дальневосточного Государственного Технического Университета. - 2006 г. - №142. - С. 9397.
15. Кузьмин М.В. Президентские выборы на Тайване 2000 г.: основные причины поражения партии Гоминьдан // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9: Филология. Востоковедение. Журналистика. - 2009. - №3. - С. 339-345.
16. Конфуций. Шу Цзин (II в. до н.э.) //
http://bo0k.net/index.php?bid= 1376&chapter=100&p=chapter
17. Котлякова В. М. Словарь современных географических названий. - Екатеринбург: У-Фактория, 2006. - 144 с.
18. Ларин А.Г. Тайвань - социально - экономический, политический, идеологический феномен // История и современность. - 2006г. - № 1. - С. 56-57.
19. Лексютина Я.В. Внутриполитическая ситуация на Тайване в 20002006 гг. в контексте отношений между двумя сторонами пролива // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6: История. Востоковедение. Журналистика. - 2009. - №2. - С. 215-218.
20. Ларин А.Г. Президент, или демократия с тайваньской спецификой / А. Г. Ларин. - М.: Муравей, 2004. - 136 с.
21. Ларин А. Г. Два президента, или Путь Тайваня к демократии. - М.: Academia, 2000. - 200 с.
22. Малевич И. Азиатский треугольник драконов. - М.: АСТ, 2006. - 637 с.
23. Меликсетов А. В. Социально-экономическая политика Гоминьдана в Китае (1927-1949). - М.: Наука, 1977. - 387 с.
24. Никифоров В.Н. Гоминьдановские реакционеры - предатели Китая(1937-1945). - М.: Издательство МГУ, 1973. - 248 с.
25. Островский А.В. Изминение в социальной структуре Тайваня // Социологический журнал. - 1999 г. - № 1/2. - С. 49-52.
26. Плеханов Д.В. Проблема признания Тайваня в международном сообществе // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. - 2013. - №15-1. - С. 43-48.
28. Полонский И.В. ГолландскаяФормоза //
http: //academic.reed. edu/formosa/formosa_index_page/formosa_index.html.
29. Семин А.В. Эволюция и проблемы японо-китайских отношений (1972 - 1992 гг.). - М.: АГРАФ, 1995. - 519 с.
30. Степанов Е.Н. Образование на Тайване: социально-политические аспекты // Мир и политика. - 2013. - №5. - с. 27-35.
31. Тодер Ф.А. Тайвань и его история (XIX в.). М.: Наука, 1978. - 266 с.
32. Турчанов Е.В. Основные тенденции и результаты социальной
политики Гоминьдана на Тайване (50-80-е гг. ХХ века) //
http://polyclub.info/konfa/turchanov-e-v-kgpu-im-v-p-astafeva-3/
33. Хань Фей. Трактат ХаньФэйцзы (III в. до н.э.) //
http: //www.vostlit.info/T exts/Dokumenty/China/I/Han_Fei/pred 1. htm
34. ХарловВ.Р. ВнутренниефакторыдемократизациинаТайване // file:///C:/Users/11/Downloads/Domestic%20factors%20of%20democratization %20of%20Taiwan.pdf
35. Центр Тайванских исследований // http://www.ivran.ru/institute- structure/scientific-centers/481 -taiwan-center
36. Черевко К.Е. Советско - Японская война. 9 августа - 2 сентября 1945 г. // Журнальный клуб Интелрос «Мир и политика». - 2012. - №9. - С. 57-59.
37. Эволюция фактора Тайваня в отношениях между США и КНР. - М.: МГИМО-УНИВЕРСИТЕТ, 2004. - 131 с.
38. Юрковский А. В. Конституционно-правовой анализ проблемы
Тайваня: Практика функционирования политической системы и
международные отношения //
http://law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1124880
39. АlanWachman. Taiwan: National Identity and Democratization. - NY.: Routledge, 1994, 288 p.
40. Davison G. M. A SHORT HISTORY OF TAIWAN: The Case for Independence // PRAEGER. - 2011. - № 4. - P. 78-80
41. Dr. EyalPropper. How China views its national security // http: //www.israelcfr. com/documents/issue5_china.pdf
43. Kiyoshi I. Taiwan History. - Chang Chun University, 1996. - 300 p.
44. Taiwan’s History // http://members.shaw.ca/leksu/
45. Wu YuShan. Taiwanese elections and cross-strait relations: Mainland policy in flux // Asian survey. - 1999. - № 4. - P. 717-718.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ