Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие музыкально-игрового творчества в образовательной деятельности дошкольной организации

Работа №114937

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы122
Год сдачи2019
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические основы развития музыкально-игрового творчества в образовательной деятельности дошкольной организации. 11
1.1. Проблема исследования музыкально-игрового творчества
дошкольников в психолого-педагогической литературе 11
1.2. Психолого-педагогические механизмы развития музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста 23
1.3. Педагогические условия развития музыкально-игрового
творчества детей в образовательной деятельности дошкольной организации 39
Выводы по первой главе 47
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкально-игрового творчества у дошкольников в процессе образовательной деятельности 49
2.1. Изучение уровня развития музыкально-игрового творчества
детей старшего дошкольного возраста 49
2.2. Организация опытно-экспериментальной работы по развитию
музыкально-игрового творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности 62
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию
музыкального творчества у воспитанников дошкольной организации 81
Выводы по второй главе 93
Заключение 96
Список используемой литературы 98
Приложение 11


Развития у детей музыкально-игрового творчества в образовательной деятельности дошкольной организации является одним их актуальных вопросов в современной теории и методике дошкольного образования. Игра ребенка тесно связана с творчеством, поэтому имеет максимально развивающий характер и, исходя их классических взглядов детских психологов выступает ведущей деятельностью в период дошкольного детства.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (2013) говорится о том, что содержание образовательных программ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. В разнообразной деятельности происходит формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, фольклора, художественной литературы, реализация самостоятельной творческой деятельности детей (музыкальной, изобразительной, конструктивно - модельной и др.).
Конкретное содержание образовательных областей строится в соответствии с возрастными особенностями и индивидуальными способностями ребенка, может реализовываться только в общении, познавательно - исследовательской деятельности, игре - как сквозных механизмах развития ребенка. Самым значимым является социализация детей, воспитание ценностно-смыслового отношения к искусству, к культуре мира. А пониманием социализации является потребность в творчестве, общении, любознательности, познании окружающего мира, развитии способности взаимодействовать, осваивать, достигать в процессе реальной практической деятельности.
По своей сути игра является ведущим видом деятельности у дошкольников. Её в дошкольной педагогике считают основной формой организации деятельности детей, рассматривают как один из основных методов воспитания и обучения.
В педагогике и психологии существует множество теорий и взглядов на игру как эстетическую творческую деятельность, её изучением и исследованием занимались как зарубежные (Дж. Дьюи, В. Штерн др.) так и отечественные (К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, А.В. Кенеман, А.Н. Леонтьев, Н.А. Ветлугина, О.П. Радынова и др.) выдающиеся ученые психологи и педагоги.
Д.Б. Эльконин говорил, что игра сродни искусству, которое заставляет человека переживать самые разные стороны жизни, интерпретируя их в образной форме. Роль игры огромна в развитии воображения, памяти, мышления, восприятия и творческих способностей ребенка.
В научно-педагогической литературе проблема исследования творческой деятельности человека имеет множество трактовок, отличающихся различными концептуальными положениями в объяснении природы творчества, характеристик структуры творческих способностей, факторов, влияющих на развитие творческой личности.
В работах отечественных психологов Л.С. Выготского, Д.Б. Богоявленской, В.Н. Дружинина, Я.А. Пономарева творчеств исследуется как процесс, черта личности, способность человека, трактуется как оригинальный продукт деятельности.
В педагогике занимались поиском методов и форм, активизирующих деятельность ребенка. В нашей стране выполнены фундаментальные исследования по проблемам психологии творчества (С. Л. Рубин, Е.А. Пономарев, О. К. Тихомиров, А.В. Брушлинский), специальных и общих способностей, музыкальности личности (Б. М. Теплов, В.А. Крутецкий, К.В. Тарасова). Большое значение имеют разработанные психологические принципы творческого развития детей в дошкольном возрасте такими учеными как (А.В. Запорожец, М.И. Лисина, Д. Б. Эльконин).
Значительный вклад в разработку и проблемы развития музыкально- игрового творчества у дошкольников внесли исследования Н. А. Ветлугиной, А.В. Кенеман, О.П. Радыновой, также на особую значимость его развития у детей дошкольного возраста указывали такие известные педагоги как: A. Г. Гогоберидзе, Л. Н. Комиссарова, И.В. Груздова и др.
Многие из них разработали свои программы по музыкальному воспитанию дошкольников (Н.А. Ветлугина, О. П. Радынова, А.И. Катинене, B. Н. Шацкая и многие другие).
Труды Б.В. Асафьева, Б.М. Теплова, В.Н. Шацкой, А.В. Кенеман легли в основу дошкольного музыкального воспитания средствами творчества и игры. Наиболее активно важнейшие проблемы музыкального воспитания, а также развития музыкально-игрового творчества детей разрабатывались в научной школе Н.А. Ветлугиной. На основе её исследований совершенствовались методы руководства музыкально-игровой деятельностью детей в дошкольных образовательных учреждениях, корректировались программы музыкального воспитания дошкольников в дошкольных организациях.
Анализ работ вышеуказанных педагогов и психологов определяет актуальность выбранной темы исследования. Обращаясь к актуальности исследования на научно - методическом уровне необходимо отметить, что в сегодняшнее время важно развивать музыкально-игровое творчество дошкольников, которое представляет собой деятельность детей, связанную со слушанием музыки в процессе движения и являющее собой средство, способствующее развитию музыкального восприятия и музыкальных способностей, заключает в себе благоприятные условия для взаимодействия процессов творческой активности и обучения ребенка.
В процессе изучения и исследования данной проблемы возникли ряд противоречий:
- возросшее внимание общества к проблеме развития детского музыкально-игрового творчества не всегда воспринимается современными семьями, воспитывающими дошкольников. Музыкальная среда, окружающая ребенка дома ограничивается в основе своей только на развлекательной популярной эстрадной музыке. Только некоторые родители создают у себя дома условия для развития музыкально - игрового творчества детей, большинство же полагают, что никакое творчество детям не нужно, что оно не пригодится в жизни;
- наряду с тем, что в последнее время возросло количество публикаций, журналов и книг на заданную тему по проблеме развития музыкально-творческих способностей детей и музыкальной культуры в целом, наблюдается слабый уровень развития творческого воображения и способностей у дошкольников;
- музыкальное воспитание в условиях ДОО имеет элементы развития музыкально - игрового творчества у дошкольников, но не всегда обусловлено созданием специальных педагогических условий для развития музыкально-игрового творчества детей.
Вышеуказанные противоречия помогли сформулировать основную проблему исследования: каковы педагогические условия развития музыкально-игрового творчества детей в образовательной деятельности дошкольной организации?
Выявленная актуальность проблемы исследования обусловили выбор темы магистерской диссертации: «Развитие музыкально-игрового творчества в образовательной деятельности дошкольной организации».
Цель исследования: выявить и доказать эффективность педагогических условий развития музыкально - игрового творчества у детей дошкольного возраста в образовательной деятельности дошкольной организации.
Объект исследования: процесс музыкального воспитания и развития детей в образовательной деятельности дошкольной организации.
Предмет исследования: педагогические условия развития музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста.
Гипотеза: развитие музыкально-игрового творчества будет проходить более эффективно, если выполняются следующие педагогические условия:
- расширение опыта восприятия музыкальных произведений на основе гуманного взаимодействия педагогов и воспитанников;
- создание ситуаций сотворчества в процессе музыкальных игр;
- организация синкретичной по содержанию творческой деятельности детей;
- обучение творчеству в действиях уподобления характеру музыки;
- конструирование вариативной творчески ориентированной среды в разнообразных формах музыкально-игровой деятельности.
В соответствии с целью и гипотезой исследования нами решались следующие задачи:
1. Осуществить психолого-педагогический анализ литературы по проблеме исследования с целью уточнения понятия «музыкально-игровое творчество детей старшего дошкольного возраста» и выявления педагогических условий развития музыкально-игрового творчества
дошкольников.
2. Выявить уровень развития музыкально-игрового творчества детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать методику развития музыкально-игрового творчества детей старшего дошкольного возраста, основанную на реализации выделенных педагогических условий.
4. Доказать эффективность педагогических условий и экспериментальной методики развития музыкально - игрового творчества детей в образовательной деятельности дошкольной организации.
Методологической основой исследования выступают научные исследования и результаты научных изысканий в области психологии личности и гуманистических идей воспитания (В.А. Сухомлинский, И.С. Якиманская), личностно-деятельностный подход в образовании (JI.C. Выготский, А.Н. Леонтьев, C.JI. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин), основы возрастной педагогики и психологии детства (JI.C. Выготский, B.C. Мухина, Р.С. Немов), теоретические и методические основы музыкального образования детей на этапе дошкольного возраста (Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман, О.П. Радынова), теория развития общих способностей и музыкальности личности (Б.М. Теплов, В.Г. Ражников, К. Роджерс), исследования в области музыкознания (Б.В. Асафьев, В.В. Медушевский, Е.В. Назайкинский).
Для достижения цели, решения задач исследования и проверки гипотезы использовались следующие методы исследования: анализ философской и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, беседа, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы).
Научное исследование было организовано в три этапа.
На первом этапе (2017 г.) обоснована актуальность проблемы и темы магистерской диссертации, осуществлялся анализ психолого-педагогической литературы, разработан пилотный эксперимент и подготовлены научно-методические материалы для проведения опытно-экспериментальной работы.
На втором этапе (2017-2018 г.г.) реализована программа педагогического эксперимента, обновлен и сконструирован комплекс диагностических методик.
На третьем этапе (2018-2019г.г.) проводился анализ результатов исследования, обобщены и оформлены данные , полученные в ходе педагогического эксперимента, сформулированы выводы по исследованию.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- уточнено определение понятия « музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста»;
- выявлены и научно обоснованы педагогические условия, обеспечивающие успешное развитие музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста в образовательной деятельности дошкольной организации;
- разработана методика, основанная на поэтапном процессе развития музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста;
- уточнены показатели развития музыкально-игрового творчества дошкольников.
Теоретическая значимость исследования заключена в выявлении условий развития музыкально-игрового творчества детей в образовательной деятельности дошкольной организации, обосновании возможностей музыкальной игры творческого характера в развитии музыкально-игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в разработке содержания музыкальных игр творческого характера, повышающих эффективность процесса развития музыкально-игрового творчества; разработаны конспекты и занятия с поэтапным применением методов и приемов развития музыкально-игрового творчества детей; организована творчески ориентированная среда для развития музыкально-игрового творчества детей, которая основана на уподоблении характеру музыкального образа и синкретичных творческих действиях в разнообразных формах музыкально-игрового творчества.
Положения, выносимые на защиту:
1. Педагогическими условиями, способствующими успешному развитию музыкально-игрового творчества детей являются:
- накопление опыта восприятия музыкальных произведений на основе применения принципов гуманного взаимодействия;
- создание ситуаций сотворчества в процессе музыкальных игр;
- реализация синкретизма в содержании творческой деятельности детей;
- обучение творчеству в действиях уподобления характеру музыки;
- организация творчески ориентированной среды, в разнообразных формах музыкально-игровой деятельности (играх-уподоблениях, играх- интерпретациях, играх-импровизациях).
2. Совокупность педагогических условий развития музыкально - игрового творчества детей, реализованных на основе принципов гуманной педагогики, приводит к созданию нового для ребёнка художественного музыкального продукта в виде импровизационной музыкальной игры-сказки.
Структура и объем работы: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, включающего 215 наименований литературы, содержит 9 рисунков, приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретическое изучение проблемы исследования и результаты педагогического эксперимента подтверждают выдвинутую гипотезу и позволяют сформулировать следующие выводы:
1. Рассматривая проблему развития детского музыкального творчества было установлено, музыкально-игрового творчества старших дошкольников, может обеспечить успешное его развитие, но вместе с тем недостаточно разработаны условия организации музыкальной игры с учетом современного развития теории и практики музыкального образования детей дошкольного возраста, не достаточно в теории методических решений по организации музыкальной творческой игры с применением взаимосвязи слова, движения и музыки.
2. Установлено, что педагогическими условиями, способствующими повышению уровня развития музыкально-игрового творчества старших дошкольников являются:
- расширение опыта восприятия музыкальных произведений на основе личностного взаимодействия педагогов и воспитанников;
- создание ситуаций сотворчества в процессе музыкальных игр;
- обучение творчеству в действиях уподоблениях характеру музыки;
- опора на синкретизм в содержании творческой деятельности детей;
- создание творчески ориентированной и художественно насыщенной среды в дошкольной организации.
Универсальным средством для самовыражения в творчески ориентированной среде служит процессы уподобления музыкальному звучанию различными вариативными способами ,основанными на игровом и ассоциативном восприятии эмоционально-образного содержания музыки. Сотворчество педагог и ребенка в процессе расширения опыта восприятия музыки способствует созданию творческой среды, включающей вариативные формы организации музыкально-игривой деятельности. Элементарному музицированию в сотворчестве со взрослым и сверстниками присуща гуманистическая направленность, поскольку для каждого ребёнка открывается возможность для самостоятельной инициативной творческой интерпретации музыки с содержании музыкально-игровой деятельности детей. Следовательно, для развития творчества старших дошкольников лучшим средством является музыкально-игровая деятельность, так как педагогические условия ее организации и построения дают возможность интегрировать все стороны творческого развития детей.
3. Условием развития музыкально-игрового творчества дошкольников является освоение и расширение опыта восприятия музыки в ассоциативной игровой форме синкретичного характера, в процессе музицирования, где происходит слиянии музыки, движения и речи. Принципиально важной особенностью развития детского музыкально-игрового творчества является его субъективная значимость для самого ребёнка. Результат открытия музыки для себя являет не столько создание нового продукта, сколько изменения, которые происходят в самом ребёнке, возникновение у него новых способов музыкальной и художественно-эстетической деятельности.
4. Разработанная на основе выявленных педагогических условий методика организации и содержание музыкально-игрового творчества дошкольников обеспечивает создание нового для ребёнка художественного продукта. Методика развития музыкально-игрового творчества предполагает логическую последовательность обучения способом творческого
самовыражения ребенка в музыкальной игре. Развитие музыкально-игровой деятельности происходит первоначально на основе усвоения вариативных творческих действий в играх-уподоблениях, затем включение в процесс музыкальных игр, основанных на синестезии и синкретичном характере творческих действий детей и в заключении освоение способов свободной импровизации путем создания собственных сюжетов музыкальной игры.



1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.- Воронеж: МПСИ - Модэк, 2000. 421с.
2. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М.: Междунар.пед.акад., 1994. 237 с.
3. Акишев С.В. Активизация творческих проявлений в танце старших дошкольников: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1989. 16 с.
4. Алексеева Т.Ю. Музыкальное искусство как педагогическое средство коррекции эмоциональной дезацаптации у младших школьников: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2015. 21с.
5. Алиев Ю.Б. Музыка в эстетическом воспитании школьников // Искусство в эстетическом воспитании детей различных возрастных групп. М.: НИИ общей педагогики АПН СССР, 1978. С. 29 - 40.
6. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! М.: Просвещение, 1983. 208 с.
7. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. T. 1. М.:Педагогика, 1980. 232 с.
8. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: АПН РСФСР, 1960. 486 с.
9. Анцыпирович О.Н., Зыль О.Н. Музыкально-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Мн.: Изд-во «Адукацыя i выхаванне», 2017. 48 с.
10. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. М.: Просвещение, 1983.
11. Артемьева И.В. Слушание музыки // Методика музыкального воспитания школьников 1 - 4 классов. М.-Л.: Просвещение, 1965. С. 179 - 207.
12. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Л.: Музыка, изд. 2-е, 1973.
13. Афанасьева О.А. Роль игры и игровых приемов обучения в становлении
личности ребенка // Игровые методы и приемы в художественном образовании детей: Материалы городского научно-практического семинара 9 ноября 2001 г./ Под ред. О.П. Савельевой. Магнитогорск: МаГУ, 2001. С. 11 - 18.
14. Бабаева Ю.Д. Психология одаренности детей и подростков. М.:
Академия, 2000. 334 с.
15. Бальчитис Э. О формах импровизирования в средних классах
общеобразовательной школы // Тезисы 5-й научной конференции по вопросам развития певческого голоса, музыкального слуха и музыкально-творческих способностей детей и юношества. М., 1977.
16. Безрукова B.C. Педагогика. Екатеринбург: Изд-во Свердл.инжен.- пед.ин- та, 1994. 337 с.
17. Белкин А.С. Педагогика детства. Екатеринбург: Сократ, 1995. 151 с.
18. Белкин А.С. Ситуация успеха: как ее создать. М.: Просвещение, 1991. 176 с.
19. Белобородова В.К. Развитие эмоций младших школьников средствами музыки // Советская педагогика. 1985. № 6. С. 29 - 32.
20. Белобородова В.К. Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников при восприятии музыки и её связь с нравственными переживаниями // Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательной школы: Сб. тезисов У1 научной конференции. М.: НИИ ХВ АПН СССР, 1982. С. 106 - 110.
21. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. М.: Московский психолого-социальный ин-т: Флинта, 1998. 144 с.
22. Бердяев Н.А. О русской философии. Свердловск: Изд-во УрГУ, 1993. 288 с.
23. Берхин Н.Б. Общие проблемы психологии искусства. М.: Знание, 1981. 64 с.
24. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростов.ун-та, 1983. 172 с.
25. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.
26. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Изд- во «Институт практической психологии» Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. С.135-172.
27. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М.: Информ.- изд.дом. Филинъ, 1996. 472 с.
28. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 1997. 232 с.
29. Большой Российский энциклопедический словарь. М.: Научное изд-во «БРЭ», 2003. 1888 с.
30. Бондаревская Е.В. Концепция личностно-ориентированного образования и целостная педагогическая теория // Школа духовности. 2009. № 6. С. 41¬66.
31. Борзенкова И.В. Особенности развития креативности младших
школьников в зависимости от влияния микросреды:
автореф.дис....канд.психол.наук. Курск, 2001. 18 с.
32. Боякова Е.В. Воспитание интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста: автореф.дис. ...канд.пед.наук. М., 2001. 16 с.
33. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М.: Педагогика, 1990. 144 с.
34. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. М.: Наука, 1989. 304 с.
35. Вахнянская И.Л. Психологические условия формирования эмоционально-эстетического отношения к музыке у младших школьников: Автореф. дисс. ... канд. псих. наук. М., 1980. 16 с.
36. Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления
критических ситуаций. М.: Изд-во МГУ, 1984. 200 с.
37. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество // Вопросы психологии. 1990. № 4. С. 5-14.
38. Ветлугина Н.А. Возраст и музыкальная восприимчивость // Восприятие музыки: сб.статей / Сост. В.Н. Максимов. М.: Музыка, 1980. 256 с.
39. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. М.:
Просвещение, 1981. 240 с.
40. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1983. 254 с.
41. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М.: Изд-во МГУ, 1976. 142 с.
42. Восприятие и деятельность / Под ред. А.Н. Леонтьева. М.: Изд-во Московского университета, 1976.
43. Восприятие музыки / Ред.-сост. В.Н.Максимов. М.: Музыка, 1980.
44. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991. 93 с.
45. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 479 с.
46. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусство, 1986. 573 с.
47. Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте //Собр. соч.: в 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т.2. С.416-436.
48. Выготский Л.С. Эстетическое воспитание // Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1996. С. 224 - 253.
49. Гершунский Б.С. Философия образования. М. Изд-во Флинта, 2008. 427 с.
50. Гирц К. Интерпретация культур. М. : «Российская политическая энциклопедия» (РОСМЭН), 2004. 560 с.
51. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М.: Прометей, 1993. 304 с.
52. Гончаренко Н.В. Гений в искусстве и науке. М.: Искусство, 1991. 432 с.
53. Горюнова Л.В. Теория и практика формирования музыкальной культуры младшего школьника: автореф.дис. ... д-ра пед. наук. М., 1991. 38 с.
54. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. М.: МИП «NB Магистр», 1993.
55. Григорович Л.А. Педагогические основы развития творческого мышления на начальном этапе становления личности: автореф. дис. ... канд.пед. наук. М., 1996. 19 с.
56. Гуревич П., Дьяков С. Философия культуры : учеб. пособие для студентов гуманитарных вузов. М. : Аспект пресс, 1995. 286 с.
57. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. 544 с.
58. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. М.: Просвещение, 1985.
59. Дмитриева Л.Г. Творческое развитие школьников на уроке музыки // Музыкальное воспитание в школе, 1989. Вып. 15. С. 100.
60. Дябло Т. Возможности творческих проявлений первоклассников в различных видах деятельности // Тезисы 5-й научной конференции по вопросам развития певческого голоса, музыкального слуха и музыкально-творческих способностей детей и юношества. М., 1977.
61. Дуговицкий А.К., Репкин В.В. О развитии познавательных интересов младших школьников // Вопросы психологии. 1975. № 3. C. 23-26.
62. Ерохин В.П. Принцип спонтанности и творчества // Музыка в школе. 2000. № 1.
63. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2-х т. Т.2. М.: Педагогика, 1986. 296 с.
64.Запорожец А.В. К вопросу о генезисе функций и структуре
эмоциональных процессов у ребёнка // Избранные психологические труды: В 2-х тт. Т. 1. Психическое развитие ребёнка. М.: Педагогика, 1986. С. 260 - 275.
65. Запорожец А.В. Психологическое изучение развития моторики ребёнка - дошкольника // Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста: Сб. статей / Под ред. А.Н. Леонтьева и А.В. Запорожца. М.: Международный Образовательный и психологический колледж, 1995. С. 112 - 122.
66.Запорожец А.В. Развитие эмоциональной регуляции действий у ребенка // Избранные психологические труды: В 2-х тт. Т. 1. Психическое развитие ребёнка. М.: Педагогика, 1986. С. 258 - 259.
67.Запорожец А.В., Венгер Л.А., Зинченко В.П., Рузская А.Г. Восприятие и действие /Под ред. А.В.Запорожца. М.: Просвещение, 1967.
68. Зеньковский В.В. Психология детства. Екатеринбург: Деловая книга, 1995. 348 с.
69. Зимина А.Н. Воспитание творческой направленности личности детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 1997. 47 с.
70. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М.: Тривола, 1994. 336 с.
71. Игровые методы и приемы в художественном образовании детей: / Под ред. О.П. Савельевой. Магнитогорск: МаГУ, 2001.
72. Изард К.Е. Эмоции человека: перев.с англ. М.: Изд-во МГУ, 1980. 440 с.
73. Ильенков Э.В. Личность и творчество. М.: Языки русской культуры,
1999. 262 с.
74. Ильичева А.В. Игровая деятельность как средство развития музыкального восприятия школьников: Автореф.дисс...канд.пед.наук. М., 2003. 16 с.
75. Искусство в эстетическом воспитании детей различных возрастных групп: Сборник научных трудов / Под ред. Н.А. Кушаева и В.П. Сомова. М.: АПН СССР, НИИ общей педагогики, 1978.
76. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. М.: Просвещение, 1981. 192 с.
77. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке в общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1983.
78. Каган М.С. Введение в историю мировой культуры. СПб., 2003. Кн.1. 383 с., Кн. 2. 320 с.
79. Каган М.С. Философия культуры. СПб.: ТОО ТК Петрополис, 1996. 416 с.
80. Кармин А.С. Основы культурологии: морфология культуры. СПб.: Изд-во Лань, 2017. 512 с.
81. Карпова Г.А. Педагогическая диагностика эмоционального самочувствия школьника: метод. рекомендации. Екатеринбург: УрГПИ, 2016. 35 с.
82. Кенеман А.В. Музыкальная игра как одно из средств музыкального воспитания в советском детском саду: Автореф.дис.канд.пед.наук. М., 1955.
83. Кирнос Д.И. Индивидуальность и творческое мышление. М.: Б.и., 2012. 171 с.
84. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Психологические особенности человека: В 2-х т. Т.2.Л.: Изд-во Ленинградск.ун-та, 1960. 304 с.
85. Коган Л.Н. Всестороннее развитие личности и культура. М.: Знание, 1981. 63 с.
86. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2000. 415 с.
87. Комарова Т.С. Дети в мире творчества: Книга для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мнемозина, 1995.
88. Комиссарова Л.Н. Наглядные средства и методы музыкального
воспитания детей 6 - 7 лет: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. М., 1980.
89. Комлева В.В. Музыкальный театр как действенный метод художественного образования дошкольников и младших школьников // Педагогика искусства. 2017. №2. С. 21-29.
90. Костюк А.Г. Культура музыкального восприятия //Художественное восприятие / Под ред. Б.С. Мейлаха. Л.: Наука, 1971. С.334-347.
91. Кравцов Г. Игра как основа детского творчества // Искусство в школе. 1994. № 2. С. 3.
92. Кретивный ребёнок / Сост. Т.А. Барышева, В.А. Шекалов и др. Ростов н/Д, 2004.
93. Кремлев Ю.А. Интонация и образ в музыке // Интонация и музыкальный образ / Под ред. Б.М. Ярустовского. М.: Музыка, 1965. С. 35 - 53.
94. Кремлев Ю.А. О роли разума в восприятии произведений искусства. М.: Музыка, 1970.
95. Кузьмина Л.А. Развитие восприятия художественной формы в процессе формирования ладового чувства у детей 5 - 7 лет: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. М., 1994.
96. Лаврентьева И.А. Система форм и методов народной педагогики в художественном воспитании дошкольников // Педагогика искусства. 2016. № 1 С. 28-36.
97. Лаптев И.Г. Детский оркестр в начальной школе: Книга для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
98. Ларин Ю.В. Мировоззренческо-методологические основы постижения культуры: проблема концептуализации: автореф. дисс. доктора философ. наук. Тюмень, 2004. 38 с.
99. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
100. Леонтьев А.Н. Некоторые проблемы психологии искусства // Избранные психологические произведения: В 2-х т. / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко, А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского. М.: Педагогика, 1983. Т.2. С. 232 - 239.
101. Леонтьев А.Н. О путях исследования восприятия //Восприятие и деятельность / Под ред. А.Н. Леонтьева. М.: Изд-во МГУ, 1976. С.3-27.
102. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Мысль, 1965.
103. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. М.: Академия, 2000. 320 с.
104. Лернер Н.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980. 96 с.
105. Лехина Л.Н. Педагогические условия успешности музыкально-эстетического воспитания младших школьников в процессе сюжетно-игровой деятельности: Автореф.дисс.канд.пед.наук. М, 2003.
106. Лобова А.Ф., Дмитриев В.А. Развитие творческой направленности детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: монография. Екатеринбург: Урал. гос. пед.ун-т, 2002. 162 с.
107. Лобова А.Ф. Теоретические основы формирования у детей эстетического отношения к человеку. Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2000. 155 с.
108. Лук А.Н. Эмоции и личность. М.: Знание, 1982. 175 с.
109. Лук А.Н. Эмоции и чувства. М.: Знание, 1972. 79 с.
110. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М.: Просвещение,1990. 165 с.
111. Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука. Логико-методологический анализ. М. : Мысль, 1983. 284 с.
112. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики: перев.с англ. СПб: Изд-во Евразия, 1997. 430 с.
113. Матюшкин A.M. Психологические основы диагностики и развития творческих способностей в обучении // Проблемы способностей в советской психологии. М.: АПН СССР, 1984. С.18-24.
114. Медушевский В.В. Двойственность музыкальной формы и восприятие музыки // Восприятие музыки / Ред.-сост. В.Н. Максимов. М.: Музыка, 1980. С. 178 - 194.
115. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М.: Музыка, 1976. 240 с.
116. Медушевский В.В. О содержании понятия ''адекватное восприятие'' // Восприятие музыки / Ред.-сост. В.Н. Максимов. М.: Музыка, 1980. С. 141 - 155.
117. Метлов Н.А. Музыка - детям : Пособие для воспитателей и муз. руководителя дет. сада / Сост. С.И. Чешева, А.П. Николаичева. М.: Просвещение, 1985.
118. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под ред. Н.А.
Ветлугиной. М.: Просвещение, 1989.
119. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. М.: «ГНОМ и Д», 2000.
120. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. М.:3нание, 1981. 96 с.
121. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. М.: АРКТИ, 1999. 48 с.
122. Музыка в школе. 1969. № 10.
123. Мясищев В.Н. Психология отношений. М. - Воронеж: Изд-во Акад.пед. и социал.наук - Москов.псих-социал.ин-т, 1995. 356 с.
124. Нагаев В.В. Психология чувств и их воспитание. Пермь: Пермский ун¬т, 1982. 112 с.
125. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. М.: Музыка, 1988. 254 с.
126. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М.: Музыка, 1972. 383 с.
127. Назайкинский Е.В. Оценочная деятельность и восприятие музыки // Восприятие музыки: Сб. статей / Ред.-сост. В.Н.Максимов. М.: Музыка, 1980. С.195-228.
128. Налимов Н.Н. Спонтанность сознания. М.: Прометей, 1989. 287 с.
129. Неменский Б.М. Эмоционально-образное познание в развитии человека // Вопросы психологии. 1991. № 3. С. 9 - 16.
130. Немов Р.С. Психология: в 3-х кн. Кн.1. Общие основы психологии. М.: Просвещение, 1994. 576 с.
131. Нижинский В.В. Чувства. М.: Вагриус, 2000. 253 с.
132. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М.: АРКТИ,
2000. 202 с.
133. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.: Тривола, 1995. 357 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ