Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях
|
Введение 4
1 Понятие и правовая природа производства по делам об административных
правонарушениях 8
1.1 Понятие и виды административно-юрисдикционного производства 8
1.2 Понятие производства по делам об административных
правонарушениях 22
2 Задачи производства по делам об административных правонарушениях 28
2.1 Своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение
обстоятельств каждого дела 28
2.2 Разрешение в точном соответствии с законом дел об
административных правонарушениях и обеспечение исполнения вынесенного постановления 37
2.3 Выявление причин и условий, способствующих совершению
административных правонарушений 46
3 Принципы производства по делам об административных правонарушениях 50
3.1 Понятие, правовая природа и признаки принципов производства по
делам об административных правонарушениях 50
3.2 Система процессуальных принципов производства по делам об административных правонарушениях 56
Заключение 70
Список используемой литературы и используемых источников 75
1 Понятие и правовая природа производства по делам об административных
правонарушениях 8
1.1 Понятие и виды административно-юрисдикционного производства 8
1.2 Понятие производства по делам об административных
правонарушениях 22
2 Задачи производства по делам об административных правонарушениях 28
2.1 Своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение
обстоятельств каждого дела 28
2.2 Разрешение в точном соответствии с законом дел об
административных правонарушениях и обеспечение исполнения вынесенного постановления 37
2.3 Выявление причин и условий, способствующих совершению
административных правонарушений 46
3 Принципы производства по делам об административных правонарушениях 50
3.1 Понятие, правовая природа и признаки принципов производства по
делам об административных правонарушениях 50
3.2 Система процессуальных принципов производства по делам об административных правонарушениях 56
Заключение 70
Список используемой литературы и используемых источников 75
Защита прав человека и гражданина является глобальной задачей современного правового, демократического государства, которая решается и в планетарном, и национальном масштабах. Для достижения уровня развитого государства требуется осуществление ряда неотложных мер, которые позволят отправлять правосудие на основе демократичности, справедливости, признании человека высшей социальной ценностью. При этом одним из эффективных инструментов защиты прав, свобод и интересов человека является административная юстиция, которая имеет свои задачи и принципы.
Однако в процессе производства по делам об административных правонарушениях возникают сложности в реализации задач, а также нарушаются некоторые из принципов. При этом, в настоящее время административные правонарушения стабильно занимают одно из ведущих мест среди противоправных деяний, чему подтверждением являются данные официальной статистики. Так, только за 2020 год поступило на рассмотрение судов общей юрисдикции 7 676 496 дел об административных правонарушениях, среди которых 645 571 дело было возвращено для устранения недостатков протоколов [40]. Следствием возврата протоколов является затягивание сроков производства и препятствует реализации задачи своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также противоречит одному из базовых принципов производства по делам об административных правонарушениях, а именно принципу оперативности (срочности), который по сей день законодательно не закреплен [31].
Как правило, протоколы возвращаются из-за их недостатков, обусловленных как несоблюдением процессуальных требований при их оформлении, так и недостаточностью доказательственной базы, не позволяющей решить задачу всесторонности и полноты при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Таким образом, можно выделить следующие проблемные аспекты, обуславливающие актуальность и важность исследования темы настоящей выпускной квалификационной работы «Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях».
Во-первых, задачи производства по делам об административных правонарушениях нормативно определены в статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных, однако на практике в реализации этой правовой нормы нередко возникают трудности.
Во-вторых, в научно-теоретическом аспекте не получило должного развития учение о принципах производства по делам об административных правонарушениях. Фундаментальные работы по этой проблеме отсутствуют и это, несмотря на то, что система принципов, детерминирующая названную административно-юрисдикционную деятельность, является концептуальной идеей теории административного права. При этом, изучение принципов административного судопроизводства приобретает особую актуальность, обусловленную целым рядом аспектов, которые свойственны активно формирующейся самостоятельной отрасли современного права - административно-процессуального права Российской Федерации.
Первый аспект обусловлен необходимости формирования системы конституционных принципов права в аспекте современной социологической теории правопонимания и вытекающих из данной теории сущностных трансформаций, обуславливающих формирование системы принципов права.
Второй аспект заключается в необходимости признания комплексной теории сущности административного права и отрасли административно-процессуального права, складывающейся из административно-процедурного, административно-юрисдикционного и административно-судебного права.
Третий аспект требует обоснования содержания и значения системы конституционных организационных и функциональных принципов административного процесса, их значения для осуществления деятельности органов и должностных лиц публичной администрации и совершенствования данной деятельности для осуществления положений Конституции Российской Федерации, определенных в ст. 2: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства».
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе производства по делам об административных правонарушениях.
Предмет исследования составляют нормы административного законодательства, регулирующие порядок производства по делам об административных правонарушениях, материалы правоприменительной практики и доктринальные исследования ученых-административистов.
Цель выпускной квалификационной работы - комплексный теоретико-правовой анализ задач и принципов по делам об административных правонарушениях, определение проблем, возникающих при их реализации в процессе правоприменения и путей их решения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и виды административно-юрисдикционного производства;
- определить понятие производства по делам об административных правонарушениях;
- исследовать задачи своевременного, всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств каждого дела;
- проанализировать задачи разрешения в точном соответствии с законом дел об административных правонарушениях и обеспечения исполнения вынесенного постановления;
- рассмотреть вопросы, связанные с реализацией задачи выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
- выявить понятие, правовую природу и признаки принципов производства по делам об административных правонарушениях.
Нормативной базой исследования являются: Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и другие федеральные законы и нормативные правовые акты, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях.
Теоретической базой для исследования послужили труды следующих ученых: А.П. Алехина, С.Б. Аникина, Ф.Н. Багаутдинова, Д.Н. Бахрах, И.Н. Дехтярь, А.О. Дрозд, А.Б. Зеленцова, П.И. Кононова, А.П. Коренева, И.А. Макеевой, Н.В. Малаховой, Н.Г. Салищевой, А.И. Стахова и др.
Выпускная квалификационная работа структурирована в соответствии с поставленными целью и задачами исследования и включает: введение, три главы, семь параграфов, заключение и список используемой литературы и список используемых источников.
В первой главе работы определяется понятие и правовая природа производства по делам об административных правонарушениях.
Вторая глава исследования посвящена конкретным задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Принципы производства по делам об административных правонарушениях исследуются в третьей главе выпускной квалификационной работы.
Однако в процессе производства по делам об административных правонарушениях возникают сложности в реализации задач, а также нарушаются некоторые из принципов. При этом, в настоящее время административные правонарушения стабильно занимают одно из ведущих мест среди противоправных деяний, чему подтверждением являются данные официальной статистики. Так, только за 2020 год поступило на рассмотрение судов общей юрисдикции 7 676 496 дел об административных правонарушениях, среди которых 645 571 дело было возвращено для устранения недостатков протоколов [40]. Следствием возврата протоколов является затягивание сроков производства и препятствует реализации задачи своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также противоречит одному из базовых принципов производства по делам об административных правонарушениях, а именно принципу оперативности (срочности), который по сей день законодательно не закреплен [31].
Как правило, протоколы возвращаются из-за их недостатков, обусловленных как несоблюдением процессуальных требований при их оформлении, так и недостаточностью доказательственной базы, не позволяющей решить задачу всесторонности и полноты при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Таким образом, можно выделить следующие проблемные аспекты, обуславливающие актуальность и важность исследования темы настоящей выпускной квалификационной работы «Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях».
Во-первых, задачи производства по делам об административных правонарушениях нормативно определены в статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных, однако на практике в реализации этой правовой нормы нередко возникают трудности.
Во-вторых, в научно-теоретическом аспекте не получило должного развития учение о принципах производства по делам об административных правонарушениях. Фундаментальные работы по этой проблеме отсутствуют и это, несмотря на то, что система принципов, детерминирующая названную административно-юрисдикционную деятельность, является концептуальной идеей теории административного права. При этом, изучение принципов административного судопроизводства приобретает особую актуальность, обусловленную целым рядом аспектов, которые свойственны активно формирующейся самостоятельной отрасли современного права - административно-процессуального права Российской Федерации.
Первый аспект обусловлен необходимости формирования системы конституционных принципов права в аспекте современной социологической теории правопонимания и вытекающих из данной теории сущностных трансформаций, обуславливающих формирование системы принципов права.
Второй аспект заключается в необходимости признания комплексной теории сущности административного права и отрасли административно-процессуального права, складывающейся из административно-процедурного, административно-юрисдикционного и административно-судебного права.
Третий аспект требует обоснования содержания и значения системы конституционных организационных и функциональных принципов административного процесса, их значения для осуществления деятельности органов и должностных лиц публичной администрации и совершенствования данной деятельности для осуществления положений Конституции Российской Федерации, определенных в ст. 2: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства».
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе производства по делам об административных правонарушениях.
Предмет исследования составляют нормы административного законодательства, регулирующие порядок производства по делам об административных правонарушениях, материалы правоприменительной практики и доктринальные исследования ученых-административистов.
Цель выпускной квалификационной работы - комплексный теоретико-правовой анализ задач и принципов по делам об административных правонарушениях, определение проблем, возникающих при их реализации в процессе правоприменения и путей их решения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и виды административно-юрисдикционного производства;
- определить понятие производства по делам об административных правонарушениях;
- исследовать задачи своевременного, всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств каждого дела;
- проанализировать задачи разрешения в точном соответствии с законом дел об административных правонарушениях и обеспечения исполнения вынесенного постановления;
- рассмотреть вопросы, связанные с реализацией задачи выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
- выявить понятие, правовую природу и признаки принципов производства по делам об административных правонарушениях.
Нормативной базой исследования являются: Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и другие федеральные законы и нормативные правовые акты, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях.
Теоретической базой для исследования послужили труды следующих ученых: А.П. Алехина, С.Б. Аникина, Ф.Н. Багаутдинова, Д.Н. Бахрах, И.Н. Дехтярь, А.О. Дрозд, А.Б. Зеленцова, П.И. Кононова, А.П. Коренева, И.А. Макеевой, Н.В. Малаховой, Н.Г. Салищевой, А.И. Стахова и др.
Выпускная квалификационная работа структурирована в соответствии с поставленными целью и задачами исследования и включает: введение, три главы, семь параграфов, заключение и список используемой литературы и список используемых источников.
В первой главе работы определяется понятие и правовая природа производства по делам об административных правонарушениях.
Вторая глава исследования посвящена конкретным задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Принципы производства по делам об административных правонарушениях исследуются в третьей главе выпускной квалификационной работы.
В заключении можно сформулировать следующие выводы и предложения по результатам проведенного исследования.
Во-первых, в ходе модернизации законодательства об административных правонарушениях, проводимой в стране во взаимосвязи с реформированием контрольно-надзорной деятельности, необходимо разработать и ввести в практику судов общей юрисдикции комплекс специальных принципов и процедур, регулирующих в комплексе административно-наказательное и административно-восстановительное судопроизводство в данных судах. В этой связи представляются необходимыми разработка и закрепление в КоАП РФ специального раздела «Административное судопроизводство по делам об административных правонарушениях», а в КАС РФ - главы «Производство по делам о нарушениях обязательных требований».
Во-вторых, производство по делу об административном правонарушении представляет собой комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных составляющих элементов, к которым следует относить:
- особое основание для возникновения производства - факт совершения деяния, содержащего признаки административного правонарушения;
- деятельность, урегулированная нормами позитивного права между участниками;
- процессуальные действия, обусловленные наличием определенного публично-правового спора, где одной стороной является специально уполномоченный орган или должностное лицо, наделенные полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях, собирать материалы по указанным делам;
- особенности состава участников, обусловленные наличием специально уполномоченных органов и их должностных лиц;
- конечную цель, которой подчинены все процессуальные действия;
- определение законности, объективности и беспристрастности, соблюдения прав человека и гражданина.
Под производством по делам об административных правонарушениях следует понимать вид административно-юрисдикционного производства, направленный на рассмотрение дел (спора), возникшего в связи с обнаружением или получения информации о факте совершения административного правонарушения и совокупность установленных законом процессуальных действий установленных законом участников по установлению события и привлечению виновных граждан и юридических лиц к административной ответственности.
В-третьих, при рассмотрении задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснение обстоятельств каждого дела было отмечено, что законодательно не определена процедура, которая предусматривает остановку процесса расследования в связи с обстоятельствами, при которых местонахождение обвиняемого лица не может быть установлено, или же установлено, но нет возможности участия этого лица в деле. Учитывая такие обстоятельства и с учетом положений части 6 статьи 28.7 КоАП РФ, по истечении срока расследования и невозможности составить протокол в надлежащие сроки, то следует в обязательном порядке прекращать данные дела об административных правонарушениях или вообще не принимать процессуальных решений, тормозят дело на неопределенные сроки, что является строгим правонарушением.
В-четвертых, следующей задачей производства по делам об административных правонарушениях, является разрешения дела в соответствии с законом, что достигается неукоснительным соблюдением норм КоАП РФ и регионального законодательства об административных правонарушениях.
Остается открытым вопрос, как надежно фиксировать факт и дату получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если при вынесении постановления он не присутствовал. Основной проблемой является потому, что именно с фиксации этой даты следует дата, когда лицо становится правонарушителем. Действующий КоАП РФ создает и воспроизводит миллионы ситуаций, когда человек не знает, что государство уже присвоило ему статус правонарушителя. Здесь нужно понимать и процедуру направления копии постановления, и действия в случае, когда по тем или иным причинам копия постановления не вручена.
Возникающие проблемы на этом этапе, а именно не все общепроцессуальные принципы судебной деятельности учтены в КоАП РФ, а именно нет ограничений для общения свидетелей с иными участниками процесса; КоАП РФ не возлагает на судью такой обязанности как, удалять свидетелей из зала судебного заседания после проверки явки лиц; постановления судей по делам об административных правонарушениях не всегда соответствуют предъявляемым к ним требованиям, все это негативно складываются на судебной системе в целом. В каждой части рассмотрения дела, есть свои специфические задачи, свое содержание, предназначение, коллизии, свои проблемы и недостатки, которые необходимо устранять законодателю, и лучшим образом исполнять судами.
Не закреплены в КоАП РФ общепроцессуальные принципы судебной деятельности, а именно нет ограничений для общения свидетелей с иными участниками процесса; постановления судей по делам об административных правонарушениях не всегда соответствуют предъявляемым к ним требованиям, все это негативно складываются на судебной системе в целом.
В-пятых, необходимо ст. 29.13 КоАП РФ дополнить примечанием, содержащим легальное понятие представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Существующий пробел в действующем административном законодательстве, касающийся отсутствия закрепления в ст. 29.13 КоАП РФ указаний о реквизитах рассматриваемого представления, можно урегулировать путем внесения изменений в описываемую норму, дополнив ее ч. 1.1, содержащей все необходимые реквизиты данного процессуального акта.
В-шестых, из задач законодательства об административных правонарушениях вытекают принципы производства по делам об административных правонарушениях. При этом, задачи прямо подчинены действию указанных принципов.
Принципы производства по делам об административных правонарушениях имеют системное строение. Системность принципов не просто их совокупность, а их связь между собой по содержанию, их взаимообусловленность и взаимодействие. Систему принципов можно определить как совокупность правовых предписаний, строго обязательных для его субъектов и участников, формирующих единый порядок возбуждения, рассмотрения и разрешения дел об административных правонарушениях.
В целом систему принципов производства по делам об административных правонарушениях можно представить следующим образом: конституционные принципы производства по делам об административных правонарушениях; отраслевые принципы производства по делам об административных правонарушениях.
В основе построения системы конституционных принципов производства по делам об административных правонарушениях является выделение общих конституционных принципов, являющихся фундаментальными, основополагающими началами всего данного вида юридического процесса и специальные конституционные принципы административно-процедурного, административно-юрисдикционного и административно-юстиционного процесса. При этом данные две группы конституционных принципов административного процесса складываются из организационных и функциональных конституционных принципов административного процесса.
В-седьмых, значительное место в системе конституционных принципов занимают конституционные специальные организационные и функциональные принципы административного процесса. Особенность этих видов принципов заключается в том, что они дифференцируются по элементам содержания административного процесса. Столь обширная система специальных конституционных принципов производства по делам об административных правонарушениях обусловлена сложно структурой современного административного процесса. В основе системы конституционных принципов производства по делам об административных правонарушениях лежат объективные принципы функционирования права. При этом следует признать, система конституционных принципов имеет отдельные особенности, обусловленные спецификой производства по делам об административных правонарушениях.
Таким образом, важную роль в решении задач производства по делам об административных правонарушениях играет подзаконное нормативное правовое регулирование. Анализ действующего законодательства об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что многие нормы носят отсылочный характер, в связи с чем требуется знание соответствующих подзаконных нормативных правовых актов. При этом особое внимание следует обращать на те, которые издаются органами исполнительной власти, должностные лица которых вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях по существу.
Избежать ошибок в производстве по делам об административных правонарушениях поможет знание правоприменительной практики высших органов судебной власти (Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ).
Во-первых, в ходе модернизации законодательства об административных правонарушениях, проводимой в стране во взаимосвязи с реформированием контрольно-надзорной деятельности, необходимо разработать и ввести в практику судов общей юрисдикции комплекс специальных принципов и процедур, регулирующих в комплексе административно-наказательное и административно-восстановительное судопроизводство в данных судах. В этой связи представляются необходимыми разработка и закрепление в КоАП РФ специального раздела «Административное судопроизводство по делам об административных правонарушениях», а в КАС РФ - главы «Производство по делам о нарушениях обязательных требований».
Во-вторых, производство по делу об административном правонарушении представляет собой комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных составляющих элементов, к которым следует относить:
- особое основание для возникновения производства - факт совершения деяния, содержащего признаки административного правонарушения;
- деятельность, урегулированная нормами позитивного права между участниками;
- процессуальные действия, обусловленные наличием определенного публично-правового спора, где одной стороной является специально уполномоченный орган или должностное лицо, наделенные полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях, собирать материалы по указанным делам;
- особенности состава участников, обусловленные наличием специально уполномоченных органов и их должностных лиц;
- конечную цель, которой подчинены все процессуальные действия;
- определение законности, объективности и беспристрастности, соблюдения прав человека и гражданина.
Под производством по делам об административных правонарушениях следует понимать вид административно-юрисдикционного производства, направленный на рассмотрение дел (спора), возникшего в связи с обнаружением или получения информации о факте совершения административного правонарушения и совокупность установленных законом процессуальных действий установленных законом участников по установлению события и привлечению виновных граждан и юридических лиц к административной ответственности.
В-третьих, при рассмотрении задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснение обстоятельств каждого дела было отмечено, что законодательно не определена процедура, которая предусматривает остановку процесса расследования в связи с обстоятельствами, при которых местонахождение обвиняемого лица не может быть установлено, или же установлено, но нет возможности участия этого лица в деле. Учитывая такие обстоятельства и с учетом положений части 6 статьи 28.7 КоАП РФ, по истечении срока расследования и невозможности составить протокол в надлежащие сроки, то следует в обязательном порядке прекращать данные дела об административных правонарушениях или вообще не принимать процессуальных решений, тормозят дело на неопределенные сроки, что является строгим правонарушением.
В-четвертых, следующей задачей производства по делам об административных правонарушениях, является разрешения дела в соответствии с законом, что достигается неукоснительным соблюдением норм КоАП РФ и регионального законодательства об административных правонарушениях.
Остается открытым вопрос, как надежно фиксировать факт и дату получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если при вынесении постановления он не присутствовал. Основной проблемой является потому, что именно с фиксации этой даты следует дата, когда лицо становится правонарушителем. Действующий КоАП РФ создает и воспроизводит миллионы ситуаций, когда человек не знает, что государство уже присвоило ему статус правонарушителя. Здесь нужно понимать и процедуру направления копии постановления, и действия в случае, когда по тем или иным причинам копия постановления не вручена.
Возникающие проблемы на этом этапе, а именно не все общепроцессуальные принципы судебной деятельности учтены в КоАП РФ, а именно нет ограничений для общения свидетелей с иными участниками процесса; КоАП РФ не возлагает на судью такой обязанности как, удалять свидетелей из зала судебного заседания после проверки явки лиц; постановления судей по делам об административных правонарушениях не всегда соответствуют предъявляемым к ним требованиям, все это негативно складываются на судебной системе в целом. В каждой части рассмотрения дела, есть свои специфические задачи, свое содержание, предназначение, коллизии, свои проблемы и недостатки, которые необходимо устранять законодателю, и лучшим образом исполнять судами.
Не закреплены в КоАП РФ общепроцессуальные принципы судебной деятельности, а именно нет ограничений для общения свидетелей с иными участниками процесса; постановления судей по делам об административных правонарушениях не всегда соответствуют предъявляемым к ним требованиям, все это негативно складываются на судебной системе в целом.
В-пятых, необходимо ст. 29.13 КоАП РФ дополнить примечанием, содержащим легальное понятие представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Существующий пробел в действующем административном законодательстве, касающийся отсутствия закрепления в ст. 29.13 КоАП РФ указаний о реквизитах рассматриваемого представления, можно урегулировать путем внесения изменений в описываемую норму, дополнив ее ч. 1.1, содержащей все необходимые реквизиты данного процессуального акта.
В-шестых, из задач законодательства об административных правонарушениях вытекают принципы производства по делам об административных правонарушениях. При этом, задачи прямо подчинены действию указанных принципов.
Принципы производства по делам об административных правонарушениях имеют системное строение. Системность принципов не просто их совокупность, а их связь между собой по содержанию, их взаимообусловленность и взаимодействие. Систему принципов можно определить как совокупность правовых предписаний, строго обязательных для его субъектов и участников, формирующих единый порядок возбуждения, рассмотрения и разрешения дел об административных правонарушениях.
В целом систему принципов производства по делам об административных правонарушениях можно представить следующим образом: конституционные принципы производства по делам об административных правонарушениях; отраслевые принципы производства по делам об административных правонарушениях.
В основе построения системы конституционных принципов производства по делам об административных правонарушениях является выделение общих конституционных принципов, являющихся фундаментальными, основополагающими началами всего данного вида юридического процесса и специальные конституционные принципы административно-процедурного, административно-юрисдикционного и административно-юстиционного процесса. При этом данные две группы конституционных принципов административного процесса складываются из организационных и функциональных конституционных принципов административного процесса.
В-седьмых, значительное место в системе конституционных принципов занимают конституционные специальные организационные и функциональные принципы административного процесса. Особенность этих видов принципов заключается в том, что они дифференцируются по элементам содержания административного процесса. Столь обширная система специальных конституционных принципов производства по делам об административных правонарушениях обусловлена сложно структурой современного административного процесса. В основе системы конституционных принципов производства по делам об административных правонарушениях лежат объективные принципы функционирования права. При этом следует признать, система конституционных принципов имеет отдельные особенности, обусловленные спецификой производства по делам об административных правонарушениях.
Таким образом, важную роль в решении задач производства по делам об административных правонарушениях играет подзаконное нормативное правовое регулирование. Анализ действующего законодательства об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что многие нормы носят отсылочный характер, в связи с чем требуется знание соответствующих подзаконных нормативных правовых актов. При этом особое внимание следует обращать на те, которые издаются органами исполнительной власти, должностные лица которых вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях по существу.
Избежать ошибок в производстве по делам об административных правонарушениях поможет знание правоприменительной практики высших органов судебной власти (Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ).
Подобные работы
- Общая характеристика производства по делам об административных
правонарушениях
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2018 - Производство по делам об административных правонарушениях (Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Производство по делам об административных правонарушениях
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Производство по делам об административных правонарушениях
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Производство по делам об административных правонарушениях органами внутренних дел (полиции) (Административная деятельность полиции, Омская академия МВД)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПОТЕРПЕВШЕГО КАК УЧАСТНИКА ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - Прокурор как участник производства по делу об административном правонарушении в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018



