Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях

Работа №114787

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы83
Год сдачи2021
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Понятие и правовая природа производства по делам об административных
правонарушениях 8
1.1 Понятие и виды административно-юрисдикционного производства 8
1.2 Понятие производства по делам об административных
правонарушениях 22
2 Задачи производства по делам об административных правонарушениях 28
2.1 Своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение
обстоятельств каждого дела 28
2.2 Разрешение в точном соответствии с законом дел об
административных правонарушениях и обеспечение исполнения вынесенного постановления 37
2.3 Выявление причин и условий, способствующих совершению
административных правонарушений 46
3 Принципы производства по делам об административных правонарушениях 50
3.1 Понятие, правовая природа и признаки принципов производства по
делам об административных правонарушениях 50
3.2 Система процессуальных принципов производства по делам об административных правонарушениях 56
Заключение 70
Список используемой литературы и используемых источников 75


Защита прав человека и гражданина является глобальной задачей современного правового, демократического государства, которая решается и в планетарном, и национальном масштабах. Для достижения уровня развитого государства требуется осуществление ряда неотложных мер, которые позволят отправлять правосудие на основе демократичности, справедливости, признании человека высшей социальной ценностью. При этом одним из эффективных инструментов защиты прав, свобод и интересов человека является административная юстиция, которая имеет свои задачи и принципы.
Однако в процессе производства по делам об административных правонарушениях возникают сложности в реализации задач, а также нарушаются некоторые из принципов. При этом, в настоящее время административные правонарушения стабильно занимают одно из ведущих мест среди противоправных деяний, чему подтверждением являются данные официальной статистики. Так, только за 2020 год поступило на рассмотрение судов общей юрисдикции 7 676 496 дел об административных правонарушениях, среди которых 645 571 дело было возвращено для устранения недостатков протоколов [40]. Следствием возврата протоколов является затягивание сроков производства и препятствует реализации задачи своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также противоречит одному из базовых принципов производства по делам об административных правонарушениях, а именно принципу оперативности (срочности), который по сей день законодательно не закреплен [31].
Как правило, протоколы возвращаются из-за их недостатков, обусловленных как несоблюдением процессуальных требований при их оформлении, так и недостаточностью доказательственной базы, не позволяющей решить задачу всесторонности и полноты при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Таким образом, можно выделить следующие проблемные аспекты, обуславливающие актуальность и важность исследования темы настоящей выпускной квалификационной работы «Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях».
Во-первых, задачи производства по делам об административных правонарушениях нормативно определены в статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных, однако на практике в реализации этой правовой нормы нередко возникают трудности.
Во-вторых, в научно-теоретическом аспекте не получило должного развития учение о принципах производства по делам об административных правонарушениях. Фундаментальные работы по этой проблеме отсутствуют и это, несмотря на то, что система принципов, детерминирующая названную административно-юрисдикционную деятельность, является концептуальной идеей теории административного права. При этом, изучение принципов административного судопроизводства приобретает особую актуальность, обусловленную целым рядом аспектов, которые свойственны активно формирующейся самостоятельной отрасли современного права - административно-процессуального права Российской Федерации.
Первый аспект обусловлен необходимости формирования системы конституционных принципов права в аспекте современной социологической теории правопонимания и вытекающих из данной теории сущностных трансформаций, обуславливающих формирование системы принципов права.
Второй аспект заключается в необходимости признания комплексной теории сущности административного права и отрасли административно-процессуального права, складывающейся из административно-процедурного, административно-юрисдикционного и административно-судебного права.
Третий аспект требует обоснования содержания и значения системы конституционных организационных и функциональных принципов административного процесса, их значения для осуществления деятельности органов и должностных лиц публичной администрации и совершенствования данной деятельности для осуществления положений Конституции Российской Федерации, определенных в ст. 2: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства».
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе производства по делам об административных правонарушениях.
Предмет исследования составляют нормы административного законодательства, регулирующие порядок производства по делам об административных правонарушениях, материалы правоприменительной практики и доктринальные исследования ученых-административистов.
Цель выпускной квалификационной работы - комплексный теоретико-правовой анализ задач и принципов по делам об административных правонарушениях, определение проблем, возникающих при их реализации в процессе правоприменения и путей их решения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и виды административно-юрисдикционного производства;
- определить понятие производства по делам об административных правонарушениях;
- исследовать задачи своевременного, всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств каждого дела;
- проанализировать задачи разрешения в точном соответствии с законом дел об административных правонарушениях и обеспечения исполнения вынесенного постановления;
- рассмотреть вопросы, связанные с реализацией задачи выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
- выявить понятие, правовую природу и признаки принципов производства по делам об административных правонарушениях.
Нормативной базой исследования являются: Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и другие федеральные законы и нормативные правовые акты, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях.
Теоретической базой для исследования послужили труды следующих ученых: А.П. Алехина, С.Б. Аникина, Ф.Н. Багаутдинова, Д.Н. Бахрах, И.Н. Дехтярь, А.О. Дрозд, А.Б. Зеленцова, П.И. Кононова, А.П. Коренева, И.А. Макеевой, Н.В. Малаховой, Н.Г. Салищевой, А.И. Стахова и др.
Выпускная квалификационная работа структурирована в соответствии с поставленными целью и задачами исследования и включает: введение, три главы, семь параграфов, заключение и список используемой литературы и список используемых источников.
В первой главе работы определяется понятие и правовая природа производства по делам об административных правонарушениях.
Вторая глава исследования посвящена конкретным задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Принципы производства по делам об административных правонарушениях исследуются в третьей главе выпускной квалификационной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении можно сформулировать следующие выводы и предложения по результатам проведенного исследования.
Во-первых, в ходе модернизации законодательства об административных правонарушениях, проводимой в стране во взаимосвязи с реформированием контрольно-надзорной деятельности, необходимо разработать и ввести в практику судов общей юрисдикции комплекс специальных принципов и процедур, регулирующих в комплексе административно-наказательное и административно-восстановительное судопроизводство в данных судах. В этой связи представляются необходимыми разработка и закрепление в КоАП РФ специального раздела «Административное судопроизводство по делам об административных правонарушениях», а в КАС РФ - главы «Производство по делам о нарушениях обязательных требований».
Во-вторых, производство по делу об административном правонарушении представляет собой комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных составляющих элементов, к которым следует относить:
- особое основание для возникновения производства - факт совершения деяния, содержащего признаки административного правонарушения;
- деятельность, урегулированная нормами позитивного права между участниками;
- процессуальные действия, обусловленные наличием определенного публично-правового спора, где одной стороной является специально уполномоченный орган или должностное лицо, наделенные полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях, собирать материалы по указанным делам;
- особенности состава участников, обусловленные наличием специально уполномоченных органов и их должностных лиц;
- конечную цель, которой подчинены все процессуальные действия;
- определение законности, объективности и беспристрастности, соблюдения прав человека и гражданина.
Под производством по делам об административных правонарушениях следует понимать вид административно-юрисдикционного производства, направленный на рассмотрение дел (спора), возникшего в связи с обнаружением или получения информации о факте совершения административного правонарушения и совокупность установленных законом процессуальных действий установленных законом участников по установлению события и привлечению виновных граждан и юридических лиц к административной ответственности.
В-третьих, при рассмотрении задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснение обстоятельств каждого дела было отмечено, что законодательно не определена процедура, которая предусматривает остановку процесса расследования в связи с обстоятельствами, при которых местонахождение обвиняемого лица не может быть установлено, или же установлено, но нет возможности участия этого лица в деле. Учитывая такие обстоятельства и с учетом положений части 6 статьи 28.7 КоАП РФ, по истечении срока расследования и невозможности составить протокол в надлежащие сроки, то следует в обязательном порядке прекращать данные дела об административных правонарушениях или вообще не принимать процессуальных решений, тормозят дело на неопределенные сроки, что является строгим правонарушением.
В-четвертых, следующей задачей производства по делам об административных правонарушениях, является разрешения дела в соответствии с законом, что достигается неукоснительным соблюдением норм КоАП РФ и регионального законодательства об административных правонарушениях.
Остается открытым вопрос, как надежно фиксировать факт и дату получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если при вынесении постановления он не присутствовал. Основной проблемой является потому, что именно с фиксации этой даты следует дата, когда лицо становится правонарушителем. Действующий КоАП РФ создает и воспроизводит миллионы ситуаций, когда человек не знает, что государство уже присвоило ему статус правонарушителя. Здесь нужно понимать и процедуру направления копии постановления, и действия в случае, когда по тем или иным причинам копия постановления не вручена.
Возникающие проблемы на этом этапе, а именно не все общепроцессуальные принципы судебной деятельности учтены в КоАП РФ, а именно нет ограничений для общения свидетелей с иными участниками процесса; КоАП РФ не возлагает на судью такой обязанности как, удалять свидетелей из зала судебного заседания после проверки явки лиц; постановления судей по делам об административных правонарушениях не всегда соответствуют предъявляемым к ним требованиям, все это негативно складываются на судебной системе в целом. В каждой части рассмотрения дела, есть свои специфические задачи, свое содержание, предназначение, коллизии, свои проблемы и недостатки, которые необходимо устранять законодателю, и лучшим образом исполнять судами.
Не закреплены в КоАП РФ общепроцессуальные принципы судебной деятельности, а именно нет ограничений для общения свидетелей с иными участниками процесса; постановления судей по делам об административных правонарушениях не всегда соответствуют предъявляемым к ним требованиям, все это негативно складываются на судебной системе в целом.
В-пятых, необходимо ст. 29.13 КоАП РФ дополнить примечанием, содержащим легальное понятие представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Существующий пробел в действующем административном законодательстве, касающийся отсутствия закрепления в ст. 29.13 КоАП РФ указаний о реквизитах рассматриваемого представления, можно урегулировать путем внесения изменений в описываемую норму, дополнив ее ч. 1.1, содержащей все необходимые реквизиты данного процессуального акта.
В-шестых, из задач законодательства об административных правонарушениях вытекают принципы производства по делам об административных правонарушениях. При этом, задачи прямо подчинены действию указанных принципов.
Принципы производства по делам об административных правонарушениях имеют системное строение. Системность принципов не просто их совокупность, а их связь между собой по содержанию, их взаимообусловленность и взаимодействие. Систему принципов можно определить как совокупность правовых предписаний, строго обязательных для его субъектов и участников, формирующих единый порядок возбуждения, рассмотрения и разрешения дел об административных правонарушениях.
В целом систему принципов производства по делам об административных правонарушениях можно представить следующим образом: конституционные принципы производства по делам об административных правонарушениях; отраслевые принципы производства по делам об административных правонарушениях.
В основе построения системы конституционных принципов производства по делам об административных правонарушениях является выделение общих конституционных принципов, являющихся фундаментальными, основополагающими началами всего данного вида юридического процесса и специальные конституционные принципы административно-процедурного, административно-юрисдикционного и административно-юстиционного процесса. При этом данные две группы конституционных принципов административного процесса складываются из организационных и функциональных конституционных принципов административного процесса.
В-седьмых, значительное место в системе конституционных принципов занимают конституционные специальные организационные и функциональные принципы административного процесса. Особенность этих видов принципов заключается в том, что они дифференцируются по элементам содержания административного процесса. Столь обширная система специальных конституционных принципов производства по делам об административных правонарушениях обусловлена сложно структурой современного административного процесса. В основе системы конституционных принципов производства по делам об административных правонарушениях лежат объективные принципы функционирования права. При этом следует признать, система конституционных принципов имеет отдельные особенности, обусловленные спецификой производства по делам об административных правонарушениях.
Таким образом, важную роль в решении задач производства по делам об административных правонарушениях играет подзаконное нормативное правовое регулирование. Анализ действующего законодательства об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что многие нормы носят отсылочный характер, в связи с чем требуется знание соответствующих подзаконных нормативных правовых актов. При этом особое внимание следует обращать на те, которые издаются органами исполнительной власти, должностные лица которых вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях по существу.
Избежать ошибок в производстве по делам об административных правонарушениях поможет знание правоприменительной практики высших органов судебной власти (Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ).



1. Административное право. Курс лекций: Учебное пособие / Л.А. Гречина. М.: Проспект, 2015. 111 с.
2. Актуальные вопросы производства по делам об административных правонарушениях. Учебное пособие. ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России. Воронеж, 2020. 80 с.
3. Алексеев С.С. Проблемы теории права. В 2 т. М., 1973. Т. 2. 840 с.
4. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 1996. 680 с.
5. Аникин С.Б. Проблемы и перспективы административной юрисдикции органов внутренних дел: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1996. 30 с.
6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 95-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.
7. Багаутдинов Ф.Н. Актуальные вопросы участия прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях // Законность. 2019. № 1. С. 19-24.
8. Бахрах Д. Н., Ренов Э. Н. Производство по делам об административных правонарушениях. М., 1989. 620 с.
9. Бахрах Д.Н., Герман Е.С. Вопросы административно -
процессуального статуса потерпевшего в производстве по делам об административных правонарушениях // Современное право. 2010. № 5. С. 114 - 118.
10. Галаган И.А. Административная ответственность в СССР: процессуальное регулирование. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1976. 240 с.
11. Гончарук С.Т. Адмшютративний процес: Навчальний пошбник. К.: НАУ, 2012. 240 с.
12. Демин А.А. Административно-процессуальный кодекс // Теоретические и практические проблемы административного правосудия. Материалы научно-практической конференции (8 - 9 декабря 2005 года). М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2006. 423 с.
13. Дехтярь И.Н. Производство по делам о нарушениях антимонопольного законодательства: монография / Под ред. А.Ю. Соколова. Саратов: ИП Коваль Ю.В., 2018. 192 с.
14. Дрозд А.О., Хмара А.М., Шамрай В.Н. Производство по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел. Санкт- Петербург, 2020. 136 с.
15. Дружкова Е.В. Влияние процессуальных сроков на реализацию
принципов, целей и задач производства по делам об административных правонарушениях // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: материалы ежегодной
всероссийской научно-практической конференции (Сорокинские чтения), 20 марта 2015 года. В 3 частях. Ч. II. / Сост. Ю.Е. Аврутин, А.И. Каплунов. СПб: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2015. С. 85-88.
16. Жеребцов А.Н. Принципы назначение административного наказания и их реализация в деятельности административно¬юрисдикционных органов // Общество и право, 2019. № 1. С. 78 - 86.
17. Жеребцов А.Н., Павлов Н.В. Административная
правоприменительная практика: теоретические и практические аспекты: монография. М.: Юстицинформ, 2018. 260 с.
18. Зеленцов А.Б. Функциональные принципы судебного административного права // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Сборник статей по материалам ежегодной всероссийской научно-практической конференции (Сорокинские чтения) 25 марта 2016 года. Т.1. СПб.: СПбУ МВД России, 2016. С. 77-80.
19. Зеленцов А.Б., Кононов П.И., Стахов А.И. Административный процесс и административно-процессуальное право в России: концептуальные проблемы современного развития / Административное право и процесс. 2013. № 12. С. 3-12.
20. Каплунов А.И. О роли трудов В.Д. Сорокина в формировании научных взглядов об административном процессе и статусе административно-процессуального законодательства // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.Д. Сорокина (к 90-летию со дня рождения), 21 марта 2014 года. В 3-х частях. СПб: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2014. Ч. 1. С. 23-28.
21. Ковалев Д. А. Конституционный принцип: его понятие, реальность и фиктивность // Журнал российского права. 1997. № 9. С. 72-75.
22. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // СЗ РФ. 2015. № 10. Ст. 1391.
23. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 05.04.2021) // СЗ РФ. 2002. № 1. (Ч 1). Ст. 1.
24. Кононов П.И. О конституционно-правовых основах понимания сущности и структуры административного процесса, административного судопроизводства и административно-процессуального законодательства в Российской Федерации // Административное право и процесс. 2019. № 9. С. 12-16.
25. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // СПС
КонсультантПлюс.
26. Коренев А.П. Административное право России: В 3 частях. Ч. 1. М., 2002. 720 с.
21. Коренев А.П. Проблемы кодификации административно-процессуальных норм // Административное право и процесс. 2018. № 2. С. 82 - 84.
28. Корниенко О.В. Особенности производства по делам об
административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.1.1 «Побои» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: учебно-практическое пособие. Федеральное
государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации», Кафедра административного права и административной деятельности органов внутренних дел. Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2018. 54 с.
29. Котюргин С. И. Понятие, принципы и формы административно- процессуальной деятельности милиции: лекция. Омск, 1973. 360 с.
30. Макеева И.А. Об актуальных вопросах и роли судебной практики в
решении задач производства по делам об административных правонарушениях // В книге: Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Сборник статей по материалам X юбилейной международной научно-практической конференции
(Сорокинские чтения) / Под общ. ред. А.И. Каплунова. 2019. С. 310-315.
31. Макеева И.А., Лясович Т.Г., Дрозд А.О. К вопросу о принципах производства по делам об административных правонарушениях в контексте статьи современного административного законодательства РФ и правоприменительной практики // Актуальные вопросы применения норм административного права («Коре-невские чтения»): сборник научных трудов II Международной научно-практической конференции (15 ноября 2018 г.): научное электронное издание (4,51 МБ). М.: Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, 2018. С. 386-392.
32. Малахова Н.В. Теоретические аспекты исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях // Актуальные проблемы административного права и процесса. 2018. № 2. С. 37-40.
33. Масленников М.Я. Предупреждение административных правонарушений // Актуальные вопросы экономики и управления: сб. науч. тр. Тверь, 2005. 240 с.
34. Махина С. Н. Административный процесс: проблемы теории, перспективы правового регулирования. Воронеж, 1999. 540 с.
35. Нагорных Р.В., Миронов А.Н. Сущность производства по делам об
административных правонарушениях // В книге: Административная
юрисдикция. Дербина О.В., Завитова С.В., Колосков А.М., Корепина А.В., Мельникова Н.А., Миронов А.Н., Нагорных Р.В., Чередина Н.В. учебное пособие. Вологда, 2019. С. 4-32.
36. Нобель А.Р. Понятие, правовая природа и признаки принципов производства по делам об административных правонарушениях // Актуальные проблемы российского права. 2020. № 5. С. 28 - 34.
37. Ноздрачев А.Ф. К 25-летию Конституции Российской Федерации.
Гражданин и исполнительная власть: конституционные основы
взаимоотношений // Административное право и процесс. 2018. № 12. С. 21 - 30.
38. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014) // БВС РФ. 2015. № 3.
39. Определение Конституционного Суда РФ от 2 июля 2019 № 1835-О «По запросу Костромского областного суда о проверке конституционности части 2 статьи 2.6.1, части 1 статьи 4.5, пункта 5 части 1 и пункта 6 части 4 статьи 28.1, части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // СПС «КонсультанПлюс».
40. Отчет о работе судов общей юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях за 2020 год [Электронный ресурс] //
Режим доступа: http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=5671 (дата
обращения: 25.04.2021 г.).
41. Письмо Роспотребнадзора от 21.04.2009 г. № 01/5288-9-32 «О направлении Справки о практике применения норм КоАП должностными лицами органов Роспотребнадзора» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
42. Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.02.2020 г. № 16-311/2020 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
43. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.04.2020 г. № 02АП-2592/2020 по делу № А31-3003/2020 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
44. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2016 г. № 19АП-3550/2016 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
45. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2020 г. № 09АП-9287/2020 по делу № А40-183594/2019 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
46. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 г. № 3-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Б.А. Кехмана» // ВКС РФ. 2000. № 3.
47. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 г. № 4-П // ВКС РФ. 2014. № 3.
48. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // БВС РФ. 2005. № 6.
49. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» // БВС РФ. 2018. № 8.
50. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от
05.03.2020 г. по делу № А74-13073/2019 [Электронный ресурс] // СПС
КонсультантПлюс.
51. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая / Под общ. ред. Л.В. Чистяковой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. Т. 2. 1044 с.
52. Правоохранительные и судебные органы России: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина; 3-е изд., пер. и доп. М.: РГУП, 2015. 460 с.
53. Решение Верховного суда Республики Алтай от 15.03.2018 г. по делу № 21-30/2018 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
54. Решение Санкт-Петербургского городского суда от 07.07.2020 г. №
12-649/2020 по делу № 5-16/2020 [Электронный ресурс] // СПС
КонсультантПлюс.
55. Салищева Н.Г. Административный процесс в СССР. М., 1964. 420 с.
56. Сорокин В.Д. Советское административно-процессуальное право: учебн.- метод. пособие. Л., 1976. С. 120-121.
57. Справка-обобщение судебной практики по делам об
административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.24 и 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотренным судьями районных (городских) судов, а также мировыми судьями Самарской области в 2015 - 2017 годах
(подготовлена Самарским областным судом 30.11.2017) [Электронный
ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
58. Стахов А.И. «Новые подходы к пониманию административного деликта в современной системе административных правоотношений, сформировавшейся в Российской Федерации / Российский юридический журнал. 2019. № 4. С. 84-92.
59. Стахов А.И. Административно-деликтное судопроизводство в структуре современного административного процесса: понятие, проблемы и перспективы систематизации // В сборнике: Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2020. С. 209-220.
60. Сургутсков В.И. Понятие, содержание принципов производства по делам об административных правонарушениях и их система // В сборнике: Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права (Сорокинские чтения). Международная научно-практическая конференция. Под общей редакцией А.И. Каплунова. Санкт- Петербург, 2021. С. 269-274.
61. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
62. Федеральный закон от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2485.
63. Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // СЗ РФ. 2008. № 52 (Ч. 1). Ст. 6249.
64. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 г. № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 2020. № 45. Ст. 7061.
65. Федотова О.А. Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних // Общество и право. 2016. № 1 (55). С. 239-242.
66. Хмара А. М., Дрозд А. О., Шамрай В. Н. Представление как средство борьбы с административными правонарушениями в деятельности органов внутренних дел // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2017. № 3 (75). С. 53-56.
67. Цечоев В.К., Швандерова А.Р. Теория государства и права: учебник. М.: Прометей, 2017. 420 с.
68. Чабан Е.А. Конституционные принципы административного процесса. М.: National Research, 2020. 128 с.
69. Koumpli V. On the codification of administrative procedure in Greece // Revue Hellenique de Droit International. 2012. Vol. 65. P. 511 - 530. P. 512.
70. Rusch W. Administrative procedures in EU member states/SIGMA (Conference on Public Administration Reform and European Integration. Budva, Montenegro, 26 - 27 March 2009) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.sigmaweb.org/publicatioirs/42754772.pdf. 10 p. P. 3.(дата обращения: 10.04.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ