Аннотация 2
«Введение 5
1 Состояние вопроса 6
1.1 Назначение и предъявляемые требования к прицепам 6
1.2 Общее устройство прицепов 6
1.3 Классификация прицепов и их типы 15
1.4 Состав и описание внесенных изменений 19
2 Конструкторская часть 20
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 20
2.2 Расчет элементов конструкции прицепа 37
3 Безопасность и экологичность объекта 44
4 Технологическая часть 67
5 Экономическая эффективность проекта 79
Заключение 93
Список используемых источников 94
Приложение А Графики тягового расчета 97»[11]
«Машина уже признана постоянной помощницей человека в различных ситуациях, связанных с транспортировкой. Однако прогресс развивается, и новые транспортные средства и средства передвижения появляются для отдыха и работы и всех жизненных ситуаций. Прицепы на легковые автомобили решают множество транспортных вопросов, поэтому именно они связаны с устройствами передвижения, состоящими из тягач-автомобиля,»[12] и те которые должны быть зарегистрированы в органах Госавтоинспекции. Приобретение автоприцепов все чаще расширяется в различных отраслях промышленности: сельском хозяйстве, животноводстве, промышленности, дорожном хозяйстве, торговле, других отраслях.
Усовершенствование и повышение качества конструкций автотехники необходимы для того, чтобы снизить затраты на грузоперевозки, улучшить безопасность движения, повысить производительность автотранспортного оборудования. Наиболее инновационный и быстрое средство увеличения рабочей производительности и овладения объемами грузоперевозок автомобильным транспортом - переход от эксплуатации одного автомобиля к автопоезду, совершенствование его конструкции. Производительность автомобильного поезда, учитывая равенство дорожных условий, выше соответствующего одного автомобиля в 1,5-2 раза. Замена одного автомобиля автомобильным поездом вполне оправдана, поскольку сопровождается снижением расходов на ремонт и обслуживание, снижается расход топлива, масел на перевозимый груз на 15 процентов. В то же время увеличение количества автотранспортных средств еще не приводит к рациональному использованию их в промышленности. Ведь все, что идет с конвейера автозавода, является продукцией универсальной номенклатуры. Однако, как известно, наибольший рост производительности можно добиться благодаря специализации автомобилей.
Прицепы на легковые автомобили решают множество транспортных проблем, поэтому их относят к передвижным устройствам в составе транспортного средства - автомобиля, и их нужно в обязательном порядке зарегистрировать в ГИБДД также как и просто автомобиль. Используемые прицепы их количество постоянно растет во многих сферах промышленности:сельскому хозяйству, животному хозяйству, сельхозпроизводству, дорожному хозяйству, торговле, другим.
Данный дипломный проект предполагает разработку бортового прицепа для легковых автомобилей X-Ray с применением двух осей, чтобы повысить несущую способность конструкций. Рамка состоит из несущей рамной металлоконструкции и переднего ведущего каркаса ведущей рамы виде буквы А, которую называют обычно дышлом, с опорой для установки на фаркоп. Имеется рессорная подвеска с амортизатором на каждой из двух осей. На данном прицепе можно транспортировать строительные материалы длиной до 2,5 метров и весом до тысячи килограммов, что очень хороший показатель для легкового прицепа, и подходит большинству видов строительного материала, так как длина 2 ,5 метра для них идет стандартная.
Выполнены расчеты конструкции прицепа для транспортировки различного груза. Представлены условия и предложения по разработанному проекту, проведены расчеты прочности. Результаты работы представлены как расчетная часть и чертежи. Также проведено определение параметров безопасности жизнедеятельности объекта, выявление вредных производственных факторов и предложенные методы их защиты. Полученные результаты позволяют сделать вывод, что полная реализация разработки может быть осуществлена в рамках проекта диплома.
1. Автомобили / А. В. Богатырев, Ю. К. Есеновский-Лашков, М. Л. Насоновский, В. А. Чернышев. Под ред. А. В. Богатырева. - М.: Колос, 2004. - 496 с.
2. Автомобили: Техническое обслуживание ремонт расчеты / В.Н.Барун, Р. А. Азаматов, В. А. Трынов и др. - М.: Транспорт, 1984. 251 с.
3. Автомобиль:Основы конструкции:Учеб, для ВУЗов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»/ Н. Вишняков, В. К. Вахламов, А. Н. Нарбут и др. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Машиностроение,1986, -304 с.
4. Анохин В. И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение, 1977. 592с.
5. Анурьев, В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И. Анурьев;. - М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
6. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №39, 2003; Информационный фонд НТЦ "Система".
7. Горина, Л.Н. Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с.
8. Капрова, В.Г. Методические указания по технико-экономическому обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Автомобиле- и тракторостроение”. / В.Г. Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. - 50 с.
9. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили. / Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
10. Кузнецов, Б.А Краткий автомобильный справочник / Б.А. Кузнецов. - М. : Транспорт, 1984. - 250 с.
11. Куклин, Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
12. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;. -М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
13. Лысов, М.И. Машиностроение / М.И. Лысов;. -М.: Машиностроение,1972.-233 с.
14. Малкин, В.С. Конструкция и расчет автомобиля / В.С. Малкин; - КуАИ, 1978. - 195 с.
15. Осепчугов, В.В.; Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989. 304 с.
...