Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Соотношение исполнительной власти и государственного управления

Работа №114694

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы31
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
142
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……3
1.Общая характеристика государственного управления...5
1.1 Понятие и основные черты государственного управления...5
1.2 Функции и принципы государственного управления..9
2.Характеристика исполнительной власти..17
2.1 Понятие, признаки и функции исполнительной власти..17
2.2 Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти....22
2.3 Соотношение исполнительной власти и государственного управления........25
Заключение…………………28
Список литературы……………30

Государственное управление занимает особое место среди всех видов управления. Высшие органы государственной власти в лице главы государства и его аппарата, правительства, парламента и судебных органов и их аппараты в совокупности играют роль управляющей системы, составные компоненты которой связаны между собой сложными функциональными отношениями. Они принимают решения общенационального значения, обязательные для исполнения как всеми без исключения звеньями государственного аппарата, так и гражданами.
В соответствии со статьей 10 Конституции РФ государственная власть осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с другими ветвями. Она самостоятельна только в функционально-компетенционном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе, для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной власти.
Следовательно, исполнительная власть - это государственная власть, которая предполагает наличие особых звеньев государственного аппарата, деятельность которых направлена на реализацию общих норм, установленных субъектами законодательной власти в целях регулирования различных сторон общественной жизни.
Степень разработанности темы. Большой вклад в изучение конституционно-правовых вопросов исполнительной власти, ее основных характеристик принадлежит отечественным ученым: С.А. Авакъяну, Г.В. Атаманчуку, Н.А.Богдановой, М.В. Баглаю, Н.В.Витруку, В.В.Гончарову, Б.П. Елисееву, А.Д.Керимову, М.А.Краснову, В.М.Корельскому, В.Н. Кудрявцеву, М.А.Лапиной, H.A. Михалевой, Ю.А. Тихомирову и др.
Проблемы российского федерализма, взаимоотношений и взаимодействия между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов рассматривались в трудах Р.Г. Абдулатипова, К.В. Арановского, Л.Ф. Болтенковой, Н.М. Добрынина, М.В. Глигич-Золотаревой, С.Д.Князева, И.Ф.Ляпина, Г.Б.Романовского, Б.Н. Топорнина, И.А. Умновой, Т.Я.Хабриевой и др.
В трудах ряда российских ученых-государствоведов: И.А. Алебастровой, А.А.Арбузкина, В.Б. Евдокимова, В.В. Маклакова, A.C. Прудникова, П.И. Савицкого, Б.А. Страшуна, З.М. Черниловского, В.Е. Чиркина, М.А. Штатиной, осуществлен сравнительно-правовой анализ конституционно-правового института исполнительной власти в Российской Федерации и зарубежных государствах.
Цель работы – рассмотреть соотношение исполнительной власти и государственного управления.
Задачи работы:
- раскрыть понятие и основные черты государственного управления;
- определить основные функции и принципы государственного управления;
- изучить понятие, признаки и функции исполнительной власти;
- выявить принципы организации и деятельности органов исполнительной власти;
- проанализировать соотношение исполнительной власти и государственного управления.
Объект работы – государственное управление и исполнительная власть.
Предмет работы - соотношение исполнительной власти и государственного управления.
Методы работы: анализ, синтез, обобщение, системный, структурный методы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Государственные органы Российской Федерации образуют единую систему. Согласно Конституции в нее входят органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти ее субъектов. Единство системы государственных органов Российской Федерации обусловлено тем, что эта система основывается на государственной целостности России, на единстве системы государственной власти. Единство системы проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов. Конституция предусматривает наличие органов президентской, законодательной, исполнительной и судебной власти. Каждый из этих видов органов власти представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов Российской Федерации.
В соответствии с конституционным принципом разделения властей, исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Ее основное назначение - организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение публичных (общественных) интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и публичного, преимущественно административного права.
К органам исполнительной власти относятся Правительство Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти - министерства, государственные комитеты и ведомства при Правительстве РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ - президенты и главы администраций субъектов РФ, их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством РФ. Для органов исполнительной власти характерно то, что они либо образуются (назначаются) соответствующими руководителями исполнительной власти - президентами или главами администраций, либо избираются непосредственно населением. Органы исполнительной власти выполняют особый вид государственной деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный характер. Органы исполнительной власти делятся на федеральные и субъектов Федерации.
Перед современным государственным управлением стоит множество целей и задач. Необходимо достигнуть оптимального соответствия между государством и гражданами, государственными и общественными структурами, между государственно-правовой действительностью и реалиями сложной, многообразной жизни. Требуется социализация государственного управления, в результате чего оно сблизится и сольется с обществом, станет частью по-настоящему демократического государства.
Научная обоснованность государственного управления будет зависеть как от уровня развития научного знания, так и от готовности впитывать эти знания государственным управлением. Важную роль играет гуманизация государственного управления, поиск различных связей людей между собой, людей с природой и т.д. при внимательном учете философских, педагогических, социологических знаний.
Таким образом, необходимо построение социально эффективной системы государственного управления, в котором важную роль сыграет начало, основанное на объективном знании, способное удерживать субъективное начало и эффективно решающее общественные проблемы и обеспечивающее прогрессивное развитие общества.



1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 01.07.2020 №1-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.07.2020, N 31, ст. 4412
2. Авакьян С.А. Конституционное право России. Т. 2. - М., 2019. - 672 с.
3. Белоконь, А. В. Научные основы деятельности органов исполнительной власти: учебное пособие для вузов / А. В. Белоконь, А. А. Долгополов, А. Н. Жеребцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 127 с.
4. Горбунов, М. С. Классификация принципов государственного управления / М. С. Горбунов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 28 (370). — С. 87-90.
5. Государственное и муниципальное управление: учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.]; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 608 с.
6. Демократия и государственное управление: теория, методология, практика / В. Цветков. М.: Юридическая мысль, 2017. 336 с.
7. Занко T.A. Особенности построения систем и структур органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации I T. A. Занко II Государственная служба. — 2021. — № 4. — С. 14-19.
8. Камолов, С. Г. Цифровое государственное управление: учебник для вузов / С. Г. Камолов. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 336 с.
9. Кашанина, Т. В. Право: учебник и практикум для вузов / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 550 с.
10. Омельченко, Н. А. История государственного управления в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Омельченко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 256 с.
11. Осейчук, В. И. Теория государственного управления: учебник и практикум для вузов / В. И. Осейчук. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 342 с.
12. Пиголкин, А. С. Теория государства и права: учебник для вузов / А. С. Пиголкин, А. Н. Головистикова, Ю. А. Дмитриев; под редакцией А. С. Пиголкина, Ю. А. Дмитриева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 516 с.
13. Право: учебник и практикум для вузов / С. Г. Киселев [и др.]; под редакцией С. Г. Киселева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 413 с.
14. Суворова А.К. Признаки и принципы органов исполнительной власти / А.К. Суворова // Наукосфера. — 2021. — №> 2-1. — С. 230-233.
15. Толкачева, Е. В. Цифровая трансформация государственного управления / Е. В. Толкачева // Инновационные технологии управления: Сборник статей по материалам VI Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Новгород, 04 декабря 2019 года / Мининский университет. – Нижний Новгород: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 2020. – С. 61-63.
16. Федорова А.А. Принцип разделения властей и его реализация в современной России // Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. 2021. № 17. С. 348.
17. Филиппов Ю. В. Основы развития местного хозяйства: учебное пособие / Ю. В. Филиппов, Т. Т. Авдеева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Логос, 2020. 276 с.
18. Юдина, Ю. В. Государственное и муниципальное управление: учебник для вузов / Ю. В. Юдина; под общей редакцией Н. А. Омельченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 453 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ