Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реформы Александра II и проблемы взаимоотношений власти и общества (Дзержинский политехнический институт)

Работа №114680

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

история

Объем работы17
Год сдачи2023
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ………………………………….………………………………..3
Глава 1. Предпосылки и причины проведения реформ …………...…....5
Глава 2. Великие реформы Александра II…7
2.1 Крестьянская реформа …7
2.2. Земская реформа ……9
2.3. Городская реформа …11
Глава 3. Влияние реформ на общество…15
Заключение ………………………………………………………………17
Список использованной литературы ……18

Император Александр II, сын Николая I, родился 29 апреля 1818 года. Александр II получил отличное разностороннее образование. Его учителями были Жуковский и боевой офицер Мердер. Огромное влияние на становление Александра II как личности оказал его отец. Во время отсутствия отца в столице, Александр II исполнял обязанности государя. Поэтому, когда пришло время вступать на престол, Александр II уже имел некоторый опыт управления.
Внутренняя политика Александра II сильно отличалась от политики Николая I, и годы его правления не зря именуются временем великих реформ. Предпосылки и последствия этих реформ всегда привлекали внимание историков, было написано много научных трудов и эта тема до сих пор вызывает бурные обсуждения. Все это обуславливает актуальность данной работы.
Целью работы является изучение реформ Александра II и проблем взаимоотношений власти и общества в то время.
Для достижения поставленной цели нам необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть предпосылки и причины проведения реформ;
- разобраться в сути реформ проводимых Александром II и государственной властью;
- проанализировать итоги реформ и то, как они повлияли на взаимоотношения общества и власти.
Объектом исследования является правление Александра II.
Предметом исследования являются реформы, проведенные Александром II и их влияние на взаимоотношения власти и общества в то время.
Методы исследования: поисковый, описательно-аналитический метод; сравнительно-сопоставительный метод.
Практическая ценность: данный материал может использоваться на занятиях по изучению истории России.
Для решения поставленных задачи были изучены труды некоторых историков, специализирующихся на истории России. К ним относятся В.Н. Шевелев, А.П.Шестопалов, В.В. Фортунатов, А.П. Торопцев, Ш.М. Мунчаев, Л.Г. Захарова, Б.В. Леванов, Н.И. Горская, С.Л. Анохина, Е.В. Анисимов и другие.
В первой главе изучены предпосылки и причины проведения реформ Александром II.
Во второй главе описана суть главных реформ, в частности крестьянской земской и городской.
В третьей главе рассмотрено влияние проведенных реформ на взаимоотношения общества и власти.
В заключении подводятся итоги работы, представлены основные выводы проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были рассмотрены предпосылки и причины проведения реформ, мы попытались разобраться в сути реформ проводимых Александром II, проанализировали итоги реформ и то, как они повлияли на взаимоотношения общества и власти и сделали следующие выводы.
Проведенные реформы составляют неотъемлемую славу и гордость царствования императора Александра II. Важнейшей из реформ была крестьянская реформа, по которой 19 февраля 1861 года было отменено крепостное право. Эта реформа вызвала настоятельную необходимость дальнейшего изменения многих российских институтов и повлекла за собой проведение Александром II буржуазных реформ.
В 1864 г. по указу Александра II была проведена земская реформа. Ее целью стало создание системы местного самоуправления, для чего был учрежден институт уездного земства.
В 1870 г. проведена городская реформа, которая положительно повлияла на развитие промышленности и городов. Учреждены городские думы и управы, являвшиеся представительскими органами власти.
Логическим завершением реформаторской деятельности явилась подготовка первого в российской истории официального проекта Конституции.
Переоценить важность реформ Александра II сложно. Итогом реформ Александра II явилось активное развитие машинного производства, а также появление новых отраслей в российской промышленности. Общественная жизнь в стране стала более либеральной, а политический строй серьезно изменился, что закономерно привело к активизации общественного движения при Александре II.



1. Анисимов, Е.В. Императорская Россия / Е.В. Анисимов. – СПб.: 2008. – 672 с.
2. Анохина С.Л. Реформы в России XVIII-XX вв.: опыт и уроки: учеб. пособие / С.Л. Анохина, Е.И. Нестеренко, Н.Е. Петухова. – М.: Вузов. учебник, 2009. – 492с.
3. Горская, Н.И. Земское собрание и мировой суд / Н.И. Горская // Вопросы истории. – 2009. – № 7. – С.76-85.
4. Дворниченко, А.Ю. История России: учебник / А.Ю. Дворниченко, Ю.В. Тот, М.В. Ходяков. – М.: Проспект, 2009. – 479с.
5. Захарова, Л.Г. Александр II и отмена крепостного права в России / Л.Г. Захарова. – М.: РОССПЭН, 2011. – 718с.
6. Леванов, Б.В. История России XIX-XX вв.: Учеб. пособие / Б.В. Леванов, В.А. Корнилов, В.В. Рябов. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 605 с.
7. Мунчаев, Ш.М. История России: Учебник / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. – М.: Норма: Инфра, 2009. – 752с.
8. Торопцев, А.П. Императорский дом Романовых / А.П. Торопцев. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 399с.
9. Фортунатов, В.В. История / В.В.Фортунатов. – СПб.: Питер, 2012. – 464с.
10. Шевелев, В.Н.История России. Конспект лекций / В.Н. Шевелев – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 250с.
11. Шестопалов, А.П. Верховная власть и российское общество в 60-80-е годы XIX в. / А.П. Шестопалов // Вопросы истории. – 2008. – № 5. – С. 116-126.
13. Древняя Русь – Россия Русская история, искусство, культура –
[Электронный ресурс] – URL:http://bibliotekar.ru/rus/index.htm (дата обращения: 22.11.2022)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ