Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростно-силовых способностей у юношей с нарушением слуха

Работа №114645

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы41
Год сдачи2021
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Анализ проблемы исследования 6
1.1 Этиология и патогенез нарушений слуха 6
1.2 Характеристика скоростно-силовых качеств и их развитие у юношей 16 - 17 лет с нарушением слуха 13
1.3 Использование специальных упражнений на занятиях легкой атлетики для развития скоростно-силовых качеств у юношей 16-17 лет с нарушением слуха 16
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 20
2.1 Задачи исследования 20
2.2 Методы исследования 20
2.3 Организация исследования 23
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 25
3.1 Организация занятий с юношами, имеющих нарушения слуха 25
3.2 Влияние занятий на развитие скоростно-силовых способностей у юношей с нарушением слуха 27
Заключение 36
Список используемой литературы 37

Актуальность исследования. В Российской Федерации около 1,7 миллионов детей, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья. В исследованиях Речицкой Е.Г. установлено: «В современных условиях развития ведущих стран мира особое внимание в обществе уделяется людям, имеющим ограничения в здоровье. По данным исследований специалистов в настоящее время насчитывается примерно 4­6% людей, имеющих нарушение слуха. Стремительное ухудшение социальных факторов и экологии ведет к тому, что во многих странах отмечается существенное увеличение индивидов с нарушением слуха» [32].
Селезнев К.В. считает: «У большинства детей с нарушением слуха четко прослеживается неудовлетворительный уровень развитости скоростно-силовых способностей, которые лежат в основе бытовых, двигательных навыков и умений человека, в связи с чем, корректировка и развитие скоростно-силовых способностей у данной категории детей имеет важное значение для их адаптации и реализации в обществе» [34].
Специфические особенности и отличия психомоторного развития слабослышащих детей нуждаются в создании специальных методов и приемов работы по их физическому воспитанию, включая и развитие скоростно-силовых способностей, и являются жизненно необходимыми для корректировки и развития их двигательной сферы.
Объект исследования: процесс развития скоростно-силовых способностей юношей с нарушениями слуха.
Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых способностей юношей с нарушениями слуха.
Цель исследования - оценить развитие скоростно-силовых способностей у юношей с нарушением слуха, занимающихся легкой атлетикой.
Задачи исследования:
1) Изучить скоростно-силовые способности юношей с нарушением слуха.
2) Обосновать и апробировать методику развития скоростно-силовых способностей у юношей с нарушением слуха.
3) Определить влияние методики на развитие скоростно-силовых способностей у юношей с нарушением слуха.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная методика будет способствовать развитию скоростно-силовых способностей у юношей с нарушением слуха, занимающихся легкой атлетикой.
Методы исследования, использованные в работе: теоретические (анализ литературы), статистические и эмпирические (опрос, наблюдение, эксперимент).
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
• обоснована необходимость повышения скоростно-силовых способностей юношей с нарушениями слуха;
• разработаны и экспериментально обоснованы эффективные средства повышения скоростно-силовых способностей юношей с нарушениями слуха.
Практическая значимость исследования состоит:
• в реализации методики повышения скоростно-силовых способностей юношей с нарушениями слуха;
• в разработке и применении методики, позволяющей повысить скоростно-силовых способностей юношей с нарушениями слуха.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 7 таблиц, 5 рисунков, список используемой литературы (40 источников). Основной текст работы изложен на 41 странице.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Полученные данные в результате нашего исследования, позволили сделать нам следующие выводы:
1) Был изучен уровень развития скоростно-силовых способностей у юношей 16-17 лет с нарушением слуха, занимающихся легкой атлетикой в начале исследования. Результаты показали, что расхождений между контрольной и экспериментальной групп не установлено, результаты являются статистически не достоверными при р>0,05.
2) В ходе проведения педагогического эксперимента было акцентировано особое внимание секционным занятиям, которые были направлены на развитие скоростно-силовых качеств ношей 16-17 лет с нарушением слуха. Секционная работа для слабослышащих юношей экспериментальной группы включала упражнения, которые условно подразделялись на основные и дополнительные.
3) Повторное тестирование скоростно-силовых качеств у юношей 16-17 лет с нарушением слуха, проведенное в конце педагогического эксперимента, показало, что между контрольной и экспериментальной группами разница в показателях ощутимая. Полученные в результате педагогического эксперимента результаты показали, что в экспериментальной группе уровень развития скоростно-силовых способностей повысился, все результаты статистически достоверны. Контрольная группа осталась на том же уровне, что и в начале исследования.
Таким образом предложенные комплексы упражнений являются эффективным средством развития скоростно-силовых способностей. Положительная динамика показателей в экспериментальной группе очевидна.


1. Айзман Р.И. Возрастная анатомия, физиология и гигиена (для бакалавров) / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова, Я.Л. Завьялова. - М.: КноРус, 2017. - 419 с.
2. Атлетическая гимнастика. Пауэрлифтинг. Особенности организации занятий: учебное пособие / И. А. Васельцова, Д. О. Белов, А. Б. Бродецкий [и др.]. - Самара: СамГУПС, 2019. - 186 с.
3. Басилова Т.А., Ян ван Дайк О детях с врожденными нарушениями зрения и слуха: вопросы обучения и исследование проблем / Т.А. Басилова, Т.М. Михайлова, А.М. Пайкова. - Электрон. дан. - Москва: Теревинф, 2019. - 132 с.
4. Балашова В.Ф. Адаптивное физическое воспитание детей с нарушением слуха / В.Ф. Балашова, А.В. Рева // Наука и образование: Новое время. Научно-методический журнал. - 2018. - №. 2. - С. 34-37.
5. Валкина Н.В. Теория и методика проведения тестов для определения уровня физической подготовленности студентов, занимающихся физической культурой и спортом [Электронный ресурс]: метод. пособие / Н. В. Валкина, Н. С. Григорьева, С. Н. Башкайкина. - Ульяновск: УлГПУ им. И. Н. Ульянова, 2015. - 59 с.
6. Введение в легкую атлетику: учебно-методическое пособие / составитель В. И. Никитин. - Екатеринбург: УрГПУ, 2016. - 42 с.
7. Верещага И.В. Психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, включающими нарушения зрения и слуха / И.В. Верещага, И.В. Моисеева, А. Пайкова. - Электрон. дан. - Москва: Теревинф, 2017. - 132 с.
8. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных образовательных учреждениях / Г.Н. Пенин и др. - М.: Каро, 2019. - 496 с.
9. Вышедко А.М. Современные аспекты атлетической гимнастики: монография / А. М. Вышедко, Л. Т. Сабинин, А. В. Морозов; ответственный редактор Е. Н. Данилова. - Красноярск: СФУ, 2018. - 212 с.
10. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: Учебник / И.В. Гайворонский. - М.: Академия, 2019. - 208 с.
11. Гарбарук Е.С. Минимальные нарушения слуха у детей: современное состояние проблемы / Е.С. Гарбарук, И.В. Савенко // Физиология человека. - 2020. - Т. 46. - №. 3. - С. 77-82.
12. Гуровец Г.В. Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей: Учебник для вузов / Г.В. Гуровец; Под ред. В.И. Селиверстов. - М.: ВЛАДОС, 2016. - 431 с.
13. Даниленко Н.Г. Код тишины: генетические основы нарушения слуха / Н.Г. Даниленко; под ред. О. Г. Давыденко. - Электрон. дан. - Минск: 2017. - 206 с.
14. Евсеева О.Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебник / О.Э. Евсеева, С.П. Евсеев; под редакцией С. П. Евсеева. - Москва: Спорт-Человек, 2016. - 384 с.
15. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник / С.П. Евсеев. - Москва: Спорт-Человек, 2016. - 616 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ