Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ состояния, проблем и перспектив развития связей, сотрудничества между РФ и СРВ в торгово-экономической, научно-технической, гуманитарной сферах на современном этапе

Работа №11460

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы115
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
908
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 18
ГЛАВА 1. ВЬЕТНАМ ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ И ПОСТРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ 28
1.1. Зарождение и развитие российско-вьетнамских отношений 28
1.2. Советско-вьетнамские отношения 46
ГЛАВА 2. ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 1991-2015 ГГ 64
2.1. Правовая основа двусторонних отношений 64
2.2. Торгово-экономическое сотрудничество 73
2.3. Научно-технические сотрудничества 91
2.4. Российско-вьетнамское сотрудничество в гуманитарной сфере 106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 119
Перечень сокращений 126
Список использованных источников и использованной литературы 127


СССР и Вьетнам очень долго считались экономическими партнерами и военно-политическими союзниками. Братская дружба и солидарность, всестороннее сотрудничество и взаимопомощь - это понятия, в полной мере отражающие характер отношений между народами Советского Союза и Вьетнама, которые строятся на самых прочных, честных принципах. Советский Союз показал Вьетнаму гигантскую вещественную поддержку, посодействовал выйти из экономической отсталости и разрешить последствия тяжелой войны.
Сегодня, связанным с активизацией восточного направления внешней политики Российской Федерации все наибольшее внимание завлекает вероятность расширения сотрудничеств с государствами АзиатскоТихоокеанского региона (АТР), такими как Вьетнамом. Становление взаимоотношений между Вьетнамом и РФ считается одной из принципиальных длительных задач внешней политики двух стран. Российская сторона заинтересована в активизации экономических взаимосвязей в перспективном АТР, поэтому необходимо исследовать способы развития внешнеторгового сотрудничества России с Вьетнамом в тесноватой увязке с происходящими процессами интеграции в мировое хозяйство и глобализации мировой экономики.
Актуальность темы дипломного исследования имеет и определенные исторические предпосылки: отношения между Социалистической Республикой Вьетнам (СРВ) и Российской Федерации (РФ) в текущее время соединены с продолжением и наследованием прошлых традиционных советско-вьетнамских взаимоотношений. В новых исторических условиях после "холодной войны" и в условиях трансформации внешнеполитического курса России в последствии распада СССР, отношения двух государств переживали период упадка и стагнации. Тем не менее, отталкиваясь от интересов двух стран, российсковьетнамские отношения стремительно разрешили обстановку препятствий в течении первых лет 90-х гг. XX в. Это все просит кропотливого научного анализа. Актуальность исследования также предопределяется необходимостью определения состояния двусторонних отношений между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнамом в разных областях жизни в 1991-2015 гг.
Во-первых, первые контакты между Россией и Вьетнамом уже зародились в XVIII в., когда один из сподвижников Петра I Ф.И. Соймонов предлагал направить с Дальнего Востока зайти на вьетнамский берег.
Во-вторых, Советские-вьетнамские отношения имеют яркую и славную историю. Отношения между народами Советского Союза и Вьетнама являются братской дружбой и солидарностью, которые строятся на самых прочных, честных принципах, которые известны истории, - на принципах марксизма- ленинизма и социалистического интернационализма. И, конечно, СССР оказался огромной помощью Вьетнаму в двух войнах против США и Франции.
В-третьих, распада СССР является сильным ударом на отношения между двумя странами. Обе страны терпели многими серьезными трудностями не только в области политики, экономики, но и во всех сферах жизни. И в последствие этого, отношения России и Вьетнама попали в период охлаждения.
И в-четвертых, сегодня, в сложной мировой политической ситуации и глобализации, российско-вьетнамские отношения развиваются в сложной политической обстановке как для России, так и для Вьетнама. При наличии санкций Запада по отношению к РФ, важной альтернативной для нее становится восточное направление политики. В рамках этой политики сегодня можно выделить несколько наиболее важнейших существенных направлений, одно из которых - вьетнамское.
Таким образом, совокупность рассказанных фактов предназначает актуальность темы дипломного исследования по проблеме развития двусторонних взаимоотношений между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам в 1991-2015 гг.
При написании дипломной работы были изучены труды российских авторов, в которых освещаются различные аспекты проблем стран, регионов, а также взаимоотношения и конкретные сферы сотрудничества между СРВ и РФ. Среди монографических исследований российских необходимо выделить книгу В.М. Мазырина, опубликованную в сборнике «Российско-вьетнамские отношения: современность и история. Взгляд двух сторон» в 2013 г., «Российско-вьетнамские отношения на новом этапе: объективные предпосылки и реальные возможности». Она посвящена крупномасштабному исследованию истории и современного экономического развития России и Вьетнама, сравнению последствий рыночных реформ в России и Вьетнаме, а также основным сферам сотрудничества двух государств.
Несомненный интерес представляют публикации М.П. Исаева и А.С. Чернышева «История Советско-вьетнамских отношений», вышедшая в 1986 году, она явилась одним из важных работ, в которых рассказывается о истории и развитии отношений между Советским Союзом и Вьетнамом, а также о помощи СССР во двух национально-освободительных борьбе Вьетнама.
Другую весьма важную группу работ представляют исследования вьетнамских авторов. Среди них особо отметить публикации таких ученных, как Во Дай Лыок, Нгуен Ан Ха, Нгуен Кань Тоан, Фам Суан Шон, в которых рассматриваются проблемы и перспективы двусторонних торговоэкономических отношений, сотрудничество в области науки и техники, образовании. В 2012 г. была опубликована монография Нгуена Куанга Тхуана: «Отношения Вьетнама с РФ в условиях растущего присутствия США в АТР». Она посвящена определению место и роли вьетнамо-российских отношений во внешнеполитических направлениях РФ и СРВ на современном этапе, при усилении США в АТР, а именно в Юго-восточной Азии.
Вьетнамо-российское стратегическое партнерство в исследуемые годы являются новой формой отношений между Россией и Вьетнамом. Эта тема посвящена статья ряда вьетнамских авторов . В этой связи необходимо отметить, что проблемы стратегического сотрудничества Вьетнама с РФ изучались как во Вьетнаме - в Научно-исследовательском институте исторических наук СРВ, МИДе СРВ, Министерстве торговли СРВ; так и в России - Научно-исследовательском институте стран Европы, Институте Дальнего Востока (ИДВ РАН), Институте международных экономических и политических исследований (ИМЭПИ РАН), Всероссийском научноисследовательском институте внешнеэкономических связей (ВНИИВЭС), Институте стран Азии и Африки (ИСАА), Дипломатической академии (ДА МИД РФ), МГУ им. Ломоносова, Институте востоковедения РАН, Российском университете дружбы народов.
Кроме того, этим проблемам получило освещение в работах вьетнамских ученых: Лыу Ван Дана, Чан Тьи Тханя, Нгуен Тьи Тама, Нгуен Чонг Дамя, Нгуен Тхи Мо, Хоанг Нгок Тхиета, Хо Куок Ви, By Хыу Тыу, Буй Тхиен Шона, Буй Суан Лыу, Во Дай Лыока, Ле Ван Тоана, Буй Зуй Хоат, Нгуен Куанг Тхуан. В своих исследованиях о вьетнамо-российском сотрудничестве авторы в основном дают высокую оценку договору о стратегическом партнерстве с Россией, подписанном в 2001 г. Однако, отдельные вопросы этого сотрудничества недостаточно еще разработаны. Некоторые вьетнамские авторы считает, что подписание и осуществление этого сотрудничества необходимо важно для обеих сторон, однако для его осуществления пока нет достаточных условий .
Ряд авторов придерживаются мнения, что вопросы экономических, торговых и инвестиционных связей являются основными в стратегическом сотрудничестве . Другие, наоборот, придерживаются того мнения, что культурные и научные области сотрудничества - это те области, на которые необходимо обратить основное внимание . Вопросы сотрудничества в международной и региональной области, безопасности, научно технического военного сотрудничества практически не получили своего освещения в научной литературе.
В целом, многие работы и вьетнамских и российских авторов были посвящены анализу отношений традиционных вьетнамо-советских отношений в предыдущие периоды .
Однако, в настоящее время во вьетнамской и российской литературе пока отсутствуют монографические комплексные исследования, посвященные проблемам российско-вьетнамских внешнеторговых связей в тесной увязке с происходящими процессами интеграции и глобализации мировой экономики. Данная дипломная работа в определенной степени может восполнить имеющийся пробел, учитывая, что процессы торгового сотрудничества двух стран будут в значительной мере определять дальнейшие возможности их взаимодействия, места и роли в региональном развитии АТР.
Таким образом, как видим, вопросам вьетнамо-российского сотрудничества был посвящен ряд работ, однако до сих пор нет исследований, охватывающих сотрудничество СРВ и РФ в исследуемый период.
При написании данной работы были использованы опубликованные источники различных видов. Это такие источники, как законодательные акты, статистика, документы партийных организаций, периодика. Важные внешнеполитические решения вьетнамского руководства закрепляются в законодательных источниках, а именно в Постановлениях Съездов VI, VII, VIII, IX и X Компартии Вьетнама ; Резолюции пленумов Центрального комитета КПВ ; Во указанных документах отражено видение вьетнамскими лидерами международных отношений после окончания «холодной войны», определены задачи вьетнамской дипломатии в новом мировом контексте. Стержнем внешней политики, Вьетнама явилась политика, направленная на обеспечение благоприятных условий для экономического обновления страны, на выстраивание взаимовыгодных отношений со всеми странами, прежде всего, с Россией.
Не менее важным источникам для исследования явились договоры, подписанные между СРВ и РФ в течение 1991-2015 годов. Они дают представление об обширной законодательной базе двусторонних отношений. Большое внимание было уделено анализу положений совместных заявлений и совместных деклараций, заключенных между двумя государствами в ходе официальных визитов . Их изучение дает основание для понимания национальных интересов Вьетнама, определяющих политику страны в отношениях с Россией. В этих документах изложены руководящие принципы развития взаимосвязей и определены основные направления сотрудничества между двумя сторонами. Прежде всего это «Договор об основных принципах отношений дружбы и сотрудничества между СРВ и РФ», подписанном в 1994 году и «Декларация о стратегическом партнерстве» подписанной в 2001 году между двумя странами, а также межправительственный протокол об инвентаризации договорно-правовой базы и действии двусторонних договоров, документы о расширении сотрудничества в отрасли нефтегазодобычи, взаимодействии в области стандартизации, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий, межбанковской сфере.
В последующие годы были заключены также ряд важных документов о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии, гидрометеорологии, здравоохранения и медицинской науки и др.
Информационную базу исследования составили действующие законы, программы развития экономики Вьетнама и России, правительственные постановления, другие нормативно-правовые документы, регулирующие внешнюю торговлю Вьетнама и России, официальные статистические материалы РФ и СРВ.
Кроме того, позиции Вьетнама в различных вопросах двусторонних отношений нашли выражение в выступлениях политических руководителей страны и интервью официальных лиц . В своих речах они дали толкование и видение основных проблем и событий в отношениях с Россией, что позволяет анализировать политику Вьетнама на данном направлении.
Значительное внимание было уделено анализу положений совместных заявлений и совместных деклараций, заключенных между двумя государствами в ходе официальных визитов. Изучение совместных заявлений и деклараций дает основание для понимания национальных интересов Вьетнама и России. В этих документах изложены руководящие принципы развития взаимосвязей и определены направления сотрудничества между двумя сторонами.
Степень научной разработанности темы. Необходимо отметить, что изучаемая в дипломной работе проблема ранее не была предметом специального исследования как в российской, так и во вьетнамской историографии. До сих пор не проводилось комплексных научных исследований по вопросам вьетнамо-российских отношений за указанный период. Как правило, большинство исследователей рассматривают современную внешнюю политику Вьетнама в целом или обращают внимание на отдельные проблемы двусторонних отношений.
Целью исследования является анализ состояния, проблем и перспектив развития связей, сотрудничества между РФ и СРВ в торгово-экономической, научно-технической, гуманитарной сферах на современном этапе (1991-2015), а также предложить способы по повышению развития и эффективности взаимоотношений двух стран.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать основные этапы зарождения и развития отношений России и Вьетнама;
- рассмотреть внешнеторговые отношения двух государств;
- проанализировать структуру, динамику торгово-экономических отношений России и Вьетнама и проанализировать перспективы развития двусторонних торгово-экономических отношений между Россией и Вьетнамом;
- раскрыть сущность двусторонних сотрудничеств в сфере промышленности двух стран;
- рассмотреть состояние взаимоотношений в научно-технической и гуманитарной сфере;
- рассмотреть проблемы инвестиции России во Вьетнам, и наоборот, инвестиции Вьетнама в Россию.
Объектом исследования дипломной работы является двустороннее российско-вьетнамское сотрудничество в 1991-2015 годы с учетом интересов обеих сторон в развитии взаимодействий двух стран на современном этапе.
Предметом исследования выбраны российско-вьетнамские отношения, их основные формы и направления, а также новые тенденции и процессы развития двусторонних взаимоотношений в период 1991-2015 гг.
Методы исследования, которые применяются в данной работе:
- теоретический анализ и обобщение литературных источников;
- историко-хронологический, который позволил изучать отношения между Россией и Вьетнамом в историческом развитии;
- сравнительный, то есть показать и определить особенности в отношении между двумя странами.
Методологическую основу исследования составили основные общенаучные принципы, прежде всего историзма и принцип объективности. Применение историко-сравнительного и историко-системного методов дало возможность оценить характер вьетнамо-российских отношений, выявить преемственность мотивов сотрудничества, существовавших в прежние периоды.
Хронологические рамки исследования охватывают период развития вьетнамо-российских отношений с момента распада СССР с 1991 г. и до 2015 г. Именно в этот период происходили наиболее важные изменения в развитии международных отношений между СРВ и РФ.
Научная новизна работы определяется, во-первых, выбором проблемы исследования, не изученной в российском востоковедении; во-вторых, системным анализом обширной документальной основы исследования, включающим опубликованные документы и материалы как СРВ, так и РФ; в- третьих, выявлением приоритетных направлений сотрудничества между СРВ и РФ; в-четвертых, анализом процесса адаптации внешней политики СРВ к новым международным реалиям после распада биполярной системы и возобновлением отношений между СРВ и РФ в новых исторических условиях.
Практическая значимость исследования определяется поставленной и решенной актуальной научной и политико-практической задачей. Результаты проведенного исследования могут стать базой для дальнейшего изучения проблем не только взаимоотношений между Вьетнамом с Россией, но и взаимодействий Вьетнама и России со странами, международными организациями в АТР.
Структура ВКР разработана в соответствии с целями и задачами исследования и построена по хронологическому принципу. Она состоит из введения, двух глав, заключения.
Во введении обосновывается актуальность темы дипломной работы, формулируются цель и задачи исследования, характеризуется его теоретическая и методологическая основа, определяется научная новизна и практическая значимость результатов, объект и предмет исследования.
В первой главе раскрывается история отношений России и Вьетнама, а именно Вьетнам во внешней политике дореволюционной и после революционной России. В первом разделе главы я делаю обзор зарождения и развития двустороннего сотрудничества с момента первых контактов в XVIII веке до российской революции 1917 года, а во втором разделе - советсковьетнамские отношения (до распада СССР 1991 г.). Именно, советская помощь Вьетнаму в двух войнах против Франции и США, и помощь по экономическому восстановлению после войн.
Во второй главе даются правовая основа двусторонних отношений между РФ и СРВ; анализ состояния и развития торгово-экономического, научнотехнического сотрудничества между Вьетнамом и Россией в период с 1991 г. по 2015 г.; влияние инвестиционного сотрудничества на развитие двусторонних торговых отношений; анализируется влияние конкурентоспособности экономики и товаров Вьетнама и России на развитие внешней торговли двух государств, и российско-вьетнамское сотрудничество в гуманитарное сфере в той же период.
В заключении обобщены результаты исследования, сформулированы основные выводы и рекомендации, направления.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


История российско-вьетнамских отношений насчитывает уже более полувека. За эти годы двустороннее сотрудничество приобрело комплексный характер и охватило все ключевые направления - политическое, торговоэкономическое, военно-техническое, культурно-образовательное и научнотехническое. В период развития советско-вьетнамских отношений обе страны выступали с общих позиций на международной арене, осуществляли тесное политическое взаимодействие, ежегодно возрастали объемы экономической помощи со стороны СССР. СССР и страны-члены совета экономической взаимопомощи (СЭВ) в тот период были практически единственными странами-донорами СРВ. Именно при непосредственном содействии советской стороны во Вьетнаме были заложены основы народного хозяйства. После распада СССР и глобальных изменений в мире и Азиатско-Тихоокеанском регионе это сотрудничество пошло на спад, а отношения пережили стадию кризиса и стагнации.
Сотрудничество между Вьетнамом и СССР и России прошло несколько этапов, в ходе которых неизменным оставался согласованный курс на оказание Советским Союзом всесторонней помощи Вьетнаму. Долгие годы торговое сотрудничество между СССР и Вьетнамом осуществлялось при использовании льготных кредитов или на безвозмездной основе, что, однако, не привело к развитию зависимых настроений у Вьетнама. Новая экономическая политика, провозглашенная на VI-м съезде КПВ в 1986 г., создала побудительные мотивы для развития в стране многоукладной экономики и перехода на рыночные основы хозяйственной деятельности.
Очевидно, что со второй половины 1990-х гг. российско-вьетнамские отношения приобрели новый характер и содержание. Распад СССР, изменение политического строя в России, отказ правительства РФ от идеологических основ партнерства, перемены во внешнеполитических приоритетах и переход экономики обеих стран на рыночные рельсы развития привели к свертыванию
двустороннего сотрудничества по большинству направлений. В новых условиях для эффективной реализации созданного потенциала требовалось создание качественно нового механизма взаимодействия.
Переходный этап, несмотря на свою относительную краткость, был весьма непростым. Нелегко принимались решения на первых заседаниях начавшей в 1992 г. свою работу двусторонней Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству (МПК). В ходе встреч между российскими и вьетнамскими партнерами можно было заметить со стороны вьетнамских коллег искреннее недопонимание, если не сказать обиду, по поводу позиции Россию за столь резкое изменение отношения к Вьетнаму, оказавшемуся фактически «брошенным на произвол судьбы» перед острыми экономическими и внешнеполитическими проблемами.
Безусловно, самым сильным «ударом» для Вьетнама было резкое сокращение двустороннего товарооборота. Значительная доля вьетнамского импорта поступала из СССР, причем на льготных условиях и, зачастую, в кредит. Внезапно оказавшись без такого надежного «донора» как Советский Союз, СРВ пришлось в кратчайшие сроки перестраивать географию своей внешней торговли, что было весьма непросто и болезненно по понятным причинам, особенно при постоянном и весьма значительном торговом дефиците. С 1991 г. в торгово-экономическом сотрудничестве Вьетнама и России начался переход на принципы рыночной экономики.
После нескольких лет практически полного застоя в двусторонних отношениях во второй половине 1990-х гг. наметилось их определенное оживление, выразившееся, прежде всего, в активизации визитов на высшем уровне. Можно назвать несколько причин возобновившегося после некоторого перерыва сближения двух наших государств. Во-первых, за прошедшие годы, начиная с 1950 г. была сформирована солидная, жизнеспособная экономическая основа российско-вьетнамского взаимодействия, а построенные при советском и российском техническом содействии объекты во многом стали базой для развития ключевых отраслей промышленности и сельского хозяйства СРВ, позволив успешно решать задачи социально-экономического развития.
Во-вторых, в отличие от крупнейших держав, ведущих борьбу за укрепление своих позиций в регионе и в самой СРВ, в отношении России и российских граждан у вьетнамцев не существует каких-либо синдромов или предубеждений, связанных с историческим прошлым или подходом к решению международных и внутриполитических вопросов, что является очень важным фактором.
В-третьих, значительная прослойка вьетнамского общества, в том числе немалое число современных вьетнамских руководителей различного ранга, включая и высшее руководство, получила образование в СССР и России и испытывает глубокие симпатии к ней. В силу особенностей национального характера вьетнамцам присуще глубокое уважение к своим учителям и месту учебы, так что большая часть этих выпускников советских и российских вузов испытывает теплые чувства по отношению к России, искренне переживает происходящие в ней события.
В-четвертых, сохраняется зависимость Вьетнама от поставок российской спецпоставки, а также технического содействия в военно-технической сфере. Все это создавало благоприятную почву как для продолжения доверительного политического диалога, так и для конструктивной работы по традиционным и новым направлениям взаимодействия.
Завершением условного периода «охлаждения» в российско-вьетнамских отношениях можно считать 1994 г., когда в ходе визита в Россию Премьер- министра Правительства СРВ Во Ван Киета состоялось подписание Договора об основах дружественных отношений между Россией и Вьетнамом, определяющего главные принципы двусторонних связей в новых условиях.
С этого момента уже можно считать, что в двусторонних отношениях был преодолен явный кризис, и стороны приступили к поиску путей всестороннего сближения, но уже на качественно новой основе, предусматривающей отношения на принципах равноправного партнерства.
В конце 90-х гг. XX в. Россия в целом активизировала Азиатское направление своей внешней политики, однако роль Вьетнама в российско-вьетнамских отношениях в значительной степени усилилась лишь после того, как президентом РФ был избран В.В. Путин. А с подписанием в 2001 г. во время визита В.В. Путина во Вьетнам совместной Декларации о стратегическом партнерстве вьетнамо-российское многостороннее сотрудничество вступило в новый этап. Кроме того, были подписаны в общей сложности около 40 договоров и соглашений о совместном сотрудничестве в различных областях. Все эти документы заложили основы для создания новой правовой базы для вьетнамо-российского сотрудничества в XXI веке, предполагает расширение взаимовыгодной кооперации во всех сферах, углубление взаимодействия в решении актуальных международных проблем, а также противостоянии глобальным и региональным вызовам, с которыми сталкивается человечество.
С момента установления вьетнамско-российского стратегического партнерства во взаимоотношениях двух стран наметилась положительная динамика. В частности, в сфере политических отношений: стороны договорились о ежегодных встречах президентов, премьер-министров, министров иностранных дел двух стран в целях выработки совместных позиций по различным международным вопросам; в экономическом сотрудничестве продолжилось укрепление сотрудничества двух стран в сфере нефтедобычи и газа. С целью улучшения торгового сотрудничества специалистами двух стран были разработаны соглашения о свободной торговле по стандартам ВТО и АФТА; в научно-технической, военно-технической и культурной областях также произошли серьезные позитивные изменения, которые показаны в разделе на большом фактическом материале.
С учетом реальной действительности, вьетнамско-российские отношения все же характеризуются рядом ограничений. Вьетнамо-российские отношения являются частью общей политики России в АТР. Многие направления стратегического партнерства все ещё носят ориентировочный характер и не конкретизированы. Эффективность в отдельных направлениях двустороннего сотрудничества не так высока, они зачастую имеют сугубо политическое значение. Вьетнамско-российские партнерские стратегические отношения хорошо развиты в политической, дипломатической, образовательных сферах и частично, в некоторых других областях. Торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество все еще не отвечает предъявляемым требованиям и нуждается в поддержке и развитии.
На основании проведенного исследования автор приходит к следующим выводам:
1. Советско-вьетнамские торговые отношения с момента установки 1950 и до 1991 годов складывались на основе взаимопомощи между социалистическими странами. Однако, после распада Советского Союза, с 1991 до 1994 годов эти отношения развивались медленно из-за нестабильности политической и экономической ситуации в России;
2. Договорно-правовая база внешнеторговых связей между Россией и Вьетнамом после 1991 года является активным регулятором двухсторонних отношений. Несмотря на эти преимущества, она до сих пор нуждается в совершенствовании и развитии;
3. Вьетнамо-российское стратегическое сотрудничество становится важным направлением в сфере политики, экономики, иностранных дел и безопасности, культуры, техники и образования;
4. Позитивное развитие отношений Вьетнама с зарубежными странами укрепили в исследуемые годы вьетнамо-российское сотрудничество отношений;
5. Особую роль в укреплении российско-вьетнамских связей играют регулярные встречи на высшем уровне. Они способствуют активизации двусторонних связей двух государств в сфере торгово-экономического, научнотехнического, инвестиционного и гуманитарного сотрудничества;
6. Перспективными направлениями взаимодействия двух государств остаются машиностроение, освоение месторождений полезных ископаемых, металлургия, агропромышленный комплекс, транспорт, связь, финансовобанковская сфера, военно-техническое сотрудничество, туристические обмены.
7. Активизации двусторонних научно-технических, культурных и образовательных связей Вьетнама и России, способствуют поочередное проведение Дней культуры двух государств. Большой вклад в развитие гуманитарных связей вносит Российский центр науки и культуры в Ханое;
8. Негативные явления в экономическом сотрудничестве двух стран связаны, в условиях кризиса, с недостатком валютных резервов, что приводит к задержкам платежей по госзаказу, снижается деловая активность и замедляются темпы экономического развития, происходит обвал фондового рынка, неудержимо растет инфляция. Однако, при рациональном подходе российских предпринимателей к организации своего бизнеса во Вьетнаме в период экономического спада можно получить значительную выгоду. В качестве существенного преимущества перед американскими и европейскими инвесторами у российских предпринимателей пока остался кредит исторической памяти успешного советско-вьетнамского сотрудничества;
9. Развитие двусторонних отношений между СРВ и РФ не только способствует расширению сотрудничества между АСЕАН и Россия, развитию экономического сотрудничества в рамках АТЭС, но и играет немаловажную роль в укреплении интеграционных процессов в АТР.
В целях расширением углубления российско-вьетнамских отношений предлагаются следующие рекомендации:
- разработать и внедрить в экономику Вьетнама систему управления качеством товаров, включающую их сертификацию, которая обеспечила бы производство конкурентоспособной продукции, поставляемой на международный рынок, в том числе в Россию;
- решить вопрос о создании во Вьетнаме научно-исследовательского центра, который занимался бы маркетинговой деятельностью по продвижению вьетнамских товаров на российский рынок;
- отменить административные акты, которые ограничивают либерализацию инвестиционной деятельности, что позволит создать благоприятные условия для повышения привлекательности вьетнамских и российских инвесторов;
- проводить стратегию совершенствования действующей во Вьетнаме налоговой системы на экспортные товары, поставляемые в Россию, путем ее упрощения, повышения гибкости и адаптивности;
- Союзу вьетнамских предпринимателей в России совместно с вьетнамскими предприятиями-экспортерами решить вопрос о создании в России выставочного центра, который будет, заниматься поиском перспективных российских партнеров и изучением рынка вьетнамских товаров на базе компьютерных технологий с учетом требований российского рынка к ассортименту, качеству, дизайну, упаковке товаров и тем самым обеспечивать их продвижение;
- C целью снижения издержек связанных с перевозкой вьетнамских товаров, восстановить ранее, действующий морской путь Владивосток (Россия) - Хайфонг (Вьетнам) и создать на территории порта России таможенный склад временного хранения вьетнамских товаров, что позволит снизить коммерческий риск экспортеров и обеспечит бесперебойную поставку вьетнамских товаров на российский рынок.
Проведенный анализ показал, что предлагаемая автором методика прогнозирования объема торговли Вьетнама с Россией достаточно универсальна и может быть использована для определения емкости рынка как вьетнамских товаров на российском, рынке, так и российских товаров на вьетнамском рынке.


1. Визит в Советский Союз партийно-правительственной делегации Социалистической Республики Вьетнам. М., 1978, с. 16
2. Внешняя политика Советского Союза. 1950 г. Документы и материалы. М., 1953, с. 41-43.
3. Внешняя торговля СССР, 1979, № 11, с. 3.
4. Досье: основные вехи отношений России и Вьетнама. 11.11.2013.
5. Коммунист, 1980 № 4, с. 97.
6. Правда, 1951, 10 нояб.
7. Правда, 1978, 4 нояб.
8. Правда, 1985, 29 июня.
9. Проблемы мира и социализма, 1981, № 8, с. 68.
10. Советский Союз - Вьетнам: 30 лет отношений, 1950-1980: документы и материалы / Н.П. Фирюбин [и др.]; МИД СССР; МИД СРВ. -М.: Политиздат, 1982. - 655 с.
11. Сотрудничество России и Вьетнама: возможности создания ЗСТ / Сергун И.П. // Правовая культура. 2012. № 2. с. 194.
12. Dang Cong san Viet Nam: Van kien Dang, toan tap (Коммунистическая партия Вьетнама: Полное собрание документов Партии), Ha Noi, 2004. Tap 37. Tr. 424-425.
13. Dang Cong san Viet Nam: Van kien Dang, toan tap (Коммунистическая партия Вьетнама: Полное собрание документов Партии), Ha Noi, 2004. Tap 37. Tr. 475-476.
14. Хо Ши Мин. Избранные статьи и речи, с. 219.
15. Ho Chi Minh. Toan tap (Хо Ши Мин, Полн. собр. сочинений). Ha Noi, 2000. Tap 6. Tr. 7-8.
16. Ngoai giao Viet Nam 1945-2000 (Дипломатия Вьетнама). Ha Noi, 2000. Tr. 121.
17. Pham Quang Minh. Quan he Viet Nam-Lien Xo trong khang chien chong My 1954-1975 (Вьетнамо-советские отношения в период войны сопротивления против США. 1954-1975) // Tap chi lich sh Quan su, 2009, so 1. Tr.16.
18. Su that v8 nhung ldn xuit quan Trung QuOc va quan he Viet - Trung (Правда о выступлениях в поход китайских войск и вьетнамо-китайских отношениях), Da NSng, 1996. Tr.73-74.
19. Su that vO nhung ldn xuit quan Trung QuOc va quan he Viet - Trung (Правда о выступлениях в поход китайских войск и вьетнамо-китайских отношениях), Da NSng, 1996. Tr.75-77.
20. Gaiduc V.I. Lien Bang Xo Viet va chien tranh Viet Nam (Гайдук В.И. Советский Союз и вьетнамская война), Ha Noi, 1998. Tr. 126.
21. Нян Зан, 1980, 18. VII.
22. Нан Зян, 1982. 28.III
23. Ngoai giao Viet Nam 1945-2000. Ha Noi, 2000.
24. L'Independence Tonkinoise, 16 avril 1891.
25. Journal official de L'Indochine Francaise, 19 janvier 1891.
Литература русских авторов:
26. Антонов Г.Н. Концепция безопасности систем / А.В.Антонов, И.А. Рябинин
// Морской сборник. ... 1995. - 255 с.
27. Бабин Э.П., Исаченко Т.М.Внешнеэкономическая политика. Учебник. - М.,
2007. - 463 с.
28. Баранов К. Н. «Нравы, обычаи и памятники всех народов земного шара». М., 1846. - 539 с.
29. Булатов, А. С. Мировая экономика / А.С. Булатов. -М.: Экономист, 2005. - 734 с.
30. Булатов А.С. Внешняя торговля России: тенденции и перспективы развития. - М.: Экономист, 2007. - 423 с.
31. Бурмистров В.Н. Внешняя торговля РФ. -М.: Магистр, 2011. - 430 с.
32. Григорьева Н.В. Ранняя этническая история вьетнамцев в истории вьетнамского языка: проблема этнонимов // Вьетнамские исследования. Выпуск 2. М., 2012. - 385 с.
33. Инвестиционное сотрудничество России и Вьетнама: современное состояние, проблемы и перспективы / Каро Карапетян // Обозреватель = Observer. - 2013. - № 9. - С. 102. - Библиогр. в примеч. - ISSN 2074-2975
34. Исаев М.П., Чернышев А.С. История советско-вьетнамских отношений: 1917-1985. -М.: Междунар. отношения, 1986. - 304 с.
35. Еремин Ю.Д. Память «Дианы». Забытые страницы истории // Морской сборник, 2009, № 12. - 127 с.
36. Зябловский Е.Ф. Всеобщая география. СПб., 1831.
37. Зябловский Е.Ф. Курс всеобщей географии. СПб. 1819.
38. Ключанская С.А. Перспективы сотрудничества России и стран ЮгоВосточной Азии в стратегических областях // Индекс безопасности. 2011. Т.
17. № 2.
39. Кобелев Е.В. и Мазырин В.М. Российско-вьетнамские отношения: современность и история. Взгляд двух сторон. -М.: ИДВ РАН, 2013. - 416 с.
40. Козлова М.Г. Россия и страны Юго-Восточной Азии. М., 1986. - 320 с.
41. Козлова М.Г. Торговля России со странами Юго-Восточной Азии в XIX веке // Восток, 2004, № 2.
42. Костенко В.П. На «Орле» в Цусиме. Воспоминания участника русскояпонской войны на море в 1904-1905 гг. Л., 1955. - 544 с.
43. Косырев Д. Нефтяной триумф Ханоя. В столице Вьетнама Путин подписал декларацию о стратегическом партнёрстве // Независимая газета 2001, 2 марта.
44. Кравченко В. Через три океана. Воспоминания врача о морском походе в Русско-японскую войну 1904-1905 гг. Спб., 1910.
45. Крапивин М.С. Торгово-экономические отношения СССР, России со странами Юго-Восточной Азии // Дис. ... канд. экон. наук. -М.: Институт востоковедения РАН, 2007. - 190 с.
46. Ливенцева Н.Н. Международная экономическая интеграция. - М., 2006. 255 с.
47. Мазырин В. Новые тенденции и актуальные проблемы экономических отношений между Россией и Вьетнамом // Проблемы Дальнего Востока. 2010. № 4.
48. Мунтян М.А. Основные теории международных отношений. Учебное пособие. -М.: 2007. - 273 с.
49. Никулин Н.И. Описание путешествия вьетнамца XVIII в. в Португалию // Традиционный Вьетнам. Вып.3., М., 2008. - 379 с.
50. Окунев О.Б. Экономика стран Индокитая / О.Б. Окунев. -М.: МГИМО- Университет, 2008 - 144 с.
51. Покровская В.В. - Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: учебник. - М.: 2005. - 456 с.
52. Путешествие Государя Императора Николая II на Восток (1890-1891). Составил Э.Э. Ухтомский. С-Петербург - Лейпциг, 1895, ч.4.
53. Реформа и обновление экономики во Вьетнаме // Центр азиат. Исслед. Ин-та междунар. экон. и полит, исслед. РАН. -М.: 1998. - 137 с.
54. Скворцов А.В. Крейсеры «Диана», «Паллада», «Аврора». Спб., 2005. - 88 с.
55. Титаренко М.Л. Россия и ее азиатские партнеры в глобализирующемся мире. Стратегическое сотрудничество: проблемы и перспективы / М.Л. Титаренко. -М.: ИД «ФОРУМ», 2012. - 544 с.
56. Цыганков П.А. Международные отношения: Учебное пособие. - М.: Новая школа, 1996. - 320 с.
Литература вьетнамских авторов:
57. Dang Due Dam. Vietnam's Economy 1986-1995. -Hanoi, 1995. - 219 с.
58. Dang Thai Mai. Van tho each mang Viet nam dau the ky XX. Ha Noi, 1974. 473 tr.
59. Дао Минь Нгует Ань. Стратегические направления развития внешней торговли Вьетнама в условиях глобализации // Дис. ... канд. экон. наук. - М.: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 2007. - 169 с.
60. Do Muoi, Viet Nam - Nhung thach thuc va co hoi moi. Ha Noi, 1995. - 271 с.
61. Pham Quang Minh. Quan he Viet Nam-Lien Xo trong khang chien chong My 1954-1975 // Tap chi lich su Quan su, 2009, sO 1.
62. Le Duan. Cuoc cach mang о Viet Nam. Nhung van de nong va nhiem vu thiet y£u. Ha Noi, 1971. - 224 с.
63. Торговать свободно // интервью министра промышленности и торговли СРВ Ву Хюи Хоанга (5-я полоса). Российская Бизнес-газета №766, 07.09.2010 г.
64. Фам Ань Туан. Вьетнам в Азиатско-Тихоокеанской экономической интеграции. Дисс. канд. экон. наук. М., 2006. - 181 с.
65. Чан Суан Выонг. Вьетнам - пути к Дракону / Предисл. и общ. ред. Федотова А.В.; Рецензент: Агеев В.М.; -М.: Союз, 1997. - 300 с.
Литература францзуских авторов:
66. Де Воллан Г. По белу свету. Путевые записки. Ч.2. СПб, 1885. С.199. 284 Часть вторая. Традиционный Вьетнам. - 469 с.
67. Деопик Д.В. История Вьетнама, ч.1. М., 1994. - 320 с.
Электронные источники:
68. Владимир Путин прибыл с официальным визитом во Вьетнам http://rus.ruvr.ru/news/2013_11_12/Vladimir-Putin-pribil-s-oficialnim-vizitom- vo-Vetnam-8736/
69. Интервью генерального директора «Зарубежнефти» газете «РБК daily» // URL: http: //www.nestro .ru/www/nestroweb .nsf/
70. Объем контрактов между Россией и Вьетнамом (последнее посещение - 2 ноября 2010 года). http://army.lv/ru/9k331/356/23677
71. Портал внешнеэкономической информации.
http: //www.ved.gov.ru/exportcountries/vn/vn_ru_relations/vn_ru_trade/
72. Посольство СРВ в Москве. Информационный вестник.147. Asian Survey148. The New York Times1. Интернет сайты: www.archiv.org.ru.
73. Российский внешнеэкономический вестник. http://www.rfej.ru/
74. Российско-вьетнамские отношения: состояние и перспективы
http: //www.putin-today.ru/archives/7143
75. Сердюков обсудит во Вьетнаме двустороннее сотрудничество.
http://army.lv/ru/armiyavetnama/901/23668 (последнее посещение - 2 ноября 2010 года).
76. Справка по деятельности СК «Русвьетпетро». URL: http://www.oil- industry.ru/fndetail. php?ID=180194.
77. Торгово-экономическое сотрудничество между Российской Федерацией и Вьетнамом. URL:http://www.economy.gov.ru/wps/.. ./tes_vietnam_rus.doc?...?
78. Российско-вьетнамский товарооборот к 2020 году составит 10 млрд.
долларов.http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depasiaafrica/2015081401
79. Россия и Вьетнам: Инвестиции на 20 млрд долларов и проблемы единого торгового пространства. http://www.odnako.org/blogs/show_30389/
80. Россия рассматривает Вьетнам как своего стратегического партнера - Сердюков. http://army.lv/ru/armiya-vetnama/901/23665 (последнее посещение - 2 ноября 2010 года).
81. Тихоокеанская стратегия России. Под рук. В. Никонова. http://www.russkiymir.ru/export/sites/default/russkiymir/ru/events/advertisement/ docs/Nikonov_080710.pdf (последнее посещение - 2 ноября 2010 г.)
82. Хейфец Б. Инвестиционное сотрудничество России и Вьетнама: новый этап // URL:http://www.imepi-eurasia.ru/baner/Heifets_Russia_Vietnam.doc, стр. 2
83. Экспорт в Россию. http://www.ipsi.org.vn/
84. Thuang mai Viet - Nga huong toi muc tieu 10 ty USD http://baodientu.chinhphu.vn/Kinh-te/Thuong-mai-VietNga-huong-toi-muc-tieu- 10-ty-USD/219435.vgp
85. Viet Nam - Lien Bang Nga: Ca hoi moi cho thuang mai va diu tu http://www.moit.gov.vn/vn/tin-tuc/2309/viet-nam-lien-bang-nga-co-hoi-moi-cho- thuong-mai-va-dau-tu. aspx
86. Viet Nam co the tro thanh d6i tac chu y6u cua Nga URL: http: /Vietnamese. ruvr. ru/, 13.05.2013.
87. Hoi thao “Quan he Viet Nam - Lien Minh hai quan: Trien vong tu viec Nga gia nhap WTO va dam phan hiep dinh FTA Viet Nam - Lien minh hai quan” http://www.trungtamwto.vn/cachiepdinhkhac/hoi-thao-quan-he-viet-nam-lien- minh-hai-quan-trien-vong-tu-viec-nga-gia-nhap-wto-va
88. Hop tac kinh te Viet Nam - Lien Bang Nga: Thuc trang va trien vong http: //kinhtevadubao. vn/
89. Новостной информационный портал VietNews.RU. http://vietnews.ru/
90. Political Report of the Central Committee (VIII th Tenure) to the National Congress. Hanoi. http://www.cpv.org.vn/
91. Vietnam - Russia Relations. http://www.vietnamembassy-brunei.org/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ