Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методический подход к разработке стратегии развития (на примере ООО «ТЛТ - Авто +»)

Работа №114490

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы120
Год сдачи2019
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
125
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы стратегии развития организации 9
1.1 Методический подход как научная категория 9
1.2 Стратегия предприятия: понятие, виды, содержание 22
1.3 Процесс разработки стратегии: этапы, содержание 32
2 Анализ использования методических подходов к разработке стратегии развития организации ООО «Тлт-Авто +» 52
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Тлт-Авто +» 52
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации 61
2.3 Анализ процесса разработки стратегии и использования мето­дических подходов в ООО «Тлт-Авто +» 68
3 Предложения по использованию методических подходов в раз­работке стратегии развития предприятия ООО «Тлт-Авто +» 77
3.1 Разработка рекомендаций методических подходов в ООО «ТЛТ-Авто +» 77
3.2 Выбор и обоснование вариантов методических подходов к раз­работке стратегии развития предприятия ООО «ТЛТ-Авто +» 90
Заключение 104
Список используемых источников и литературы 106
Приложение 113

«В современных рыночных условиях, характеризующихся высокой конкуренцией, быстрым изменением технологий производства, возрастает необходимость повышения мобильности предприятий, гибкого реагирования на требования рынка, принятия грамотных оперативных и стратегических маркетинговых решений. Эффективность деятельности любого предприятия, возможности его дальнейшего роста и развития во многом обусловлены пра­вильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим об­разом реализовать имеющийся ресурсный потенциал» [28, с. 78].
На сегодняшний день стратегия является основным ориентиром в управлении предприятием, который пронизывает всю его деятельность и направлен на обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ, путем повышения конкурентоспособности продукции; создание условий для эко­номического роста, его интенсификации, а значит - и получение прибыли.
«Стратегия развития, по сути, представляет собой некий свод правил, которыми руководствуется организация при внедрении управленческих ре­шений. Помимо того, стратегия развития организации рассматривается как общий, всесторонний, детальный комплексный план, который предназначен для обеспечения осуществления миссии и достижения целей организации» [73, с. 53].
Существует несколько ключевых положений, которые относятся к раз­работке стратегии развития компании: во-первых, стратегия по большей ча­сти формируется и разрабатывается высшим руководством, однако, ее реали­зация подразумевает участие всех уровней управления. Для того, чтобы ор­ганизация могла оперативно и результативно составлять конкуренцию в со­временном коммерческом мире, она должна постоянно заниматься сбором, анализом огромного объема данных о маркетинге, конкуренции, отрасли и многих других областях.
Стратегический план развития организации, в первую очередь, опира­ется на обширные исследования и достоверные сведения. Данный план явля­ется перспективой для компании, которая направляет сотрудников, занимает­ся привлечением новых работников и участвует в помощи по реализации продукции или услуги. Стратегия развития подводит организацию к детер­минированности, определяет специфику, уникальность, что позволяет ей привлекать определенную категорию рабочего персонала, не набирая со­трудников другого уровня.
«Стратегическое развитие представляет собой набор определенных действий и решений, которые предпринимает руководство организации. Данный набор ведет к разработке и внедрению стратегических решений, главным предназначением которых является помощь организации в реализа­ции заявленной миссии. Основной задачей стратегического развития являет­ся обеспечение преобразования и изменения в организации в достаточной мере. Процесс формирования стратегии развития представляет собой тот са­мый инструмент, который помогает в принятии управленческих решений. Таким образом, для того чтобы разработать стратегию развития для конкрет­ной организации, необходимо провести стратегический анализ ее внутренней и внешней среды, уяснить миссию фирмы, сформулировать основные цели и задачи, и, в конечном итоге, составить для нее стратегический план» [24, с. 55].
Актуальность темы. В настоящий момент, стратегическое развитие за­няло определенное место в ряду предназначений менеджмента. Оно также приобрело новое содержание, дополнилось за счет соединения с различными подходами. В современном мире вместе с формалистическими, количествен­ными методами, стратегическое развитие пользуется творческим и интуи­тивным подходами. Не являясь универсальным методом достижения успеха в организации бизнеса, оно, тем не менее, создает платформу для успешной деятельности организации. Именно поэтому выбранная тема, стратегическо­го развития предприятия представляет собой неоспоримую актуальность.
Степень разработанности проблемы.
Информационную базу работы составляют труды зарубежных эконо­мистов, таких как: Ансофф И., Акофф Р., Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж., Минцберг Г., Альстрэнд Б., Диксон П., Дойль П., Портер М., Кэм­пбел Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б., Виссема Х., Холл Р. Х., Гибсон Дж., Иванцевич Д-М. , Кинг У., Траут Дж. и другие.
В нашей стране данная проблематика получила свое развитие в трудах следующих ученых как Болотов С. П., Градов А. П., Забелин П. В., Клейнер Лафта Дж. К., Маркова В. Д., Фатхутдинов Р. А., Ириков В. А., Усманов В. В. и др. Методическая и практическая информация, опубликованная в пери­одических изданиях и Интернет-ресурсах; а так же, статистические и финан­совые материалы, характеризующие деятельность ООО «Тлт-Авто +».
Цель и задачи исследования. Целью магистерской диссертации явля­ются предложения по использованию методических подходов и практиче­ские рекомендации к разработке стратегии развития организации.
Достижение поставленной цели обусловило решение следующих задач:
1. рассмотреть методический подход как научную категорию;
2. выделить основные понятия стратегии предприятия, а также ос­новные ее виды и содержание;
3. проанализировать процесс разработки стратегии: ее этапы, со­держание.
4. рассмотреть и описать краткую характеристику предприятия ООО «Тлт-Авто +»»;
5. сделать анализ внешней и внутренней среды организации;
6. провести анализ процесса разработки стратегии развития и ис­пользования методических подходов в ООО «Тлт-Авто +»»;
7. предложить рекомендации по использованию методических под­ходов в разработке стратегии развития организации ООО «Тлт-Авто +»»;
8. выбрать и обосновать варианты методических подходов к разра­ботке стратегии развития предприятия ООО «Тлт-Авто +»».
Объектом исследования является ООО «Тлт-Авто +»».
Предметом исследования являются теоретические и методические во­просы, связанные с разработкой стратегии развития организации.
Теоретическая, методологическая и эмпирическая база исследования. Теоретической и методологической основой исследовательской работы яв­ляются научные труды отечественных и зарубежных ученых, открытая ста­тистическая информация о деятельности организации и прогнозы развития данной отрасли.
При изучении рассматриваемой в магистерской диссертации проблемы использованы различные методы исследования: аналитический, экономико-статистический, сравнительный, индексный, экспертный и другие.
Теоретическая и практическая значимость работы.
Представленные в диссертации теоретические выводы, а также разра­ботанная автором методика и практические предложения направлены на со­здание методических подходов к разработке стратегии развития организации.
Предложенные в ходе исследования методические и практические ре­комендации могут быть использованы в работе как специалистами ООО «ТЛТ - Авто плюс» так и других предприятий.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в разра­ботке комплекса теоретико-методологических положений и практических рекомендаций, направленных на эффективную разработку стратегий разви­тия организации на основании использования методического подхода, позво­ляющего оценить и повысить экономическую эффективность результатов хо­зяйственной деятельности предприятий организаций.
Наиболее значимые результаты диссертационного исследования, обла­дающие элементами научной новизны и обогащающие теорию управления предприятиями различных сфер, отражаются в положениях, выносимых на защиту.
Положения, выносимые на защиту:
1. Раскрыты специфические характеристики понятия «стратегия разви­тия», фокусирующие внимание на универсальности их применения в совре­менных условиях цифровизации экономики, выявлена его экономическая сущность, что позволило уточнить понятийный аппарат в области управле­ния конкурентоспособностью организаций (С. 23-37).
2. Предложена упрощенная методика исследования макро- и микросре­ды, которая будет доступна для использования любым специалистам пред­приятий исследуемой сферы, позволит систематически производить ком­плексный анализ, имеющий целью выявление слабых и сильных сторон предприятия, его возможностей и угроз положению на рынке в максимально короткий промежуток времени, недостаточный для проведения полного ана­лиза, что в свою очередь повысит эффективность разрабатываемых стратегий развития организации (С. 78-84).
3. Разработан комплекс организационно-экономических рекомендаций по эффективному использованию методических подходов в разработке стра­тегии развития предприятия, что позволит усилить конкурентную позицию исследуемого предприятия на рынке, сохранить и увеличить их клиентскую базу (С. 86-112).
Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационного исследования будут изложены, обсуждены и получили одобрение на 2-х и более научно - практических конференциях с изданием сборника научных статей.
Структура работы. Структура работы определена целью и поставлен­ными задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, дана харак­теристика степени изученности проблемы, сформулированы цель и задачи, определены объект, предмет и методы исследования, научная новизна и практическая значимость работы.
В первой главе «Теоретические основы стратегии развития организа­ции» изучены методические подходы в качестве научной категории, рас­смотрены основные принципы формирования стратегии предприятия, раз­личные подходы к определению понятия стратегии организации, типология, этапы процесса разработки стратегии развития.
Во второй главе «Анализ использования методических подходов к раз­работке стратегии развития организации ООО «Тлт-Авто +»» проведены анализ финансового состояния предприятия и дана его организационно - эко­номическая характеристика. Проведен анализ факторов внешней и внутрен­ней среды и анализ процесса разработки стратегии развития и использования методических подходов в ООО «Тлт-Авто +».
В третьей главе «Предложения по использованию методических под­ходов в разработке стратегии развития предприятия ООО «Тлт-Авто +»» раз­работаны основные рекомендации методических подходов в ООО «Тлт-Авто +», а затем проведено обоснование вариантов методических подходов к раз­работке стратегии развития предприятия ООО «Тлт-Авто +».
В заключении обобщены полученные результаты и сделаны основные выводы и рекомендации теоретического и практического значения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги данного исследования, сформулируем следующие вы­воды:
• В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты, свя­занные со стратегией развития организации.
Представлен методический подход в качестве научной категории, про­веден анализ понятия методического подхода, рассмотрены основные его функции, входе которых был сделан вывод о том, что с учетом выделенных функций можно определить роль методического подхода в организации и осуществлении научных исследований - обеспечение методической основы познания и преобразования изучаемых объектов реальной действительности (явлений, процессов, системы). Произведен анализ использования методиче­ского подхода в разработке стратегии.
Развиты теоретические основы и содержание понятия стратегии орга­низации, рассмотрены основные ее типы, было определено, что рассмотрен­ные типы стратегий позволяют решить главную для большинства фирм и предприятий задачу - достижение преимущества перед прямыми конкурен­тами.
Проведен анализ разработки стратегии развития организации, рас­смотрены основные ее этапы и определена методология формирования каж­дого этапа.
• Во второй главе дана краткая характеристика предприятия ООО «Тлт-Авто +»», проведен анализ внешней и внутренней среды предприятия, в результате которого были выявлены возможности угрозы вешней среды предприятия, анализ конкретных преимуществ, а также с помощью SWOT - анализа выявлены сильные и слабые стороны самой организации ООО «Тлт- Авто +»». Главной угрозой организации является сильная конкуренция на рынке, а возможность выхода на новые сегменты рынка - являются основны­ми возможностями организации; к основным сильным сторонам относится сложившееся впечатление у клиентов о компании, высокое качество услуг.
Был также проведен анализ процесса разработки стратегии и использо­вания методических подходов в ООО «Тлт-Авто +»». На основании данного анализа был сделан вывод о том, что в организации ООО «Тлт-Авто +»» до­статочно скудный ассортимент услуг, организация имеет территориальную ограниченность. Реализации выявленных возможностей дальнейшего разви­тия будет способствовать стратегия роста, обеспечивающая ежегодное уве­личение объемов продаж услуг на 15 - 30%.
• В третьей главе разработаны рекомендации методических подхо­дов для организации ООО «Тлт-Авто +»».
Отмечено, что стратегия роста ООО «Тлт-Авто +»» направлена не толь­ко на микросреду предприятия, но и на макросреду, то есть, влияет на сте­пень удовлетворения заинтересованных сторон. Одним из важных вопросов стратегии роста ООО «Тлт-Авто +»» является вопрос о ценообразовании. Здесь необходимо правильно выбрать стратегию и следовать ей, особенно если товар или услуга не являются уникальными. Еще одним важным аспек­том является разработка и использование систем скидок с учетом сезонности, жизненного цикла товара или услуги, а также экономической и социальной ситуации.
Проведен выбор и обоснование вариантов методических подходов к разработке стратегии развития организации ООО «Тлт-Авто +»» . Был сделан вывод, что целью оценки эффективности предложенных мероприятий явля­ется адаптация системы управления финансовыми рисками к изменениям условий функционирования окружающей среды, влияющих на организацию рисков. Качественное управление финансовыми рисками позволит использо­вать оптимальные по эффективности средства контроля рисков, позволяет сократить затраты на финансирование рисков и увеличить продуктивность работы предприятия.


1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление.7-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2015. - 496 с.
2. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 400.
3. Акуленко Н. Б. Экономика предприятия (организации): учебник / [Н. Б. Акуленко и др.]. - Москва: Инфра-М, 2014. - 638 с.
4. Андреев И.В. Новая корпоративная стратегия / И.В. Андреев. - СПб: Издательство «Питер», 2013. -110 с.
5. Ансофар И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2015. - 201 с.
6. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия./ И. Ансофф. СПб.: Пи­тер, 2014. 416 с.
7. Анташов В.А., Уварова Г.В. Экономическая матрица предприятия // Экономико - правовой бюллетень. - 2014. - №5. - 160 с.
8. Антонов И.Ю. Стратегия и методология инновационного развития: зарубежный и отечественный опыт.-М.: Дашков и К, 2013. - 259 с
9. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. - М.: Финстат , 2013. - 85 с.
10. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк., 2016. - 285 с.
11. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / - СПб.: «Питер», 2015. - 576 с.
12. Блауберг, И.В. Становление и сущность системного подхода / И.В. Блауберг, Э. Г. Юдин. - М.: Наука, 2013. -270с.
13. Бодди Д. Основы менеджмента. - СПб.: Питер, 2013. - 179 с.
14. Бонюшко, Н.А., Семченко А.А. Управление качеством и конку­рентоспособностью: учеб. Пособие / Н.А. Бонюшко, А.А. Семченко. - С-Пб. : СПбГУЭФ, 2013. - 60 с.
15. Боровская М. Я. Экономика, организация и управление на пред­приятии / под ред. М.Я. Боровской. - Спб: Феникс, 2014. - 480 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ