СОДЕРЖАНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Анализ эксплуатационных дефектов коленчатых валов и способы их устранения 6
1.1 Назначение и характеристика детали вал коленчатый бензинового двигателя внутреннего сгорания ВАЗ -21179 6
1.2 Основные эксплуатационные дефекты коленчатого вала
и существующие способы их устранения 9
2. Обзор современных способов восстановления и
ремонта коленчатых валов 12
2.1 Технологии лезвийной и абразивной обработки шеек
коленчатых валов 12
2.2 Разработка технологического процесса восстановления
вала коленчатого 20
3. Проектирование и расчет приспособления для правки
коленчатого вала и упрочнения галтельных переходов и шеек 24
3.1 Проектирование приспособления для упрочняющей обработки 24
3.2 Расчет плоской пружины 28
3.3 Расчет пружины сжатия 29
4. Безопасность и экологичность технического объекта 32
4.1. Конструктивно-технологическая характеристика объекта 32
4.2 Идентификация производственно-технологических и эксплуатационных профессиональных рисков 35
4.3. Методы и технические средства снижения профессиональных рисков..36
4.4 Обеспечение пожарной и техногенной безопасности рассматриваемого
технического объекта 37
4.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого
технического объекта 38
4.6 Заключение по разделу 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Важной задачей, стоящей перед современным автомобильным хозяйством является обеспечения эффективности ремонтно-восстановительных работ узлов и агрегатов автотранспорта. Решение этой задачи в многом обуславливается улучшением качества эксплуатационных характеристик деталей и технологий их восстановления. В большинстве случаев причинами выхода из строя узлов и агрегатов автотранспортных средств является износ ответственных деталей, в связи с чем одним из важных вопросов в ремонтном производстве является восстановление изношенных деталей. При работе и эксплуатации автомобиля в наиболее напряженных условиях находятся сильно нагруженные участки соприкасающихся деталей, от качества и прочности которых зависят эксплуатационные свойства всего узла.
В настоящее время известны многочисленные способы ремонта и восстановления деталей узлов и агрегатов автомобиля. Одним из перспективных способов являются технологии шлифования в ремонтный размер с последующей наплавкой и упрочняющей обработкой. Данная технология позволяет эффективно упрочнить поверхностный слой детали и повысить ее ресурс работы.
Для современного автотранспортного предприятия одной из важных задач сохранения конкурентоспособности является задача обеспечения высокой эффективности ремонтно-восстановительных работ узлов и агрегатов автомобиля. На основании чего автотранспортные предприятия являются некоторым отражением современных технологических и технических решений в области применения новых, прогрессивных способов организации ремонтного хозяйства. Не исключением в этом аспекте являются новые технологии ремонта и восстановления изношенных деталей и узлов автомобиля.
На основании анализа литературных источников, анализа и обобщения вероятных дефектов, возникающих при эксплуатации автомобиля разработана технология ремонта и восстановления одной из ответственных деталей двигателя внутреннего сгорания - детали вал коленчатый автомобиля ЛАДА- ВЕСТА.
На основе анализа литературы предложено в технологическом процессе восстановления коленчатого вала использовать отделочно-упрочняющую обработку, как одну из эффективных и недорогих способов обработки деталей машин и восстановления ресурса их работы.
1. Новиков В. Г. Справочник. Инженерный журнал / В. Г. Новиков, А. А. Федоров, Д. О. Бытеев. // М.: Изд.дом «Спектр» - 2004. - № 7. - С. 24-31.
2. Канарчук В. Е. Курс восстановления автомобильных деталей: Технология и оборудование / Канарчук В. Е., Чигринец А. Д - М.: Транспорт, 1998, - 303 с.
3. Day R. Machining Technology Developments / PRIME Faraday
Partnership, May 2001, p 20
4. J. Kopac. High precision machining on high speed machines. Journal of Achievements in Materials and Manufacturing Engineering. VOLUME 24, ISSUE 1, 2007, Р 405 - 412.
5. Новиков Н.В., Клименко С.А. Инструменты с поликристаллическими сверхтвердыми материалами в технологиях механической обработки // Процессы механической обработки в машиностроении. - Выпуск 10, 2011. - С.3 - 22.
6. Легкоосуществляемая обработка резанием и шлифование закаленных и незакаленных шестерен // Металлообработка и станкостроение, 2010, № 4. - С. 38.
7. Феоктистов В. Автокомпоненты вашего успеха // Металлообработка и станкостроение, 2012, № 4. - С. 26 - 30.
8. The perfect shaft // Motion, issue 01/2009, p. 19
9. Synchronicity wins on points // Motion, issue 01/2009, p. 20 - 21.
10. Seven at one stroke // Motion, issue 01/2009, p. 22 - 23.
11. Карстен О. Сопряженное шлифование //Металлообработка и станкостроение, № 7-8, 2009, С.38 - 39
12. Comley P. , Walton I., Jin T., Stephenson D.J. A High Material Re¬moval Rate Grinding Process for the Production of Automotive Crankshafts // An¬nals of the CIRP Vol. 55/1/2006
13. Старков В.К. Шлифование высокопористыми кругами. - М.: Машиностроение, 2007. - 688 с., ил.
14. Стратиевский И.Х., Юрьев В.Г., Зубарев Ю.М. Абразивная обработка: справочник. М.: Машиностроение, 2010. 352 с.
15. Горохов В.А. Проектирование и расчет приспособлений: Учеб. Пособие для студентов вузов машиностроительных спец. - Мн.: Выш. шк., 1986. - 238 с.: ил.
16. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. Т.1. - 8-е изд., перераб. И доп. под ред. И.Н.Жестковой. - М.: Машиностроение, 2001. - 920 с.
17. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. Т.2. - 8-е изд., перераб. И доп. под ред. И.Н.Жестковой. - М.: Машиностроение, 2001. - 920 с.