Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологический процесс и оборудование для восстановления распределительных валов грузовых автомобилей

Работа №114422

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы58
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
63
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1Анализ современного состояния восстановления распределительных
валов грузовых автомобилей
1.1Условия работы и дефекты распределительных валов
1.2Сведения о материале детали 1.3Обоснование выбора способ восстановления
1.4Формулировка задач выпускной квалификационной работы
2Проектная технология восстановления распределительного вала
2.1Описание установки для плазменной наплавки
2.2Повышение эффективности плазменной наплавки
2.3Назначение параметров режима плазменной наплавки
3Безопасность и экологичность технического объекта
3.1Технологическая характеристика объекта
3.2Идентификация профессиональных рисков
3.3Предлагаемые технологические и организационные мероприятия
для снижения профессиональных рисков
3.4Обеспечение пожарной безопасности
3.5Обеспечение экологической безопасности производства
4Экономическое обоснование предлагаемых решений
4.1Исходные данные для проведения экономических расчётов
4.2Оценка фонда времени работы технологического оборудования
4.3Расчет штучного времени
4.4Расчёт заводской себестоимости вариантов технологии
4.5Оценка капитальных затрат по базовой и проектной
технологиям
4.6Расчёт показателей экономической эффективности
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников

Эксплуатация машин и механизмов делает необходимым проведение
мероприятий по повышению работоспособности и восстановлению деталей
машин. В связи с этим актуальными являются вопросы, связанные с
ремонтными технологиями и обеспечению эксплуатационной надёжности
элементов техники. При этом необходимость обеспечения запасными
частями становится определяющим фактором, влияющим на
конкурентоспособность того или иного предприятия. В этих условиях от
возможность организации своевременной замены и восстановления
изношенных деталей машин зависит работоспособность и экономическая
эффективность всего предприятия.
Как показывает практика автотранспортных предприятий, порядка 75 %
изношенных деталей механизмов могут продолжать эксплуатироваться при
условии обеспечения их соответствующего ремонта. Большая часть
выбракованных деталей машин должны поступать не на утилизацию, а в
дальнейшее использование по назначению, так как являются
ремонтопригодными. В связи с этим экономически оправданными является
организация на предприятиях ремонтных служб, позволяющих снизить
расходы на приобретение новых запасных частей.
Типовой деталью, использование которой после ремонта эффективно,
является распределительный вал грузового автомобиля. В процессе
эксплуатации происходит его интенсивное изнашивание, однако
существующие технические средства позволяют выполнить его
восстановление и запустить в дальнейшую эксплуатацию.
Решение вопроса построения технологии восстановления
распределительных валов имеет существенное хозяйственное значение.
Выпуск деталей машин отечественными предприятиями снизился в 20…30
раз, а приобретение деталей за рубежом приводит к расходованию валюты.Выбор оптимальной технологии восстановления распределительных
валов может быть признан актуальной задачей. Решение её в условиях
дефицита запасных частей и недостатка средств позволит снизить простои
машин, а также сберечь трудовые и финансовые ресурсы [5].
Восстановление поверхности кулачков распределительных валов
является одной из самых сложных операций, проводимой в процессе ремонта
деталей газораспределительных механизмов двигателя внутреннего сгорания.
Экономические сложности не позволили широко распространить
восстановительные технологии на предприятиях России.
Газотермическое напыление нашло некоторое применение, однако эта
технология не может получить значительного распространения из-за своей
дороговизны (в основном, высокая стоимость материалов). Как показала
практика, стоимость распределительного вала после восстановления
газотермическим напылением составляет 50…60 % стоимости приобретения
нового вала [7]. Также следует отметить низкую когезионную и адгезионную
прочность нанесённого при помощи газотермического напыления покрытия,
а также его низкую его усталостную прочность [12].
Применение лазерных технологий при восстановлении
распределительных валов позволяет повысить эксплуатационные качества
изделий. Однако из-за низкого кпд и энергоёмкости процесса эти технологии
не получили широкого распространения..
В число перспективных технологий, которые могут быть применены
при восстановлении распределительных валов, входит плазменное нанесение
покрытий. Этот способ позволяет использовать относительно недорогие
порошковые сплавы и обеспечить высокий срок службы восстановленных
деталей [23].
В настоящее время расширяется область применения плазменной
наплавки при восстановлении деталей машин, которой посвящены работы
российских учёных (Н.М. Ожегов, В.М. Кряжнов, Н.Н. Подлекарев,
И.С. Левитский, М.М. Севернѐв, А.И. Сидоров). Наименьшие трудностивстречает плазменная наплавка при восстановлении деталей цилиндрической
формы, однако поверхность кулачков распределительных валов отличается
от цилиндрической. Это усложняет применение плазменных технологий.
Выбор технологи восстановления распределительного вала определяет
стоимость проведения работ эффективность внедрения технологии
реновации и эксплуатационные характеристики восстановленных деталей.
При обосновании выбора плазменной наплавки в качестве технологии
восстановления следует учесть, что плазменные технологии позволяют
применять различные сочетания наплавочных порошков. Это делает
возможным получение восстановленных поверхностей с уникальными
свойствами в сочетании с минимальным тепловым воздействием на основной
металл вала [15].
Целью выпускной квалификационной работы является разработка
технологии и организация участка по восстановлению распределительных
валов грузовых автомобилей.
Достижение поставленной цели предполагает проведение поиска и
анализ источников научно-технической информации по вопросу повышения
эффективности восстановления распределительных валов двигателей
внутреннего сгорания.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель настоящей выпускной квалификационной работы – разработка
технологии и организация участка по восстановлению распределительных
валов грузовых автомобилей.
По базовому варианту технологии восстановление валов происходит с
применением вибродуговой наплавки. Недостатками базовой технологии
являются: низкая стабильность качества наплавленного слоя, малая
производительность работ, значительные финансовые затраты на
обеспечение безопасности персонала.
При анализе альтернативных способов восстановления
распределительных валов были рассмотрены такие технологические приёмы,
как вибродуговая наплавка, наплавка в углекислом газе, газопламенное
напыление, плазменное напыление и плазменная наплавка. На основании
анализа каждого способа по технологическому, техническому и технико-
экономическому критериям предложено проектную технологию
восстановления строить на базе плазменной наплавки.
Для повышения технологических свойств плазменной наплавки
предложено использовать импульсное управление согласно разработкам
отечественных исследователей [14]. В результате применения этой
разработки следует прогнозировать снижение разбрызгивания и повышение
качества наплавки, производительность будет повышена в два раза.
Изучение особенностей технологического процесса автоматической
сборки и сварки изделия позволило идентифицировать опасные и вредные
производственные факторы.
Внедрение результатов выпускной квалификационной работы в
производство позволит получить годовой экономический эффект в размере
1,7 млн. рублей. На основании вышеизложенного следует считать
поставленную цель достигнутой


1. Батищев А. Н. Методика оптимизации способов восстановления
деталей // Организация и технология ремонта машин. - М.: РГАЗУ, 2000.
С. 174 – 178.
2. Беленов А. С., Шестаков А. И. Восстановление высоконагруженных
коленчатых валов сверхзвуковым плазменным газовоздушным напылением //
Пленки и покрытия – 2001 (Труды 6-й междунар. Конференции «Пленки и
покрытия». 1998. С. 473–476.
3. Бурдо Н. А., Гуров Е. А., Федорищев А. А. Оценка локальной
приварки тонкостенной ремонтной втулки к восстанавливаемой шейке
коленчатого вала // Технологии ремонта, восстановления и упрочнения
деталей машин, механизмов, оборудования, инструмента и технологической
оснастки от нано до макроуровня: в 2 ч. Часть 1: Материалы 13-й
Международной научно-практической конференции. СПб. : Изд-во
Политехн. ун-та. 2011. С. 72–74.
4. Горина Л. Н. Обеспечение безопасных условий труда на
производстве: учебное пособие. Тольятти : ТолПИ, 2000. 68 с.
5. Ельцов В. В. Восстановление и упрочнение деталей машин: учебное
пособие / В.В. Ельцов. Тольятти : Изд-во ТГУ, 2014.
6. Зяблов О. К. Применение лазерной технологии при ремонте
коленчатых валов судовых двигателей : диссертация на соискание учёной
степени кандидата технических наук. Нижний Новгород, 2000.
7. Камкин С. В., Возницкий И. В., Большаков В. Ф. Эксплуатация
судовых дизельных энергетических установок. М.: Транспорт, 1996. 422 с.
8. Козулин, М. Г. Технология сварочного производства и ремонта
металлоконструкций : учебник для вузов. Тольятти : ТолПИ. 1996. 335 с.
9. Конкин М. Ю. Ресурсосбережение при эксплуатации
автотранспортной техники: дисс... канд. техн. наук. М.: МГАУ, 1998.10. Краснопевцева И. В. Экономическая часть дипломного проекта :
метод. указания. Тольятти : ТГУ, 2008. 38 с.
11. Кудинова Г. Э. Организация производства и менеджмент : метод.
указания к выполнению курсовой работы. Тольятти : ТГУ, 2005. 35 с.
12. Лиджи-Горяев Р. А. Исследование и совершенствование технологии
восстановления шеек коленчатых валов судовых дизелей плазменным
напылением проволокой из марганцовистой стали: диссертация на соискание
учёной степени кандидата технических наук. Астрахань: АТГУ, 2006. 18 с.
13. Новиков В. С., Очковский Н. А., Тельнов Н. Ф. Проектирование
технологических процессов восстановления изношенных деталей :
методические рекомендации к курсовому и дипломному проектированию.
М.: МГАУ, 1998. 52 с.
14. Патент РФ № 2211256 МПК C23C4/12 Способ нанесения покрытия
/ Д.И. Станчев, А.М. Кадырметов, А.В. Винокуров, В.Н. Бухтояров. Заявл.
04.06.2001, Опубл. 27.08.2003.
15. Рафиков И. А. Разработка технологии восстановления деталей
машин плазменной наплавкой в продольном магнитном поле: диссертация на
соискание учёной степени кандидата технических наук. Уфа: Башкирский
государственный аграрный университет. 2013...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ