Состояние здоровья, физическая подготовленность и физическая активность школьников 14-16 лет (Владимирский государственный университет)
|
Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: средняя школа №2072 (г. Москва).
Выборка: 40 школьников (14-16 лет).
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ……6
1.1 Морфо-физиологическая характеристика подростков…………………….6
1.2. Возрастные изменения двигательных качеств……………………............13
1.3. Двигательная активность школьников и ее формы…………………........16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ, ОБЪЕМ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация и объем исследования…24
2.2.Методы исследования………24
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ……...28
3.1.Определение состояния здоровья, физической подготовленности и физической активности школьников 14-16 лет…28
3.2. Практические рекомендации по повышению уровня физической подготовленности и физической активности школьников 14-16 лет………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…46
База исследования: средняя школа №2072 (г. Москва).
Выборка: 40 школьников (14-16 лет).
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ……6
1.1 Морфо-физиологическая характеристика подростков…………………….6
1.2. Возрастные изменения двигательных качеств……………………............13
1.3. Двигательная активность школьников и ее формы…………………........16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ, ОБЪЕМ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация и объем исследования…24
2.2.Методы исследования………24
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ……...28
3.1.Определение состояния здоровья, физической подготовленности и физической активности школьников 14-16 лет…28
3.2. Практические рекомендации по повышению уровня физической подготовленности и физической активности школьников 14-16 лет………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…46
Специфической чертой нынешней концепции физического воспитания детей школьного возраста является смещение акцента в сторону повышения образовательной направленности, как определяющего условия успешного формирования физической культуры личности. Дети в современном мире мало двигаются, играют в подвижные игры меньше чем раньше из-за привязанности к телевизору, телефону и компьютерным играм. В связи с этим уровень развития двигательных качеств снижается и в настоящее время находится на довольно низком уровне [22, 24].
Физическая подготовленность и физическая активность учащегося является одним из основных специфических результатов учебной деятельности. Ее характеризует уровень развития силы, быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств, координации движений, гибкости и количества движений, производимых в течение суток [35, 38].
Физическая подготовленность является результатом физической подготовки – одного из аспектов содержания физического воспитания, в свою очередь физическая подготовка является важным фактором укрепления здоровья человека, повышения уровня функциональных возможностей жизненно важных органов и систем организма. Поэтому при оценке результатов учебной деятельности по физической культуре важное место отводится оценке уровня физической подготовленности и его изменения в процессе физического воспитания. Изучение и оценка показателей физической подготовленности учащихся имеет важное значение для повышения эффективности учебного процесса по физическому воспитанию в учреждениях образования [35, 37].
Физическая культура является также, неотъемлемой частью содержания учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе, одной из назначений которой – обеспечение воспитания, начиная с самого раннего детского возраста, физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил [3, 6, 31]. Построение многолетнего учебно-воспитательного процесса учащихся осуществляется на основе закономерностей формирования растущего организма и включает такие компоненты, как проведение систематических учебных занятий по физическому воспитанию с учетом пола, возрастных и функциональных возможностей занимающихся, индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности [32, 39]. В настоящее время вопросы, связанные с изучением физической подготовленности, все более и более привлекают внимание исследователей и специалистов в области физической культуры и спорта [28, 29, 41]. Решение этих вопросов имеет самое непосредственное отношение к изучению и оценке показателей физической подготовленности и физической активности учащихся 14-16 лет.
Цель исследования
Изучить состояние здоровья, физической подготовленности и физической активности школьников 14-16 лет средней школы № 2072 города Москвы.
Объект исследования
Состояние здоровья, физическая подготовленность и физическая активность школьников 14-16 лет города Москвы.
Предмет исследования
Особенности состояние здоровья, физической подготовленности и физической активности школьников 14-16 лет средней школы № 2072 города Москвы.
Задачи исследования
1. Провести теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме состояния здоровья, физической подготовленности и физической активности школьников 14-16 лет в России.
2. Определить уровни состояния здоровья, физической подготовленности и физической активности в выборке школьников 14-16 лет средней школы № 2072 города Москвы.
3. Предложить практические рекомендации по повышению состояния здоровья, физической подготовленности и физической активности школьников 14-16 лет в средней школе № 2072 города Москвы.
Контингент исследуемых
Обучающиеся средней школы № 2072 города Москвы
Методы исследования
Теоретический анализ научно-методической литературы, анализ и обобщение, педагогическое тестирование, эмпирическое исследование, методы вариационной статистики.
Структура работы
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Физическая подготовленность и физическая активность учащегося является одним из основных специфических результатов учебной деятельности. Ее характеризует уровень развития силы, быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств, координации движений, гибкости и количества движений, производимых в течение суток [35, 38].
Физическая подготовленность является результатом физической подготовки – одного из аспектов содержания физического воспитания, в свою очередь физическая подготовка является важным фактором укрепления здоровья человека, повышения уровня функциональных возможностей жизненно важных органов и систем организма. Поэтому при оценке результатов учебной деятельности по физической культуре важное место отводится оценке уровня физической подготовленности и его изменения в процессе физического воспитания. Изучение и оценка показателей физической подготовленности учащихся имеет важное значение для повышения эффективности учебного процесса по физическому воспитанию в учреждениях образования [35, 37].
Физическая культура является также, неотъемлемой частью содержания учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе, одной из назначений которой – обеспечение воспитания, начиная с самого раннего детского возраста, физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил [3, 6, 31]. Построение многолетнего учебно-воспитательного процесса учащихся осуществляется на основе закономерностей формирования растущего организма и включает такие компоненты, как проведение систематических учебных занятий по физическому воспитанию с учетом пола, возрастных и функциональных возможностей занимающихся, индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности [32, 39]. В настоящее время вопросы, связанные с изучением физической подготовленности, все более и более привлекают внимание исследователей и специалистов в области физической культуры и спорта [28, 29, 41]. Решение этих вопросов имеет самое непосредственное отношение к изучению и оценке показателей физической подготовленности и физической активности учащихся 14-16 лет.
Цель исследования
Изучить состояние здоровья, физической подготовленности и физической активности школьников 14-16 лет средней школы № 2072 города Москвы.
Объект исследования
Состояние здоровья, физическая подготовленность и физическая активность школьников 14-16 лет города Москвы.
Предмет исследования
Особенности состояние здоровья, физической подготовленности и физической активности школьников 14-16 лет средней школы № 2072 города Москвы.
Задачи исследования
1. Провести теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме состояния здоровья, физической подготовленности и физической активности школьников 14-16 лет в России.
2. Определить уровни состояния здоровья, физической подготовленности и физической активности в выборке школьников 14-16 лет средней школы № 2072 города Москвы.
3. Предложить практические рекомендации по повышению состояния здоровья, физической подготовленности и физической активности школьников 14-16 лет в средней школе № 2072 города Москвы.
Контингент исследуемых
Обучающиеся средней школы № 2072 города Москвы
Методы исследования
Теоретический анализ научно-методической литературы, анализ и обобщение, педагогическое тестирование, эмпирическое исследование, методы вариационной статистики.
Структура работы
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В ходе теоретического анализа научно-методической литературы и проведенного исследования нами были сделаны следующие выводы:
1. Достаточно быстро развивают индивидуальные координационные способности, силовые и скоростно-силовые способности, а также повышают выносливость и скоростные способности детей старшего школьного возраста. Но в развитии гибкости можно увидеть низкие показатели.
Непрерывный этап двигательного совершенствования моторных способностей, большие возможности в развитии двигательных качеств происходят в подростковом возрасте. С помощью правильной методике занятия спортом в подростковом возрасте оказывают исключительно положительное влияние на формирование организма занимающихся.
2. Исследование проходило в три этапа:
На первом этапе проводился анализ научно – методической литературы и документальных материалов по состояния здоровья, физической подготовленности и физической активности школьников 14-16 лет средней школы. Формировалась цель и задачи исследования.
На втором этапе проводилось исследование уровня функционального состояния подростков и уровня физической подготовленности школьников 14-16 лет. Исследование проходило на базе средней школы №2072 города Москва. В исследовании приняли участие 40 школьников.
На третьем этапе проводилась систематизация, обобщение и интерпретация полученных результатов исследования, что позволило сделать соответствующие выводы.
3. Таким образом, прирост в тесте «бег 30 м» составил 11,7%. В тесте «прыжки на скакалке» прирост составил 20%. В тесте «челночный бег» прирост составил 8.90%. В тесте «бег 3000 м» прирост составил 12%.
Исходя из прироста результатов уровня развития физической подготовленности школьников 14-16 лет можно сказать, что, в ходе учебного года они получали достаточную нагрузку для развития физических качеств.
На основании проведенного исследования нами были предложены комплексы упражнений, направленных на повышение уровня развития основных физических качеств. В комплексы мы включили упражнения на точность выполнения движений руками и ногами, на развитие и совершенствование координации движений и ловкости, на равновесие, на тренировку вестибулярного аппарата.
1. Достаточно быстро развивают индивидуальные координационные способности, силовые и скоростно-силовые способности, а также повышают выносливость и скоростные способности детей старшего школьного возраста. Но в развитии гибкости можно увидеть низкие показатели.
Непрерывный этап двигательного совершенствования моторных способностей, большие возможности в развитии двигательных качеств происходят в подростковом возрасте. С помощью правильной методике занятия спортом в подростковом возрасте оказывают исключительно положительное влияние на формирование организма занимающихся.
2. Исследование проходило в три этапа:
На первом этапе проводился анализ научно – методической литературы и документальных материалов по состояния здоровья, физической подготовленности и физической активности школьников 14-16 лет средней школы. Формировалась цель и задачи исследования.
На втором этапе проводилось исследование уровня функционального состояния подростков и уровня физической подготовленности школьников 14-16 лет. Исследование проходило на базе средней школы №2072 города Москва. В исследовании приняли участие 40 школьников.
На третьем этапе проводилась систематизация, обобщение и интерпретация полученных результатов исследования, что позволило сделать соответствующие выводы.
3. Таким образом, прирост в тесте «бег 30 м» составил 11,7%. В тесте «прыжки на скакалке» прирост составил 20%. В тесте «челночный бег» прирост составил 8.90%. В тесте «бег 3000 м» прирост составил 12%.
Исходя из прироста результатов уровня развития физической подготовленности школьников 14-16 лет можно сказать, что, в ходе учебного года они получали достаточную нагрузку для развития физических качеств.
На основании проведенного исследования нами были предложены комплексы упражнений, направленных на повышение уровня развития основных физических качеств. В комплексы мы включили упражнения на точность выполнения движений руками и ногами, на развитие и совершенствование координации движений и ловкости, на равновесие, на тренировку вестибулярного аппарата.
Подобные работы
- Технологии развития скоростных способностей у школьников и юных спортсменов 7-10 лет (на примере каратэ)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - Развитие скоростных способностей у девочек 10-11 лет на учебно-тренировочных занятиях по спортивной борьбе (Владимирский государственный университет)
Курсовые работы, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Развитие скоростных способностей у девочек 10- 11 лет на учебно-тренировочных занятиях по спортивной борьбе (Владимирский государственный университет)
Курсовые работы, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Ритмическая гимнастика в системе физического воспитания детей младшего дошкольного возраста (Международный открытый колледж)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023



