Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Состояние здоровья, физическая подготовленность и физическая активность школьников 14-16 лет (Владимирский государственный университет)

Работа №114341

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы46
Год сдачи2023
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: средняя школа №2072 (г. Москва).
Выборка: 40 школьников (14-16 лет).

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ……6
1.1 Морфо-физиологическая характеристика подростков…………………….6
1.2. Возрастные изменения двигательных качеств……………………............13
1.3. Двигательная активность школьников и ее формы…………………........16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ, ОБЪЕМ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация и объем исследования…24
2.2.Методы исследования………24
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ……...28
3.1.Определение состояния здоровья, физической подготовленности и физической активности школьников 14-16 лет…28
3.2. Практические рекомендации по повышению уровня физической подготовленности и физической активности школьников 14-16 лет………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…46

Специфической чертой нынешней концепции физического воспитания детей школьного возраста является смещение акцента в сторону повышения образовательной направленности, как определяющего условия успешного формирования физической культуры личности. Дети в современном мире мало двигаются, играют в подвижные игры меньше чем раньше из-за привязанности к телевизору, телефону и компьютерным играм. В связи с этим уровень развития двигательных качеств снижается и в настоящее время находится на довольно низком уровне [22, 24].
Физическая подготовленность и физическая активность учащегося является одним из основных специфических результатов учебной деятельности. Ее характеризует уровень развития силы, быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств, координации движений, гибкости и количества движений, производимых в течение суток [35, 38].
Физическая подготовленность является результатом физической подготовки – одного из аспектов содержания физического воспитания, в свою очередь физическая подготовка является важным фактором укрепления здоровья человека, повышения уровня функциональных возможностей жизненно важных органов и систем организма. Поэтому при оценке результатов учебной деятельности по физической культуре важное место отводится оценке уровня физической подготовленности и его изменения в процессе физического воспитания. Изучение и оценка показателей физической подготовленности учащихся имеет важное значение для повышения эффективности учебного процесса по физическому воспитанию в учреждениях образования [35, 37].
Физическая культура является также, неотъемлемой частью содержания учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе, одной из назначений которой – обеспечение воспитания, начиная с самого раннего детского возраста, физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил [3, 6, 31]. Построение многолетнего учебно-воспитательного процесса учащихся осуществляется на основе закономерностей формирования растущего организма и включает такие компоненты, как проведение систематических учебных занятий по физическому воспитанию с учетом пола, возрастных и функциональных возможностей занимающихся, индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности [32, 39]. В настоящее время вопросы, связанные с изучением физической подготовленности, все более и более привлекают внимание исследователей и специалистов в области физической культуры и спорта [28, 29, 41]. Решение этих вопросов имеет самое непосредственное отношение к изучению и оценке показателей физической подготовленности и физической активности учащихся 14-16 лет.
Цель исследования
Изучить состояние здоровья, физической подготовленности и физической активности школьников 14-16 лет средней школы № 2072 города Москвы.
Объект исследования
Состояние здоровья, физическая подготовленность и физическая активность школьников 14-16 лет города Москвы.
Предмет исследования
Особенности состояние здоровья, физической подготовленности и физической активности школьников 14-16 лет средней школы № 2072 города Москвы.
Задачи исследования
1. Провести теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме состояния здоровья, физической подготовленности и физической активности школьников 14-16 лет в России.
2. Определить уровни состояния здоровья, физической подготовленности и физической активности в выборке школьников 14-16 лет средней школы № 2072 города Москвы.
3. Предложить практические рекомендации по повышению состояния здоровья, физической подготовленности и физической активности школьников 14-16 лет в средней школе № 2072 города Москвы.
Контингент исследуемых
Обучающиеся средней школы № 2072 города Москвы
Методы исследования
Теоретический анализ научно-методической литературы, анализ и обобщение, педагогическое тестирование, эмпирическое исследование, методы вариационной статистики.
Структура работы
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе теоретического анализа научно-методической литературы и проведенного исследования нами были сделаны следующие выводы:
1. Достаточно быстро развивают индивидуальные координационные способности, силовые и скоростно-силовые способности, а также повышают выносливость и скоростные способности детей старшего школьного возраста. Но в развитии гибкости можно увидеть низкие показатели.
Непрерывный этап двигательного совершенствования моторных способностей, большие возможности в развитии двигательных качеств происходят в подростковом возрасте. С помощью правильной методике занятия спортом в подростковом возрасте оказывают исключительно положительное влияние на формирование организма занимающихся.
2. Исследование проходило в три этапа:
На первом этапе проводился анализ научно – методической литературы и документальных материалов по состояния здоровья, физической подготовленности и физической активности школьников 14-16 лет средней школы. Формировалась цель и задачи исследования.
На втором этапе проводилось исследование уровня функционального состояния подростков и уровня физической подготовленности школьников 14-16 лет. Исследование проходило на базе средней школы №2072 города Москва. В исследовании приняли участие 40 школьников.
На третьем этапе проводилась систематизация, обобщение и интерпретация полученных результатов исследования, что позволило сделать соответствующие выводы.
3. Таким образом, прирост в тесте «бег 30 м» составил 11,7%. В тесте «прыжки на скакалке» прирост составил 20%. В тесте «челночный бег» прирост составил 8.90%. В тесте «бег 3000 м» прирост составил 12%.
Исходя из прироста результатов уровня развития физической подготовленности школьников 14-16 лет можно сказать, что, в ходе учебного года они получали достаточную нагрузку для развития физических качеств.
На основании проведенного исследования нами были предложены комплексы упражнений, направленных на повышение уровня развития основных физических качеств. В комплексы мы включили упражнения на точность выполнения движений руками и ногами, на развитие и совершенствование координации движений и ловкости, на равновесие, на тренировку вестибулярного аппарата.



1) Абрамович Д.В., Шпорин Э.Г. Влияние дополнительных занятий по физической культуре во внеурочное время на физическую подготовленность учащихся среднего и старшего школьного возраста // Теория и практика физической культуры. – 2016. – №4. – С. 36-37.
2) Антропова, Е. В. Основные виды и функции двигательной активности / Е.В. Антропова // Наука ЮУрГУ. Секции социально-гуманитарных наук: материалы 67-й науч. конф. / отв. за вып. С.Д. Ваулин; Южно-Урал. гос. ун-т., Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2015.– 218 с.
3) Ашмарин, Б.А. Теория и методики физического воспитания / Б.А. Ашмарин. М.: Просвещение, 2015. – 325 с.
4) Бурдюкова, Е. В. Актуальные проблемы физического здоровья детей и подростков / Е. В. Бурдюкова, Ю. В. Скотникова, Д. А. Пустовалов // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физкультуры. – 2016. – № 1. – С. 25–29.
5) Ванюшин, Ю.С., Хайруллин Р.Р. Кардиореспираторная система в онтогенезе при адаптации к функциональным нагрузкам. [Текст]/ Ю.С. Ванюшин, Р.Р. Хайруллин. – Казань: Отечество, 2016. – 200 с.
6) Виленский, М.Я. Физическая культура (учебник для бакалавров) / М.Я. Виленский. – М.: КноРус, 2017. – 128 c.
7) Виноградов, П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни: (Проблемы и перспективы использования средств массовой информации в их пропаганде) / П. А. Виноградов. – М: Мысль, 2012. – 286 с.
8) Волков, Н. И. Биохимические основы выносливости спортсмена / Н. И. Волков. – Теория и практика физической культуры. – 1967. – № 3. – С. 15–21.
9) Воронов Н.А. Спорт как основа здорового образа жизни // В сборнике: Проблемы теории и практики современной науки. Сборник научных статей. Науч. ред. Т.А. Колесникова. – Москва, – 2018. – С. 17-20.
10) Воронов Н.А. Гармоничное развитие человека под влиянием физической культуры / Н.А. Воронов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – №10-1. – С. 51-53.
11) Габай Т.В., Педагогическая психология / Т.В. Габай. – М.: Академия, 2008. – 240 с.
12) Гандельсман А. Б. Адаптация к неблагоприятным изменениям внутренней среды организма как условие волевых проявлений спортсмена // Проблемы психологии спорта. М.: Физкультура и спорт, 1962.- С. 143-154.
13) Губа В. Теория и методика современных спортивных исследований / В. П. Губа, В. В. Маринич. - Москва: Спорт, 2016. - 230с.
14) Губа В. П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи / В. П. Губа, О. С. Морозов, В. В. Парфененков. — М. : Советский спорт, 2016. — 208 c.
15) Дубровский В.И. Спортивная физиология: Учебник для сред и высш. учеб. заведений по физической культуре / В.И. Дубровский - М.: ВЛАДОС, 2015.- 462 с.
16) Ерменова, Б. О. Влияние двигательной активности на здоровье школьников / Б.О. Ерменова //Проблемы педагогики. – 2016. – №. 7. – С. 23- 27.
17) Капустин, А.Г. Развитие физических качеств средствами игровой деятельности / А. Г. Капустин // Физическая культура в школе. - 2016. - №: 1. - с. 15-19.
18) Кахнович С. В. Физическая культура в целостном процессе формирования личности / С. В. Кахнович, В. В. Извеков, К. В. Извеков // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 2. – С. 52–53.
19) Коданева, Л.Н. Физическое развитие и состояние здоровья современных школьников / Л.Н. Коданева, В.А. Белокринкина // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 10 (164). – С. 124–127.
20) Корниенко, В. В. Двигательная активность человека как механизм становления личности / В.В. Корниенко, Т.Н. Курицына //Инновационная наука. – 2018. – №. 1.-С. 451-452.
21) Кучма В. Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации. Вып.VII / В. Кучма и др. - М: Гэотар-Медиа, 2019. - 176 c.
22) Лубышева, Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике: монография [Текст]. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2017. – 200 с.
23) Лубышева Л.И. Социальный вектор трансформации отношения школьников к физической культуре и спортивной деятельности / Лубышева Л.И., Салахов И.М. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 2. - С. 71-73.
24) Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев: учебное пособие. М.: Издательство «ФиС», 2018. -169с.
25) Паршикова Н. В. Развитие физической культуры и спорта: стратегия будущего / Н. В. Паршикова, С. И. Изаак, В. Н. Малиц // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 12. – С. 3–5.
26) Пегушина, Ю. В. Развитие двигательных качеств, обучающихся на уроках физической культуры / Ю. В. Пегушина, Н. Н. Грачева // Инновационная наука. – 2017. – Т. 2. – №. 4. – С. 130-133.
27) Пенькова, И. В. Особенности физического воспитания детей / И. В. Пенькова, Н. В. Карпова, С. В. Шмелева // Редакционная коллегия. – 2017. – С. 281.
28) Погудин, С. М. Оценка оздоровительной эффективности физической подготовки и направления ее индивидуализации у школьников / С. М. Погудин, Д. В. Фонарев // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». – 2017. – Т. 27. – №. 2.-С. 458.
29) Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. – М.: Академия, 2018. – 288 c.
30) Рубанович В. Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой. Учебное пособие / В.Б.Рубанович. - М.: Юрайт, 2019. - 254 с.
31) Сальников В А. Возрастные и индивидуальные особенности физического развития на различных этапах спортивного совершенствования : автореф. дис… д-ра пед. наук : 13.00.04 / С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры. – СПб., 1994. – 42 с.
32) Семенов Л. А. - Коррекция отклонений в кондиционной физической подготовленности школьников на основе мониторинга: учеб. пособие / Л. А. Семенов. М. - Советский спорт 2013. — 100 с.
33) Семенов Л. А. - Мониторинг кондиционной физической подготовленности в образовательных учреждениях : монография / Л.Л. Семенов, — М. Советский спорт, 2007. — 168 с.
34) Свечкарев, В. Г. Подвижные игры как система совершенствование физических качеств / В. Г. Свечкарев // Научные известия. – 2017. – №. 7.-С. 145.
35) Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст] / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. М.: Спорт, 2017. - 624 с.
36) Столяров, В.И. Теория и методология современного физического воспитания. Состояние разработки и авторская концепция [Текст] / В.И. Столяров. - М.: Олимпийская литература, 2015. - 704 с.
37) Спирин, В.К. Без методики нет целенаправленной физической подготовки / В. К. Спирин // Физическая культура в школе. - 2011. - № 1. - С. 10- 12.
38) Стыценко, М. М. Влияние занятий баскетболом на уровень физического развития школьников / М. М. Стыценко, Н. В. Бурова. – Текст: непосредственный // Юный ученый. – 2021. – № 3 (44).
39) Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С. – М.: Юнити, 2017. – 288 c.
40) Хазаров, И.Н. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей среднего и среднего школьного возраста: Автореф. Дисс. / И.Н. Хазаров. – Омск, 2015. – 31 с.
41) Щанкин, А.А. Возрастная анатомия и физиология: курс лекций /А.А. Щанкин. – Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 174 с.
42) Щуров, А. Г. Динамика показателей физической активности школьников в свободное от учебных занятий время / А.Г. Щуров // Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2015. – №. 12 (130). – С. 145-148.
43) Фомин, Н.А. Возрастные основы физического воспитания / Н.А. Фомин, В. П. Филин. – Москва: Физкультура и спорт, 2011. – 175 с.
44) Яковлева, В. Н. Спортивные и подвижные игры, как средство оздоровления и повышение интереса к урокам физической культуры/ В. Н. Яковлева //Science Time. – 2015. – №. 7 (19).-С. 14-16.
45) Яковлева, Л.А. Анатомия и физиология человека: учеб. пособие. / Л.А. Яковлева, Е.Ю. Шпаковская. – М.: ФЛИНТА, 2015. – 40 с.
46) Ярлыкова, О. В. Двигательный режим школьников и здоровьесберегающие технологии в процессе занятий физической культурой / О.В. Ярлыкова //Таврический научный обозреватель. – 2016. – №. 8-3 (13).- С.44.
47) Яруллин, Р.Х. Педагогические детерминанты эффективности образования Научно-теоретический журнал «Ученые записки», № 1 (83) – 2012 год 36 школьников по физической культуре: дис. ... д-ра пед. наук / Яруллин Р.Х. – Казань, 2003. – 426 с.
48) Сапин М.Р., Билич Г.Л. Нормальная анатомия человека: Учебник. В 2 кн. Кн. 1. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2010. – 480 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ